|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Видимо, интуитивно считается, что произведение искусства - нечто большее, чем сумма его материальных составляющих.
|
|
|
номер сообщения: 8-233-71344 |
|
|
|
Vova17: saluki: LB: Старый вопрос: почему копия картины - даже практически неотличимая - ценится меньше оригинала? |
потому что культура
это эффект социальных взаимодействий, никакого отношения не имеет ни к чему другому. |
Кстати, очень загадочный культурный феномен. |
нед, он очень понятный
ценность искусства определяется его местом в истории искусства
а поскольку история воспринимается как сумма фактов, то именно первая работа есть этот факт истории, и именно она обладает "музейной и исторической ценностью"
все прочие стоят столько, насколько приятна сама картинка - у них нет этого бонуса
Почему-то, в этом случае совершенно не работает известный рекламный слоган: если результат одинаковый, то зачем платить больше. |
результат не одинаковый, потому что. владеть Климтом - это не то же самое, что владеть копией Климта
в слоган, кстати, сработал - у Энди Уорхола, который умер самым богатым художником всех времен (500+ млн. долларов)
он делал свои работы сразу сериями, насилуя эту милую особенность нашей культуры в хвост и гриву) |
|
|
номер сообщения: 8-233-71345 |
|
|
|
onedrey: Видимо, интуитивно считается, что произведение искусства - нечто большее, чем сумма его материальных составляющих.
|
ага. оно есть отражение уникальности его автора
а уникальность не копируется по определению |
|
|
номер сообщения: 8-233-71346 |
|
|
|
Да ну, платят за понты. У меня оригинал, а всё остальное - копии. Подписанное знаменитым художником уже дорого, даже если смотреть особо и не на что. До смешного доходит, в галереях объясняют - покупайте этого, он старенький, помрет - картины подорожают. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71347 |
|
|
|
Pigeon: Да ну, платят за понты. У меня оригинал, а всё остальное - копии. Подписанное знаменитым художником уже дорого, даже если смотреть особо и не на что. |
saluki: ценность искусства определяется его местом в истории искусства |
а не тем, на что нравится смотреть лично вам. просто потому, что на свой вкус вы все найдете себе что-нибудь на ближайшем вернисаже, по очень доступным ценам)
До смешного доходит, в галереях объясняют - покупайте этого, он старенький, помрет - картины подорожают. |
естественно, подорожают. что в этом смешного? |
|
|
номер сообщения: 8-233-71348 |
|
|
|
Ну это и есть понты, когда из двух предметов равных потребительских качеств один намного дороже из сентиментальных соображений (типа, вошел в историю).
Собственно понимаю, что такова людская природа, но не перестаю удивляться.
У нас знакомый раскручивает Бориса Четкова. Удастся вписать в историю - картины подорожают. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71349 |
|
|
|
Pigeon: Ну это и есть понты, когда из двух предметов равных потребительских качеств один намного дороже из сентиментальных соображений (типа, вошел в историю).
Собственно понимаю, что такова людская природа, но не перестаю удивляться. |
нет на свете более неблагодарного занятия, чем удивляться нашей природе) |
|
|
номер сообщения: 8-233-71350 |
|
|
|
Pigeon: Ну это и есть понты, когда из двух предметов равных потребительских качеств один намного дороже из сентиментальных соображений (типа, вошел в историю) |
Туда же: 8-121-70969 |
|
|
номер сообщения: 8-233-71351 |
|
|
|
jenya: Pigeon: Ну это и есть понты, когда из двух предметов равных потребительских качеств один намного дороже из сентиментальных соображений (типа, вошел в историю) |
Туда же: 8-121-70969 |
ну кстати по тем же соображениям выставка постеров будет работать куда хуже, чем прямая трансляция оперы
ощущения сопричастности нет, нет магии)
в прямой трансляции есть - ибо одномоментность. смотреть те же оперы в записи народу, я уверен, в разы меньше |
|
|
номер сообщения: 8-233-71352 |
|
|
|
saluki: смотреть те же оперы в записи народу, я уверен, в разы меньше |
Меньше, но скорее из-за того, что те, кто хотели, посмотрели в первый раз (в субботу днём, а не в среду вечером на неделю после). Организаторы как раз ничего не меняют в повторе, сохраняя такое же ощущение сопричастности: тот же заполняющийся зал Мет. оперы, те же интервью с актёрами в перерывах. Но выставка постеров это да, на любителя. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71353 |
|
|
|
С трансляцией оперы проблема со стороны дома. Телевизор должен иметь достаточно приличную звуковую систему, чтобы слушать оперу. Иначе потребительские свойства могут сильно отличаться :)
Правда хорошие копии картин дело тоже не дешевое. А постеры с приличной цветопередачей вообще редкость.
