|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: В беспощадной битве мы разгромили диалектиков в пух и прах... Позитивизм непобедим, потому что он истинен. |
Не уверен как воспринимать себя - скрежещущим зубами или ... выпивающим коньяку , купленного в результате правильного разрешения упорного диалектического противоречия в себе с самим собой и для себя (ибо коньяк себе уже со мной ). А учение позитивизма не то, что коммунизма и потому, полагаю, могло бы с ним побороться |
|
|
номер сообщения: 8-233-30070 |
|
|
|
LB: Дай волю реформаторам–диалектикам, так они за пару месяцев развалят все, что только можно развалить. Но если бы все перешли в лагерь консерваторов, мир просто загнил бы от застоя в отсутствие необходимых преобразований. И только их противоречивое единство обеспечивают правильное и здоровое развитие, чего я всем и пожелаю. |
Такая картина представляется нереалистической, надуманной. Диалектиками назвать потрошителей явилось бы большим комплиментом для них. Люди попросту бывают разными и диалектику тут притягивать за уши никчему. |
|
|
номер сообщения: 8-233-30071 |
|
|
|
Краткие, но крайне субъективные, характеристики участников дискуссии о диалектике.
Хайдук.
Понимает, что не понимает Гегеля. Но не понимает, почему другие даже этого не понимают.
Считает диалектиком Джека-потрошителя.
Edwards
Так любит спорить и выигрывать, что торжествует победу и тогда, когда проигрывает.
Pirron
Называет противоречиями только то, чего не может быть, потому что не может быть никогда. Из чего безупречно логически выводит, что противоречий не существует.
Не сомневается в том, что Ахиллес догонит черепаху, а автомобиль не может одновременно находиться в разных местах.
Pigeon
Обладает системным мышлением - всякую вещь и всякую тварь именует самодвижущейся системой
Sad_Donkey
Над схваткой. Но не отказывает себе в удовольствии поделиться мудростью то с теми, то с этими.
LB
Видит противоречие даже в том, что другие его не видят. Сомневается в том, в чем не сомневается Pirron.
Vova17 и другие.
Не аттестованы - прогуляли дискуссию без уважительных причин |
|
|
номер сообщения: 8-233-30072 |
|
|
|
Как-то это... Противоречие наблюдаю: вы себя-то к кому относите? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30073 |
|
|
|
Sad_Donkey: Как-то это... Противоречие наблюдаю: вы себя-то к кому относите? |
Уже устранил. |
|
|
номер сообщения: 8-233-30074 |
|
|
|
"LB
Видит противоречие даже в том, что другие его не видят..."
Так вы, наверное, и черную кошку в темной комнате сможете найти; даже, если ее там нет... |
|
|
номер сообщения: 8-233-30075 |
|
|
|
Моя версия.
LB
Так любит рассказывать о своих ощущениях от дискуссии, что рассказывает о них даже тогда, когда толковой дискуссии не было
|
|
|
номер сообщения: 8-233-30076 |
|
|
|
Sad_Donkey: "LB
Видит противоречие даже в том, что другие его не видят..."
Так вы, наверное, и черную кошку в темной комнате сможете найти; даже, если ее там нет... |
Не ищу того, чего нет.
А если есть - зачем искать? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30077 |
|
|
|
LB: Sad_Donkey: "LB
Видит противоречие даже в том, что другие его не видят..."
Так вы, наверное, и черную кошку в темной комнате сможете найти; даже, если ее там нет... |
Не ищу того, чего нет.
А если есть - зачем искать? |
А как вы узнаете - что есть, а чего нет? Конечно, вы этот вопрос предусмотрели... |
|
|
номер сообщения: 8-233-30078 |
|
|
|
LB: Не ищу того, чего нет.
