|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Grigoriy: о принципе Поппера. Он конечно не удовлетворяет самому себе, но разве Поппер претендовал на его научность? |
я думал, что принцип Поппера весьма научен |
|
|
номер сообщения: 8-233-70384 |
|
|
|
какие конкретно результаты были получены с помощью целенаправленного и сознательного применения диалектической логики, Лев? |
|
|
номер сообщения: 8-233-70385 |
|
|
|
LB:
По-моему, эта западная вера просто зашкаливает. |
если зашкаливает, то как тогда объяснить, Лев, что тот же Запад переплевывает, видимо, восточный мир по части тех же самых творческих инноваций? |
|
|
номер сообщения: 8-233-70386 |
|
|
|
Переплевывает, но не по причине излишнего пристрастия к законам форм. логики |
|
|
номер сообщения: 8-233-70387 |
|
|
|
Хайдук: какие конкретно результаты были получены с помощью целенаправленного и сознательного применения диалектической логики, Лев? |
Не корректный вопрос.
А какие конкретно результаты были получены с помощью целенаправленного и сознательного применения Закона всемирного тяготения? |
|
|
номер сообщения: 8-233-70388 |
|
|
|
А какие конкретно результаты были получены с помощью целенаправленного и сознательного применения Закона всемирного тяготения? |
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
номер сообщения: 8-233-70389 |
|
|
|
LB: Хайдук: какие конкретно результаты были получены с помощью целенаправленного и сознательного применения диалектической логики, Лев? |
Не корректный вопрос.
А какие конкретно результаты были получены с помощью целенаправленного и сознательного применения Закона всемирного тяготения? |
все межпланетные путешествия, например |
|
|
номер сообщения: 8-233-70390 |
|
|
|
saluki ответил на вопрос о том, для чего может понадобиться знание закона. Если Хайдук объяснит, спрашивал он о знании или об объекте знания, я, возможно, тоже смогу ответить.
Но в любом случае надо иметь в в виду, что диалектическая логика это не набор приемов для решения конкретных задач, а общие принципы. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70391 |
|
|
|
LB: saluki ответил на вопрос о том, для чего может понадобиться знание закона. Если Хайдук объяснит, спрашивал он о знании или об объекте знания, я, возможно, тоже смогу ответить. |
в случае с законом всемирного тяготения "знание" и "объект знания" тождественны - поскольку это "закон", то он и присутствует только как "знание".
Но в любом случае надо иметь в в виду, что диалектическая логика это не набор приемов для решения конкретных задач, а общие принципы. |
общие принципы чего и для чего они нужны? |
|
|
номер сообщения: 8-233-70392 |
|
|
|
А не могли бы Вы, дорогой Лев, сформулировать эти общие принципы? |
|
|
номер сообщения: 8-233-70393 |
|
|
|
saluki:
Но в любом случае надо иметь в в виду, что диалектическая логика это не набор приемов для решения конкретных задач, а общие принципы. |
общие принципы чего и для чего они нужны? |
Мне бы кто-нибудь ответил несколькими фразами на такой вопрос.
Принципы чего? Принципы стратегии (почти как в шахматах) жизни, включая мышление, познание...
Диалектика - особое мировосприятие, которое теперь у западных людей встречается не часто. Ссылки на классиков давать бесполезно - лень и предубеждение мешают их адекватно воспринимать. Процитирую современную работу, на которую уже ссылался. (Нисбетт и др.)
Но это очень упрощенно. Возможно, центральной идеей диалектики является взаимоопосредование противоположностей.
Жизнь существует и развивается за счет смерти.
Природа использует заложенную в её основу тенденцию разрушения для движения в прямо противоположном направлении. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70407 |
|
|
|
LB: Возможно, центральной идеей диалектики является взаимоопосредование противоположностей. Жизнь существует и развивается за счет смерти. Природа использует заложенную в её основу тенденцию разрушения для движения в прямо противоположном направлении. |
полагаю, что к этому привыкли давно и никому не колышет производит впечатления. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70408 |
|
|
|
к изменениям тоже все привыкли давно, воспринимают их как естественные, а не как противоречивые; как из изменений вытекают взаимосвязь и холизм не сразу ясно, если не возвращатся в далёкое прошлое Вселенной или посчитать, что изменяющееся пройдёт через всё, что приспичит.
конёк диалектики состоит в буквальном тождестве противоположному/другому, но такое происходит на особом, глубоком и не очень, к сожалению, конструктивном уровне пока |
|
|
номер сообщения: 8-233-70409 |
|
|
|
Хайдук: LB: Возможно, центральной идеей диалектики является взаимоопосредование противоположностей. Жизнь существует и развивается за счет смерти. Природа использует заложенную в её основу тенденцию разрушения для движения в прямо противоположном направлении. |
полагаю, что к этому привыкли давно и никому не колышет производит впечатления. |
Хайдук: к изменениям тоже все привыкли давно, воспринимают их как естественные, а не как противоречивые; |
[Подчеркнуто мной]
И смех, и грех, как говорится |
|
|
номер сообщения: 8-233-70417 |
|
|
|
У меня вопрос к физикам. Физическое пространство квантовано или представляет из себя континуум?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70418 |
|
|
|
из себя пока оно продолжает оставаться континуумом |
|
|
номер сообщения: 8-233-70419 |
|
|
|
Хайдук: к изменениям тоже все привыкли давно, воспринимают их как естественные, а не как противоречивые; |
LB: [Подчеркнуто мной] И смех, и грех, как говорится |
а что, может хотите сказать, что не владеющее диалектикой большинство пребывает в ужасе и парализовано противоречиями всяких изменений вокруг? |
|
|
номер сообщения: 8-233-70420 |
|
|
|
Вы противопоставили противоречивое естественному. А я говорил о том, что объективные противоречия - это естественно и нормально.