Насчет одномоментности - наиболее актуально для спорта, неизвестность результата. А в опере в общем представляешь чем кончится. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71354 |
|
|
|
Pigeon: С трансляцией оперы проблема со стороны дома. Телевизор должен иметь достаточно приличную звуковую систему, чтобы слушать оперу. Иначе потребительские свойства могут сильно отличаться :) |
Дома (там по ссылке) - да. Но сейчас я имел в виду трансляции оперы в кинотеатрах. Они, на самом деле, даже лучше, чем в самой Мет. опере: показывают крупные планы, видна игра актёров.
Дома есть другие проблемы (более серьёзные, чем звук) - нет такого ощущения выхода в свет, которое есть даже от похода в кинотеатр. Не то настроение. Кроме этоо, всегда можно сделать паузу, пойти, поставить чайку. И это тоже сбивает с ритма. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71355 |
|
|
|
Какие еще потребительские свойства те же самые?!
"Потребительские свойства" картины известного мастера - это же не только возможность лицезреть красивый рисунок. Это и еще, например, чувство сопричастности истории. Есть и какие-то дела, схожие с религиозными - типа магических предметов и всего такого.
Взять хоть рукопись романа - зачем её люди покупают и благоговейно перелистывают? Там все то же самое, что в книге, да еще и почерк безобразный - потребительские свойства никуда не годятся.
|
|
|
номер сообщения: 8-233-71356 |
|
|
|
Pigeon: А в опере в общем представляешь чем кончится |
Обычно заканчивается горой трупов. Но действительно, как правило представляешь себе, на что идёшь. Поэтому иногда очень смешат реплики ведущих типа "и вот в четвёртом акте Макдуф и Малькольм ведут свои войска к замку Макбета. Кто победит в этой битве? Исполнятся ли пророчества трёх ведьм? Не будем раскрывать секреты заранее, смотрите финал оперы". |
|
|
номер сообщения: 8-233-71357 |
|
|
|
onedrey: Какие еще потребительские свойства те же самые?!
"Потребительские свойства" картины известного мастера - это же не только возможность лицезреть красивый рисунок. Это и еще, например, чувство сопричастности истории. Есть и какие-то дела, схожие с религиозными - типа магических предметов и всего такого.
Взять хоть рукопись романа - зачем её люди покупают и благоговейно перелистывают? Там все то же самое, что в книге, да еще и почерк безобразный - потребительские свойства никуда не годятся.
|
Чувство сопричастности останется с Вами если Вам не сказать, что Вы смотрите на копию. Дела, схожие с религиозными у Вас в голове и от объекта не зависят. Если эксперты убедили Вас - все в порядке. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71358 |
|
|
|
jenya: Меньше, но скорее из-за того, что те, кто хотели, посмотрели в первый раз (в субботу днём, а не в среду вечером на неделю после). |
меньше праздника, меньше и зрителей) |
|
|
номер сообщения: 8-233-71359 |
|
|
|
Pigeon: Чувство сопричастности останется с Вами если Вам не сказать, что Вы смотрите на копию. |
если не рассказывать подробно, на что вы смотрите, в большинстве случаев вообще никаких чувств не возникнет)
историю знать надо, что бы от нее правильно перло |
|
|
номер сообщения: 8-233-71360 |
|
|
|
Pigeon:
Чувство сопричастности останется с Вами если Вам не сказать, что Вы смотрите на копию. |
Так я и говорю про то, что покупается не только материальный предмет, а прежде всего то, что у меня в голове.
