|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпендриваться выходить никуда не стоило - оставайся в пределах чистой физики не получил бы по сусалам за словоблудие |
|
|
номер сообщения: 8-233-71064 |
|
|
|
Grigoriy: Видимо по поводу мнения Пригожина о значимости его филосфских высказываний. Я так понял. Судя по цитатам, приведённым здесь ЛБ, так оно и есть(т е Пригожин в некоторый момент спятил и стал выдавать бессмысленный бред за великие откровения) |
"Мнение нескольких людей по поводу мнения П. о значимости его же философских высказываний"-это, наверное, может претендовать на высказывание дня. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71065 |
|
|
|
Не берите в голову...
Одна прелестная мадам брала совсем в иное место.
И стала широко известной! Что значит правильное место!
Как утверждал её партнёр - но вовсе не было там секса
(что значит - правильное место!)
Но капельки на платье были - и ей за них потом платили!
И у меня внутренние рифмы! Если верить Бродскому, я должен прославиться! |
|
|
номер сообщения: 8-233-71066 |
|
|
|
Если серьёзно, то т. Пригожин своими высказываниями типа цитированных ЛБ заработал в профессиональных кругах репутацию сумасшедшего. Имхо, правильно заработал. Над чем Вы иронизируете, осталось для меня непонятным. Но сподвигло меня на творчество(в смысле ув. ЛБ). ЛБ и я скажем Вам Спасибо. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71067 |
|
|
|
Grigoriy: у меня внутренние рифмы! Если верить Бродскому, я должен прославиться! |
не стоит придираться к поэтам и языковедам, Григорий, чего с них взять
вон недавно Быков выпивал с брал вроде интервью у Нэша за месяц до его трагической гибели ; поскольку поэт, Быков не просек возразить Нэшу по поводу мнения последнего, что гипотеза Римана может подвернуться неразрешимой: как думаете, гипотеза о бесчисленности простых близнецов может ли тоже подвернуться таковой? по мне это то же самое, если 2+2=4 приспичило пощеголять неразрешимым! и Риман, и близнецы могли бы в принципе пощеголять себе по Геделю, но Курт нам не указ - ведь никак не сможем работать с чем-то вроде 2+2=5, арифметические (хотя бы они!) истины могут быть недоказуемы (некоторой никчемной аксиоматикой), но неразрешимыми по существу быть они НЕ могут! |
|
|
номер сообщения: 8-233-71068 |
|
|
|
LB: Хайдук: никакой физики открытых систем (на том уровне как квантовая механика или теория относительности) просто не существует. Отдельные разрозненные результаты неясной общности и неясной важности |
это потому, что физика эта труднА, разнообразна, нелинейна - правил возникновения порядка из хаоса нету, воспаривает тот случайно и непредсказуемо |
Сильно сомневаюсь в том, что это чисто физическая проблема. Поэтому, вероятно, Пригожин и выходит за пределы физики в исследовании неравновесных систем, что вызывает недовольство и критику со стороны его коллег физиков. |
Здесь вы не правы. На данном этапе открытые системы описываются (и достаточно успешно) чисто "физическими методами". И пока нет никаких оснований считать, что нам нужно что-то еще. Другое дело, что в открытых системах многое оказывается намного сложнее, чем нам это представлялось раньше.
И в своих исследованиях Пригожин никуда за пределы физики не выходит. Ну, а его высказывания на общие вопросы творчества, развития науки и т.д., как любые субъективные вещи могут вызывать как недовольство так и согласие. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71069 |
|
|
|
Ув. FIBM,
Обратите внимание на то, что я отвечал на реплику Хайдука, в которой говорилось о возникновении порядка из хаоса, иными словами - о явлениях и процессах повышения уровня упорядоченности. По-моему, объяснение таких явлений есть сложнейшая комплексная и многоаспектная проблема, которая средствами одной только физики решена быть не может. На сегодняшний день наибольший вклад в решение этой проблемы внесла биология, а не физика.
