|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
почем антиподы Шопенгауэр и Гегель, пиррон? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75007 |
|
|
|
Pirron:
В философии самоуничтожения нет ничего особенно нового. |
κινδυνεύουσι γὰρ ὅσοι τυγχάνουσιν ὀρθῶς ἀτττόμενοι φιλοσοφίας λεληθέναι τοὺς ἅλλους ὅτι οὐδὲν ἄλλο αὐτοὶ ἐττιτηδεύουσιν ἢ ἀττοθνήσκειν τε καὶ τεθνάναι. |
Платон. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75008 |
|
|
|
что написал почтённый Платон? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75009 |
|
|
|
Pirron: Вы, кстати. Вова, рассказывали свое время о каком-то русском биологе, создавшем альтернативную теорию эволюции. Не помню уже его имени, но эволюция в его интерпретации очень сильно смахивала на "мышление природы" - даже Хайдук мог бы, я думаю, так эту эволюцию обозначить, хотя и с ранообразными оговорками. |
Видимо, речь идет о Л.С.Берге и номогенезе.
Теории направленной эволюции исходят из признания у организмов предрасположенности к изменению в определенном направлении. Такие подходы начали появляться почти одновременно с теорией Ч. Дарвина, но они всегда представляли собой множество отдельных, очень разнообразных течений.
У истоков этого направления стояли такие известные ученые, как немецкий ботаник К. Нэгели (1817–1891), американский палеонтолог Г. Ф. Осборн (1857–1935), немецкий зоолог Т. Эймер (1843–1898). Т. Эймер является основателем влиятельного учения, названного им ортогенезом, в рамках которого он развивал идею изначальной целесообразности в природе, отрицая как положения ламаркизма, так и естественный отбор дарвинизма в роли ведущих факторов эволюции. Многие сторонники ортогенеза стояли на виталистических позициях.
Из концепций направленной эволюции наиболее разработанной представляется теория номогенеза российского ихтиолога Л. С. Берга (1876–1950). Даже принципиальные противники высоко оценили эрудицию автора, глубину его аргументации, гармоничность системы (Dobzhansky Th., 1975). В настоящее время термин «номогенез» стал определяющим для всего направления.
Естественному отбору Л. С. Берг придавал второстепенное значение «сортировщика вариаций». Главную роль он отдавал другому фактору – направленной динамике эволюционных изменений (Берг Л. С., 1977). Эта динамика представляет собой реализацию закономерностей, имманентных живой природе. Таким образом, номогенез отрицает случайность эволюционных изменений и постулирует ход эволюции в определенном направлении. Такая направленность особенно наглядно, по мнению Л. С. Берга, проявляется в явлении конвергенции.
Теоретические взгляды Л. С. Берга разделял А. А. Любищев (1890–1972) – один из последних российских «биологов-энциклопедистов». Близка им и теория биогенеза российского палеонтолога Д. Н. Соболева (1872–1949). Д. Н. Соболев стремился построить таблицу, отображающую эволюционные ряды живых существ. Другой вариант подобной таблицы пытался создать палеоботаник С. В. Мейен (1935–1987). За свои попытки совместить СТЭ и номогенез он «удостоился» критики и с той, и с другой стороны. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75010 |
|
|
|
сумел выявить Берг заметные направляющие закономерности? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75011 |
|
|
|
LB: Pirron:
В философии самоуничтожения нет ничего особенно нового. |
κινδυνεύουσι γὰρ ὅσοι τυγχάνουσιν ὀρθῶς ἀτττόμενοι φιλοσοφίας λεληθέναι τοὺς ἅλλους ὅτι οὐδὲν ἄλλο αὐτοὶ ἐττιτηδεύουσιν ἢ ἀττοθνήσκειν τε καὶ τεθνάναι. |
Платон. |
Платон мне друг, но...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75012 |
|
|
|
Хайдук: сумел выявить Берг заметные направляющие закономерности? |
Чтобы ответить надо серьезно Берга почитать.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75013 |
|
|
|
Хайдук: что написал почтённый Платон? |
Платон написал, что философия есть приготовление к смерти и умирание и что для непосвященных это тайна
Но для Вас, Хайдук, не должно быть тайной, что о созидательной роли разрушения говорил еще Гегель, не знавший (по уважительной причине) слова "диссипация" |
|
|
номер сообщения: 8-233-75014 |
|
|
|
Pirron:
В философии самоуничтожения нет ничего особенно нового. В конце 19 века Эдуард фон Гартман, соединив в своей философии двух антиподов - Шопенгауэра и Гегеля, нарисовал радужную картинку того, как Мировой Дух, проникаясь по мере самопознания все большим и большим пессимизмом, уверенно шагает к самоуничтожению. |
