|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
полагаю, что уничижать обзывать этого создания роботом будет стыдно |
|
|
номер сообщения: 8-233-73417 |
|
|
|
LB:
Но из этого не следует, что хирургические операции в принципе не сможет проводить создание, более совершенное, чем человек.
Я такого принципа не знаю. А Вы? |
как вы недавно заметили, в принципе и солнце может не взойти завтра
и это примерно одинаковые вероятности - невзошедшее завтра солнце и ваше "более совершенное создание", если оно не является генно-модифицированным _человеком_ |
|
|
номер сообщения: 8-233-73418 |
|
|
|
LB:
Вы не правы. Когда нет необходимости в коммуникации, нет и проблем коммуникации. А необходимость эта в нашем случае порождается исключительно вынужденной узкой специализацией, которая, в свою очередь, является следствием ограниченных возможностей человека. |
необходимость порождается _культурой_, то есть способностью социума в целом располагать большим массивом данных, чем каждый его член по отдельности. и это не решается увеличением возможностей отдельного члена социума, буде он даже тысячекратно способнее нынешнего человека - у него просто была бы многотрилионно более сложная культура, и он все равно нуждался бы в коммуникации и испытывал бы трудности с ней |
|
|
номер сообщения: 8-233-73419 |
|
|
|
saluki: LB:
Но из этого не следует, что хирургические операции в принципе не сможет проводить создание, более совершенное, чем человек.
Я такого принципа не знаю. А Вы? |
как вы недавно заметили, в принципе и солнце может не взойти завтра
и это примерно одинаковые вероятности - невзошедшее завтра солнце и ваше "более совершенное создание", если оно не является генно-модифицированным _человеком_ |
Я не знаю, какова вероятность найти лекарство. Но вероятность того, что больной умрет без лекарства, весьма велика. Поэтому верю, что лекарство будет найдено. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73420 |
|
|
|
saluki: LB:
Вы не правы. Когда нет необходимости в коммуникации, нет и проблем коммуникации. А необходимость эта в нашем случае порождается исключительно вынужденной узкой специализацией, которая, в свою очередь, является следствием ограниченных возможностей человека. |
необходимость порождается _культурой_, то есть способностью социума в целом располагать большим массивом данных, чем каждый его член по отдельности. и это не решается увеличением возможностей отдельного члена социума, ... |
"это" - не решается. Но я о другом
О горизонте без границ и речи нет. Однако горизонт должен быть достаточно широким для того, чтобы видеть неделимое целое целиком.
А не так, когда один врач хорошо знает только сердце, другой - только почки, а третий знает всё, но очень плохо.
Не так, как в сказке.
Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.
Исследовав слоновий бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.
Другой по хоботу слона
Провел рукой своей
И заявил, что слон — одна
Из безопасных змей.
Ощупал третий два клыка,
И утверждает он:
— На два отточенных штыка
Похож индийский слон!
Слепец четвертый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав,
Как старая сосна.
А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше чем глиста.
Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.
А так как пятый был силен, —
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста! |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-73421 |
|
|
|
Добавлю.
Картина мира у человека тоже должна быть цельной, а не распадаться на куски. Желательно видеть не только различия неживой природы, живой природы и человеческой культуры, но и то, что их объединяет. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73422 |
|
|
|
LB:
О горизонте без границ и речи нет. Однако горизонт должен быть достаточно широким для того, чтобы видеть неделимое целое целиком. |
это невозможно, ибо неделимое целое бесконечно
А не так, когда один врач хорошо знает только сердце, другой - только почки, а третий знает всё, но очень плохо. |
специализация - неизбежное и непреодолимое следствие культуры) |
|
|
номер сообщения: 8-233-73427 |
|
|
|
LB: Картина мира у человека тоже должна быть цельной, а не распадаться на куски. Желательно видеть не только различия неживой природы, живой природы и человеческой культуры, но и то, что их объединяет. |
некоторые уже это видим и без необязательных бесчисленных деталей, АТО можно чокёбнуться в башку |
|
|
номер сообщения: 8-233-73428 |
|
|
|
saluki: LB:
О горизонте без границ и речи нет. Однако горизонт должен быть достаточно широким для того, чтобы видеть неделимое целое целиком. |
это невозможно, ибо неделимое целое бесконечно
|
Ну уж прямо и бесконечно. Бывают, конечно, очень толстые люди, но всё-таки не до такой степени.