Далее. И. Пригожин неоднократно говорил и подчеркивал, что теория неравновесных систем относится не только к физическим явлениям, но и к процессам, которые изучаются общественными науками, в частности социологией. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71070 |
|
|
|
LB:
Обратите внимание на то, что я отвечал на реплику Хайдука, в которой говорилось о возникновении порядка из хаоса, иными словами - о явлениях и процессах повышения уровня упорядоченности. |
Задача гораздо менее сложная чем у Шахматиста. Мы не играем Партию, а просто анализируем ее, пытаемся объяснить уже случившиеся комбинации.) Мы знаем, что порядок из хаоса возник, осталось найти приемлемое объяснение этому факту.
Как же элементарна, по сути, задача науки - исследовать свой дом, объяснить, как мы туда попали, откуда взялись эти пыльные шкафы с диванами, что находится в тумбочках и почему светит настольная лампа. Ну и, конечно, как не сжечь по неосторожности свой дом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71071 |
|
|
|
LB: Ув. FIBM,
Обратите внимание на то, что я отвечал на реплику Хайдука, в которой говорилось о возникновении порядка из хаоса, иными словами - о явлениях и процессах повышения уровня упорядоченности. По-моему, объяснение таких явлений есть сложнейшая комплексная и многоаспектная проблема, которая средствами одной только физики решена быть не может. На сегодняшний день наибольший вклад в решение этой проблемы внесла биология, а не физика.
Далее. И. Пригожин неоднократно говорил и подчеркивал, что теория неравновесных систем относится не только к физическим явлениям, но и к процессам, которые изучаются общественными науками, в частности социологией. |
Нужно все-таки договориться о понятиях.
1. Если вы говорите о том, что "возникновение порядка из хаоса" происходит в разных системах, в физических, биологических и т.д., то с этим можно согласиться.
2. Если вы говорите, что для объяснения этих явлений в биологических или общественных системах нужны какие-то новые (не физические) законы и представления, то пока такой необходимости нет.
3. Меряться "понятно чем", какая наука внесла больший вклад в решение проблемы, субъективное и бессмысленное занятие.
4. Теории объясняющей любые свойства любых неравновесных систем-не существует. И Пригожин (как бы не относится к его философским возрениям) никогда об этом не говорил. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71073 |
|
|
|
FIBM: LB: Ув. FIBM,
Обратите внимание на то, что я отвечал на реплику Хайдука, в которой говорилось о возникновении порядка из хаоса, иными словами - о явлениях и процессах повышения уровня упорядоченности. По-моему, объяснение таких явлений есть сложнейшая комплексная и многоаспектная проблема, которая средствами одной только физики решена быть не может. На сегодняшний день наибольший вклад в решение этой проблемы внесла биология, а не физика.
Далее. И. Пригожин неоднократно говорил и подчеркивал, что теория неравновесных систем относится не только к физическим явлениям, но и к процессам, которые изучаются общественными науками, в частности социологией. |
Нужно все-таки договориться о понятиях.
1. Если вы говорите о том, что "возникновение порядка из хаоса" происходит в разных системах, в физических, биологических и т.д., то с этим можно согласиться.
2. Если вы говорите, что для объяснения этих явлений в биологических или общественных системах нужны какие-то новые (не физические) законы и представления, то пока такой необходимости нет.
3. Меряться "понятно чем", какая наука внесла больший вклад в решение проблемы, субъективное и бессмысленное занятие.
4. Теории объясняющей любые свойства любых неравновесных систем-не существует. И Пригожин (как бы не относится к его философским возрениям) никогда об этом не говорил. |
1-2. Не понял Вас. Нет необходимости в объяснении самоорганизации, эволюции, творчества??? Или Вы считаете, что объяснить эти явления способна одна только физика?
3. Является фактом, что основной вклад в понимание эволюционных процессов внесла теория Дарвина.
4. Теорий, объясняющих "любые свойства" систем не может быть в принципе. Если же говорить о ключевых свойствах неравновесных систем, то их изучает синергетика, которая является универсальной, междисциплинарной теорией. Другое дело, что Пригожин предпочитал "синергетике" термин "теория неравновесных систем", но сути это не меняет. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71074 |
|
|
|
LB: 1-2. Не понял Вас. Нет необходимости в объяснении самоорганизации, эволюции, творчества??? Или Вы считаете, что объяснить эти явления способна одна только физика? |
что до эволюции, то она более-менее объясняется, в активном процессе. и пока, вроде, имеющихся наук хватает.
