ChessPro online

Природа творчества: творчество природы или промысел Божий ?

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

1652

Pirron

15.10.2009 | 12:53:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Pirron:
LB:
СС: В который раз пытаюсь вникнуть в философские споры, которые ведут почтенный Пиррон и уважаемый ЛБ. И в который раз убеждаюсь, что это не для средних умов. Не для меня, короче.

Скажите, уважаемый Семен, а Вы для каких ‘умов’ рассказы пишите?
Бывает, прочитаешь у Вас про какого-нибудь чудака из советских времен и думаешь: ‘во дурак-то’
А другой стороны, вроде и не глуп, а вполне адекватен ситуации. И не он дурак, а те, среди которых он дураком выглядит .
Как тут ‘среднему уму’ разобраться? Мне, короче

Допустим, один человек говорит: ‘Все проходит’, а другой говорит: ‘Ничто не проходит’. Как их рассудить?
По мнению логиков (аристотелевых ), если один прав, то другой не прав – однозначно . А по мнению диалектиков, оба правы и не правы.
Вот об этом и спорим. Ничего сложного

Вы выражаетесь крайне неточно, ЛБ. Если мы установили, что выражение "Все проходит" истинно, то, разумеется, выражение "Ничто не проходит" будет ложным. Но только в том случае, если мы установили истинность первого выражения. Возможен и такой вариант, что оба выражения в такой экстремальной форме ложны. Не покидая пределов негегелевской логики, вы можете оспорить их истинность и утверждать, что в этом мире есть и преходящие, и непреходящие вещи.
Извините, СС, за нарушающий безмятежную гармонию вашего треда оффтоп. Но уж больно возмутило меня рассуждение ЛБ.

В результате Ваших позитивистских ‘уточнений’ мудрость древней притчи превратилась в пустую банальность,
если не сказать пошлость. Именно это я и имел в виду, когда говорил о 'уплощенности’ позитивизма

Давайте не будем смешивать гоголь с моголем, ЛБ. Мне и в голову не придет подвергать логическому анализу Пушкина или Гете. Но причем здесь Гегель и Ильенков? Они претендуют на то, что создали новый логический базис человеческого познания, что с помощью их логических методов можно добывать новые достоверные знания о вселенной. Вот мы и проверяем их логику и ее претензии.
номер сообщения: 8-233-30224

1653

Vova17

кмс

15.10.2009 | 14:00:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Хайдук:
Pirron: по Шопенгауэру не существует вообще ничего, кроме воли. Мир как кантовская вещь в себе есть воля. Поэтому она реализует себя не только в человеке,но и во всем сущем. Человек как вещь в себе тоже есть объективированная воля.

Зачем воле-миру понадобилось воспроизводить копию себе в человеке?

Ну, человек, по Шопенгауэру, не является копией Мировой Воли. Он и есть - Мировая воля. Но,чтобы это осознать, надо преодолеть иллюзию множественности - Майю, застилающую наше духовное зрение.

Типичный субъективный идеализм, от которого до солипсизма один шаг и он, по-моему, уже сделан.

И не спорьте, Пиррон, вы только плод моего воображения.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 8-233-30225

1654

Pirron

15.10.2009 | 14:15:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Pirron:
Хайдук:
Pirron: по Шопенгауэру не существует вообще ничего, кроме воли. Мир как кантовская вещь в себе есть воля. Поэтому она реализует себя не только в человеке,но и во всем сущем. Человек как вещь в себе тоже есть объективированная воля.

Зачем воле-миру понадобилось воспроизводить копию себе в человеке?

Ну, человек, по Шопенгауэру, не является копией Мировой Воли. Он и есть - Мировая воля. Но,чтобы это осознать, надо преодолеть иллюзию множественности - Майю, застилающую наше духовное зрение.

Типичный субъективный идеализм, от которого до солипсизма один шаг и он, по-моему, уже сделан.

И не спорьте, Пиррон, вы только плод моего воображения.

Какого тогда черта, Вова17, вы вообразили меня человеком без денег, без связей и со сварливой женой впридачу? Неужели трудно вообразить меня хотя бы миллиардером с богатырским здоровьем и гаремом топ-моделей? Вас же от этого не убудет!
номер сообщения: 8-233-30226

1655

Vova17

кмс

15.10.2009 | 14:35:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Какого тогда черта, Вова17, вы вообразили меня человеком без денег, без связей и со сварливой женой впридачу? Неужели трудно вообразить меня хотя бы миллиардером с богатырским здоровьем и гаремом топ-моделей? Вас же от этого не убудет!


