|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а вас штирлиц пиррон, я попрошу остаться (с) |
|
|
номер сообщения: 8-233-73758 |
|
|
|
Черт, уже догадались? Раз уж я вошел сюда под этим ником, чтобы высказать "фи" укрфану в теме о чемпионате Европы, то решил воспользоваться случаем для маленькой мистификации. Но, честно, я еще вчера написал покаянный пост МихаэлюС, где все объяснил. Но потом не сдержался и решил еще денек побуянить. Долго буянить я все равно бы не смог: я настолько прочно отождествляю себя на этом форуме с ником "пиррон", что от имени "рябинина" ни одного поста не смог написать "вне образа" . Сколько ни пытался, но этот "Рябинин" раз за разом одерживал надо мной верх, и я писал то, что сквазал бы в данной ситуации он(каким я его себе представляю). Долго так продолжаться не могло, конечно,- это все-таки слишком суровое испытание для моей психики. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73759 |
|
|
|
Привет, привет! А я все гадаю, кто же у нас такой умный.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73763 |
|
|
|
Michael_S: рябинин: Ну, давайте попробуем представить себе, что мог иметь в виду Семен Давидович. Набоков в свое время счел необходимым сообщить своим студентам, что он не относится к тем профессорам, которые( чтобы завоевать симпатии своей юной аудитории) с глуповато-лукавой улыбочкой признаются, что и у них под подушкой лежит детективный роман. Нет, продолжал он, я бы ничего не имел против детективов, если бы они не были похабно написаны. Вот, возможно, и Семен Давидович исходил просто из конкретных впечатлений от "фантастики". И действительно - в этом жанре создается невероятное количество похабной лабуды. Почему это так происходит? Представим себе, как писал тот же Толстой, здесь много раз упомянутый. Приступая к работе над новым сочинением, он наверняка ни разу в жизни даже не задумался, к какому именно жанру оно будет принадлежать. Он просто ставил перед собой задачу - написать хорошо и с пользой для окружающих. А как пишет фантаст? Предположим, он тоже ставит перед собой задачу "написать хорошо". Но этого мало. Он должен еще написать "фантастику". Он должен соблюсти законы этого жанра, вписаться в его канон, не обмануть ожиданий "любителей фантастики". Он начинает решать сразу эти две задачи одновременно, и вскоре убеждается в том, что он - не сверхчеловек, и тут уж надо выбирать - либо "писать хорошо", либо "писать фантастику". И хороший писатель со вздохом выбирает первую, коммерчески непривлекательную задачу, а плохой писатель с удовольствием выбирает задачу вторую. И действительно пишет "фантастику". И вот то, что он при этом пишет, наверно, Семену Давидовичу не нравилось. Хотя теоретически, конечно, в любом жанре можно написать хорошо, и, наверно, кому-нибудь это удавалось - это уже любителям фантастики видней. |
Херню вы написали, почтенный.
В идеале, писатель любого жанра пишет не потому, что хочет написать хорошо и уж всяко не ради пользы окружающих. Т.е. оба мотива возможны, но если они основные, то шансы на литературную удачу минимальны.
В идеале писатель пишет потому, что ему нравится писать. Побудительный мотив #2, тоже вполне достойный, заработать на жизнь. Вышеупомянутый ФМД, к примеру, без второго мотива написал бы раз в 10 меньше и, скорей всего, лучших книг вообще бы не написал.
Соответственно, хороший фантаст пишет фантастику не потому, что поставил себе такую задачу, а потому, что ему нравится писать именно фантастику. Ну, удобней ему самовыражаться в этом жанре. |
Честно вам скажу, Михаэль С - вы слишком самоуверенно рассуждаете на эти темы. "В идеале писатель пишет потому, что нравится." "Второй мотив - деньги". Я видел в своей жизни достаточно много писателей - хотя главным образом плохих и разных, но не менее профессиональных, чем салюки, и немножко менее "специфических", как вы выразились. Насколько я могу судить из информации, полученной в общении с ними: потому, что нравится, писатель пишет в розовой юности - когда он еще не представляет себе, что взялся за сложную и трудоемкую работу. Потом он уже относится к этому именно как к работе, которую он, как и всякий профессионал, стремится выполнять хорошо - и нравится ему главным образом не столько сама эта работа, сколько ее результат: хорошо написанный текст( если этот результат достигнут). Вот ради удовольствия от достижения этой цели он и пыхтит - а само по себе пыхтение ему нравится не больше, чем марафонцу во время забега. Но, конечно, что происходит в сознании писателей выдающихся - об этом я судить не берусь,- может с ними дело обстоит так, как вы это описываете. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73764 |
|
|
|
Vova17: Привет, привет! А я все гадаю, кто же у нас такой умный.
|
Добрый день, Вова. Неужели я так поумнел за время моего отсутствия? Это радостное для меня известие, спасибо. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73765 |
|
|
|
Ukrfan: К сожалению, вы пытаетесь доказать (или хотя бы обосновать) не тот тезис СС, который меня особенно огорчил.
