ChessPro online

Природа творчества: творчество природы или промысел Божий ?

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

7022

Хайдук

чайник

29.11.2015 | 18:35:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
рябинин: принцип "верификации", особенно активно рекламировавшийся Айером, логически несостоятелен, что "принцип фальсификации", пришедший ему на смену, даже по замыслу его автора применим только в точных науках? Вы постоянно используете это понятие "бессмысленный" в духе раннего логического позитивизма, Но, повторю еще раз, предпосылкой для такого использования этого понятия является утверждение, что "смыслом" высказывания является его способ верификации.

"смысл" устаканиваться с трудом и со временем, тут руку приложили и верификация, и фальсификация, а для мат. понятий и структур подходящим будет слово выкристаллизовывание
номер сообщения: 8-233-73576

7023

saluki

29.11.2015 | 18:40:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
рябинин: Вы постоянно используете это понятие "бессмысленный" в духе раннего логического позитивизма,

вообще-то, я его использую в его самом простом и естественном значении - "отсутствие смысла". и, повторяю, есть один простой и действенный способ опровергнуть это утверждение - продемонстрировать какой-либо смысл)

Я вам уже говорил, что в таком случае все высказывания, из которых состоят художественные тексты( я говорил о романе "Анна Каренина")являются бессмысленными, поскольку сам вопрос о их верификации или фальсификации нелеп.

художественные тексты относятся к области "искусство", и являются моей прямой профессией. и, разумеется, они бессмысленны - с любой, кроме социальной, точки зрения.

Так что, я думаю, в этом нет ничего зазорного - поучиться и у святого Фомы.

в том, что бы поучиться у кого-то, никогда нет ничего зазорного. но обсуждать "пять доказательств бога" имеет смысл только для того, что бы понять Аквинского, а не для того, что бы понять бога.
номер сообщения: 8-233-73578

7024

рябинин

29.11.2015 | 19:21:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вот ведь черт побери. То есть любой художественный текст состоит из высказываний, в которых нет смысла? И между "прнтквлдвз" и "все смешалось в доме Облонских" нет никакой разницы? Но все-таки с какой-то социальной точки зрения такая галиматья осмысленна? Салюки, давайте на этой мажорной ноте закончим это обсуждение. Если вы, как вы пишете, деятель искусства, то и займитесь лучше обсуждением прекрасного и изящного. А то, что вы тут демонстрируете - это, откровенно говоря, нечто просто чудовищное. Вы просто не в состоянии мало-мальски осмысленно оперировать понятиями - что, впрочем, не должно, я надеюсь, помешать вашей творческой деятельности.
номер сообщения: 8-233-73580

7025

Хайдук

чайник

29.11.2015 | 19:26:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
думаю, что спешите с оценками, почтенный рябинин
номер сообщения: 8-233-73581

7026

saluki

29.11.2015 | 19:30:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
рябинин: Вот ведь черт побери. То есть любой художественный текст состоит из высказываний, в которых нет смысла?

с любой, кроме социальной, точки зрения.

И между "прнтквлдвз" и "все смешалось в доме Облонских" нет никакой разницы?

разница есть между любыми двумя нетождественными текстами.

Но все-таки с какой-то социальной точки зрения такая галиматья осмысленна?

Дыр бул щил
убещур
скум
вы со бу
р л эз

некто Крученых

Если вы, как вы пишете, деятель искусства, то и займитесь лучше обсуждением прекрасного и изящного.

я не критик, поэтому обсуждением занимаюсь крайне мало. но, раз уж я получил от вас столь ценный совет, позвольте спросить - а вы-то кто, чем занимаетесь, и с чего вдруг полезли учить меня философии?
номер сообщения: 8-233-73582

7027

рябинин

29.11.2015 | 19:33:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А можно ли ваше высказывание, почтенный Хайдук, однозначно верифицировать или фальсифицировать? Если - нет, то оно бессмысленно.
номер сообщения: 8-233-73583

7028

Хайдук

чайник

29.11.2015 | 19:37:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
со временем будет можно, без особого труда
номер сообщения: 8-233-73584