С чего бы Мировому Духу впадать в отчаяние? Отчаяние - это удел смертных, а Дух обладает атрибутом вечности. Так что, соломоновское мудрое изречение - все пройдет! - к нему применимо несравненно более удачно, чем к нам.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75015 |
|
|
|
и к нам, Вова, поскольку проходим же мама не горюй |
|
|
номер сообщения: 8-233-75016 |
|
|
|
LB: о созидательной силе разрушения говорил еще Гегель, не знавший (по уважительной причине) слова "диссипация" |
не знаю, подобная "диалектическая" эквилибристика как-то коробит ухо, а в природе потоки энергии и гравитация вроде отбирают и приструнивают в колею порядок |
|
|
номер сообщения: 8-233-75017 |
|
|
|
Должен вас разочаровать Хайдук, но в этих работах " до Нобелевки как до Луны". В основном это просто "рекламные перепевы" большого числа работ начала этого века. В отличии, так сказать, от (см. Пост Vova17). |
|
|
номер сообщения: 8-233-75018 |
|
|
|
ну, что до Луны это ясно, но ведь собираются же даже проверять экспериментально гипотезу Джереми - значит достаточно специфично и не слабО, так сказать |
|
|
номер сообщения: 8-233-75019 |
|
|
|
Хайдук: ну, что до Луны это ясно, но ведь собираются же даже проверять экспериментально гипотезу Джереми - значит достаточно специфично и не слабО, так сказать |
Я не в курсе какую "гипотезу " Jeremy собираются проверять, но картинку 3 ( а это скорее всего и есть его основной результат) из его последней работы давно проверили в разных физических системах, и этот результат -не его, а группы "немецких" товарищей. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75021 |
|
|
|
Хайдук: почем антиподы Шопенгауэр и Гегель, пиррон? |
Гегель - оптимист, у него все, что ни случись, ведет к лучшему - к окончательной мировой гармонии. Шопенгауэр - пессимист, у него все в мире - к худшему, и только это одно к лучшему( поскольку ведет к самоупразднению воли). Гегель всю реальность вынимает из понятий, как фокусник вынимает кролика из цилиндра. Для Шопенгауэра только те понятия имеют смысл, которые в конечном счете( пусть после многих промежуточных звеньев) сводимы к наглядным представлениям. Гегель зачарован историей, он все старается увидеть в развитии и становлении. Для Шопенгауэра никакого становления нет, поскольку воля пребывает вне времени, и история для него что-то вроде итальянского театра масок, где одни и те же персонажи кочуют из пьесы в пьесу. И что бы с ними ни произошло, никаких выводов из случившегося не делают, и в следующей пьесе совершают все те же самые ошибки, подлости и глупости. Ну, и, наконец, диалектическая логика для Гегеля - вершина мудрости, а для Шопенгауэра - бред и шарлатанство. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75022 |
|
|
|
очень многое можно свезти к наглядным представлениям или увязать с наглядными показаниями приборов или наглядными данными экспериментов; это позволяет нам познавать реальности далекие от повседневной жызни. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75025 |
|
|
|
Pirron:
Гегель - оптимист, у него все, что ни случись, ведет к лучшему - к окончательной мировой гармонии. Шопенгауэр - пессимист, у него все в мире - к худшему, и только это одно к лучшему( поскольку ведет к самоупразднению воли). |
До определенного возраста быть пессимистом непрактично, зато после него уже оптимистом быть глупо.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75054 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-75056 |
|
|
|
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Это оптимизм или пессимизм? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75057 |
|
|
|
LB: Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Это оптимизм или пессимизм? |
Ну, с точки зрения Шопенгауэра, это типичный философский оптимизм( который он обычно именовал "бессовестным"), поскольку пророчит все-таки человечеству в будущем какую-то "пору прекрасную", вселяет надежду, что "если не мы, так внуки", побуждает к какой-то активности во имя этой поры прекрасной( активности, которая, будучи напрасной, вызванной иллюзиями, добром не закончится). Но, если говорить только о умонастроении поэта Некрасова, то тут к его общему философскому оптимизму примешивается доля личного здравого пессимизма. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75062 |
|
|
|
О требованиях, предъявляемых к научным понятиям.
