|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
какую роль сыграло прошлое в Возрождении? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75372 |
|
|
|
Хайдук: выходит, что со временем и в результате многократных повторений новизны будет всё меньше и меньше по причине нешуточного зжатия |
LB: новенький, сошедший с конвейера автомобиль. Если начать его воспроизведение с первой операции на конвейере, то получим вторую машину, мало отличающуюся от первой. Если же начать воспроизведение с проектирования, то можем получить существенно новую машину |
проектирование воспроизведением чего будет? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75373 |
|
|
|
Хайдук: не думаю, что можно в прошлом найти помощи, пиррон, прошлое мы уже преодолели и оставили позади, в будущее надо смотреть |
В будущее смотреть страшно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75375 |
|
|
|
Хайдук: не думаю, что можно в прошлом найти помощи, пиррон, прошлое мы уже преодолели и оставили позади, в будущее надо смотреть |
Как говорил один философ всех времен и народов:
А сегодня, в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все... |
__________________________
Делить шкуру неубитого медведя лучше не при нем. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75376 |
|
|
|
Pirron: Если человек знаком только с модными, доминирующими в его время идеями, то выйти за пределы очерченного этими идеями пространства, что-то существенно поставить в них под вопрос ему будет очень тяжело, если вообще возможно. Слишком многое в этих идеях ему будет казаться само собой разумеющимся, и дальше мелких уточнений дело у него даже в лучшем случае не пойдет. |
По-моему, вы очень точно диагностировали основную мировоззренческую болезнь настоящего времени. Все, как и предлагает Хайдук, не оглядываясь, бросились вперед. В фильме Тарковского Сталкер персонаж по кличке Писатель (Солоницын) в своем монологе произносит: Раньше будущее маячило где-то за горизонтом, а теперь оно слилось с настоящим. Мы живем во времена, когда настоящее и будущее слились.
Уж не знаю, хорошо это или плохо.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75377 |
|
|
|
почему такое должно быть болезнью? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75378 |
|
|
|
окей, если вас это оскорбляет, пусть будет не болезнь, а особенность.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75379 |
|
|
|
прошлое может ли помочь этой особенности? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75380 |
|
|
|
Хайдук: какую роль сыграло прошлое в Возрождении? |
Собственно, в понимании деятелей Ренессанса именно оно, прошлое, в нем и возрождалось. Роль античной культуры в этом процессе настолько громадна, что пытаться описывать ее в подробностях было бы глупо - это тема необъятная. Но взять хотя бы близкого вам по духу Коперника. Совершенный им переворот в науке стал символом революционных изменений в мировоззрении. А между тем это классический случай того, о чем говорит ЛБ. У пифагорейцев и неоплатоников уже была и идея гелиоцентрической планетной системы, и идея использовать математику как один из основных инструментов познания. И если бы к их трудам не перестали постепенно относиться как к раз и навсегда преодоленным и устаревшим( устаревшим уже хотя бы по озвученной Тевтоником причине - "В Библии все написано"), то не было бы и никакого коперниканского переворота. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75381 |
|
|
|
такое врядли повторится уже |
|
|
номер сообщения: 8-233-75382 |
|
|
|
Хайдук: Хайдук: выходит, что со временем и в результате многократных повторений новизны будет всё меньше и меньше по причине нешуточного зжатия |
LB: новенький, сошедший с конвейера автомобиль. Если начать его воспроизведение с первой операции на конвейере, то получим вторую машину, мало отличающуюся от первой. Если же начать воспроизведение с проектирования, то можем получить существенно новую машину |
проектирование воспроизведением чего будет? |
Странный вопрос. Проектирование автомобиля - тоже этап истории его создания (генезиса). К этому этапу приходится возвращаться, когда требуется внести в конструкцию автомобиля основательные изменения. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75383 |
|
|
|
это верно, но не будет воспроизведения, АТО и проектирование самолёта можно будет обозвать воспроизведением автомобиля |
|
|
номер сообщения: 8-233-75385 |
|
|
|
В определенной мере воспроизведение будет, поскольку если бы оно полностью отсутствовало, то тогда действительно получилось бы что угодно - только не автомобиль. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75386 |
|
|
|