Не прибедняйтесь. Учтите, некоторым от меня еще и не так достается.

Все-таки, если говорить серьезно, то становясь на точку зрения шопенгауэровского субъективизма, мы убиваем любую дискуссию на корню. Как ее можно вести, если считать окружающий мир майей?

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 8-233-30227

1656

LB


Петербург

15.10.2009 | 15:36:03
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Мне и в голову не придет подвергать логическому анализу Пушкина или Гете. Но причем здесь Гегель и Ильенков? Они претендуют на то, что создали новый логический базис человеческого познания, что с помощью их логических методов можно добывать новые достоверные знания о вселенной. Вот мы и проверяем их логику и ее претензии.


Проверять диалектику аристотелевской логикой - еще хуже, чем проверять законами Ньютона Теорию относительности или квантовую механику.
номер сообщения: 8-233-30228

1657

Pirron

15.10.2009 | 15:40:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Pirron:
Какого тогда черта, Вова17, вы вообразили меня человеком без денег, без связей и со сварливой женой впридачу? Неужели трудно вообразить меня хотя бы миллиардером с богатырским здоровьем и гаремом топ-моделей? Вас же от этого не убудет!


Не прибедняйтесь. Учтите, некоторым от меня еще и не так достается.

Все-таки, если говорить серьезно, то становясь на точку зрения шопенгауэровского субъективизма, мы убиваем любую дискуссию на корню. Как ее можно вести, если считать окружающий мир майей?

Вообще-то у Шопенгауэра все несколько сложней. Майя - только одна сторона мира, мир как представление, обусловленный формами нашего познания - временем, пространством и причинностью. Но существует и другая сторона - мир как воля, вневременная, внепространственная и беспричинная. Мир все- таки объективен в том смысле, что в нем объективируется воля.
номер сообщения: 8-233-30229

1658

Pirron

15.10.2009 | 16:04:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Pirron: Мне и в голову не придет подвергать логическому анализу Пушкина или Гете. Но причем здесь Гегель и Ильенков? Они претендуют на то, что создали новый логический базис человеческого познания, что с помощью их логических методов можно добывать новые достоверные знания о вселенной. Вот мы и проверяем их логику и ее претензии.


Проверять диалектику аристотелевской логикой - еще хуже, чем проверять законами Ньютона Теорию относительности или квантовую механику.

Теория относительности и квантовая механика успешно прошли экспериментальную проверку. Они доказали свою пригодность на деле. Чего никак не скажешь о диалектической логике, пока породившей только метафизических монстров. Да и почему вы все время говорите об аристотелевской логике? Как будто бы не было Фреге, Рассела, Тарского, Квина и многих других замечательных умов, работавших над созданием современной логики.
номер сообщения: 8-233-30230

1659

bazar

15.10.2009 | 16:50:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Забавный разговор Хмельницкого с Гельманом и цитата из Макса Фрая
номер сообщения: 8-233-30231

1660

Pirron

15.10.2009 | 18:09:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
bazar: Забавный разговор Хмельницкого с Гельманом и цитата из Макса Фрая

Что-то этот Гельман только матерится, ничего толком сказать не может. Большой художник, наверное?
номер сообщения: 8-233-30236

1661

Хайдук

15.10.2009 | 18:34:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Теория относительности и квантовая механика успешно прошли экспериментальную проверку. Они доказали свою пригодность на деле. Чего никак не скажешь о диалектической логике, пока породившей только метафизических монстров.

Замашки диалектической логики порядка Дзена и Дао, даже идут дальше последних, ибо вскрывают логический механизм, обеспечивающий необходимость/неустранимость и полнота/самодостаточность парадигмы холизьмы (с лёгкой руки Эдвардса )
номер сообщения: 8-233-30238

1662

Хайдук

15.10.2009 | 18:42:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Майя - только одна сторона мира, мир как представление, обусловленный формами нашего познания - временем, пространством и причинностью. Но существует и другая сторона - мир как воля, вневременная, внепространственная и беспричинная. Мир все- таки объективен в том смысле, что в нем объективируется воля.

