|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По-моему, то что индивид "лишается субъектности" (Киселев), говорит не о изначальном отсутствии прогресса, а о назревшей необходимости перемен - то есть как раз о неизбежности прогресса. Природа человека не "трансформировалась", изменился мир и он как бы перерос природные возможности индивида. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72627 |
|
|
|
ну, и что индивиду остается в таком случае, кроме как начать готовиться помирать? ведь природных возможностей не переплюнешь |
|
|
номер сообщения: 8-233-72630 |
|
|
|
В корне неправильная постановка вопроса. Окружающая нас природная среда не развивается, а деградирует, развивается только среда искусственная, созданная самим человеком и ему подвластная. Поэтому надо не человека совершенствовать, а учиться контролировать искусственную среду во благо человека.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72634 |
|
|
|
Vova17: Окружающая нас природная среда не развивается, а деградирует, развивается только среда искусственная, созданная самим человеком и ему подвластная.
|
По-моему, среда "искусственная" - это и есть естественное развитие природы. Человечество и всё им созданное тоже ведь часть природы, а не какое-то инородное тело в ней.
Vova17: надо не человека совершенствовать, а учиться контролировать искусственную среду во благо человека.
|
Легко сказать. Человеческие возможности небезграничны. Как выяснилось, люди не выучились даже шахматными фигурами как следует управлять |
|
|
номер сообщения: 8-233-72637 |
|
|
|
ну вот, кердык нам значит |
|
|
номер сообщения: 8-233-72641 |
|
|
|
LB:
По-моему, среда "искусственная" - это и есть естественное развитие природы. Человечество и всё им созданное тоже ведь часть природы, а не какое-то инородное тело в ней.
|
Есть понятие урбанизированные территории, в отличии от естественных. Так в географии.
Вы говорите, что раз вторая природа создана руками человека, который сам является продуктом природы, то и она естественна. Своеобразная вторая производная от естественной природы. Но такой подход только запутывает ситуацию, слишком сильно одна природа отличается от другой. У них абсолютно разные свойства. Названия даются для того, чтобы не путать одни сущности с другими. А так ведь можно вообще все свести к одному Первоначалу.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72642 |
|
|
|
LB:
Легко сказать. Человеческие возможности небезграничны. Как выяснилось, люди не выучились даже шахматными фигурами как следует управлять |
Так вот надо сесть и заставить себя научиться. Иначе тупик.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72643 |
|
|
|
Vova17: LB:
По-моему, среда "искусственная" - это и есть естественное развитие природы. Человечество и всё им созданное тоже ведь часть природы, а не какое-то инородное тело в ней.
|
Есть понятие урбанизированные территории, в отличии от естественных. Так в географии.
Вы говорите, что раз вторая природа создана руками человека, который сам является продуктом природы, то и она естественна. Своеобразная вторая производная от естественной природы. Но такой подход только запутывает ситуацию, слишком сильно одна природа отличается от другой. У них абсолютно разные свойства. Названия даются для того, чтобы не путать одни сущности с другими. А так ведь можно вообще все свести к одному Первоначалу.
|
Отделять людей от природы или видеть в них её часть - вопрос мировоззрения, вопрос веры. Вера может быть и слепа, но и природе и людям многое приходится делать вслепую, чтобы потом прозреть. Таково, собственно говоря, всякое творчество. Природа создавала людей, не ведая что творит, и только через результат этого творчества - homo sapiens - осознала себя, прозрела. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72645 |
|
|
|
Если, как вы говорите, природа прозрела в человеке, то это накладывает особую ответственность на самого человека. Природа творила вслепую и ей простительны были всякие глупости и ошибки. Другое дело человек. Он то не слеп, разум ему зачем-то дан. Если он дотворится до того, что жить станет совсем невмоготу, то обвинять будет некого. Самое интересное, что слепая природа создала Человека, а зрячий человек делает все, чтобы все разрушить. И кто после этого слепой?
