ChessPro online

Природа творчества: творчество природы или промысел Божий ?

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

2222

LB


Петербург

17.10.2010 | 16:18:03
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
А по-моему, как раз вот такие картины и льют воду на мельницу Салюки.Если не сказать жестче - они льют воду на мельницу Кати Деготь... Как-то сразу начинаешь глубоко срмневаться в том, что красота является душой искусства.И начинаешь с бОльшим интересом относиться к потугам авангардистов. Если человек, идеально выволнив все предписания реалистического канона, достигает столь малого...то действительно надо поискать что-то новое.


Надо...

я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости.


Недовольство старым, побуждающее к поиску нового, всегда было, есть и будет. Это нужно хотя бы для того, чтобы в итоге по достоинству оценить старое. Искусство, конечно, нуждается в новых формах, только очень редко эксперименты в искусстве дают положительные результаты.
номер сообщения: 8-233-43488

2223

VIA

17.10.2010 | 20:01:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Вот Хайдук пошутил, а на меня эта акварель действительно не произвела сильного впечатления. Да, красиво - для того, чтобы так нарисовать, требуется прекрасно владеть ремеслом. Но великолепный рисовальщик - это еще не художник. Есть такие красавицы, которые настолько пусты, что после двух часов общения с ними становится как-то тошно. Вот и эта картина. Она радует взор... но о чем с ней разговаривать?

При созерцании картины лучше все же молчать, чем говорить.
На мой взгляд, ценителями современного авангардизма являются те, кто живет скучной, однообразной, благополучной и до тошноты изобильной жизнью. Им, конечно, милее фото стены с неоновой вывеской, подключенной к трансформатору, чем акварель с лесным пейзажем. Пейзаж не затронет душу, он лишь добавит благополучия к уже имеющемуся избытку. А инсталляция с вывеской все же слегка расшевелит своей бессмысленностью и негармоничностью, вызовет хоть какие-то эмоции ,пусть и отрицательные.
Человеку же, преодолевающему в своей повседневности реальные трудности и опасности, не хочется в редкие минуты отдыха созерцать "Гибель Помпеи", "Черный квадрат", концептуальные неоновые надписи : хаоса и кошмаров хватает в жизни. Хочется акварели с лесным пейзажем.
номер сообщения: 8-233-43489

2224

saluki

17.10.2010 | 21:39:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
у меня один вопрос остался, до сих пор не могу понять. скажите, Григорий, а как в одной голове уживаются концепции а) невозможности a priori установить правильный порядок знаков препинания, то есть релятивность "истины" в языке и б) полная не-релятивность истины в искусстве, философии итд.
вот как?
номер сообщения: 8-233-43491

2225

Grigoriy

17.10.2010 | 21:52:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Салюки, Вы меня(что неудивительно; удивительно такое же непонимание со стороны Роджера) не понимаете. Истина в искусстве и философии - да часто и в науке вполне себе релятивна. Вообще говоря. Это не отменяет того факта, что в некоторых конкретныых случаях истина однозначна.
Конкретно. Через точку вне прямой иногда может быть проведена одна прямая, параллельная данной, иногда - бесконечное количество, иногда - ни одной - это зависит от геометрии(многообразия).
Но на евклидовой плоскости - только одна.
Рубенс - искусство, и Ван Гог искусство, и Малевич - искусство. Но "Чёрный квадрат" - к искусству не имеет никакого отношения. А исключительно к категории "мошеннчество".
В данном случае точка зрения Воронцовой имеет право на существование - как и некоторые другие. А точка зрения Набокова - нет. Ибо это не точка зрения, а враньё. Точно так же как и провозглашение Вовой 17 себя христианином. Ну врёт он. И Набоков врёт.
номер сообщения: 8-233-43492

2226

saluki

17.10.2010 | 22:17:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Если человек, идеально выволнив все предписания реалистического канона, достигает столь малого...то действительно надо поискать что-то новое.