7029

рябинин

29.11.2015 | 19:45:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Никогда в жизни я бы не стал учить философии вас, салюки. Вы, как я вижу, по-прежнему утверждаете, что если все буквы в романе "Анна Каренина" полностью перемешать в произвольном порядке, то информативность текста от этого не изменится. Он с самого начала был абсолютно бессмысленным. И эту идею вы подтверждаете тем, что русские авнгардисты когда-то осознанно писали тексты, логически бессмысленные, но звукописью , как они полагали, выражающие нечто прекрасное и глубокое. Автора такой идеи я философии учить не берусь, что бы ни говорил по этому поводу Хайдук. Вы просто не понимаете обсуждаемой проблемы - у вас не иное мнение на этот счет, а просто полное отсутствие понимания того, о чем идет речь. Впрочем, может быть. я погорячился, и действительно не оценил глубины ваших высказываний.
номер сообщения: 8-233-73585

7030

рябинин

29.11.2015 | 19:46:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: со временем будет можно, без особого труда

Согласен. Салюки его уже однозначно фальсифицировал.
номер сообщения: 8-233-73586

7031

saluki

29.11.2015 | 19:51:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
рябинин: Впрочем, может быть. я погорячился, и действительно не оценил глубины ваших высказываний.

ага, может быть.
и вы не ответили на мой вопрос - чем вы занимаетесь-то? и есть ли у вас высшее гуманитарное образование, например? ну и раз уж я так наглею - вы, кстати, читали "истину и метод"?
номер сообщения: 8-233-73587

7032

рябинин

29.11.2015 | 20:03:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Впрочем,для начала извините, салюки - какие бы эмоции мной ни владели, последние мои высказывания недостойны философской темы. Гуманитарное образование? Да, есть у меня гуманитарное образование. "Истину и метод" читал лет двадцать назад.
номер сообщения: 8-233-73588

7033

saluki

29.11.2015 | 20:35:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
а, ну тогда пойдем далее, и постарайтесь, пожалуйста, сделать некоторое усилие и все же попробовать меня понять
рябинин: Вы, как я вижу, по-прежнему утверждаете, что если все буквы в романе "Анна Каренина" полностью перемешать в произвольном порядке, то информативность текста от этого не изменится. Он с самого начала был абсолютно бессмысленным.

с самого начала он был бессмысленным с точки зрения сведений, которые он сообщал о "происходивших событиях" в жизни героев, ибо этих событий никогда не происходило. поэтому никакого "познания", в смысле "почему топором старушку", он дать не мог. с этой точки зрения от перемены букв не поменяется решительно ничего.
с точки зрения развлекательности для вида хомо, роли в культуре и прочих, сугубо социальных аспектах, он, естественно обладает смыслом - как и стихи Крученых. в этом смысле произвольная перемена букв приведет к полной потери всех этих "смыслов"
наконец, с точки зрения информатики, произвольная перемена букв резко повысит его информативность - потому что наибольшее количество информации передает, как раз, "белый шум".

и это три совершенно разных аспекта, с которых можно посмотреть на "каренину". очевидно, что я имел ввиду строго первый, когда говорил о бессмысленности любого худлита. он никак не увеличивает сумму знаний о мире - он лишь расширяет сам "мир", добавляя к нему новые измерения, никогда прежде, до автора этого текста, не встречавшиеся. в этом - суть искусства, и этим оно принципиально отличается от любой дисциплины, подразумевающей знание, с точки зрения которого любое искусство действительно бессмысленно.
номер сообщения: 8-233-73589

7034

BillyBones


Т. - А.

29.11.2015 | 20:43:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А что делать со знанием того, что литературное произведение некоторым образом влияет на обладателей этого самого знания?
номер сообщения: 8-233-73590

7035

saluki

29.11.2015 | 20:49:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BillyBones: А что делать со знанием того, что литературное произведение некоторым образом влияет на обладателей этого самого знания?

на них так же влияет погода, погрешности в диете и результат последнего матча спартака.
именно поэтому обладателем "знания" лучше считать не конкретных индивидов, а культуру. благо знание не содержит ничего личного)
номер сообщения: 8-233-73591

7036

BillyBones


Т. - А.

