|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Roger: Vova17: По духовному образу и подобию. |
Это эквилибристика, Вова. Почему бы тогда не предположить, что и непорочное зачатие было в духовном смысле, и воскресение тоже было чисто духовное (в делах и последователях)? Нету в Вас горнила веры, который позволил бы двигать горы, так, зажигалка какая-то: захотел - зажёг, захотел - потушил.
Признание физической антропоморфности бога было бы гораздо меньшей ересью, нежели озвученная Вами выше духовная антропоморфность. Не станете же Вы утверждать, что бог постижим и исследим? |
Почему эквилибристика. Толковать об антропоморфности Бога, которого никто и никогда не видел, очень смелое занятие. Существует так называемое отрицательное (апофатическое) богословие. Основной его тезис - мы ничего не знаем о Боге и к любой характеристике, данной Богу человеком, надо подставлять либо частицу НЕ, либо СВЕРХ.
Vova17: Бог - дух. У Него нет тела. |
А это вообще арианство. Вы же должны веровать в три сущности Бога, и только одна их них дух, иже от Отца исходящий? |
Арианством считается признание Христа (Бога Сына, второй ипостаси Троицы) тварным, а не предвечным существом. Вся Святая Троица это духовная сущность и Ее антропоморфность возникает только в нашем сознании из-за невозможности представить непредставимое.
Vova17: Неужели, вы думаете, что такие массовые самопожертвования могли возникнуть только из-за моральных проповедей ничем не подкрепленных. |
Если я правильно понял Ваш аргумент, к XXI веку из всех богов остался один Аллах. |
Вы сводите массовость к существованию нескольких специально подготовленных шахидов? В истории раннего христианства имело место совершенно другой вид самопожертвования. Люди никого не хотели убивать, сами шли на смерть ради того, чему были свидетелями. Эта первоначальная энергия с течением времени стала истощаться. В настоящее время она почти равна 0, чему, в свою очередь, свидетелями являемся уже мы.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43830 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Григорий, я тут у вас в гостях почитал, что вы обо мне написали...
Можете не отвечать на предыдущий пост, обращенный к вам. Читайте толстовское евангелие для чайников, этой духовной работы с вас достаточно. |
Евангелие для чайников? То есть для тех, кто не верит, что третья ипостась божества превратилась в голубя и духовным половым актом породила в чреве Марии вторую свою ипостась? Выходит, наличие в голове у человека капли ума и зравого смысла делает его духовно неполноценным? |
Это для тех "христиан", которые в Бога не веруют.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43831 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17: Григорий, я тут у вас в гостях почитал, что вы обо мне написали...
Можете не отвечать на предыдущий пост, обращенный к вам. Читайте толстовское евангелие для чайников, этой духовной работы с вас достаточно. |
Евангелие для чайников? То есть для тех, кто не верит, что третья ипостась божества превратилась в голубя и духовным половым актом породила в чреве Марии вторую свою ипостась? Выходит, наличие в голове у человека капли ума и зравого смысла делает его духовно неполноценным? |
Это для тех "христиан", которые в Бога не веруют. |
А почему вы думаете,Вова17, что вера в бога должна быть основана на вере в чудеса и питаться ею? Вы же сами недавно, оправдывая бездеятельность бога во время стихийных бедствий и прочих экстремальных ситуаций, в которых без его помощи обойтись невозможно - приводили длинную цитату, где доказывалось, что именно воздержание бога от прямого вмешательства в природный порядок идет нам на благо.Тогда вы совершенно позабыли о бесчисленных чудесах, описанных в библии - а теперь они снова вам понадобились, с благородной опять-таки целью - посрамить Толстого и возвысить официальную, признанную правительством версию христианства. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43832 |
|
|
|
Vova17: [цитата: В истории раннего христианства имело место совершенно другой вид самопожертвования. Люди никого не хотели убивать, сами шли на смерть ради того, чему были свидетелями. Эта первоначальная энергия с течением времени стала истощаться. В настоящее время она почти равна 0, чему, в свою очередь, свидетелями являемся уже мы. |
Ошиблись вы с выбором религии, Вова17. Для того, чтобы пережить такой же энтузиазм, такое же беззаветное самопожертвование, которое являли первые христиане, вам надо пойти в одну из многочисленных религиозных организаций, которые в наш циничный век именуются тоталитарными сектами. Там все это есть до сих пор. И для того, чтобы пережить такой энтузиазм, вовсе не нужно быть чему-то свидетелем. Нищему духом просто должно померещиться, что перед ним открылся новый, прямой и короткий путь к абсолютному блаженству. И он не убоится ничего - ни страданий, ни смерти. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43833 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Pirron: Vova17: Григорий, я тут у вас в гостях почитал, что вы обо мне написали...