Люди, прежде чем стать зрелыми и мудрыми, бывают молодыми и глупыми. Примерно то же самое можно сказать и о научных понятиях. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75121 |
|
|
|
Из всей Железной дороги, в общественном сознании закрепились только эти две строки, а там, между прочим, много чего интересного.
Например в современном кинематографе такая картина:
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные…
Что там? Толпа мертвецов!
То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут...
стала, практически, общим местом.
А философское замечание генерала!?
Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?
Есть над чем задуматься.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75122 |
|
|
|
LB: Люди, прежде чем стать зрелыми и мудрыми, бывают молодыми и глупыми. |
не согласен я, дурак (молодой) с годами становится лишь зрелым/старым (дураком) |
|
|
номер сообщения: 8-233-75123 |
|
|
|
Вы отказываете человеку в саморазвитии?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75124 |
|
|
|
Хайдук: LB: Люди, прежде чем стать зрелыми и мудрыми, бывают молодыми и глупыми. |
не согласен я, дурак (молодой) с годами становится лишь зрелым/старым (дураком) |
Помню в детстве старший брат спросил
- Как расшифровывается слово ДУНЯ?
- Не знаю
- Дураков У нас Нет
- А "Я" ?
Но я не о дураках хотел сказать, а о развитии познания и о совершенствовании понятий. Понятия не рождаются наполненными полным набором необходимых определений и непротиворечивыми - это только Будда родился всезнающим, причесанным и в красивом костюмчике. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75125 |
|
|
|
Присутствие в своем фактичном бытии есть всегда, ''как" и что оно уже было. Явно или нет, оно есть свое прошлое. И это не только так, что его прошлое тянется как бы "за" ним и оно обладает прошлым как еще наличным свойством, порой продолжающим в нем действовать. Присутствие "есть" свое прошлое по способу своего бытия, которое, говоря вчерне, всякий раз "сбывается" из его будущего. Присутствие во всяком своем способе быть, а потому также с принадлежащей к нему бытийной понятливостью, вросло в наследуемое толкование присутствия и выросло в нем. Из него оно понимает себя ближайшим образом и в известной сфере постоянно. Эта понятливость размыкает возможности его бытия и управляет ими. Свое ему - и это значит всегда его "поколению" - прошлое не следует за присутствием, но идет всегда уже вперед его. |
Мартин Хайдеггер |
|
|
номер сообщения: 8-233-75126 |
|
|
|
текст Хайдеггера показалсо бесполезным и никчёмным, напролёт как-то бессмысленным, а понятиям действительно нужно время устаканиться |
|
|
номер сообщения: 8-233-75127 |
|
|
|
Наверно, Хайдеггер просто имеет в виду, Хайдук, что вашим прошлым уже сейчас на много лет вперед определено ваше будущее. Другого смысла я что-то отыскать в этом отрывке не могу. Но у меня всегда были проблемы с пониманием текстов Хайдеггера - наверно, и этот текст я толком не понял. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75128 |
|
|
|
не ваша вина, пиррон, текст ужасен и я уверен, что будет тривиален, когда поймём |
|
|
номер сообщения: 8-233-75129 |
|
|
|
Мне понравилось в этом отрывке, что "прошлое не следует за присутствием, но идет всегда уже вперед его" Поэтому и процитировал.
Вы никогда не задумывались, что такое прошлое и как оно присутствует в настоящем? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75132 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|