Майя это артефакт, субъективная конструкция мозгом? Почему бы не рассматривать "вневременную, внепространственную и беспричинную" волю как часть Майи, хоть и главная часть? Таким образом и "материальная" Майя, и воля становятся ... объективными
номер сообщения: 8-233-30239

1663

Хайдук

15.10.2009 | 19:12:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Pirron: один человек говорит: ‘Все проходит’, а другой говорит: ‘Ничто не проходит’. Как их рассудить?

В результате Ваших позитивистских ‘уточнений’ мудрость древней притчи превратилась в пустую банальность, если не сказать пошлость.

А само прохождение проходит? По мне вроде проходит, ибо любое нечто "проходит" в себе в своё отрицание от себя. А "мудрость" древней притчи на самом деле банальная, хотя пошлость уже перебор
номер сообщения: 8-233-30240

1664

Хайдук

15.10.2009 | 19:23:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: самым глубоким выражением таких отношений, является, по-моему, фундаментальное противоречие разрушение-созидание, в котором противостоящие стороны взаимоопосредованы и каждая из них включает в себя противоположную – отличается в себе от себя.

Разрушение и созидание являются довольно расплывчатыми понятиями, даже не производят впечатления философских
номер сообщения: 8-233-30241

1665

Vova17

кмс

15.10.2009 | 20:50:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Вообще-то у Шопенгауэра все несколько сложней. Майя - только одна сторона мира, мир как представление, обусловленный формами нашего познания - временем, пространством и причинностью. Но существует и другая сторона - мир как воля, вневременная, внепространственная и беспричинная. Мир все- таки объективен в том смысле, что в нем объективируется воля.


При таком понимании воли это слово надо писать с прописной буквы - Воля. Она, в данном случае, мало чем отличается от Абсолюта. Пусть она действует в мире через передаточный механизм - человека, но если воля первична сознанию, то получается, что сам человек не более, чем тряпичная кукла, которая, правда, наполняется не соломой (Страшила Мудрый), а объективированной Волей.
В любом случае, в таких взглядах чрезвычайно мало материализма.
И еще. Кажется, Шопенгауэр очень мало любил людей...

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 8-233-30255

1666

LB


Петербург

15.10.2009 | 20:51:25
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
LB:
Pirron: Мне и в голову не придет подвергать логическому анализу Пушкина или Гете. Но причем здесь Гегель и Ильенков? Они претендуют на то, что создали новый логический базис человеческого познания, что с помощью их логических методов можно добывать новые достоверные знания о вселенной. Вот мы и проверяем их логику и ее претензии.


Проверять диалектику аристотелевской логикой - еще хуже, чем проверять законами Ньютона Теорию относительности или квантовую механику.

Теория относительности и квантовая механика успешно прошли экспериментальную проверку. Они доказали свою пригодность на деле. Чего никак не скажешь о диалектической логике, пока породившей только метафизических монстров. Да и почему вы все время говорите об аристотелевской логике? Как будто бы не было Фреге, Рассела, Тарского, Квина и многих других замечательных умов, работавших над созданием современной логики.


Речь шла о том, что область приложения теории(теорий) выводного знания ограничена и её нельзя применять ко всему познанию.
Назвал эту теорию по имени её основателя, что не умаляет заслуг ученых, её развивших и развивающих. Если Вы с таким названием не согласны, спорить не стану. Но в свою очередь спрошу: почему Вы называете философию ‘метафизикой’?
А экспериментальную проверку Вы вспомнили не к месту: Законы Ньютона не подходят к теориям микрофизики, независимо от того, прошли они экспериментальную проверку или нет.
номер сообщения: 8-233-30257

1667

Хайдук

15.10.2009 | 21:21:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Речь шла о том, что область приложения теории(теорий) выводного знания ограничена и её нельзя применять ко всему познанию.

Дело в том, что теории НЕвыводного знания, знания в процессе становления/сотворения попросту ... не бывает. Диалектика (к сожалению) выступает лишь в роли безучастного свидетеля того становления, а в конце пытается незаслуженным образом собрать плоды и дивиденты


LB: почему Вы называете философию ‘метафизикой’?

Потому что нельзя проверить физическим (то бишь НЕметафизическим) экспериментом

LB: Законы Ньютона не подходят к теориям микрофизики, независимо от того, прошли они экспериментальную проверку или нет.