Можете не отвечать на предыдущий пост, обращенный к вам. Читайте толстовское евангелие для чайников, этой духовной работы с вас достаточно. |
Евангелие для чайников? То есть для тех, кто не верит, что третья ипостась божества превратилась в голубя и духовным половым актом породила в чреве Марии вторую свою ипостась? Выходит, наличие в голове у человека капли ума и зравого смысла делает его духовно неполноценным? |
Это для тех "христиан", которые в Бога не веруют. |
А почему вы думаете,Вова17, что вера в бога должна быть основана на вере в чудеса и питаться ею? |
Я так вовсе не думаю. Наоборот, считаю чудо определенным насилием над свободой веры. Явленное чудо не дает человеку альтернатив. Однако, библейские чудеса отрицаются в связи с их невозможностью для обыденного сознания. Отрицающий забывает, что чудеса творил Бог, для которого нет ничего невозможного. И эта забывчивость превращается в странное верование в бога, не умеющего чудеса творить. Такое "верование" толкнуло ЛНТ на вивисекцию Евангелия. Для человека, не верующего в чудеса, следовательно не существует и всемогущего Бога. Других причин отрицать засвидетельствованные в Евангелии чудеса нет.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43834 |
|
|
|
Pirron: Vova17: [цитата: В истории раннего христианства имело место совершенно другой вид самопожертвования. Люди никого не хотели убивать, сами шли на смерть ради того, чему были свидетелями. Эта первоначальная энергия с течением времени стала истощаться. В настоящее время она почти равна 0, чему, в свою очередь, свидетелями являемся уже мы. |
Ошиблись вы с выбором религии, Вова17. Для того, чтобы пережить такой же энтузиазм, такое же беззаветное самопожертвование, которое являли первые христиане, вам надо пойти в одну из многочисленных религиозных организаций, которые в наш циничный век именуются тоталитарными сектами. Там все это есть до сих пор. И для того, чтобы пережить такой энтузиазм, вовсе не нужно быть чему-то свидетелем. Нищему духом просто должно померещиться, что перед ним открылся новый, прямой и короткий путь к абсолютному блаженству. И он не убоится ничего - ни страданий, ни смерти. |
Вы забываете историческую последовательность. Тогда - это был беспримерный подвиг. Сейчас, по обыкновению, это идиотское подражание чему-то уже бывшему в истории. Эти секты возникают и исчезают, как поганки после дождя, а история христианства имеет 2-х тысячелетнюю историю. В основании сект ничего нет, кроме воображения. Это воздушные замки, поэтому они так недолговечны и кончают коллективным суицидом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43835 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17: [цитата: В истории раннего христианства имело место совершенно другой вид самопожертвования. Люди никого не хотели убивать, сами шли на смерть ради того, чему были свидетелями. Эта первоначальная энергия с течением времени стала истощаться. В настоящее время она почти равна 0, чему, в свою очередь, свидетелями являемся уже мы. |
Ошиблись вы с выбором религии, Вова17. Для того, чтобы пережить такой же энтузиазм, такое же беззаветное самопожертвование, которое являли первые христиане, вам надо пойти в одну из многочисленных религиозных организаций, которые в наш циничный век именуются тоталитарными сектами. Там все это есть до сих пор. И для того, чтобы пережить такой энтузиазм, вовсе не нужно быть чему-то свидетелем. Нищему духом просто должно померещиться, что перед ним открылся новый, прямой и короткий путь к абсолютному блаженству. И он не убоится ничего - ни страданий, ни смерти. |
Вы забываете историческую последовательность. Тогда - это был беспримерный подвиг. Сейчас, по обыкновению, это идиотское подражание чему-то уже бывшему в истории. Эти секты возникают и исчезают, как поганки после дождя, а история христианства имеет 2-х тысячелетнюю историю. В основании сект ничего нет, кроме воображения. Это воздушные замки, поэтому они так недолговечны и кончают коллективным суицидом. |
Мне непонятно, почему тогда это был беспримерный подвиг, а сейчас - идиотское подражание. Члены тоталитарных сект ничему не подражают. Они просто веруют и готовы идти за свою веру на смерть.Что касается недолговечности тоталитарных сект, то наивно было бы ожидать, что все они превратятся в мировые религии. Религиозная фантазия небогата и вдобавок ограничена интеллектуальным и эмоциональным примитивизмом большинства верующих. Поэтому большинство сект вынуждено копировать те или иные мировые религии, заново воспроизводя уже известные идеи.Отсутствие подлинной оригнальности в сочетании с отсутствием государственной поддержки делает их неконкурентоспособными. Но многим из них все-таки удается сделать неплохую карьеру. Например, свидетелей Иеговы сейчас уже, пожалуй, не намного меньше, чем православных. И их число растет. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43836 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17: Pirron: Vova17: Григорий, я тут у вас в гостях почитал, что вы обо мне написали...