Каждый человек в отдельности по-своему рационален и стремится в жизни к лучшему.Но так получается, что человечество в целом завороженно двигается к краю пропасти. В этом загадка.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72653 |
|
|
|
Vova17: а зрячий человек делает все, чтобы все разрушить |
это интересное какое "все" человек разрушил или собирается? |
|
|
номер сообщения: 8-233-72655 |
|
|
|
Научные открытия используются прежде всего в военных областях. Экологический кризис. Беспрестанные войны. Ради наживы он готов на все.
Человека не сдерживает, что его деятельность может уничтожить его самого.
Это жк очевидно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72656 |
|
|
|
Vova17: Научные открытия используются прежде всего в военных областях. Экологический кризис. Беспрестанные войны. Ради наживы он готов на все.
Человека не сдерживает, что его деятельность может уничтожить его самого.
Это жк очевидно. |
это нифига не очевидно - войны, кризисы и нажива сопроваждают наш вид всю историю, как и стенания по этому поводу
между тем нас больше, чем когда либо, мы живем лучше и дольше, чем когда-либо, и собираемся потихоньку заселять Марс
и что там кто разрушил? |
|
|
номер сообщения: 8-233-72658 |
|
|
|
На это можно взглянуть по ра-разному. Например, так.
Но дело даже не в этом. Вопрос стоит так: может ли человек остановиться в своем творчестве, если увидит, что его новое творение реально угрожает ему. Гипотетически. Я считаю, что должен. Ув. ЛБ, как я его понял, сомневается.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72659 |
|
|
|
проект журнала чикагского университета)
Но дело даже не в этом. Вопрос стоит так: может ли человек остановиться в своем творчестве, если увидит, что его новое творение реально угрожает ему. Гипотетически. Я считаю, что должен. Ув. ЛБ, как я его понял, сомневается.
|
вопрос так не стоит. вопрос стоит - а может ли человек остановиться в своем творчестве? ответ - разумеется, нет.
и никакие гипотезы этого не изменят. а даже если человеку вдруг и удастся сотворить что-то, что ему угрожает - он просто сразу же начнет творить защиту от этой угрозы |
|
|
номер сообщения: 8-233-72660 |
|
|
|
Vova17: Если, как вы говорите, природа прозрела в человеке, то это накладывает особую ответственность на самого человека. Природа творила вслепую и ей простительны были всякие глупости и ошибки. Другое дело человек. Он то не слеп, разум ему зачем-то дан. Если он дотворится до того, что жить станет совсем невмоготу, то обвинять будет некого. Самое интересное, что слепая природа создала Человека, а зрячий человек делает все, чтобы все разрушить. И кто после этого слепой?
Каждый человек в отдельности по-своему рационален и стремится в жизни к лучшему.Но так получается, что человечество в целом завороженно двигается к краю пропасти. В этом загадка.
|
Вот здесь-то и проявляется различие мировоззрений, о котором я говорил. Если разум отделен от природы и эгоистически ей противопоставлен, то он неизбежно погибнет. Если же разум принадлежит всей природе и призван служить её совершенствованию, то природа найдет способ выйти из тупика, о котором Вы говорите. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72663 |
|
|
|
Vova17: Вопрос стоит так: может ли человек остановиться в своем творчестве, если увидит, что его новое творение реально угрожает ему. Гипотетически. Я считаю, что должен. Ув. ЛБ, как я его понял, сомневается.
|
Опять же, ответ зависит от того, кому принадлежит творчество: всей природе или только людям. Если шкурные интересы людей разойдутся с интересами природы, то "шкурой" придется пожертвовать, чтобы сохранить разум. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72664 |
|
|
|
LB: Если шкурные интересы людей разойдутся с интересами природы, то "шкурой" придется пожертвовать |
ну нет. жертвовать мы будем природой, а не шкурой |
|
|
номер сообщения: 8-233-72665 |
|
|
|
Вова отдает очернителем, не знал, что Природа может угодить в тупик. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72666 |
|
|
|
saluki: LB: Если шкурные интересы людей разойдутся с интересами природы, то "шкурой" придется пожертвовать |
ну нет. жертвовать мы будем природой, а не шкурой |
Тогда выходит, что Вова прав: рубим сук, на котором сидим, мы ведь тоже природа. Пора уже и перестраиваться.