что до двух других сущностей, то вы не можете задать про них никакого научного вопроса, поэтому совершенно невозможно понять, чего там не хватает
3. Является фактом, что основной вклад в понимание эволюционных процессов внесла теория Дарвина. |
открытие днк |
|
|
номер сообщения: 8-233-71076 |
|
|
|
saluki,
Насчет ДНК согласен. Просто ТЭ появилась намного раньше, а в современную ТЭ ДНК и прочая генетика как бы и входят. Во всяком случае ДНК - тоже не физика, а биология.
Что же касается вопросов про эволюцию (в широком смысле) и творчество, то их есть у меня. Хоть сейчас могу озадачить наших физиков. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71079 |
|
|
|
LB:
Что же касается вопросов про эволюцию (в широком смысле) и творчество, то их есть у меня. Хоть сейчас могу озадачить наших физиков. |
физики ждут, надеятся и верят) |
|
|
номер сообщения: 8-233-71081 |
|
|
|
LB: Нет необходимости в объяснении самоорганизации, эволюции, творчества??? Или Вы считаете, что объяснить эти явления способна одна только физика? |
а кто еще? в принципе физики должно хватить, а то будут потусторонние силы, кои неудовлетворительны из общих соображений. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71086 |
|
|
|
Имя Ильи Романовича Пригожина вписано «золотыми буквами» в историю развития человеческой мысли. Эволюция культуры, науки и человечества, благодаря его научной и просветительской деятельности, воспринимаются теперь как тесно связанные между собой процессы. Как писал сам Пригожин: «…Мы усматриваем свое предназначение… в том, чтобы в необычайном разнообразии современных естественных наук попытаться найти путеводную нить, ведущую к какой-то единой картине мира»[32].
Символами современной модели природы Пригожин считал те образы искусства, в которых «отчетливо ощутим поиск трудноуловимого перехода от покоя к движению, от времени остановившегося к времени текущему»[33]. Ученый не разделяет рациональное действие субъекта познания с этической и эстетической составляющей его деятельности.
Мышление и дух - неотъемлемые составляющие творчества, позволяющие придать цельность создаваемой картине мира. Поэтому Пригожин объединяет традиционные научные методы и объекты исследования естествознания с философской постановкой вопросов бытия и становления. Эмоциональный элемент в период формирования научных концепций он не считает недостатком исследователя. В период поиска новых перспектив и попыток предугадать направление, в котором исследователям предстоит двигаться дальше, «страсть и разум, - по его мнению, - образуют нерасторжимую смесь».
Величайшая заслуга Ильи Романовича Пригожина состоит в том, что он всей своей деятельностью представил науку не способом бегства от реальности или избавления от мира «с его своекорыстием и конфликтами». Научная мысль – могучее средство улучшить мир, и личность несет в себе тот творческий потенциал, который позволяет ей не быть беспомощной жертвой обстоятельств. В научной концепции Пригожина человек более не самонадеянный «венец природы», представляющий ее как инертный объект своих желаний. «Наука – это диалог между человеком и природой, - пишет Пригожин, - диалог, а не монолог… Наука стала частью поисков трансцендентального, общих многим видам культурной деятельности: искусству, музыке, литературе» |
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/ontologia/08.php |
|
|
номер сообщения: 8-233-71105 |
|
|
|
LB: Как писал сам Пригожин: «…Мы усматриваем свое предназначение… в том, чтобы в необычайном разнообразии современных естественных наук попытаться найти путеводную нить, ведущую к какой-то единой картине мира»[32]. |
попахивает синдромом мессии.
Символами современной модели природы Пригожин считал те образы искусства, в которых «отчетливо ощутим поиск трудноуловимого перехода от покоя к движению, от времени остановившегося к времени текущему»[33] |
искусство как модель природы - это, конечно, заслуживает всяких похвал
но к науке никакого отношения иметь не может |
|
|
номер сообщения: 8-233-71107 |
|
|
|
Величайшая заслуга Ильи Романовича Пригожина состоит в том, что он всей своей деятельностью представил науку не способом бегства от реальности или избавления от мира «с его своекорыстием и конфликтами». |
Хотелось бы знать, кто до Пригожина видел в науке способ бегства от реальности. В этом качестве чаще всего выступает религия, иногда - искусство, но наука? |
|
|
номер сообщения: 8-233-71108 |
|
|
|
Ukrfan:
Величайшая заслуга Ильи Романовича Пригожина состоит в том, что он всей своей деятельностью представил науку не способом бегства от реальности или избавления от мира «с его своекорыстием и конфликтами». |
Хотелось бы знать, кто до Пригожина видел в науке способ бегства от реальности. В этом качестве чаще всего выступает религия, иногда - искусство, но наука? |
Но ведь это же цитата ЛНВ, а не Пригожина. Пригожин то здесь причем? |
|
|
номер сообщения: 8-233-71109 |
|
|
|
Игнорирование времени и необратимости происходящего, неприятие объективных противоречий, пренебрежение человеческими чувствами и страстями...