Можете не отвечать на предыдущий пост, обращенный к вам. Читайте толстовское евангелие для чайников, этой духовной работы с вас достаточно. |
Евангелие для чайников? То есть для тех, кто не верит, что третья ипостась божества превратилась в голубя и духовным половым актом породила в чреве Марии вторую свою ипостась? Выходит, наличие в голове у человека капли ума и зравого смысла делает его духовно неполноценным? |
Это для тех "христиан", которые в Бога не веруют. |
А почему вы думаете,Вова17, что вера в бога должна быть основана на вере в чудеса и питаться ею? |
Я так вовсе не думаю. Наоборот, считаю чудо определенным насилием над свободой веры. Явленное чудо не дает человеку альтернатив. Однако, библейские чудеса отрицаются в связи с их невозможностью для обыденного сознания. Отрицающий забывает, что чудеса творил Бог, для которого нет ничего невозможного. И эта забывчивость превращается в странное верование в бога, не умеющего чудеса творить. Такое "верование" толкнуло ЛНТ на вивисекцию Евангелия. Для человека, не верующего в чудеса, следовательно не существует и всемогущего Бога. Других причин отрицать засвидетельствованные в Евангелии чудеса нет. |
А вы верите в те чудеса, которые засвидетельстваны в буддийских суттах и жизнеописаниях Мухаммеда? |
|
|
номер сообщения: 8-233-43837 |
|
|
|
Pirron: о Природе как о неком неантропоморфном божестве. |
Почитайте. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43838 |
|
|
|
По-моему,спор Вовы17 с Пирроном (и др.) по продолжительности и накалу борьбы не уступает историческому поединку Каспарова с Карповым.
Тогда я не сомневался в победе Каспарова, а теперь уверен в непобедимости Вовы17.
Читал он Евангелие или не читал (я уверен, что читал), правильно он трактует "по образу и подобию..." или не правильно, он выйдет из этой схватки непобежденным по той простой причине, что он ВЕРИТ В Бога, а остальные (и я в том числе) о Боге только разговаривают. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43839 |
|
|
|
Vova17: Толковать об антропоморфности Бога, которого никто и никогда не видел, очень смелое занятие. |
Зачем толковать? У Вас есть священное (sic!) писание. Может быть, Вы из него выросли, как из детских штанишек, а выбрасывать не хотите?
Vova17: Существует так называемое отрицательное (апофатическое) богословие. Основной его тезис - мы ничего не знаем о Боге и к любой характеристике, данной Богу человеком, надо подставлять либо частицу НЕ, либо СВЕРХ. |
Если всё так непознаваемо, то о духовном подобии и речи быть не может, и единственно возможный вариант подобия - физический, понимая писание буквально.
Vova17: Вы сводите массовость к существованию нескольких специально подготовленных шахидов? |
Ну-ка, посчитайте, сколько святых по горам шастает в Афганистане, Пакистане и Чечне, сколько мучеников было в Ираке и в секторе Газа? Боюсь, аргумент массовости будет не в пользу христиан.