Диалектически мыслящие люди ищут противоречия в сущности вещей, противоречие для них - признак истины. А аналитик (не диалектик) противоречий не умеет замечать и старается их не замечать, он их "замазывает", разводит противоположности по разные стороны, разрывая их единство и взаимообусловленность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70421 |
|
|
|
LB: объективные противоречия - это естественно и нормально. |
, но об изменениях думаем как о последовательностях состояний, а не как о противоречиях.
LB: противоречие... признак истины. |
тем не менее примеров НЕпротиворечия как обязательного признака истины встречается гораздо бОльше и чаще.
LB: аналитик (не диалектик) противоречий не умеет замечать и старается их не замечать, он их "замазывает", разводит противоположности по разные стороны, разрывая их единство и взаимообусловленность. |
ни одного примера в голову не приходит |
|
|
номер сообщения: 8-233-70423 |
|
|
|
Хайдук:
LB: аналитик (не диалектик) противоречий не умеет замечать и старается их не замечать, он их "замазывает", разводит противоположности по разные стороны, разрывая их единство и взаимообусловленность. |
ни одного примера в голову не приходит |
Примеров, к сожалению, и на форуме достаточно. В прошлом году обсуждали, как связана общая тенденция разрушения (возрастания энтропии) с возникновением и развитием жизни, и даже противоречия между ними не увидели. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70426 |
|
|
|
действительно, жызнь выглядит чудом посреди мира мёртвых вещей и вроде нет никаких "единства и взаимообусловленности" между ними, жызнь то и дело воспаривает (весной) благодаря уцелевшим (зимой) семенам, АТО улетучилась бы как динозавры в пользу пустыне мертвечины.
показалось, что "диалектики" всуе обольщают себя некоей иллюзорной "привилегией" ворочить противоречия, что аналитиков не колышут по причине их банальности и тривиальности |
|
|
номер сообщения: 8-233-70428 |
|
|
|
Хайдук: жызнь выглядит чудом посреди мира мёртвых вещей и вроде нет никаких "единства и взаимообусловленности" между ними |
К сожалению, это не так.
Но аналитикам живется лучше, чем холистам(диалектикам): меньше знаешь - крепче спишь. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70429 |
|
|
|
это несправедливо: у холистов преимущественно мифы гипотезы, которые пока не вяжутся с фактами аналитиков |
|
|
номер сообщения: 8-233-70430 |
|
|
|
Хайдук: это несправедливо: у холистов преимущественно мифы гипотезы, которые пока не вяжутся с фактами аналитиков |
Во всем подслушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать.
Аналитики рассматривают факты по отдельности, изолированно друг от друга, и вероятно, поэтому не видят, как совмещается "несовместное" |
|
|
номер сообщения: 8-233-70431 |
|
|
|
Я не знаю, о каких аналитиках Вы говорите, уважаемый, но наука занимается определёнными проблемами, и строятся модели, соответствующие проблеме. Что при этом что-то отбразывается - всем известно. Увы, нельзя обьять необьятное. Претензии на оное обьяние обычно(и, имхо, правильно) понимаются как признак одного из 3-ёх случаев - религиозного экстаза, мошенничества или глупости. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70443 |
|
|
|
Григорий, это уже склока,
любой , как я , может зайти , не вникая во всю громаду дискурса, и убедиться что ваш пост совсем ни о том, о чем предыдущий...
это уже на травму похоже, берегите себя, зачем вам этот тред?! |
|
|
номер сообщения: 8-233-70444 |
|
|
|
Мне кажется, именно о том. Обьясняю: ЛБ упрекает "аналитиков" в том, что они отбрасывают связи. Я возражаю, что им некуда деваться, а отбрасывают они то, что для изучаемой проблемы по их мнению(возможно неверному - так всегда можно исправить) - несущественно. Данная проблема прекрасно освещена в предисловии к "Элемнтарному учебнику фзиоики" Ландсберга, где ей посвящены пара строчек, закрывающих тему. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70445 |
|
|
|
LB: Аналитики рассматривают факты по отдельности, изолированно друг от друга, и вероятно, поэтому не видят, как совмещается "несовместное" |
зачем передёргивать и приписывать исследователям несуществующие огрехи, связи и корреляции составляют суть их потуг, АТО пиздеть горлопанить о связи всего со всем не мешки ворочать. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70453 |
|
|
|
Арт.,
Вы правы, Григорий опять не понял, о чем речь. Чтобы понять, надо было просто прочитать несколько предшествующих постов (начиная, хотя бы, с 6199) и немного подумать - тема сложная. Но он, естественно, этого делать не стал, поскольку всё, чего с ходу не понимает Григорий есть мошенничество или глупость. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70454 |
|
|
|
Речь, видимо, идет о системном подходе. Во всемирной литературе персонаж аналитика, обычно, отрицательный, а системщика - положительный. Сравните, например, аналитика Сальери (Я музыку разъял, как труп) с системщиком Моцартом.
В жизни, однако, не все так однозначно. Традиционная медицина, насквозь аналитическая (одно лечит, другое калечит) добилась на практике огромных успехов, а системная нетрадиционная, так и остается непризнанной, областью деятельности знахарей.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-70455 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|