ну надо сказать, что Андрияка кое в чем тоже новатор - я не помню, что бы кто-то до него делал акварели формата метр на два)
но по сути вы правы, конечно. и это не мельница салюки - салюки может вам по секрету признаться, что техника холст-масло ему инстинктивно куда приятнее, чем "акрил по фибробетону". но увы - настоящий "драйв" в живописи уже почти невозможен. за очень редкими исключениями.

Люциан Фрейд. "После Сезана"
номер сообщения: 8-233-43490

2227

saluki

17.10.2010 | 22:31:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VIA: При созерцании картины лучше все же молчать, чем говорить.

если произведение не вызывает желания (мысленно) сказать автору хоть пару слов, и не вызывает желания поделится радостью от события "контакт-с-искусством" - значит что-то с ним не так. по моему так)

На мой взгляд, ценителями современного авангардизма являются те, кто живет скучной, однообразной, благополучной и до тошноты изобильной жизнью. Им, конечно, милее фото стены с неоновой вывеской, подключенной к трансформатору, чем акварель с лесным пейзажем. Пейзаж не затронет душу, он лишь добавит благополучия к уже имеющемуся избытку. А инсталляция с вывеской все же слегка расшевелит своей бессмысленностью и негармоничностью, вызовет хоть какие-то эмоции ,пусть и отрицательные.
Человеку же, преодолевающему в своей повседневности реальные трудности и опасности, не хочется в редкие минуты отдыха созерцать "Гибель Помпеи", "Черный квадрат", концептуальные неоновые надписи : хаоса и кошмаров хватает в жизни. Хочется акварели с лесным пейзажем.


а это принципиально неверно. во-первых, у ценителей инсталляции вызывают эмоции положительные. во-вторых, квадрату сто лет через 3 года, а неоновым трубкам Кошута в районе полувека. т.е. это никак не "современный" авангардизм, а вполне классика, созданная в другое время (и уж жизнь, например, Малевича "благополучной до тошноты" назвать сложно).
но самое главное - современное искусство не предлагает зрителю "отдых", хотя в некоторой степени предлагает "развлечение". заключается оно, однако, в работе по осмыслению себя во времени, месте и человеческом обществе)
номер сообщения: 8-233-43493

2228

Однодворец

17.10.2010 | 22:34:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Почему же "Черный квадрат" мошенничество? Нормальный такой манифест, что в нем жульнического?
номер сообщения: 8-233-43494

2229

saluki

17.10.2010 | 23:28:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Рубенс - искусство, и Ван Гог искусство, и Малевич - искусство. Но "Чёрный квадрат" - к искусству не имеет никакого отношения. А исключительно к категории "мошеннчество".


а что из Малевича относится к искусству, позвольте полюбопытствовать?
номер сообщения: 8-233-43495

2230

Grigoriy

17.10.2010 | 23:40:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Да многое. Он был талантливый художник. Прекрасные работы в духе Сезана, в классическом духе. Но сказать новое слово способен не был. А ему хотелось быть не одним из многих, а ЕДИНСТВЕННЫМ. Вот он и фиглярствовал.
номер сообщения: 8-233-43496

2231

saluki

18.10.2010 | 01:01:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Но сказать новое слово способен не был.


аплодисменты.
номер сообщения: 8-233-43497

2232

Grigoriy

18.10.2010 | 01:53:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Никак до Вас не дойдёт салюки. Чёрный квадрат, акула в формалине, Катя Дёготь, Вы лично - никакого отношения к искусству не имеете. Вы изображаете(и зря, у Вас очевидно просто отсутствует орган восприятия искусства, никого Вы не обманете), Катя проститутствует, а "ЧК" и "А в Ф" - трюк для "лакеев, жаждущих засвидетельствовать свою цивилизацию". Лакеи очень падки на такие трюки.
номер сообщения: 8-233-43498

2233

saluki

18.10.2010 | 03:51:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Никак до Вас не дойдёт салюки. Чёрный квадрат, акула в формалине, Катя Дёготь, Вы лично - никакого отношения к искусству не имеете.