Vova17: В истории раннего христианства имело место совершенно другой вид самопожертвования. Люди никого не хотели убивать, сами шли на смерть ради того, чему были свидетелями. Эта первоначальная энергия с течением времени стала истощаться. В настоящее время она почти равна 0, чему, в свою очередь, свидетелями являемся уже мы. |
Боюсь, монотонного затухания там не было. Отмотайте 13 столетий после Иисуса, и Вы найдёте много людей, которые во славу Господа жгли и убивали. И не надо говорить, что это были неправильные христиане. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43840 |
|
|
|
Vova17: Явленное чудо не дает человеку альтернатив. Однако, библейские чудеса... |
Так бог являл библейские чудеса, лишая присутствовавших альтернативы, или они все тоже "в духовном смысле"? |
|
|
номер сообщения: 8-233-43841 |
|
|
|
LB: Тогда я не сомневался в победе Каспарова, а теперь уверен в непобедимости Вовы17. |
Это не непобедимость, это credo quia absurdum est. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43842 |
|
|
|
LB: Нужно быть слепым и глухим, или совершенно не способным к эстетическим чувствам, чтобы не согласится с тем, что в наблюдаемой нами живой и неживой природе все устроено в высшей степени целесообразно. |
По всей видимости придется признать себя глухим, слепым и неспособным к эстетическим чувствам.
Я позвонил тебе сказать, что люблю,
Лучше бы я был немой и глухой.
Теперь мой друг доктор
Не знает, что делать со мной.
По определению Канта, целесообразность без цели есть 'чистая форма целесообразности'. С материалистических позиций целесообразность без цели можно определить как соответствие тенденции изменения материи, выражающейся в сохранении и нарастании её упорядоченности и организованности. Короче говоря, в природе без человека отсутствует целеполагание, но она развивается так, как будто у неё есть цель. |
Если под целесообразностью понимать возрастание порядка, то придется признать, что большая часть жизни человека уходит на борьбу с нецелесообразностью природы. Кроме того, в чем проявляется целесообразность природы, скажем, на Луне? |
|
|
номер сообщения: 8-233-43844 |
|
|
|
LB: он выйдет из этой схватки непобежденным по той простой причине, что он ВЕРИТ В Бога |
И потому спор его не колышет, что ли? |
|
|
номер сообщения: 8-233-43873 |
|
|
|
Хайдук: LB: он выйдет из этой схватки непобежденным по той простой причине, что он ВЕРИТ В Бога |
И потому спор его не колышет, что ли? |
Вера сильнее сухой логики и знаний
'Верую, ибо нелепо' |
|
|
номер сообщения: 8-233-43875 |
|
|
|
iourique: LB: Нужно быть слепым и глухим, или совершенно не способным к эстетическим чувствам, чтобы не согласится с тем, что в наблюдаемой нами живой и неживой природе все устроено в высшей степени целесообразно. |
По всей видимости придется признать себя глухим, слепым и неспособным к эстетическим чувствам. |
«признать себя глухим, слепым и неспособным к эстетическим чувствам» - чтобы спорить и доказывать, что оппонент неправ?
Посмотрите хотя бы на обыкновенный цветок — насколько всё в нем гармонично и целесообразно.
Яркая окраска и нектар — чтобы насекомые прилетали его опылять...Некоторые цветы закрываются вечером, как будто знают, что ночью будет темно и холодно
Не случайно у жирафа длинная шея, а у бегемота короткая, мухомор ярко окрашен, а подберезовик серенький и неброский. И т. д. И т. п.
О том, что в природе всё устроено целесообразно, знали даже Красная Шапочка и серый волк.
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
|
|
|
|
номер сообщения: 8-233-43876 |
|
|
|
iourique: LB:
По определению Канта, целесообразность без цели есть 'чистая форма целесообразности'. С материалистических позиций целесообразность без цели можно определить как соответствие тенденции изменения материи, выражающейся в сохранении и нарастании её упорядоченности и организованности. Короче говоря, в природе без человека отсутствует целеполагание, но она развивается так, как будто у неё есть цель. |
Если под целесообразностью понимать возрастание порядка, то придется признать, что большая часть жизни человека уходит на борьбу с нецелесообразностью природы.
|
Да, придется признать.
Практически вся человеческая жизнь — борьба с энтропией.