я хочу лишь подчеркнуть, пиррон, что весь этот разговор про прошлое, повторение и изменение не имеет особого смысла: что-то меняется, что-то упорствует и остаётся, благо можем всё-таки что-то сказать о и описать происходящее. Представьте себе на минуту, что всё вокруг ежесекундно взрывается совершенно непохожим и непредсказуемым образом, может даже тогда перед глазами будет ... НЕизменный/постоянный, однообразный и скушный сумбур, о котором нечего будет сказать |
|
|
номер сообщения: 8-233-75387 |
|
|
|
Все-таки осуждаемое вами, Хайдук, обращение философов к прошлому мне кажется вполне оправданным. В будущее заглянуть мы не можем( и слава богу), а потому обращение к прошлому - это самый лучший способ "остранения" современной интеллектуальной реальности. Человеку же, для которого в этой реальности все само собой разумеется, заниматься философией нет смысла( он и сам не захочет). При этом философы читают труды не первых попавшихся бумагомарателей древности, а, как правило, труды людей, обладавших большой интеллектуальной мощью. И труды этих людей не заучиваются наизусть, а критически анализируются. Таким образом происходит и обучение последовательному критическому мышлению, способному оперировать без логических ошибок абстрактными понятиями. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75389 |
|
|
|
а что, если эти понятия ... бессмысленны? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75390 |
|
|
|
Я не совсем понял ваш вопрос, Хайдук. К чему он относится? К озвученной мной дидактической цели - научиться без ошибок оперировать абстрактными понятиями? И что означает в данном случае "бессмысленны"? Если речь идет о том, что им может ничто не соответствовать в объективной реальности, то для этой дидактической цели достаточно, чтобы в рамках конкретного учения они были более или менее ясно определены. Или вы имели в виду что-то другое? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75394 |
|
|
|
Pirron: И что означает в данном случае "бессмысленны"? |
Это может означать только одно, потому что бессмысленных понятий не бывает |
|
|
номер сообщения: 8-233-75397 |
|
|
|
кто это одно? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75399 |
|
|
|
это вы правильно сказали, пиррон, любые упражнения в абстрактном не помешают, но иногда не знаешь даже делаешь ли логические ошибки или не: вон недавно кто-то выложил текст Хайдеггера, не очень углублялся, но не нашёл особого или достойного смысла и даже решил, что не стоит искать такого, по-любому был бы никчёмным и не стоил бы свеч
по поводу, скажем, априорных форм мышления, которые надеваем якобы как смирительную рубашку на любые восприятия: нету таких форм! может или даже наверняка наши познавательные способности чем-то фундаментально ограничены, но как узнать об этом (ведь они лишь суть способ кодирования, наподобие Интернета)? я лично думаю, с лёгкой руки Гегеля, что стреножены мы логическим якобы законом ... непротиворечия |
|
|
номер сообщения: 8-233-75400 |
|
|
|
LB: Будущее - это опрокинутое вперед прошлое
Современный синергизм, будучи темпоральным, вскрывает особый символический смысл в моменте бифуркации системы когда прошлое системы на мгновение «забыто», и вся ее история - суть ее будущее, но оно само представлено теми альтернативами возможного, которые предлагаются системе, исходя из «генотипа» и генезиса. В точках бифуркации прошлое системы оказывается во времени впереди и в предельно сжатом, существенном виде. Будущее в настоящем представляется как опрокинутое прошлое, но оно» наполняется конкретным и особенным через выбор лишь одной из «потенций прошлого».
В стадии бифуркации прошлое представляется в качестве бессмертного, настоящее - в качестве выбора, а будущее как «опрокинутое» прошлое, как одна из потенций прошлого. Саморазвитие комплексной системы видится как замыкающиеся на себя петли времени, когда « с самого начала забрасывается вперед вся потенциальная сеть целого. Дальнейшее, развитие лишь актуализирует отдельные звенья, раскрывая потенции целого по сегментам, подобно лепесткам цветка». |
http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3796 |
бредЪ |
|
|
номер сообщения: 8-233-75401 |
|
|
|
А по-моему, эту мысль все-таки можно думать, как выражался удав из мультфильма. Ведь если взять даже такую "систему", как человек, то любой наш выбор, конечно, в огромной степени обусловлен нашим прошлым, и задумать мы можем что угодно, но реально осуществить мы, как правило, можем только тот вариант, который содержится в нашем прошлом в виде потенциальной возможности. Хотя должен сказать, что многого в обсуждаемом высказывании я не понял, или в лучшем случае понял только отчасти. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75409 |
|
|
|
даже не вижу чего обсуждать, пиррон, бредъ зашкаливает |
|
|
номер сообщения: 8-233-75410 |
|
|
|
Хайдук: бредъ зашкаливает |
Это еще что. Вот как описывает работу шлема ужаса (читай мыслительный процесс) писатель Пелевин.