я, кстати, поинтересоваться еще забыл.
а вы хоть одну работу Малевича в жизни видели не на репродукции?)
номер сообщения: 8-233-43500

2234

Хайдук

18.10.2010 | 04:20:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Рубенс - искусство, и Ван Гог искусство, и Малевич - искусство. Но "Чёрный квадрат" - к искусству не имеет никакого отношения. А исключительно к категории "мошеннчество".

Может "Чёрный квадрат" возымел некоторые роль и функцию в тот момент, когда его предложили публике? Может время и конкретные обстоятельства массового сознания были подходящими и вызвали благоприятный и запоминающийся отклик "Чёрному квадрату"? А теперь всё это безнадёжная история и может окупиться зачернять треугольники?
номер сообщения: 8-233-43501

2235

LB


Петербург

18.10.2010 | 10:03:42
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однодворец: Почему же "Черный квадрат" мошенничество? Нормальный такой манифест, что в нем жульнического?


Ну хорошо, пусть "мошенничество", обман. Пусть 'манифест'

Но мало ли подобных 'манифестов' было за сто лет? Но они забыты, а "Черный квадрат" 'живет и побеждает'.
Почему?
В чем тут дело?
номер сообщения: 8-233-43510

2236

LB


Петербург

18.10.2010 | 10:24:08
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki:
но самое главное - современное искусство не предлагает зрителю "отдых", хотя в некоторой степени предлагает "развлечение". заключается оно, однако, в работе по осмыслению себя во времени, месте и человеческом обществе)


Действительно, восприятие художественных и эстетических ценностей (как таковых!) предполагает творческое напряжение.
Но с другой стороны, лучший отдых - смена работы.
номер сообщения: 8-233-43511

2237

Однодворец

18.10.2010 | 20:57:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Ну хорошо, пусть "мошенничество", обман. Пусть 'манифест'. Но мало ли подобных 'манифестов' было за сто лет? Но они забыты, а "Черный квадрат" 'живет и побеждает'.
Почему? В чем тут дело?


Ну, наверное в таком деле надо быть или первым, или лучшим, а он тут оказался первым, кто додумался.
номер сообщения: 8-233-43517

2238

LB


Петербург

19.10.2010 | 09:31:40
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однодворец:
LB: Ну хорошо, пусть "мошенничество", обман. Пусть 'манифест'. Но мало ли подобных 'манифестов' было за сто лет? Но они забыты, а "Черный квадрат" 'живет и побеждает'.
Почему? В чем тут дело?


Ну, наверное в таком деле надо быть или первым, или лучшим, а он тут оказался первым, кто додумался.


Додумался - до чего? Вот ведь в чем вопрос.
Было много попыток раскрыть тайну черного квадрата. Само обилие версий свидетельствует о сложности проблемы.
У меня тоже есть своя версия...
номер сообщения: 8-233-43708

2239

saluki

19.10.2010 | 09:43:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Додумался - до чего? Вот ведь в чем вопрос.

до бесфигурной композиции - полной абстракции, которая не является попыткой "отобразить реальность" в преломлении художника, а является некой принципиально новой реальностью. реальностью, созданной художником как акт искусства, и не имеющей никакой иной функции, кроме как быть искусством.

Было много попыток раскрыть тайну черного квадрата. Само обилие версий свидетельствует о сложности проблемы.

разве их было так много? супрематизм, вроде, вполне однозначен. а черный квадрат - удобная и крайне наглядная точка перехода от моденизма к постмодернизму.

У меня тоже есть своя версия...