А если есть - зачем искать? |
LB:
Любит изъясняться парадоксальными оборотами, дабы заострить внимание на якобы вездесущность якобы противоречий |
|
|
номер сообщения: 8-233-30079 |
|
|
|
Если противоречия о противоречиях остались неразрешёнными, то надеемся, что с лёгкой руки Пиррона продолжим в положительном и жизнеутверждающем духе о непобедимом (логическом) позитивизме |
|
|
номер сообщения: 8-233-30080 |
|
|
|
Хайдук: Если противоречия о противоречиях остались неразрешёнными, то надеемся, что с лёгкой руки Пиррона продолжим в положительном и жизнеутверждающем духе о непобедимом (логическом) позитивизме |
Ну,хорошо, Хайдук,раз вы настаиваете,брошу для затравки такой тезис: смыслом высказывания является способ его верификации. Каково?! Все филосоФские проблемы разом решены. Весь Гегель выброшен на помойку. На все проклятые вопросы дан исчерпывающий ответ. Неужели в жизни такое возможно? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30081 |
|
|
|
Хайдук: Если противоречия о противоречиях остались неразрешёнными, то надеемся, что с лёгкой руки Пиррона продолжим в положительном и жизнеутверждающем духе о непобедимом (логическом) позитивизме |
Сильно сомневаюсь в непобедимости позитивизма, но будет не плохо если Вы, ув. Пиррон немного поближе познакомите нас хотя бы с трудами Рассела. Наверняка Вы выделили для себя какие-то ключевые его утверждения и рассуждения - приведите их здесь, прокомментируйте ... |
|
|
номер сообщения: 8-233-30082 |
|
|
|
Pirron: смыслом высказывания является способ его верификации... Неужели в жизни такое возможно? |
Вряд ли возможно, не все высказывания как-бы нуждаются в верификации, скажем нормативные, этические, даже математические аксиомы и т.д., но наверное имеются в виду высказывания о так называемых "объективных фактах". Тут сложности выступают в связи с тем, что глазам и ушам обычно нужна теория, дабы знать что за "факты" те видят и слышут |
|
|
номер сообщения: 8-233-30083 |
|
|
|
LB: Хайдук: Если противоречия о противоречиях остались неразрешёнными, то надеемся, что с лёгкой руки Пиррона продолжим в положительном и жизнеутверждающем духе о непобедимом (логическом) позитивизме |
Сильно сомневаюсь в непобедимости позитивизма, но будет не плохо если Вы, ув. Пиррон немного поближе познакомите нас хотя бы с трудами Рассела. Наверняка Вы выделили для себя какие-то ключевые его утверждения и рассуждения - приведите их здесь, прокомментируйте ... |
Это невероятно сложно, ЛБ. Рассел никогда не стремился систематизировать свои взгляды. При этом за свою олгую жизнь он высказался практически обо всем, о чем вообще можно высказаться. Почитайте лучше сами. На русском языке еще в застойные годы вышла книга под названием "Человеческое познание". Издавалось и "Почему я не христианинн" - Базар давал на нее ссылку в ветке об атеизме. Потом в годы перестройки вышла самая популярная его книга "История западной философии". В ней он на деле демонстрирует свой философский метод: превращать философскую проблему в проблему логическую, делая ее таким образом проблемой принципиально решаемой. Естественно, под "логикой" он,как и Карнап, подразумевает отнюдь не диалектическую логику Гегеля... |
|
|
номер сообщения: 8-233-30084 |
|
|
|
Pirron: превращать философскую проблему в проблему логическую, делая ее таким образом проблемой принципиально решаемой. |
А не улетучиваются ли таким образом у Рассела почти все философские "проблемы", не дотягивая даже до принципиальной решаемости? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30085 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: превращать философскую проблему в проблему логическую, делая ее таким образом проблемой принципиально решаемой. |
А не улетучиваются ли таким образом у Рассела почти все философские "проблемы", не дотягивая даже до принципиальной решаемости? |
Большая часть проблем действительно улетучивается. Поэтому я, хоть и назвал себя в ходе нашей дискуссии для красного словца логическим позитивистом, опасаюсь на самом деле в последнее время идентифицировать себя с этой школой. Да и сам Рассел интересней и многообразней логического позитивизма. |
|
|
номер сообщения: 8-233-30086 |
|
|
|
Я думаю, что философия в классическом смысле как дисциплина умерла . Можно рассуждать об идейных проблемах отдельных областей, как физика или биология или социология, притом остерегаясь скатывания в натурфилософию |
|
|
номер сообщения: 8-233-30087 |
|
|
|
Хайдук: Я думаю, что философия в классическом смысле как дисциплина умерла . Можно рассуждать об идейных проблемах отдельных областей, как физика или биология или социология, притом остерегаясь скатывания в натурфилософию |
Ну, это вот и есть типичный позитивизм. Все члены Венского кружка подписались бы под этим высказыванием. Но у меня другое мнение на этот счет. Фактически метафизикой сейчас никто не занимается - но в этом-то и беда нашего времени. Метафизика нам нужна позарез. Но где ее взять? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30088 |
|
|
|
Pirron: Фактически метафизикой сейчас никто не занимается - но в этом-то и беда нашего времени. Метафизика нам нужна позарез. Но где ее взять? |
Зачем нужна? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30089 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: Фактически метафизикой сейчас никто не занимается - но в этом-то и беда нашего времени. Метафизика нам нужна позарез. Но где ее взять? |
Зачем нужна? |
Для создания новой непротиворечивой картины мира, осмысляющей на достойном уровне как достижения специальных наук, так и достижения отдельных философских школ двадцатого века. Но для создания такой картины мира требуется умище почти сверхчеловеческой мощности. |
|
|
номер сообщения: 8-233-30090 |
|
|
|
Pirron: Для создания новой непротиворечивой картины мира, осмысляющей на достойном уровне как достижения специальных наук, так и достижения отдельных философских школ двадцатого века. Но для создания такой картины мира требуется умище почти сверхчеловеческой мощности. |
А чем сегодняшняя картина противоречива (на радость ЛБ и Голубя )? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30091 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: Для создания новой непротиворечивой картины мира, осмысляющей на достойном уровне как достижения специальных наук, так и достижения отдельных философских школ двадцатого века. Но для создания такой картины мира требуется умище почти сверхчеловеческой мощности. |
А чем сегодняшняя картина противоречива (на радость ЛБ и Голубя )? |
А вы можете ее обрисовать в общих чертах, сегодняшнюю картину мира? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30092 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: превращать философскую проблему в проблему логическую, делая ее таким образом проблемой принципиально решаемой. |
А не улетучиваются ли таким образом у Рассела почти все философские "проблемы", не дотягивая даже до принципиальной решаемости? |
4.003. Большинство предложений и вопросов, высказанных по поводу философских проблем, не ложны, а бессмысленны. Поэтому мы вообще не можем отвечать на такого рода вопросы, мы можем только установить их бессмысленность. Большинство вопросов и предложений философов вытекает из того, что мы не понимаем логики нашего языка.