Конечно же, "низких жанров" никаких нет (к детективу это тоже относится: достаточно вспомнить Эдгара По, да и Конан Дойл, Агата Кристи и Раймонд Чендлер вошли в историю литературы не как забавный курьез, а как полноправная составляющая). Более того, в ХХ веке количество авторов-фантастов, величие которых трудно оспаривать, пожалуй. не уступит количеству нефантастов. Достаточно назвать Лема, Брэдбери, Шекли, Воннегута - да и Булгакова, в конце концов (отчасти). Но речь шла о частном случае: СС пренебрежительно отозвался о творчестве Стругацких (мол, они в подметки не годятся Казакову, Домбровскому, еще кому-то), в то время как прочел-то он ученическую "Далёкую Радугу", шутливый "Понедельник" (который, правда, все равно является шедевром) и ТББ (который ему понравился). То есть все самое серьезное, то, что делает Стругацких - для меня - однозначно главным русскоязычным писателем второй половины ХХ века, человек не читал. Но - счел необходимым высказаться совершенно недвусмысленно.
Это все равно, что у Пушкина прочесть лицейские стишки и "Гавриилиаду" и... сделать выводы. |
Хорошо. Но попробуем в нашем оправдании СС зайти с другой стороны. Вы, конечно, читали историю про студента и старушку-процентщицу. Как ни странно, мне довелось изучать этот роман на семинаре, специально роману этому посвященном. Странность заключалась в том, что это происходило в Германии, а не в России. И вот там, взглянув на роман с нерусской точки зрения, я увидел, что это по всем формальным признакам - триллер, типичный триллер. Однако никто этот роман в качестве триллера не воспринимает - и мне тоже трудно его в этом качестве воспринять. Слишком сильно он по неформальным признакам отличается ото всего, что в этом жанре написано. Так вот, СС, возможно, исходил из того, что есть такие жанры, в рамках которых по-настоящему талантливый писатель просто не может удержаться - как не удержался Сервантес в рамках пародии на рыцарский роман. И будь Стругацкие действительно писателями того уровня, который устроил бы СС, их давно бы никто не воспринимал в качестве "фантастов" - как никто не воспринимает в этом качестве справедливо упомянутого вами Булгакова. Низких жанров нет в том смысле, что в любом жанре можно создать произведение, которое люди будут читать очень долго и с удовольствием. И все-таки произведения, не вышедшие за рамки этих жанров, относятся к хорошей плохой литературе, как выразился Набоков. Вот, может, это имел в виду СС? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73766 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Привет, привет! А я все гадаю, кто же у нас такой умный.
|
Добрый день, Вова. Неужели я так поумнел за время моего отсутствия? Это радостное для меня известие, спасибо. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-73767 |
|
|
|
jenya: Pirron: Vova17: Привет, привет! А я все гадаю, кто же у нас такой умный.
|
Добрый день, Вова. Неужели я так поумнел за время моего отсутствия? Это радостное для меня известие, спасибо. |
|
|
|
|
номер сообщения: 8-233-73769 |
|
|
|
Pirron: И вот там, взглянув на роман с нерусской точки зрения, я увидел, что это по всем формальным признакам - триллер, типичный триллер. Однако никто этот роман в качестве триллера не воспринимает - и мне тоже трудно его в этом качестве воспринять. Слишком сильно он по неформальным признакам отличается ото всего, что в этом жанре написано. Так вот, СС, возможно, исходил из того, что есть такие жанры, в рамках которых по-настоящему талантливый писатель просто не может удержаться - как не удержался Сервантес в рамках пародии на рыцарский роман. И будь Стругацкие действительно писателями того уровня |
В моих любимых вещах, как, например, "За миллиард лет до конца света", "фантастическое" уходит на второй план. Читатель окунается в мир героев, переживает за них и ассоциирует себя с ними. Насчёт уровня, устраивавшего Старого Семёна, надо посмотреть, действительно ли он говорил нечто в этом стиле, ибо на это легко возразить его же словами. Кажется именно в разговоре с Вами он отстаивал мир Аронова или Левитанского, призывая не сравнивать их с Блоком или Пушкиным. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73770 |
|
|
|
Ну, не лишено смысла и предположение, что в некоторых своих высказываниях СС был просто не совсем прав, а в некоторых и противоречил самому себе. Я просто пытаюсь помочь Укрфану воссоздать тот образ СС, который был ему дорог. А в моей памяти СС, честно говоря, остался человеком, имевшим большинство присущих всем нам, простым смертным, недостатков, но умевшим их и героически преодолевать - насколько это в человеческих силах. Чем он и был дорог мне, если честно. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73771 |
|
|
|
Кстати (или некстати), Стругацкие самоотверженно относили к фантастике соответствующие произведения Гоголя, Булгакова и, конечно, А.Н. Толстого.