29.11.2015 | 21:02:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Не является ли искусство одеждой, футбольным мячом или клизмой, каким либо образом влияющей на расширение своих знаний культурой?
номер сообщения: 8-233-73592

7037

saluki

29.11.2015 | 21:13:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BillyBones: Не является ли искусство одеждой, футбольным мячом или клизмой, каким либо образом влияющей на расширение своих знаний культурой?

оно является искусством - и поэтому является непосредственной частью культуры. отдельные произведения искусства, более того, порождают именно знание, ибо являются предметом изучения. и уж разумеется влияние искусства на носителей культуры столь значимо, что оно неизбежно определяет будущее культуры. поэтому на круг я бы поставил искусство повыше клизм и футбольных мячей)
номер сообщения: 8-233-73593

7038

BillyBones


Т. - А.

29.11.2015 | 21:17:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пока у меня не сходится искусство, порождающее знание и одновременно уступающее белому шуму по информативности.
номер сообщения: 8-233-73594

7039

рябинин

29.11.2015 | 21:24:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ну, сделав усилие, салюки, я понял, что вы имеете в виду. Сначала вы пишете о том, что литературный текст( "Анна Каренина") не обладает научной ценностью. Что его нельзя использовать ни как текст исторический, ни как текст географический, ни тем более химический или астрономический, и на этом основании вы утверждаете, что текст этот логически бессмыслен - то есть он весь состоит из знаков, не имеющих значения. Начав за упокой, вы за упокой и продолжаете: чисто логическая проблема смысла или бессмысленности высказываний в вашем сознании смешивается с этической проблемой смысла или бессмысленности нашего бытия. полезности или бесполезности наших занятий, и вы постоянно исходите из того, что это одно и то же, хотя между этими проблемами нет ничего общего. Говоря о бессмысленности искусства, вы фактически утверждаете, что в искусстве нет ни высокого этического смысла, ни практической полезности, но доказывате это тем, что в высказываниях литературных произведений отсутствует логический смысл( то есть эти тексты вполне тождественны тем текстам, которые написала бы обезьяна, научившаяся стучать забавы ради по клавиатуре компа). И фундаментом всего этого грандиозного здания является утверждение, что любой вопрос" почему происходит то-то или то-то?" бессмыслен, поскольку мы никогда не познаем всей совокупности всех действующих во вселенной причин, а потому и о ближайшей причине любого события( например, почему ребенок кашляет) спрашивать не имеет смысла, что сам этот вопрос следует заменить описанием кашля(как он кашляет), и вот в этом описании( наконец-то мы достигли желанного берега!) смысл есть. Вот примерно такую картину являют мне ваши рассуждения.
номер сообщения: 8-233-73595

7040

Хайдук

чайник

29.11.2015 | 21:45:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
искусство не знимается вопросами типа почему ребёнок кашляет, рябинин, и в таком смысле оно не предметное знание, но является оно таковым о потугах души и мотивациях нашего брата
номер сообщения: 8-233-73596

7041

рябинин

29.11.2015 | 22:04:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: искусство не знимается вопросами типа почему ребёнок кашляет, рябинин, и в таком смысле оно не предметное знание, но таковым оно является о потугах души и мотивациях нашего брата

Знаете, Хайдук, если бы я тяжело заболел и в бреду действительно сказал бы, что искусство занимается вопросами типа почему ребенок кашляет, то и тогда бы у нас не было причины всерьез обсуждать эту проблему.
номер сообщения: 8-233-73597

7042

Хайдук

чайник

29.11.2015 | 22:18:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
а что будем?
номер сообщения: 8-233-73600

7043

рябинин

29.11.2015 | 22:50:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Здесь ЛБ хозяин. Я жду, когда он выскажется на заданную им тему. Тогда можно было бы подвергнуть его высказывание конструктивной, но беспощадной критике.
номер сообщения: 8-233-73601

7044

LB


Петербург

29.11.2015 | 23:25:30
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ув. рябинин,