----------------------------------------------------------------------------------------
Мы, кажется, ходим по кругу. Пора остановиться. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73429 |
|
|
|
О другом
Еще лет 30-40 назад никто не предвидел Интернет. Даже в мечтах не было.
А чего мы не предвидим из не очень далекого будущего сейчас - сопоставимого по масштабу и влиянию с Интернетом? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73435 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-73439 |
|
|
|
LB: не знаю, какова вероятность найти лекарство. Но вероятность того, что больной умрет без лекарства, весьма велика. Поэтому верю, что лекарство будет найдено. |
до помирания далеко, сперва помучаемся; никто не заставляет решать трудные проблемы, попросту вспомним мезозойскую культуру и вернёмся к её скромному (скромно выражаясь) образу жызни, если только число народонаселения не помешает |
|
|
номер сообщения: 8-233-73440 |
|
|
|
Хайдук: может знаете чего? |
Не знаю...
Допустим, переход на принципиально другие компы, может быть с ассоциативной памятью
...
способные распознавать образы - то есть со слухом и зрением |
|
|
номер сообщения: 8-233-73441 |
|
|
|
Неверно было бы категорически утверждать, что между процессом воспроизведения у машин и у живых существ нет ничего общего.
Осторожным и консервативным умам рассуждения подобного рода часто кажутся менее рискованными, чем поспешные высказывания об аналогии живого и неживого. Однако если опасно утверждать без достаточных доказательств, что существует аналогия, в равной мере опасно отвергать аналогию, не доказав ее нелогичность.
Интеллектуальная честность - это не то же, что отказ от принятия интеллектуального риска, а отказ даже рассмотреть новую концепцию, вызывающую эмоциональное возбуждение, не имеет особого оправдания с этической точки зрения.
Рассуждения о том, что Бог якобы создал человека и животных, что живые существа порождают себе подобных и что существует возможность воспроизведения машин, - все это суждения одного порядка, вызывающие такое же эмоциональное возбуждение, какое в свое время вызвала теория Дарвина об эволюции и происхождении человека. Если сравнение человека с обезьяной наносило удар по нашему самолюбию и мы теперь уже преодолели этот предрассудок, то еще большим оскорблением ныне считают сравнение человека с машиной. |
Н. Винер 1964 год |
|
|
номер сообщения: 8-233-73443 |
|
|
|
какие машины воспроизводятся? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73444 |
|
|
|
LB: переход на принципиально другие компы, может быть с ассоциативной памятью... способные распознавать образы - то есть со слухом и зрением |
ассоциативную пробовали уже, образы тоже может комп распознавать, так обзываемые нейронные сети и пр. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73445 |
|
|
|
Хайдук: LB: переход на принципиально другие компы, может быть с ассоциативной памятью... способные распознавать образы - то есть со слухом и зрением |
ассоциативную пробовали уже, образы тоже может комп распознавать, так обзываемые нейронные сети и пр. |
Раньше не было подходящей элементной базы, технологий. Да и теперь, вроде бы, еще нет. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73447 |
|
|
|
а какими должны быть/стать технологии с базой? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73449 |
|
|
|
А я знаю?
Нано какие-нибудь.