Абсолютно все вокруг нас и в нас имеет тенденцию разрушаться, ломаться, портиться,разваливаться, сгнивать - рассыпаться в прах. Наша задача - противостоять этой тенденции. Поэтому мы моемся, чистим зубы, прибираемся в доме,одеваемся чтобы не простыть, шьем одежду, сажаем деревья, строим и ремонтируем дома и автомобили, пишем программы, лечим людей … модерируем форумы. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43877 |
|
|
|
LB: Хайдук: LB: он выйдет из этой схватки непобежденным по той простой причине, что он ВЕРИТ В Бога |
И потому спор его не колышет, что ли? |
Вера сильнее сухой логики и знаний
'Верую, ибо нелепо' |
Это уже, на мой взгляд, не вера, а умопомешательство. Либо простая тупость, умственная лень, конформистское желание верить в то, что признает истинным в данное время и в данной местности большинство двуногих.
Истинная вера должна опираться на знание и опыт, быть его органичным продолжением, идити с ним рука об руку до самой границы познаваемого - и потом заглядывать чуть дальше... |
|
|
номер сообщения: 8-233-43896 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Pirron: Vova17: [цитата: В истории раннего христианства имело место совершенно другой вид самопожертвования. Люди никого не хотели убивать, сами шли на смерть ради того, чему были свидетелями. Эта первоначальная энергия с течением времени стала истощаться. В настоящее время она почти равна 0, чему, в свою очередь, свидетелями являемся уже мы. |
Ошиблись вы с выбором религии, Вова17. Для того, чтобы пережить такой же энтузиазм, такое же беззаветное самопожертвование, которое являли первые христиане, вам надо пойти в одну из многочисленных религиозных организаций, которые в наш циничный век именуются тоталитарными сектами. Там все это есть до сих пор. И для того, чтобы пережить такой энтузиазм, вовсе не нужно быть чему-то свидетелем. Нищему духом просто должно померещиться, что перед ним открылся новый, прямой и короткий путь к абсолютному блаженству. И он не убоится ничего - ни страданий, ни смерти. |
Вы забываете историческую последовательность. Тогда - это был беспримерный подвиг. Сейчас, по обыкновению, это идиотское подражание чему-то уже бывшему в истории. Эти секты возникают и исчезают, как поганки после дождя, а история христианства имеет 2-х тысячелетнюю историю. В основании сект ничего нет, кроме воображения. Это воздушные замки, поэтому они так недолговечны и кончают коллективным суицидом. |
Мне непонятно, почему тогда это был беспримерный подвиг, а сейчас - идиотское подражание. Члены тоталитарных сект ничему не подражают. Они просто веруют и готовы идти за свою веру на смерть.Что касается недолговечности тоталитарных сект, то наивно было бы ожидать, что все они превратятся в мировые религии. Религиозная фантазия небогата и вдобавок ограничена интеллектуальным и эмоциональным примитивизмом большинства верующих. Поэтому большинство сект вынуждено копировать те или иные мировые религии, заново воспроизводя уже известные идеи.Отсутствие подлинной оригнальности в сочетании с отсутствием государственной поддержки делает их неконкурентоспособными. Но многим из них все-таки удается сделать неплохую карьеру. Например, свидетелей Иеговы сейчас уже, пожалуй, не намного меньше, чем православных. И их число растет. |
Вы сами указываете на безнадежную вторичность сект. А христианство существует за счет идейного и энергетического импульса, полученного 2 тыс. лет назад. Представляете какой силы этот импульс должен был быть.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43900 |
|
|
|
Roger: Vova17: Толковать об антропоморфности Бога, которого никто и никогда не видел, очень смелое занятие. |
Зачем толковать? У Вас есть священное (sic!) писание. Может быть, Вы из него выросли, как из детских штанишек, а выбрасывать не хотите? |
Для чего-то богословие существует, правда ведь? В частности, для толкования священных текстов, которые не всегда легки для понимания. Сам я, отнюдь, не богослов, но кое-что читал. Наиболее подходящей для себя книгой считаю "Свет невечерний" от. Сергия Булгакова.
Vova17: Существует так называемое отрицательное (апофатическое) богословие. Основной его тезис - мы ничего не знаем о Боге и к любой характеристике, данной Богу человеком, надо подставлять либо частицу НЕ, либо СВЕРХ. |
Если всё так непознаваемо, то о духовном подобии и речи быть не может, и единственно возможный вариант подобия - физический, понимая писание буквально. |
Не понимаю почему. Подобие я понимаю, как способность мыслить. Эта способность ничем не ограничена, только талантами самого человека.