По-моему, в спорах с saluki надо иметь в виду, что его картина мира принципиально отличается от нашей (имеет право )
Для нас в мире все связано, взаимообусловлено и покоится на общих единых основаниях . В модели saluki мир состоит их отдельных, автономных областей (неживая природа, живая природа, культура...) живущих по своим, уникальным для каждой области локальным законам. Поэтому, в частности, для него неприемлемы длинные цепочки причинно-следственных связей.
Далее. Мы исходим из того, что знание может принимать разные формы, и наиболее совершенная из них - практика. saluki признает только одну форму знания - понятийную(словесную). Из чего и следует, что произведения искусства никаких знаний в себе не несут.
номер сообщения: 8-233-73603

7045

LB


Петербург

29.11.2015 | 23:34:44
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
рябинин: Здесь ЛБ хозяин. Я жду, когда он выскажется на заданную им тему. Тогда можно было бы подвергнуть его высказывание конструктивной, но беспощадной критике.


Попробую завтра что-нибудь сказать. А пока я еще и не все прочел, что наговорили сегодня. Только я не хозяин (не при царском режиме живем), а просто активный участник.
номер сообщения: 8-233-73604

7046

Хайдук

чайник

30.11.2015 | 00:29:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
не уверен, что почтенный салюки ничего против не поимеет против очернения характеристики его почтённым ЛБ
номер сообщения: 8-233-73605

7047

saluki

30.11.2015 | 01:41:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BillyBones: Пока у меня не сходится искусство, порождающее знание и одновременно уступающее белому шуму по информативности.

информативность (в информатике) это мера неожиданности сообщения, т.е. мера вашей способности предвидеть следующую часть информации, в зависимости от уже полученной. в случае с белым шумом, или рандомным набором букв и пробелов, она будет минимальной - следовательно информативность этого сообщения будет для вас наивысшей.
и нет, это не сделает его сколь-либо полезным. это лишь лишит вас всякой возможности что-либо из него извлечь.
номер сообщения: 8-233-73608

7048

saluki

30.11.2015 | 01:43:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
рябинин: Ну, сделав усилие, салюки, я понял, что вы имеете в виду....
Говоря о бессмысленности искусства, вы фактически утверждаете, что в искусстве нет ни высокого этического смысла, ни практической полезности, но доказывате это тем, что в высказываниях литературных произведений отсутствует логический смысл( то есть эти тексты вполне тождественны тем текстам, которые написала бы обезьяна, научившаяся стучать забавы ради по клавиатуре компа).

нед, вы нихрена не поняли, к сожалению
номер сообщения: 8-233-73609

7049

saluki

30.11.2015 | 01:48:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: В модели saluki мир состоит их отдельных, автономных областей (неживая природа, живая природа, культура...) живущих по своим, уникальным для каждой области локальным законам.

примерно так, ибо это единственное на пока приемлемое упрощение. во всяком случае, законы социальных взаимодействия точно отличаются от квантовой механики, и требуют, очевидно, разного подхода

Поэтому, в частности, для него неприемлемы длинные цепочки причинно-следственных связей.

длинные цепочки причинно-следственных связей неприемлемы только в той мере, в какой они не доказаны.
номер сообщения: 8-233-73610

7050

saluki

30.11.2015 | 01:51:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Далее. Мы исходим из того, что знание может принимать разные формы, и наиболее совершенная из них - практика.

а вот тут вы, боюсь, неправы совсем. ибо это я усердно спрашиваю вас, как применить в какой угодно практике задаваемые вами вопросы, и упорно не получаю ответа - не наоборот)
номер сообщения: 8-233-73611

7051

LB


Петербург

30.11.2015 | 08:23:38
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki:
LB: Далее. Мы исходим из того, что знание может принимать разные формы, и наиболее совершенная из них - практика.

а вот тут вы, боюсь, неправы совсем. ибо это я усердно спрашиваю вас, как применить в какой угодно практике задаваемые вами вопросы, и упорно не получаю ответа - не наоборот)


Разумеется, я не в восторге от своих знаний, ибо к сборке ННР еще и не приступил. Вообще философия - хоть моя, хоть Ваша - весьма далека от совершенной формы.
Но всё-таки любопытно, на какие вопросы Вы не получили ответа.

См. далее №7054
номер сообщения: 8-233-73612