(Они относятся к такого рода вопросам, как: является ли добро более или менее тождественным, чем красота?) И не удивительно, что самые глубочайшие проблемы на самом деле не есть проблемы.
ЛФК
это, правда, уже не Рассел, а человек, Венский кружок и породивший. |
|
|
номер сообщения: 8-233-30093 |
|
|
|
Pirron: Но у меня другое мнение на этот счет. Фактически метафизикой сейчас никто не занимается - но в этом-то и беда нашего времени. Метафизика нам нужна позарез. Но где ее взять? |
3.328. Если знак не необходим, то он не имеет значения. В этом смысл "бритвы" Оккама.
(Если все обстоит так, как если бы знак имел значение, то он имеет значение.)
мне кажется, вы не поняли логических позитивистов, Пиррон)
зачем вам метафизика? поэзия же есть. или, люди после 50 действительно путают эстетику с метафизикой)? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30094 |
|
|
|
saluki: Большинство предложений и вопросов, высказанных по поводу философских проблем, не ложны, а бессмысленны... вытекает из того, что мы не понимаем логики нашего языка. |
Несомненно. Интересно, однако, какова "логика нашего языка"? По мне логика обычная, по Аристотелю, только большинство нашего брата не могут ею пользоваться точным, строгим образом, делают неявные допущения/предрассудки, передаются страстям и т.д.
saluki: самые глубочайшие проблемы на самом деле не есть проблемы. |
Я бы не сказал, проблемы остаются, уступает лишь вульгаризация их философами |
|
|
номер сообщения: 8-233-30095 |
|
|
|
saluki: Pirron: Но у меня другое мнение на этот счет. Фактически метафизикой сейчас никто не занимается - но в этом-то и беда нашего времени. Метафизика нам нужна позарез. Но где ее взять? |
3.328. Если знак не необходим, то он не имеет значения. В этом смысл "бритвы" Оккама.
(Если все обстоит так, как если бы знак имел значение, то он имеет значение.)
мне кажется, вы не поняли логических позитивистов, Пиррон)
зачем вам метафизика? поэзия же есть. или, люди после 50 действительно путают эстетику с метафизикой)? |
Да нет, кое-что я в них понял. Возможно, метафизика действительно является не столько познанием, сколько переживанием - выражением переживания не в образах,а в понятиях. То есть странной понятийной поэзией, выдающей себя за познание. Но лично мне было бы интересно,если бы кто-нибудь выразил мое переживание мира в понятиях - поскольку сам я этого сделать не могу. |
|
|
номер сообщения: 8-233-30096 |
|
|
|
Pirron: можете ее обрисовать в общих чертах, сегодняшнюю картину мира? |
Ну, это a tough call, как говорят , но наука идёт своей обычной дорогой, пересматривает модели, вводит новые. Квантовая механика как-бы пошла навстречу ... Гегелю , самоорганизация живых организмов в моде, не знаю как насчёт социальных и культурных ценностей |
|
|
номер сообщения: 8-233-30097 |
|
|
|
Pirron: Возможно, метафизика действительно является не столько познанием, сколько переживанием - выражением переживания не в образах,а в понятиях. То есть странной понятийной поэзией, выдающей себя за познание. |
Интересное толкование... Значит метафизика субъективна и можно отнести к области психологии? |
|
|
номер сообщения: 8-233-30098 |
|
|
|
Хайдук: Интересно, однако, какова "логика нашего языка"? По мне логика обычная, по Аристотелю, только большинство нашего брата не могут ею пользоваться точным, строгим образом, делают неявные допущения/предрассудки, передаются страстям и т.д. |
ну собственно там по ссылке выше целый труд об этом)
Я бы не сказал, проблемы остаются, уступает лишь вульгаризация их философами |
проблемы не могут остаться - их просто никогда не существовало. существовали длинные запутанные описания с логическими ошибками, которые могут быть выявлены: вся "философия" оперирует критериями, которые нельзя определить, нельзя не из чего вывести и которые вообще всячески нарушает ту самую бритву.
а так судя по всему у человека только 2 проблемы - а) он смертен, чего не желает б) язык всех людей вместе заведомо совершеннее каждого индивидуального разума, что делает коммуникацию возможной, а полное понимание - никогда. |
|
|
номер сообщения: 8-233-30099 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|