Тем не менее законы Ньютона прошли проверку в некоторой, неизбежно ограниченной области эксперимента. Проверимых экспериментом универсальных теорий не бывает.
номер сообщения: 8-233-30261

1668

LB


Петербург

19.10.2009 | 11:52:49
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
LB: Речь шла о том, что область приложения теории(теорий) выводного знания ограничена и её нельзя применять ко всему познанию.

Дело в том, что теории НЕвыводного знания, знания в процессе становления/сотворения попросту ... не бывает. Диалектика (к сожалению) выступает лишь в роли безучастного свидетеля того становления, а в конце пытается незаслуженным образом собрать плоды и дивиденты


Возражение ради возражения, без элементарной логики и элементарных знаний.
Процессы пищеварения обходятся без управления знанием, но из этого не следует, что знание о пищеварении не нужно или бесполезно.

К Вашему сведению: существует философская наука, называемая Теорией познания (гносеологией). В системе Гегеля гносеология целиком и полностью совпадает с Логикой (диалектической (исторической), а не формальной )
номер сообщения: 8-233-30467

1669

LB


Петербург

19.10.2009 | 12:36:43
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Теперь, чтобы распознать, какая из всех идей о предмете может послужить основанием для вывода всех его свойств, я замечу только одно, а именно: что эта идея (или определение) вещи должна выражать [ее] производящую причину (causa eiiiciens).
Так, например, для изучения свойств круга, я задаюсь вопросом: могу ли я из той идеи круга, по которой он содержит в себе бесчисленные прямоугольники, вывести все свойства его; другими словами, я задаюсь вопросом: заключает ли в себе эта идея производящую причину круга? И так как этого нет, то я ищу другое определение, а именно: что круг есть пространство, очерчиваемое линией, одна точка которой неподвижна, а другая движется. Так как это определение уже выражает производящую причину, то я знаю, что из него я могу вывести все свойства круга, и т. д. Точно так же, когда я определяю бога как существо в высшей степени совершенное, то из этого определения я не могу извлечь всех свойств бога, так как определение это не выражает производящей причины (ибо я считаю, что производящая причина может быть как внешней, так и внутренней)

Б. Спиноза
номер сообщения: 8-233-30469

1670

Хайдук

19.10.2009 | 20:47:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Хайдук: Дело в том, что теории НЕвыводного знания, знания в процессе становления/сотворения попросту ... не бывает. Диалектика (к сожалению) выступает лишь в роли безучастного свидетеля того становления, а в конце пытается незаслуженным образом собрать плоды и дивиденты

Возражение ради возражения, без элементарной логики и элементарных знаний.

Вряд ли, ЛБ, опыт дискуссий (при правильном толковании) должен подсказать, что на элементарщине поймать меня нельзя

LB: Процессы пищеварения обходятся без управления знанием, но из этого не следует, что знание о пищеварении не нужно или бесполезно.

Процессы пищеварения может и скорее всего обходятся диалектикой, как и любое другое в этом единственном и значит лучшем из миров, но наше полезное фактическое знание о пищеварении не улавливает, к сожалению, этой диалектики, а бывает статическим, формально-логическим

LB: существует философская наука, называемая Теорией познания (гносеологией). В системе Гегеля гносеология целиком и полностью совпадает с Логикой (диалектической (исторической), а не формальной )

Такая теория познания лишь подозревает (вполне справедливо), что процесс познания управляется диалектикой, но из-за принципиальной невмоготы овладеть этой диалектикой такая гносеология оказывается импотентной, неконструктивной - лишь регистрирует мертвые (формально-логические) результаты познания, но не может действенно помочь в процессе их становления. Процесс этот проходит на непредсказуемом бессознантельном уровне дикой интуиции
номер сообщения: 8-233-30502

1671

Хайдук

19.10.2009 | 21:01:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Теперь, чтобы распознать, какая из всех идей о предмете может послужить основанием для вывода всех его свойств, я замечу только одно, а именно: что эта идея (или определение) вещи должна выражать [ее] производящую причину (causa eiiiciens)...

круг есть пространство, очерчиваемое линией, одна точка которой неподвижна, а другая движется. Так как это определение уже выражает производящую причину, то я знаю, что из него я могу вывести все свойства круга.