Допустим, технологии создания близких функциональных аналогов нейронов, или даже их выращивание. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73454 |
|
|
|
«Кто из людей не умирает раньше, чем он достигнет своих целей? У мирового духа не только достаточно времени: ведь не только время приходится тратить на приобретение понятия; последнее стоит еще многого другого. Мировой дух не обращает внимания даже на то, что он употребляет многочисленные человеческие поколения для этой работы своего осознания себя, что он делает чудовищные затраты возникающих и гибнущих человеческих сил; он достаточно богат для такой затраты, он ведет свое дело en grand, у него достаточно народов и индивидуумов для этой траты» |
Гегель
Богат то богат, но не пора ли экономить? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73456 |
|
|
|
Из цзтаты можно сделать вывод, что для Гегеля Мировой дух и мировая история понятия тождественные. Чтобы ни случилось в ходе исторического процесса, какой бы зигзаг она не сделала, всегда можно сослаться на ход самопознания Мирового Духа.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73459 |
|
|
|
Vova17: Из цзтаты можно сделать вывод, что для Гегеля Мировой дух и мировая история понятия тождественные. Чтобы ни случилось в ходе исторического процесса, какой бы зигзаг она не сделала, всегда можно сослаться на ход самопознания Мирового Духа.
|
Чем М.Д. отличается от Бога, как Вы думаете? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73460 |
|
|
|
LB: технологии создания близких функциональных аналогов нейронов, или даже их выращивание. |
чем примечательны нейроны по сравнению с ... транзисторами? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73461 |
|
|
|
Нейроны ко всему подходят основательно, никуда не торопятся. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73462 |
|
|
|
LB:
Чем М.Д. отличается от Бога, как Вы думаете? |
Индифферентностью к сущему.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73463 |
|
|
|
Vova17: LB:
Чем М.Д. отличается от Бога, как Вы думаете? |
Индифферентностью к сущему.
|
Понятно.
Вы справедливо сказали про самопознание Мирового Духа. Он опредмечивается (овеществляется) и постигая эти предметы, познает себя и совершенствуется.
Примерно то же самое делают люди в шахматах. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73466 |
|
|
|
Хайдук: LB: технологии создания близких функциональных аналогов нейронов, или даже их выращивание. |
чем примечательны нейроны по сравнению с ... транзисторами? |
По-моему, на нейронах(аналогах) можно построить эффективную ассоциативную память, оперировать образами, связывая их со словами. Это важно для самообучения. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73467 |
|
|
|
LB:
Вы справедливо сказали про самопознание Мирового Духа. Он опредмечивается (овеществляется) и постигая эти предметы, познает себя и совершенствуется.
Примерно то же самое делают люди в шахматах. |
А разве МД изначально не идеален?Зачем ему совершенствоваться, если сущее только его способ познать себя? К тому же Дух - это нечто, в котором нет отдельных частей. Он целое и неделимое. Чему там совершенствоваться?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73468 |
|
|
|
Vova17: LB:
Вы справедливо сказали про самопознание Мирового Духа. Он опредмечивается (овеществляется) и постигая эти предметы, познает себя и совершенствуется.
Примерно то же самое делают люди в шахматах. |
А разве МД изначально не идеален?Зачем ему совершенствоваться, если сущее только его способ познать себя? К тому же Дух - это нечто, в котором нет отдельных частей. Он целое и неделимое. Чему там совершенствоваться?
|
Разве познание не есть совершенствование?
Возьмем, к примеру, шахматы. В начале есть формальные правила игры и больше ничего. Люди начинают играть, набираются опыта и усиливают свою игру. Значит, совершенствуются [в игре]. Нет? |
|
|
номер сообщения: 8-233-73469 |
|
|
|
Vova17: LB:
Вы справедливо сказали про самопознание Мирового Духа. Он опредмечивается (овеществляется) и постигая эти предметы, познает себя и совершенствуется.
Примерно то же самое делают люди в шахматах. |
А разве МД изначально не идеален?Зачем ему совершенствоваться, если сущее только его способ познать себя? К тому же Дух - это нечто, в котором нет отдельных частей. Он целое и неделимое. Чему там совершенствоваться?
|
Ну, судя по описанию Гегеля, Мировой Дух действует, как слон в фарфоровой лавке, так что ему есть чему поучиться. Учиться же ему не у кого, так что приходится учиться на собственных ошибках. Возможно, в конце всей процедуры самопознания он и станет тем Богом, который нам известен из христианских преданий; Богом, который относится бережно к каждому блюдцу и чашечке в своем сервизе. |
|
|
номер сообщения: 8-233-73470 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|