Разве это не бегство от реальности?
То, о чем говорит Пригожин, мне тоже не очень нравится, даже тревожно как-то становится. Но это правда.
"Что было, то и будет; чем занимались, тем и будем заниматься" - хотелось бы так, но может и не получиться. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71111 |
|
|
|
FIBM:
Но ведь это же цитата ЛНВ, а не Пригожина. Пригожин то здесь причем? |
А я разве здесь беседую с Пригожиным? Такой возможности у меня нет.
Кстати, автор цитаты - не ЛБ, конечно, а
Васильева Леся Николаевна, кандидат политических наук, доцент кафедры «Философия и культурология» Московского государственного университета путей сообщения |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-71112 |
|
|
|
saluki:
Символами современной модели природы Пригожин считал те образы искусства, в которых «отчетливо ощутим поиск трудноуловимого перехода от покоя к движению, от времени остановившегося к времени текущему»[33] |
искусство как модель природы - это, конечно, заслуживает всяких похвал |
Не заслуживает. "искусство как модель природы" - ерунда какая-то
но к науке никакого отношения иметь не может |
Может. Ученые тоже люди, и произведения искусства могут наводить их на всякие умные мысли, в частности на ту, что от хода времени не всегда можно абстрагироваться. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71123 |
|
|
|
LB: Ученые тоже люди, и произведения искусства могут наводить их на всякие умные мысли. |
это да. вот например один из открывателей ДНК, Френсис Крик, любил себя наводить на умные мысли посредством лсд. говорят, это повлияло в том числе и на главное открытие его жизни. лсд - это теперь тоже один из научных подходов будет считаться?)
а вообще, и именно в силу того, что все ученые люди, я думаю максимальным суммарным воздействием на науку должны обладать их половые партнеры. никакое искусство такого влияния не окажет. и ваши попытки померить "творчество" и создать его "теорию" должны бы, тогда, включать вот это вот все.
как вы себе это представляете? |
|
|
номер сообщения: 8-233-71133 |
|
|
|
LB: Имя Ильи Романовича Пригожина вписано «золотыми буквами» в историю развития человеческой мысли. Эволюция культуры, науки и человечества, благодаря его научной и просветительской деятельности, воспринимаются теперь как тесно связанные между собой процессы. Как писал сам Пригожин: «…Мы усматриваем свое предназначение… в том, чтобы в необычайном разнообразии современных естественных наук попытаться найти путеводную нить, ведущую к какой-то единой картине мира»[32].
Символами современной модели природы Пригожин считал те образы искусства, в которых «отчетливо ощутим поиск трудноуловимого перехода от покоя к движению, от времени остановившегося к времени текущему»[33]. Ученый не разделяет рациональное действие субъекта познания с этической и эстетической составляющей его деятельности.
Мышление и дух - неотъемлемые составляющие творчества, позволяющие придать цельность создаваемой картине мира. Поэтому Пригожин объединяет традиционные научные методы и объекты исследования естествознания с философской постановкой вопросов бытия и становления. Эмоциональный элемент в период формирования научных концепций он не считает недостатком исследователя. В период поиска новых перспектив и попыток предугадать направление, в котором исследователям предстоит двигаться дальше, «страсть и разум, - по его мнению, - образуют нерасторжимую смесь».