Взять к примеру, пресловутое пищеварение. Ну сколько можно плоды и злаки на дерьмо переводить? |
|
|
номер сообщения: 8-233-72667 |
|
|
|
LB:
Тогда выходит, что Вова прав: рубим сук, на котором сидим, мы ведь тоже природа. |
мы - это культура, а не природа |
|
|
номер сообщения: 8-233-72668 |
|
|
|
saluki:
мы - это культура, а не природа |
Одно другому не мешает. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72669 |
|
|
|
LB: Если разум отделен от природы и эгоистически ей противопоставлен, то он неизбежно погибнет. Если же разум принадлежит всей природе и призван служить её совершенствованию, то природа найдет способ выйти из тупика, о котором Вы говорите. |
Человек имеет двойную природу - биологическую и социальную. С одной стороны он от природы зависит, а с другой он с ней борется.
Салюки уже сказал, что человек пожертвует скорее природой, чем своей шкурой, и в этом я с ним согласен.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72670 |
|
|
|
Жизнь заставит создать себе конкурента, как это уже случилось в шахматах.
В философии это называется отчуждением |
|
|
номер сообщения: 8-233-72671 |
|
|
|
LB: saluki:
мы - это культура, а не природа |
Одно другому не мешает. |
ну, если считать что культура - это та же природа, просто подчиненная нуждам человека, то да) |
|
|
номер сообщения: 8-233-72672 |
|
|
|
доназывались мы, с этой темой)))
|
|
|
номер сообщения: 8-233-72673 |
|
|
|
LB: Жизнь заставит создать себе конкурента, как это уже случилось в шахматах. |
значит мы мазохисты? где конкурент в шахматах, по другую сторону доски? |
|
|
номер сообщения: 8-233-72679 |
|
|
|
Мы не мазохисты, мы просто часто обманываемся в отношение того, к чему стремимся и чего добиваемся, почитая его исключительно за благо для нас. Многие желанные достижения людей оборачиваются против них, происходит отчуждение. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72683 |
|
|
|
LB: Многие желанные достижения людей оборачиваются против них, происходит отчуждение. |
примеры? |
|
|
номер сообщения: 8-233-72684 |
|
|
|
saluki: LB: Многие желанные достижения людей оборачиваются против них, происходит отчуждение. |
примеры? |
Погуглите "отчуждение"
Например
Отчуждение, каким мы видим его в современном обществе, носит почти всеобщий характер; оно пронизывает отношение человека к своей работе, к потребляемым им вещам, к государству, к своим ближним и к самому себе. Человек создал мир рукотворных вещей, какого никогда не существовало прежде. Он разработал сложное общественное устройство, чтобы управлять созданным им техническим механизмом. Однако все созданное им возвышается и главенствует над ним. Он чувствует себя не творцом и высшей руководящей инстанцией, а слугой Голема, сделанного его руками. Чем могущественнее и грандиознее высвобождаемые им силы, тем более бессильным он чувствует себя как человеческое существо. Он противостоит себе и своим собственным силам, воплощенным в созданных им вещах и отчужденным от него. Он больше не принадлежит себе, а находится во власти собственного творения. Он соорудил золотого тельца и говорит: «Вот ваши боги, которые вывели вас из Египта». Фромм Э. Здоровое общество (1955) |
Вчера Вы сказали:
жертвовать мы будем природой, а не шкурой |
Разве не очевидно, что жертвуя природой (ради удовлетворения возрастающих потребностей) человечество роет себе могилу?
Вопрос в том, как объяснить такой парадокс и к чему это может привести. |
|
|
номер сообщения: 8-233-72686 |
|
|
|
LB: Фромм Э. Здоровое общество (1955) |
повеяло франкфуртской школой)
вообще, я никогда не любил фрейдомарксистов, что-то не то в этом сочетании
Разве не очевидно, что жертвуя природой (ради удовлетворения возрастающих потребностей) человечество роет себе могилу? |
да где же это очевидно-то? если считается, что из всех людей, когда-либо доживавших до 75, большинство живы в настоящий момент?
Вопрос в том, как объяснить такой парадокс и к чему это может привести |
ответ - в этом нет парадокса, и ни к чему это не приведет
а потомки заселят Марс, как и планируется |
|
|
номер сообщения: 8-233-72687 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|