Vova17: Вы сводите массовость к существованию нескольких специально подготовленных шахидов? |
Ну-ка, посчитайте, сколько святых по горам шастает в Афганистане, Пакистане и Чечне, сколько мучеников было в Ираке и в секторе Газа? Боюсь, аргумент массовости будет не в пользу христиан. |
Это же все убийцы, заточенные на уничтожение неправоверных, только экзотическим путем.
Vova17: В истории раннего христианства имело место совершенно другой вид самопожертвования. Люди никого не хотели убивать, сами шли на смерть ради того, чему были свидетелями. Эта первоначальная энергия с течением времени стала истощаться. В настоящее время она почти равна 0, чему, в свою очередь, свидетелями являемся уже мы. |
Боюсь, монотонного затухания там не было. Отмотайте 13 столетий после Иисуса, и Вы найдёте много людей, которые во славу Господа жгли и убивали. И не надо говорить, что это были неправильные христиане. |
А вы можете представить такое поведение христиан во времена Христа? Наиболее выдающееся размышление на тему извращения веры - Легенда о Великом инквизиторе ФМД.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43902 |
|
|
|
Pirron:
А вы верите в те чудеса, которые засвидетельстваны в буддийских суттах и жизнеописаниях Мухаммеда? |
Увы, не читал. В чудеса Будды верю.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43903 |
|
|
|
Roger: Vova17: Явленное чудо не дает человеку альтернатив. Однако, библейские чудеса... |
Так бог являл библейские чудеса, лишая присутствовавших альтернативы, или они все тоже "в духовном смысле"? |
Являл.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43904 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17: Pirron: Vova17: [цитата: В истории раннего христианства имело место совершенно другой вид самопожертвования. Люди никого не хотели убивать, сами шли на смерть ради того, чему были свидетелями. Эта первоначальная энергия с течением времени стала истощаться. В настоящее время она почти равна 0, чему, в свою очередь, свидетелями являемся уже мы. |
Ошиблись вы с выбором религии, Вова17. Для того, чтобы пережить такой же энтузиазм, такое же беззаветное самопожертвование, которое являли первые христиане, вам надо пойти в одну из многочисленных религиозных организаций, которые в наш циничный век именуются тоталитарными сектами. Там все это есть до сих пор. И для того, чтобы пережить такой энтузиазм, вовсе не нужно быть чему-то свидетелем. Нищему духом просто должно померещиться, что перед ним открылся новый, прямой и короткий путь к абсолютному блаженству. И он не убоится ничего - ни страданий, ни смерти. |
Вы забываете историческую последовательность. Тогда - это был беспримерный подвиг. Сейчас, по обыкновению, это идиотское подражание чему-то уже бывшему в истории. Эти секты возникают и исчезают, как поганки после дождя, а история христианства имеет 2-х тысячелетнюю историю. В основании сект ничего нет, кроме воображения. Это воздушные замки, поэтому они так недолговечны и кончают коллективным суицидом. |
Мне непонятно, почему тогда это был беспримерный подвиг, а сейчас - идиотское подражание. Члены тоталитарных сект ничему не подражают. Они просто веруют и готовы идти за свою веру на смерть.Что касается недолговечности тоталитарных сект, то наивно было бы ожидать, что все они превратятся в мировые религии. Религиозная фантазия небогата и вдобавок ограничена интеллектуальным и эмоциональным примитивизмом большинства верующих. Поэтому большинство сект вынуждено копировать те или иные мировые религии, заново воспроизводя уже известные идеи.Отсутствие подлинной оригнальности в сочетании с отсутствием государственной поддержки делает их неконкурентоспособными. Но многим из них все-таки удается сделать неплохую карьеру. Например, свидетелей Иеговы сейчас уже, пожалуй, не намного меньше, чем православных. И их число растет. |
Вы сами указываете на безнадежную вторичность сект. А христианство существует за счет идейного и энергетического импульса, полученного 2 тыс. лет назад. Представляете какой силы этот импульс должен был быть. |
Так ведь руководители нынешних тоталитарных сект находятся в несравненно менее выгодных условиях, нежели руководители тоталитарных сект далекого прошлого -Иисус, апостол Павел, Мухаммед и пр.. Монотеизмом уже никого не удивишь. Древние мифы уже заезжаны, а в новые никто не поверит.Люди куда более талантливые и образованные, чем все основатели мировых религий - например, Ошо или Шри Ауробиндо - не могут в нынешних условиях создать духовное движение мирового масштаба, невзирая на мощь исходящих от них энергетических импульсов.Времена не те. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43905 |
|
|
|
LB: Хайдук: LB: он выйдет из этой схватки непобежденным по той простой причине, что он ВЕРИТ В Бога |
И потому спор его не колышет, что ли? |
Вера сильнее сухой логики и знаний
'Верую, ибо нелепо' |
Вся проблема в том, что важнее верить или знать. Знание заставляет, не дает никаких альтернатив. Оно принуждает. Вера - это свободный духовный выбор.