Величайшая заслуга Ильи Романовича Пригожина состоит в том, что он всей своей деятельностью представил науку не способом бегства от реальности или избавления от мира «с его своекорыстием и конфликтами». Научная мысль – могучее средство улучшить мир, и личность несет в себе тот творческий потенциал, который позволяет ей не быть беспомощной жертвой обстоятельств. В научной концепции Пригожина человек более не самонадеянный «венец природы», представляющий ее как инертный объект своих желаний. «Наука – это диалог между человеком и природой, - пишет Пригожин, - диалог, а не монолог… Наука стала частью поисков трансцендентального, общих многим видам культурной деятельности: искусству, музыке, литературе» |
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/ontologia/08.php |
Но великие, несомненно,открытия Ильи Романовича меркнут на фоне грандиозного прорыва в расшифровке кодов Торы, осуществлённого в конце 20 века скромным подвижником Ильёй Рипсом. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71141 |
|
|
|
saluki: LB: Ученые тоже люди, и произведения искусства могут наводить их на всякие умные мысли. |
это да. вот например один из открывателей ДНК, Френсис Крик, любил себя наводить на умные мысли посредством лсд. говорят, это повлияло в том числе и на главное открытие его жизни. лсд - это теперь тоже один из научных подходов будет считаться?)
а вообще, и именно в силу того, что все ученые люди, я думаю максимальным суммарным воздействием на науку должны обладать их половые партнеры. никакое искусство такого влияния не окажет. и ваши попытки померить "творчество" и создать его "теорию" должны бы, тогда, включать вот это вот все.
как вы себе это представляете? |
Про наркотики в творчестве я Вам потом отвечу, это интересная тема
А что теория творчества содержит не алгоритмы, в которых всё наперед учтено и предусмотрено, а стратегию и общие принципы, Вам доказывать, вероятно, не нужно. ТЭ Дарвина - можно сказать, специальная теория творчества, но теперь нужна общая.
Но я не понял, к чему тут половые партнеры. Вы хотите сказать, секс дает более сильные эмоции, чем искусство? |
|
|
номер сообщения: 8-233-71150 |
|
|
|
LB: Про наркотики в творчестве я Вам потом отвечу, это интересная тема |
было бы ох как забавно)
я думаю у нас настолько разный тут практический опыт, что было бы действительно очень интересно послушать
А что теория творчества содержит не алгоритмы, в которых всё наперед учтено и предусмотрено, а стратегию и общие принципы, Вам доказывать, вероятно, не нужно. ТЭ Дарвина - можно сказать, специальная теория творчества, но теперь нужна общая. |
как я многократно говорил, я ни в какую теорию творчества не верю, ибо считаю явление принципиально непознаваемым. и это завязано на категории "свобода воли" - если мы ее признаем, то мы должны отказаться от попыток постигать творчество как явление, и концентрироваться только на _практических навыках конкретных людей_.
и это к педагогике и психоанализу намного ближе, чем к общим теориям - там всегда личная магия играет столь значимую роль, что нельзя всерьез говорить о всеобъемлющих теориях. есть много способов, их надо подбирать под себя, и всем по итогу подойдет разное.
вообще, первое, что мне сказали на "теории драматургии", было как раз напутствие прослушать академический курс, многократно с ним не согласиться и построить у себя в голове собственную теорию. и да, это по факту единственный работающий метод. ни разу не встречал двух хороших авторов, у которых эти теории совпадали бы хотя бы терминологически, я уж молчу про все остальное)
Но я не понял, к чему тут половые партнеры. Вы хотите сказать, секс дает более сильные эмоции, чем искусство? |
нет, конечно не сам секс. это штука безусловно приятная, но эмоции он, скорее, обнуляет, чем дает.
эмоции дают люди, с которыми мы хотим заниматься сексом - и мы устроены (биологически) таким образом, что именно эти эмоции являются самыми сильными и самыми значимыми у абсолютного большинства людей - и большую часть их активной творческой жизни. а когда это все отпускает - главным мотором всего уже давно являются не эмоции и озарения, а опыт и навык быстрого поиска подходящих решений. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71152 |
|
|
|
saluki:
как я многократно говорил, я ни в какую теорию творчества не верю, ибо считаю явление принципиально непознаваемым. и это завязано на категории "свобода воли" - если мы ее признаем, то мы должны отказаться от попыток постигать творчество как явление, и концентрироваться только на _практических навыках конкретных людей_.