интересно.
номер сообщения: 8-233-43709

2240

LB


Петербург

19.10.2010 | 10:34:38
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В принципе, моя версия близка к Вашей, ув. Saluki. Просто хочется копнуть глубже.
Вот Вы приводите тезис, что искусство "не имеет никакой иной функции, кроме как быть искусством".
Это верно.
Но ведь верен и тезис прямо противоположный - антитезис.
И тут придется продираться через такую гущу противоречий, что голову сломаешь.
Но я, возможно, когда-нибудь попробую: не сломав голову, придти к синтезу
номер сообщения: 8-233-43711

2241

Pirron

19.10.2010 | 13:11:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Лично меня в Черном квадрате восхищает только новизна и смелость замысла. Реализовать такой замысел может каждый, но родиться он может только в голове очень незаурядного человека. Однако то, что Квадрат не умер после того, как новизна притупилась и налет сенсационности исчез, говорит о том, что художник, используя предельно минималистские средства, нашел оптимальное сочетание цвета и формы, вызывающее мощный отклик в подсознании зрителя.
номер сообщения: 8-233-43713

2242

LB


Петербург

19.10.2010 | 13:44:00
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Лично меня в Черном квадрате восхищает только новизна и смелость замысла. Реализовать такой замысел может каждый, но родиться он может только в голове очень незаурядного человека. Однако то, что Квадрат не умер после того, как новизна притупилась и налет сенсационности исчез, говорит о том, что художник, используя предельно минималистские средства, нашел оптимальное сочетание цвета и формы, вызывающее мощный отклик в подсознании зрителя.


Господи, какое сочетание? Сочетаться-то нечему:
цвет - черный, форма - квадрат. И все.
Квадрат - он и есть квадрат.



И этой хохмой удивляются и восхищаются сто лет ?!
номер сообщения: 8-233-43714

2243

dimarko

19.10.2010 | 14:11:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Лично меня в Черном квадрате восхищает только новизна и смелость замысла. Реализовать такой замысел может каждый, но родиться он может только в голове очень незаурядного человека. Однако то, что Квадрат не умер после того, как новизна притупилась и налет сенсационности исчез, говорит о том, что художник, используя предельно минималистские средства, нашел оптимальное сочетание цвета и формы, вызывающее мощный отклик в подсознании зрителя.
Был бесцветным.. был абсолютно чистым, был прозрачным. Стал абсолютно белым, видно кто-то решил, что зима, и покрыл меня мелом.. и так далее, и в итоге у Наутилуса выясняется что довольно-таки яркая, хотя и дурная фигура - шар цвета хаки.
Это я к тому, что черный квадрат - не более чем символ. Нарисовал бы Малевич черный шар - тоже был бы символ. Или черную пирамиду. Или черный круг. Нет разницы. Просто так совпало, что в период торжества абстракционизма именно "Черный квадрат" стал пиком, квинтэссенцией и символом течения. На сегодняшний день его ценность является скорее не столько художественно-эстетической, сколько историко-культурной.
номер сообщения: 8-233-43715

2244

Pirron

19.10.2010 | 14:15:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Это не хохма, Лб. Этот квадрат приковывает взгляд, завораживает, заставляет вглядываться в свою глубину.Если долго в него всматриваться, то возникает странное впечатление, что это и есть - разгадка Тайны бытия, той самой Тайны, которой мы так долго поклонялись, молились, приносили жертвы, ожидали от нее чудес и счастья... Вот она, эта Тайна - квадратная тьма.
номер сообщения: 8-233-43716

2245

Pirron

19.10.2010 | 14:36:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dimarko:
Pirron: Лично меня в Черном квадрате восхищает только новизна и смелость замысла. Реализовать такой замысел может каждый, но родиться он может только в голове очень незаурядного человека. Однако то, что Квадрат не умер после того, как новизна притупилась и налет сенсационности исчез, говорит о том, что художник, используя предельно минималистские средства, нашел оптимальное сочетание цвета и формы, вызывающее мощный отклик в подсознании зрителя.
Был бесцветным.. был абсолютно чистым, был прозрачным. Стал абсолютно белым, видно кто-то решил, что зима, и покрыл меня мелом.. и так далее, и в итоге у Наутилуса выясняется что довольно-таки яркая, хотя и дурная фигура - шар цвета хаки.
Это я к тому, что черный квадрат - не более чем символ. Нарисовал бы Малевич черный шар - тоже был бы символ. Или черную пирамиду. Или черный круг. Нет разницы. Просто так совпало, что в период торжества абстракционизма именно "Черный квадрат" стал пиком, квинтэссенцией и символом течения. На сегодняшний день его ценность является скорее не столько художественно-эстетической, сколько историко-культурной.