Pigeon: Дела, схожие с религиозными у Вас в голове и от объекта не зависят. Если эксперты убедили Вас - все в порядке. |
Кто б спорил. Если вам завязать глаза, вы и не отличите, кто вам минет сделал - красавица или чудовище. Если убедят, что красавица - так и проживете в счастливом неведении. Но это ж не значит, что должно быть всё равно, и желание получить красавицу - "просто понты" :)
|
|
|
номер сообщения: 8-233-71361 |
|
|
|
onedrey:Если вам завязать глаза, вы и не отличите, кто вам минет сделал - красавица или чудовище. Если убедят, что красавица - так и проживете в счастливом неведении. Но это ж не значит, что должно быть всё равно, и желание получить красавицу - "просто понты" :) |
Гм. Пример сомнительного свойства - и вовсе не потому что "ай-яй-яй, как моно, высокое искусство, а тут... фу, я даже это слово не буду повторять", а потому, что мнение о том, что это действительно понты, именно в приведенном вами примере, имеет место быть. И я его где-то даже поддерживаю - не на 100%, но в значительной степени. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71362 |
|
|
|
вообще, "понты", аka "социальный статус" - это главный мотив в чел. истории, помимо бабла, власти и красавиц. впрочем, и последние три нужны-то, в основном, для понтов) |
|
|
номер сообщения: 8-233-71363 |
|
|
|
Ukrfan:
мнение о том, что это действительно понты, именно в приведенном вами примере, имеет место быть. И я его где-то даже поддерживаю - не на 100%, но в значительной степени. | Ну уж и не знаю, какие тут понты. По-моему, своеобразными понтами будет, наоборот, сказать, что мне все равно, красавица или чудовище, раз ощущения одинаковые. Я уверен, что абсолютному большинству мужиков будет не все равно, и это совершенно естественно, а никакие не понты. Чтоб это стал еще очевидней, можно вместо красавицы и чудовища взять мужчину и женщину (хотя исходное Чудовище из одноименного мультика - это и есть мужчина :))
Мы занимаемся сексом не только для того, чтоб простимулировать соответствующие нервные окончания, и картины мы рассматриваем не только для того, чтоб простимулировать зрительные нервы. Наши "объективные ощущения" неотделимы от того, что "только у нас в голове", поэтому одни и те же "объективные ощущения" (например, от неотличимых внешне скульптур) могут и должны иметь для нас совершенно различную ценность. Если речь не о покупке лампочки и прочих утилитарных предметов, конечно. Покупая картину любимого художника, я покупаю не только материальный предмет, но и (а то и прежде всего) то, что "только у меня в голове".
Всё это, разумеется, не отменяет того, что картины часто покупают для понтов, а нередко даже и не для понтов, а как прагматичное вложение капитала.
|
|
|
номер сообщения: 8-233-71364 |
|
|
|
onedrey: своеобразными понтами будет, наоборот, сказать, что мне все равно, красавица или чудовище, раз ощущения одинаковые. |
В том-то и дело, что не одинаковые. Ясное дело, что кто-либо из модераторов-пуритан вес этот диспут потрет, но любой взрослый мужчина скажет, что огромное значение имеет то, как это делается. Из женщин процентов 70 имеет крайне сумрачное представление о технике этого дела, а уж о красавицах-то и говорить нечего: они нам делают одолжение самим фактом того, что "снизошли". Поэтому лично я всегда предпочту даму невзрачную, но умелую.
можно вместо красавицы и чудовища взять мужчину и женщину |
Нет, нельзя, потому что тут действительно у большинства мужиков включатся защитные психологические механизмы (хотя и не у всех).
Мы занимаемся сексом не только для того, чтоб простимулировать соответствующие нервные окончания |
Да? а расскажите мне, для чего же? Если вы имеете в виду любовь - так она не зависит от внешности любимого, это-то совершенно ясно. Если об отношениях, о браке еще можно сказать, что красавица добавляет мужику "статуса", "престижа" в глазах сородичей по прайду (хотя все это, конечно, пустое), то конкретно сексуальный акт - это что? |
|
|
номер сообщения: 8-233-71366 |
|
|
|
Ukrfan: onedrey: своеобразными понтами будет, наоборот, сказать, что мне все равно, красавица или чудовище, раз ощущения одинаковые. |
В том-то и дело, что не одинаковые. Ясное дело, что кто-либо из модераторов-пуритан вес этот диспут потрет, но любой взрослый мужчина скажет, что огромное значение имеет то, как это делается. Из женщин процентов 70 имеет крайне сумрачное представление о технике этого дела, а уж о красавицах-то и говорить нечего: они нам делают одолжение самим фактом того, что "снизошли". Поэтому лично я всегда предпочту даму невзрачную, но умелую.
можно вместо красавицы и чудовища взять мужчину и женщину |
Нет, нельзя, потому что тут действительно у большинства мужиков включатся защитные психологические механизмы (хотя и не у всех).