Б. Спиноза

Как поговаривал Ленин, первое гениально, а второе ахинея . Производящая причина не только той одной вещи, но и неизбежно всего (единственного и поэтому лучшего) мироздания может быть лишь одна: динамо-противоречие различения в себе от себя в тождестве с собой
номер сообщения: 8-233-30503

1672

saluki

19.10.2009 | 22:40:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: При таком понимании воли это слово надо писать с прописной буквы - Воля. Она, в данном случае, мало чем отличается от Абсолюта.

абсолютные категории всегда будут похожи на Абсолют, чего же тут странного)

Пусть она действует в мире через передаточный механизм - человека, но если воля первична сознанию, то получается, что сам человек не более, чем тряпичная кукла, которая, правда, наполняется не соломой (Страшила Мудрый), а объективированной Волей.

вы как-то резковато расставили точки там, где одни многоточия. или вы Шопенгауэру это приписываете? человек более чем тряпичная кукла - он, судя по всему, с этой волей состоит в особенных отношениях. уж как минимум отличие человека от куклы - это его переживания процесса, его по этому поводу терзания итд. это и само по себе "повод подумать".

В любом случае, в таких взглядах чрезвычайно мало материализма.


это зависит от определения "матерализма", но в философии Шопенгауэр никогда материалистом и не считался.

И еще. Кажется, Шопенгауэр очень мало любил людей...

да. он очень любил Человека как идею, поэтому к людям относился скептически. его можно понять)
номер сообщения: 8-233-30507

1673

Pirron

19.10.2009 | 23:46:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Если уж возвращаться к этому замечанию Вовы17, то Шопенгауэр мог бы ему кое-что возразить. Например, почему Шопенгауэр протестовал против того, чтобы его понятие "воля" путали с понятием "абсолют"? Потому что все понятия черпают свое содержание из созерцаний. С понятием же "абсолют" никакое конкретное созерцание не связано. В этом смысле оно пусто. Чего никак нельзя сказать о понятии воли - этот феномен доступен каждому из нас в интимном личном опыте.
Насчет же того,что человек - тряпичная кукла, которая болтается на ниточках воли, Шопенгауэр бы сказал, что негоже противопоставлять человека его собственной воле. Воля, освещенная лучами интеллекта - это и есть человек.
номер сообщения: 8-233-30516

1674

Хайдук

20.10.2009 | 04:31:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Шопенгауэр протестовал против того, чтобы его понятие "воля" путали с понятием "абсолют"? Потому что все понятия черпают свое содержание из созерцаний. С понятием же "абсолют" никакое конкретное созерцание не связано. В этом смысле оно пусто. Чего никак нельзя сказать о понятии воли - этот феномен доступен каждому из нас в интимном личном опыте.

Я немного разочарован чувственно-сладострастным подходом Шопенгауэра к происхождению понятий. Как учил нас товарищ Ленин, нужно отойти/удалиться/абстрагироваться, дабы точнее попасть луком со стрелой-понятием в мишену познания. Материальный мир суть нагромождение ... (математических) абстракций
номер сообщения: 8-233-30538

1675

LB


Петербург

20.10.2009 | 11:46:58
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: опыт дискуссий (при правильном толковании) должен подсказать, что на элементарщине поймать меня нельзя


Такое случается, ув.Хайдук, бывает...
Как говорится, и на старуху бывает проруха.

Кстати замечу, что Вы бываете слишком скупы на аргументы и излишне категоричны - по-моему, конечно.
После Ваших постов часто слышится: 'решение окончательное и обжалованию не подлежит'
Даже Спинозу не пощадили.

Извините, конечно, за дружескую критику.
номер сообщения: 8-233-30575

1676

Хайдук

20.10.2009 | 22:42:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Вы бываете слишком скупы на аргументы и излишне категоричны - по-моему, конечно. После Ваших постов часто слышится: 'решение окончательное и обжалованию не подлежит'
Даже Спинозу не пощадили.

Скупость на аргументы относительное дело. Понимание у каждого из присутствующих разное, иногда и много аргументов не могут помочь, потому что другая сторона все равно интерпретирует их по-своему, в пределах своих представлений. Якобы категоричность обманчивая, надо попросту найти подходящую критику, что, однако, нелегко . Критика должана быть нетрадиционной, с позиций современных, потому и легко найти у Спинозы то, что уже неизбежно устарело. Как говорили прежде, традиционная философия как-бы потеряла свою актуальность, наука вышла далеко за пределы обычной житейской мудрости = философии.
номер сообщения: 8-233-30598

1677

LB


Петербург

26.10.2009 | 08:53:30
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Бывает, что человек не видит (не слышит, не воспринимает, не понимает… ) того, что видят другие.
Как в сказке Андерсена про новый наряд короля. Надо ли такому человеку торопиться с обличениями и кричать, что ‘король голый’, а те, кто этого не видят – дураки или обманщики?
Может быть ему лучше задуматься, нет ли у него самого проблем с восприятием и пониманием.