Цикл работы шлема не имеет начала, поэтому объяснять его можно с любой фазы. Итак, сказал он, на твое лицо ложится нежный отблеск летнего дня. Вот так же и фронтальный сачок, нагреваясь под действием падающего на него потока впечатлений, передает тепло на решетку сейчас. Решетка возгоняет хранящееся в верхней части шлема прошлое, которое переходит в туманное состояние и под давлением обстоятельств поднимается в рога изобилия. Рога изобилия выходят изо лба, огибают шлем по сторонам и сплетаются в затылочную косу, которая спускается в основание шлема. Там, под решеткой сейчас, находится область будущего, куда выбрасываются пузыри надежды, возникающие в затылочной косе. Эти пузыри, поднимаясь, лопаются на решетке сейчас, создавая давление обстоятельств, приводящее к тому, что в лабиринте-сепараторе возникает поток впечатлений. А поток впечатлений, в свою очередь, расшибается о фронтальный сачок, нагревая решетку сейчас и возобновляя энергию цикла.
............
пузыри надежды возникают в затылочной косе после обогащения прошлого в рогах изобилия. Но, поскольку прошлое обогащается исключительно другим прошлым, пузыри надежды не содержат ничего, кроме него, и это просто иное его состояние. Поэтому, вглядываясь в область будущего, Астериск не видит ничего, кроме прошлого. Нижняя часть шлема нужна главным образом для того, чтобы пузыри надежды охлаждались, приобретая весеннюю свежесть и упругий напор новизны. Лопнув на решетке сейчас, они создают давление обстоятельств, которое поднимает прошлое из верхней части шлема во входную камеру рогов изобилия, продавливая его через лабиринт-сепаратор, где возникает поток впечатлений. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75411 |
|
|
|
ужосЪ |
|
|
номер сообщения: 8-233-75412 |
|
|
|
«Творчество — это наиболее универсальная из универсальных сущностей ...Это тот самый предельный принцип, в соответствии с которым множество, на которое распадается универсум в дизъюнкции, становится одним действительным событием, составляющим универсум в конъюнкции. Предельный метафизический принцип состоит в переходе от дизъюнкции к конъюнкции, образовании новой сущности, отличной от данной в дизъюнкции»
А.Н.Уайтхед «Процесс и реальность», 1929. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-75414 |
|
|
|
Решитесь ли вы, Хайдук, и об этом высказывании сказать лаконично и прямо, что все это бред? Ведь на этот раз вы не сможете сослаться на то, что, мол, это плетет "философ", гуманитарий, ничего ни в чем не смыслящий. Все-таки этот человек разбирался в математике лучше Рассела, а это уже кое-что. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75415 |
|
|
|
я очень давно принялсо тут впаривать, пиррон, что творчество есть эмерджентный, коллективный, кумулятивный и ... непредсказуемый эфект в результате "конъюнкивного" якшанья меж собой "дизъюнктивных" частей |
|
|
номер сообщения: 8-233-75424 |
|
|
|
Идеи, выраженные в однозначных и непротиворечивых - фиксированных понятиях, похожи на бабочек, насаженных на булавки. Они мертвы.
«Язык отстаёт от интуиции. Самое трудное для философии - это выразить то, что самоочевидно. Наше понимание опережает обычное употребление слов.
Философия сходна с поэзией. Она представляет собой попытку подобрать общепринятую фразеологию для яркой многозначительности поэта. Это попытка свести «Лисидаса» Мильтона к прозе, а тем самым создать такой словесный символизм, который был бы употребим в других мыслительных связях. Это указание на философию иллюстрирует тот факт, что понимание изначально не основано на выводе. Понимание самоочевидно. Но ясность нашей мерцающей интуиции имеет предел. Вывод подключается как средство достижения такого понимания, на которое мы способны.
Доказательства суть инструменты расширения нашей несовершенной самоочевидности. Они предполагают определённую ясность, но они также предполагают, что эта ясность свидетельствует о несовершенном проникновении в смутное восприятие окружающего нас мира - мира фактов, возможностей, ценностей и целей».
Альфред Уайтхед, Способы мышления / Избранные работы по философии, М., «Прогресс», 1990 г., с. 377.
Источник: http://vikent.ru/enc/5827/ |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-75489 |
|
|
|
мутно как-то написал тов. Уайтхед (или переводчик), вещей самоочевидных очень мало, во всём остальном можем проколоться, хотя со временем вывод логический помогает всё бОльшему числу вещей стать самоочевидными.
всё чаще вывод бывает настолько сложным и запутанным, что уже не можем быть уверены в его правильности и потому лучше свалить работу на безошибочный по определению комп; однако остаётся каверзная проблема: ТУ ли самую работу свалили или немного ДРУГУЮ, что не колышет вообще? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75519 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|