Мы занимаемся сексом не только для того, чтоб простимулировать соответствующие нервные окончания |
Да? а расскажите мне, для чего же? Если вы имеете в виду любовь - так она не зависит от внешности любимого, это-то совершенно ясно. Если об отношениях, о браке еще можно сказать, что красавица добавляет мужику "статуса", "престижа" в глазах сородичей по прайду (хотя все это, конечно, пустое), то конкретно сексуальный акт - это что? |
Один знакомый(по Сети) гей утверждает, что мужчины делают миньет гораздо техничнее(это на мой укор в непонимании, что женщины - это так приятно) |
|
|
номер сообщения: 8-233-71367 |
|
|
|
не верьте геям - им не с чем сравнивать. верьте здравому смыслу - это не настолько сложно, что бы женщины категорически не могли справиться |
|
|
номер сообщения: 8-233-71368 |
|
|
|
У меня нет этой проблемы- я мужчину в этой роли даже не рассматриваю как возможность :-) |
|
|
номер сообщения: 8-233-71369 |
|
|
|
saluki: не верьте геям - им не с чем сравнивать. верьте здравому смыслу - это не настолько сложно, что бы женщины категорически не могли справиться |
Я бы не горячился. Во-первых, существует значительное количество "би" - им есть, с чем сравнивать. Во-вторых, практика показывает, что большее число женщин категорически не справляется (возможно, это связано и с тем, что многие женщины до сих пор считают, что, уже просто делая это, они оказывают мужчине великую услугу, тогда как ни один гей так не считает по определению). |
|
|
номер сообщения: 8-233-71370 |
|
|
|
Ukrfan:
Ясное дело, что кто-либо из модераторов-пуритан вес этот диспут потрет, но любой взрослый мужчина скажет, что огромное значение имеет то, как это делается. Из женщин процентов 70 имеет крайне сумрачное представление о технике этого дела, а уж о красавицах-то и говорить нечего: они нам делают одолжение самим фактом того, что "снизошли". Поэтому лично я всегда предпочту даму невзрачную, но умелую. |
Ну а мне будет неприятно этим заниматься с женщиной, которая мне внешне не симпатична, какая бы там она ни была умелая и как бы я ни завязывал глаза. А у ж чтоб предпочесть - и речи быть не может. Я почему-то уверен, что и большинство так же.
Про сексуальные детали спорить не буду, скажу лишь, что мой опыт радикально расходится с вашим, особенно насчет одолжений и "снизошли".
Во всяком случае, я точно не смогу определить с закрытыми глазами красоту женщины по технике минета, а вы, похоже, уверены, что сможете
Ukrfan:
Нет, нельзя, потому что тут действительно у большинства мужиков включатся защитные психологические механизмы (хотя и не у всех). |
Мне кажется, у большинства мужиков включаются и защитные механизмы на уродин-женщин. У меня так точно включаются. Но не суть. Защитные механизмы отторжения мужиков - это тоже то, что в голове, на физические воздействия от прикосновений они не влияют. Как и их противоположность - стимулирующие механизмы - которые тоже в голове.
Ukrfan:
Да? а расскажите мне, для чего же? Если вы имеете в виду любовь - так она не зависит от внешности любимого, это-то совершенно ясно. Если об отношениях, о браке еще можно сказать, что красавица добавляет мужику "статуса", "престижа" в глазах сородичей по прайду (хотя все это, конечно, пустое), то конкретно сексуальный акт - это что? |
Так я рассказал же - еще и для "того, что в голове". Любовью "то, что в голове", совсем не ограничивается. Любовь - это как раз сильный посторонний фактор, влияющий на выбор и мешающий чистоте мысленного эксперимента. Возьмем циничную и далекую от любви ситуацию - выбор между двумя женщинами в борделе. Про ваш выбор никто не узнает, поэтому и статус никак не будет затронут.
|
|
|
номер сообщения: 8-233-71371 |
|
|
|
onedrey: Возьмем циничную и далекую от любви ситуацию - выбор между двумя женщинами в борделе. Про ваш выбор никто не узнает, поэтому и статус никак не будет затронут.
|
Не возьмем, потому что для меня это ровно в той же степени "не вариант", что и мужчина. То, что у меня происходит в голове при мысли, что мне придется за это платить, несовместимо с получением какого-либо удовольствия. Для меня женщина - партнер, а не обслуживающий персонал... |
|
|
номер сообщения: 8-233-71372 |
|
|
|
"Про сексуальные детали спорить не буду, скажу лишь, что мой опыт радикально расходится с вашим, особенно насчет одолжений и "снизошли". " |
+1 По моему опыту, в миньете именно женщины проявляют инициативу, даже не очень опытные. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71373 |
|
|
|
Миньет - высокое искусство!
В нём творчеству простор необозрим!
Так что мы в теме. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71374 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|