Попытки перевести веру в знание делались всегда. Все доказательства бытия Божия имеют там свои корни. Но и сопротивление этому тоже было всегда. В частности тертуллиановское высказывание направлено на примат веры.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43906 |
|
|
|
Pirron:
Так ведь руководители нынешних тоталитарных сект находятся в несравненно менее выгодных условиях, нежели руководители тоталитарных сект далекого прошлого -Иисус, апостол Павел, Мухаммед и пр.. Монотеизмом уже никого не удивишь. Древние мифы уже заезжаны, а в новые никто не поверит.Люди куда более талантливые и образованные, чем все основатели мировых религий - например, Ошо или Шри Ауробиндо - не могут в нынешних условиях создать духовное движение мирового масштаба, невзирая на мощь исходящих от них энергетических импульсов.Времена не те. |
Конечно, в невыгодных. Они обычные люди, А Христос был богочеловеком, воплощением в материальной оболочке Логоса.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43907 |
|
|
|
Вот знаменитое высказывание Тертуллиана.
Сын Божий был распят: не стыдно, потому что стыдно; умер сын Божий: еще более вероятно, потому что бессмысленно; и погребенный воскрес: достоверно, потому что невозможно. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43908 |
|
|
|
Vova17: Вот знаменитое высказывание Тертуллиана.
Сын Божий был распят: не стыдно, потому что стыдно; умер сын Божий: еще более вероятно, потому что бессмысленно; и погребенный воскрес: достоверно, потому что невозможно. |
|
Без веры невозможное не было бы возможно. А еще - без надежды, любви и красоты. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43909 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Так ведь руководители нынешних тоталитарных сект находятся в несравненно менее выгодных условиях, нежели руководители тоталитарных сект далекого прошлого -Иисус, апостол Павел, Мухаммед и пр.. Монотеизмом уже никого не удивишь. Древние мифы уже заезжаны, а в новые никто не поверит.Люди куда более талантливые и образованные, чем все основатели мировых религий - например, Ошо или Шри Ауробиндо - не могут в нынешних условиях создать духовное движение мирового масштаба, невзирая на мощь исходящих от них энергетических импульсов.Времена не те. |
Конечно, в невыгодных. Они обычные люди, А Христос был богочеловеком, воплощением в материальной оболочке Логоса. |
Поразительно, что богочеловек, материальное воплощение Логоса, настолько уступает по уму и образованности обычным людям! Вас не удивляет, Вова17, что Логос, Мировой разум вселенной, ограничился в своем земном воплощении произнесением нескольких заурядных притч да косноязычной бранью в адрес одной из иудаистских сект? Что он не в состоянии был, в отличие от того же Ауробиндо, нарисовать последовательную картину мира, определить место человека в мировой эволюции,создать эффективные методы преобразования человеческой природы? Можно ли в большей мере унизить Мировой разум, чем делаете это вы, Вова17? Вы вообще отдаете себе отчет, что он должен собой представлять, этот мировой разум? |
|
|
номер сообщения: 8-233-43910 |
|
|
|
Vova17: Вот знаменитое высказывание Тертуллиана.
Сын Божий был распят: не стыдно, потому что стыдно; умер сын Божий: еще более вероятно, потому что бессмысленно; и погребенный воскрес: достоверно, потому что невозможно. |
|
Это какой-то манифест космического дебилизма. Что-то вроде: дважды два равно девяти, потому что три минус пять - двадцать восемь, а у алжирского бея под носом шишка. Поистине - это было сказано совершенно свободным, в Вовином смысле этого слова, человеком. |
|
|
номер сообщения: 8-233-43911 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|