и это к педагогике и психоанализу намного ближе, чем к общим теориям - там всегда личная магия играет столь значимую роль, что нельзя всерьез говорить о всеобъемлющих теориях. есть много способов, их надо подбирать под себя, и всем по итогу подойдет разное.
вообще, первое, что мне сказали на "теории драматургии", было как раз напутствие прослушать академический курс, многократно с ним не согласиться и построить у себя в голове собственную теорию. и да, это по факту единственный работающий метод. ни разу не встречал двух хороших авторов, у которых эти теории совпадали бы хотя бы терминологически, я уж молчу про все остальное)
|
Не убедительно, и с аргументацией слабовато.
С теорией то всяко лучше, а одна свобода воли без правил черт знает для чего может довести.
P.S.
Творческую свободу ограничивают не знания, взятые сами по себе, а отношение к знаниям. Разве не об этом говорится во втором абзаце Вашего сообщения?!
А вот отсутствие знаний свободу точно ограничивает. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71155 |
|
|
|
Ukrfan: FIBM:
Но ведь это же цитата ЛНВ, а не Пригожина. Пригожин то здесь причем? |
А я разве здесь беседую с Пригожиным? Такой возможности у меня нет.
Кстати, автор цитаты - не ЛБ, конечно, а
Васильева Леся Николаевна, кандидат политических наук, доцент кафедры «Философия и культурология» Московского государственного университета путей сообщения |
|
Естественно ЛНВ -это не ЛБ . Мне кажется, что делать выводы о философских воззрениях Пригожина на основе мнения ЛНВ несколько странно. |
|
|
номер сообщения: 8-233-71156 |
|
|
|
полагаю, что Пригожин сам заврался раздуванием общезначимости и масштабов последствий своих потуг |
|
|
номер сообщения: 8-233-71161 |
|
|
|
LB:
Не убедительно, и с аргументацией слабовато.
С теорией то всяко лучше, а одна свобода воли без правил черт знает для чего может довести. |
бремя аргументации лежит на доказывающем. я ж не спорю, что "лучше" - я лишь утверждаю, что это "лучше" невозможно
и меня легко опровергнуть, достаточно лишь предоставить теорию, ага
Творческую свободу ограничивают не знания, взятые сами по себе, а отношение к знаниям. Разве не об этом говорится во втором абзаце Вашего сообщения?!
А вот отсутствие знаний свободу точно ограничивает. |
знания вообще мало коррелируют с творческой свободой, это разные категории
творческой свободы больше всего у детей - и отсутствие знаний ей никак не мешает, просто результаты этого творчества бесполезны |
|
|
номер сообщения: 8-233-71167 |
|
|
|
saluki: LB:
Не убедительно, и с аргументацией слабовато.
С теорией то всяко лучше, а одна свобода воли без правил черт знает для чего может довести. |
бремя аргументации лежит на доказывающем. я ж не спорю, что "лучше" - я лишь утверждаю, что это "лучше" невозможно
и меня легко опровергнуть, достаточно лишь предоставить теорию, ага
Творческую свободу ограничивают не знания, взятые сами по себе, а отношение к знаниям. Разве не об этом говорится во втором абзаце Вашего сообщения?!
А вот отсутствие знаний свободу точно ограничивает. |
знания вообще мало коррелируют с творческой свободой, это разные категории
творческой свободы больше всего у детей - и отсутствие знаний ей никак не мешает, просто результаты этого творчества бесполезны |
Подозреваю, что мы сильно расходимся в понимании свободы, теории и творчества.
1. У кого больше творческой свободы - у начинающего шахматиста, знающего только правила, или у гроссмейстера?
2. Творчество протекает в разных формах, но по одним общим фундаментальным законам. Теория биологического творчества существует. Но она не может служить руководством по "превращению обезьян в людей" (утрирую, конечно). И точно так же теория драмы не предназначена быть "инструкцией" по написанию пьес и сценариев.
3. творческой свободы больше всего у детей - и отсутствие знаний ей никак не мешает, просто результаты этого творчества бесполезны |
Не согласен категорически. К 7-8 годам (точно не помню) ребенок приобретает знаний больше, чем за всю оставшуюся жизнь, и это важнейшие фундаментальные знания.
И едва ли существует творчество, более результативное, чем детское ! |
|
|
номер сообщения: 8-233-71172 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|