P.S. Вероятно самокритичность – основной признак и условие диалектического мышления.
Вот я и задумался: может быть никаких диалектических противоречий действительно нет и не бывает?
номер сообщения: 8-233-30928

1678

Pirron

26.10.2009 | 13:50:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Бывает, что человек не видит (не слышит, не воспринимает, не понимает… ) того, что видят другие.
Как в сказке Андерсена про новый наряд короля. Надо ли такому человеку торопиться с обличениями и кричать, что ‘король голый’, а те, кто этого не видят – дураки или обманщики?
Может быть ему лучше задуматься, нет ли у него самого проблем с восприятием и пониманием.

P.S. Вероятно самокритичность – основной признак и условие диалектического мышления.
Вот я и задумался: может быть никаких диалектических противоречий действительно нет и не бывает?

Ну что ж, нужно пройти и через эту диалектическую стадию в своем развитии. Главное - на ней не останавливаться. Нет, ЛБ, вы мне дороги как человек, которому тесно в плену убогого бинарного мышления. Вам не пристало присоединяться к циничной плеяде ползучих позитивистов вроде меня.
номер сообщения: 8-233-30931

1679

LB


Петербург

26.10.2009 | 17:53:02
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
LB: Бывает, что человек не видит (не слышит, не воспринимает, не понимает… ) того, что видят другие.
Как в сказке Андерсена про новый наряд короля. Надо ли такому человеку торопиться с обличениями и кричать, что ‘король голый’, а те, кто этого не видят – дураки или обманщики?
Может быть ему лучше задуматься, нет ли у него самого проблем с восприятием и пониманием.

P.S. Вероятно самокритичность – основной признак и условие диалектического мышления.
Вот я и задумался: может быть никаких диалектических противоречий действительно нет и не бывает?

Ну что ж, нужно пройти и через эту диалектическую стадию в своем развитии. Главное - на ней не останавливаться. Нет, ЛБ, вы мне дороги как человек, которому тесно в плену убогого бинарного мышления. Вам не пристало присоединяться к циничной плеяде ползучих позитивистов вроде меня.

Стоило мне на миг усомниться в диалектике, как Вы признались в её глубоком понимании: 'обрести истину можно только сняв противоречие между двумя позициями в более высоком и всеобъемлющем синтезе'(Pirron).

Красивая игра!
номер сообщения: 8-233-30960

1680

Хайдук

26.10.2009 | 20:06:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Стоило мне на миг усомниться в диалектике, как Вы признались в её глубоком понимании: 'обрести истину можно только сняв противоречие между двумя позициями в более высоком и всеобъемлющем синтезе' (Pirron).

Красивая игра!

... да ирония, не так ли, ЛБ? Дело в том, что по жизни мы фактически весьма привыкли к такому роду "диалектической" динамики ситуаций и не только в отношении собственно познания. Гораздо интереснее и неожиданнее то, что как-будто и сам по себе объективный ("материальный") мир следует подобному пути в своем вечном беспокойствии
номер сообщения: 8-233-30970

1681

LB


Петербург

27.10.2009 | 11:08:09
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
LB: Стоило мне на миг усомниться в диалектике, как Вы признались в её глубоком понимании: 'обрести истину можно только сняв противоречие между двумя позициями в более высоком и всеобъемлющем синтезе' (Pirron).

Красивая игра!

... да ирония, не так ли, ЛБ? Дело в том, что по жизни мы фактически весьма привыкли к такому роду "диалектической" динамики ситуаций и не только в отношении собственно познания. Гораздо интереснее и неожиданнее то, что как-будто и сам по себе объективный ("материальный") мир следует подобному пути в своем вечном беспокойствии

Да.
Мы в Бога не веруем, но это не мешает нам считать, что природа создала человека по образу и подобию своему.
Люди - часть природы, мышление - свойство природы и законы мышления - это законы природы.
Посредством мышления природа самосовершенствуется и саморазвивается.
номер сообщения: 8-233-30994