С одной стороны, повышали значимость жанра. С другой, получается, даже в его пределах не претендовали на первый ряд. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73772 |
|
|
|
Pirron:
Неужели я так поумнел за время моего отсутствия? |
За это говорит и об этом свидетельствует сам факт возвращения! .
Ждем Вас и в других темах, Пиррон!
P.S. Да простится мне тяжкий грех: заглянул в эту тему случайно. Ровно в момент разоблачения "рябинина". |
|
|
номер сообщения: 8-233-73773 |
|
|
|
Кстати, Пиррон не указал имя Рябинина. Мог ли это быть, к примеру, Платон Рябинин, который бежал по морозу десять километров с аккордеоном, чтобы успеть в зону на утреннюю проверку? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73774 |
|
|
|
Я вот сейчас вспомнил, с чего началось наше с ним заочное знакомство. Здесь тогда активно постил Енот( под куда более удачным, на мой взгляд, ником Е). И вот однажды среди оригинальных, но довольно бессвязных высказываний Е я вдруг обнаружил крохотную, но поразившую меня своей цельностью и стройностью зарисовку - эпизодик строк на десять. Я выразил свое изумление, предложив воздвигнуть Е памятник за такой пост. Но оказалось, что Е просто перепостил текст некого СС. И вскоре я получил в "личке" сообщение от этого СС. Он очень застенчиво спрашивал: действительно ли мне этот текст понравился? неужели я и вправду считаю это "литературой"? И если я так считаю - стоит ли ему заняться литературой всерьез? С законной гордостью должен отметить этот факт из моей биографии: я без колебаний сказал ему, что это, несомненно, литература. Что-то вроде: пилите, Сеня, непременно пилите - и вы выпилите нечто ценное. В данном случае гири и вправду могут оказаться золотыми. После этого он прислал мне гигантскую поэму своего покойного друга, и тоже попросил оценить ее уровень. Честно говоря, в поэме хоть и было много проблесков таланта, но в целом она была растянутая, неровная, и дочитать до конца ее было непросто. Но СС с такой теплотой писал о своем друге, и явно с таким волнением ждал оценки,что я невольно всю эту поэму одобрил( хотя и заметил для очистки совести, что это - не "Медный всадник"). "Ну, все мы не Гоголи" - ответил мне СС. Так что у меня есть основания предполагать, что он далеко не всегда был таким строгим критиком, каким он показал себя в дискуссии о фантастах. Но тут есть два нюанса: друг его явно писал не для денег. Писал нечто такое, что при его жизни едва ли можно было напечатать и в том случае, если бы в поэме не было недостатков. Видимо, это качество было СС дорого. Ну, и это был его друг - а СС, судя по всему, имел своего рода талант - быть другом. В общем, вот такие на меня нахлынули воспоминания. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73775 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-73776 |
|
|
|
рябинин: Черт, уже догадались? |
на самом деле я ещё в самом начале застукал вас, пиррон-рябинин, и знаете ли как? с лёгкой руки неискоренимой ... неграмотности: как-то врезалось в башку, что пренебрегаете пробелом перед открывающей/левой скобкой( |
|
|
номер сообщения: 8-233-73777 |
|
|
|
Хайдук: рябинин: Черт, уже догадались? |
на самом деле я ещё в самом начале застукал вас, пиррон-рябинин, и знаете ли как? с лёгкой руки неискоренимой ... неграмотности: как-то врезалось в башку, что пренебрегаете пробелом перед открывающей/левой скобкой ( |
Я заметил это по резкому изменению интонации в ваших постах. Но подумал, что уж Хайдук-то меня не выдаст, а остальные все равно не догадаются. Ошибся. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73778 |
|
|
|
jenya: Кстати, Пиррон не указал имя Рябинина. Мог ли это быть, к примеру, Платон Рябинин, который бежал по морозу десять километров с аккордеоном, чтобы успеть в зону на утреннюю проверку? |
Видимо, это был он. Очевидно, эта пробежка дорого ему стоила, и он скоропостижно скончался, не сумев доковылять до лазарета. А жаль. Что-то было в его постах, несмотря на крайне вздорный характер. Вот и еще один наш товарищ безвременно покинул нас, не успев даже толком стать нашим товарищем. Но в моей памяти он останется навсегда. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73779 |
|
|
|
Здравствуйте, Pirron! Для меня это событие! |
|
|
номер сообщения: 8-233-73780 |