Этот замысел, который выражен в картине, не может выразить ни шар, ни треугольник, ни любая другая фигура,кроме квадрата. Только квадрат и только черный.
номер сообщения: 8-233-43717

2246

dimarko

19.10.2010 | 14:48:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
dimarko:
Pirron: Лично меня в Черном квадрате восхищает только новизна и смелость замысла. Реализовать такой замысел может каждый, но родиться он может только в голове очень незаурядного человека. Однако то, что Квадрат не умер после того, как новизна притупилась и налет сенсационности исчез, говорит о том, что художник, используя предельно минималистские средства, нашел оптимальное сочетание цвета и формы, вызывающее мощный отклик в подсознании зрителя.
Был бесцветным.. был абсолютно чистым, был прозрачным. Стал абсолютно белым, видно кто-то решил, что зима, и покрыл меня мелом.. и так далее, и в итоге у Наутилуса выясняется что довольно-таки яркая, хотя и дурная фигура - шар цвета хаки.
Это я к тому, что черный квадрат - не более чем символ. Нарисовал бы Малевич черный шар - тоже был бы символ. Или черную пирамиду. Или черный круг. Нет разницы. Просто так совпало, что в период торжества абстракционизма именно "Черный квадрат" стал пиком, квинтэссенцией и символом течения. На сегодняшний день его ценность является скорее не столько художественно-эстетической, сколько историко-культурной.

Этот замысел, который выражен в картине, не может выразить ни шар, ни треугольник, ни любая другая фигура,кроме квадрата. Только квадрат и только черный.
Объясните Ваше видение замысла Малевича и почему только квадрат может его выразить.
номер сообщения: 8-233-43718

2247

Grigoriy

19.10.2010 | 14:50:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Это не хохма, Лб. Этот квадрат приковывает взгляд, завораживает, заставляет вглядываться в свою глубину.Если долго в него всматриваться, то возникает странное впечатление, что это и есть - разгадка Тайны бытия, той самой Тайны, которой мы так долго поклонялись, молились, приносили жертвы, ожидали от нее чудес и счастья... Вот она, эта Тайна - квадратная тьма.

Если во что-то долго всматриваться с соответствующим настроем , то оно всегда будет производить то самое впечатление. Делo в том, что без трактатов и предуведомлений в ЧК всматриваться не придёт в голову - так же как и в АвФ и разнообразные инсталляции. Настрой конечно всегда важен, но тут то ничего кроме настроя нет.
номер сообщения: 8-233-43719

2248

Pirron

19.10.2010 | 14:54:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dimarko:Объясните Ваше видение замысла Малевича и почему только квадрат может его выразить.

Этот замысел бесполезно пытаться выразить в словах - чтобы его объяснить, придется нарисовать еще один черный квадрат.Но это будет уже не то!
номер сообщения: 8-233-43720

2249

Grigoriy

19.10.2010 | 14:57:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Admin: Это сообщение перенесено сюда

номер сообщения: 8-233-43721

2250

dimarko

19.10.2010 | 15:00:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
dimarko:Объясните Ваше видение замысла Малевича и почему только квадрат может его выразить.

Этот замысел бесполезно пытаться выразить в словах - чтобы его объяснить, придется нарисовать еще один черный квадрат.Но это будет уже не то!
То есть "замысел" - просто Ваше субъективное восприятие черного квадрата, не более.
номер сообщения: 8-233-43722

2251

Vova17

кмс

19.10.2010 | 15:16:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
У Малевича кроме Черного квадрата был и Красный и, кажется, еще разные прямоугольники. Но самым знаменитым остался Черный. В чем дело? Думаю, в психологии. Черный цвет подсознательно ассоциируется с первобытным Хаосом. Началом всего. Говорят, были случаи, когда особо чувствительные натуры, вглядываясь в Черный квадрат, сходили с ума.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 8-233-43733