|
|
|
Литературные мистификации, старый давний приём, с появлением виртуальной реальности вышли из чисто литературной ниши в большую жизнь. Но по-настоящему интересная мистификация должна состоять из диалога двух персонажей, за которых играет один и тот же актёр. Пусть они ожесточённо спорят, а актёр (в своём настоящем псевдониме) уговаривает их не ругаться и прийти к компромиссу. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73781 |
|
|
|
Pirron: заметил это по резкому изменению интонации в ваших постах. Но подумал, что уж Хайдук-то меня не выдаст, а остальные все равно не догадаются. |
я не был уверен, даже тронулся было спросить в личку, но забил с прибором и дальше не обращал особого внимания на тон. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73782 |
|
|
|
ram63k: Здравствуйте, Pirron! Для меня это событие! |
Здравстуйте. Спасибо на добром слове. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73783 |
|
|
|
Pirron: будь Стругацкие действительно писателями того уровня, который устроил бы СС, их давно бы никто не воспринимал в качестве "фантастов" - как никто не воспринимает в этом качестве справедливо упомянутого вами Булгакова. Низких жанров нет в том смысле, что в любом жанре можно создать произведение, которое люди будут читать очень долго и с удовольствием. И все-таки произведения, не вышедшие за рамки этих жанров, относятся к хорошей плохой литературе, как выразился Набоков. |
в фантастике с трудом можно затронуть стОящие проблемы челбытия (внутреннего и внешнего) именно из-за её "нереальности", остаётся она как-то удалённой от состоявшейся уже жызни; не знаю как почтенный Укрфэн смог присобачить к высокой литературе f*ckin' политику в виде фашизма, совка и пр. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73784 |
|
|
|
jenya: Литературные мистификации, старый давний приём, с появлением виртуальной реальности вышли из чисто литературной ниши в большую жизнь. Но по-настоящему интересная мистификация должна состоять из диалога двух персонажей, за которых играет один и тот же актёр. Пусть они ожесточённо спорят, а актёр (в своём настоящем псевдониме) уговаривает их не ругаться и прийти к компромиссу. |
Нет, этого мне не потянуть. И удерживаться в образе Платона Рябинина было нелегко. Хотя, со стыдом должен отметить, что практически во всех эпизодах, когда казалось, что я вот-вот выйду из себя и войду уже в конфликт со всеми старожилами, я-таки в реале от души смеялся в этот момент. Ради таких ощущений люди, наверно,и ходят на карнавал.Вроде, и понимаешь, что ведешь себя малоприлично, а все равно интересно. Попробуйте, Женя - у вас там Бразилия недалеко. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73785 |
|
|
|
Пиррон? Здорово! Привет, Коллега! |
|
|
номер сообщения: 8-233-73786 |
|
|
|
Pirron: Попробуйте, Женя - у вас там Бразилия недалеко. |
Рукой подать. Лет десять назад, когда жж ещё бурлил и кипел, одна популярная блоггерша вдрызг разругалась у себя в жж со своим молодым человеком. В этот пост заглянули сотни людей, одни приняли сторону дамы, другие сторону кавалера, летели пух и перья. Через неделю оказалось, что они разыграли этот спектакль, специально подначивая публику. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73787 |
|
|
|
Sad_Donkey: Пиррон? Здорово! Привет, Коллега! |
Очень рад вас снова встретить, Сэд. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73788 |
|
|
|
Pirron: Sad_Donkey: Пиррон? Здорово! Привет, Коллега! |
Очень рад вас снова встретить, Сэд. |
Это было красиво, Пиррон)
Рад Вас видеть |
|
|
номер сообщения: 8-233-73789 |
|
|
|
Взаимно. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73790 |
|
|
|
Хайдук: рябинин: Черт, уже догадались? |
на самом деле я ещё в самом начале застукал вас, пиррон-рябинин, и знаете ли как? с лёгкой руки неискоренимой ... неграмотности: как-то врезалось в башку, что пренебрегаете пробелом перед открывающей/левой скобкой ( |
Вы, Хайдук, гений криминалистики. Обычно человека идентифицируют по отпечаткам пальцев, на худой конец по зубам, если больше ничего не осталось. Вы же сумели вычислить Пиррона по отпечатку скобки. Гениально.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73791 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|