|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: Потребность в философии возникает, когда люди понимают, что они не смогут жить завтра так же, как они жили вчера, но ЧТО и КАК изменить в себе и в окружающем мире не знают. |
Попытки изменить мир вслед за философией оказывались преимущественно трагическими . Философия нацелена скорее на понимание, чем на изменение, но устарела морально и необратимо, имхо
LB: Если ни одна из существующих философских систем не подходит, остается одно – создать свою собственную философию. |
Что я и сделал - взял с собой лишь ДУХ логики Гегеля, каким того понимаю. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23707 |
|
|
|
Хайдук: LB: Потребность в философии возникает, когда люди понимают, что они не смогут жить завтра так же, как они жили вчера, но ЧТО и КАК изменить в себе и в окружающем мире не знают. |
Попытки изменить мир вслед за философией оказывались преимущественно трагическими . Философия нацелена скорее на понимание, чем на изменение, но устарела морально и необратимо, имхо
|
По-моему, от философии нельзя требовать прямого руководства к действию, но она необходима для определения направлений поиска.
Философия – это стратегия жизни.
В шахматной партии тоже без стратегии не обойтись.
Но если руководствоваться в игре только общими соображениями, без учета особенностей позиции, без тактики и расчета вариантов, результат будет плачевным.
Конкретные философские взгляды устаревают, но философия в целом устареть не может, по определению. Потому что, философия – это мировоззрение.
Ваше (процитированное выше) утверждение – это тоже выражение определенной философии (мировоззрения). |
|
|
номер сообщения: 8-233-23712 |
|
|
|
LB: Конкретные философские взгляды устаревают, но философия в целом устареть не может, по определению. Потому что, философия – это мировоззрение.
Ваше (процитированное выше) утверждение – это тоже выражение определенной философии (мировоззрения). |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-23713 |
|
|
|
Вероятно не совсем по теме, хотя, если подумать…
Вчера вечером посмотрел передачу о Евгении Урбанском. Те кто постарше помнят его по фильму “Коммунист”
Когда ему было 22, цыганка нагадала, что он умрет в возрасте Христа. Так и случилось. На съемках отказался от дублёра и погиб на втором дубле опасного трюка
Можно ли и нужно ли верить предсказаниям? |
|
|
номер сообщения: 8-233-23805 |
|
|
|
LB:
Можно ли и нужно ли верить предсказаниям? |
Существует опасность самозапрограммирования. Само предсказание может повлиять на судьбу, поэтому незнакомым людям в этом вопросе лучше не доверять. Есть много нехороших примеров на эту тему.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23806 |
|
|
|
Vova17: LB:
Можно ли и нужно ли верить предсказаниям? |
Существует опасность самозапрограммирования. Само предсказание может повлиять на судьбу, поэтому незнакомым людям в этом вопросе лучше не доверять. Есть много нехороших примеров на эту тему. |
Да, самопрограммирование.
И это опять о том, как представления о собственной жизни влияют на неё, как люди и вещи зависят от нашего восприятия.
И не получается провести разделительную черту между субъективным и объективным, материальным и идеальным. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23813 |
|
|
|
LB: И это опять о том, как представления о собственной жизни влияют на неё, как люди и вещи зависят от нашего восприятия. |
Это верно лишь для отношений меж людьми. Там, где нас нет, ничего изменить или даже создать не можем, а вещи спокойно обходятся без нас.
LB: И не получается провести разделительную черту между субъективным и объективным, материальным и идеальным. |
Да, такой границы нет - нету между чем и чем ее проводить, ибо субъективное и идеальное лишь некоторые конкретные особенности объективного и материального. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23814 |
|
|
|
Много лет назад, когда человека, задолжавшего кому-либо деньги, могли бросить в долговую тюрьму, жил в Лондоне один купец, имевший несчастье задолжать большую сумму денег некоему ростовщику. Последний — старый и уродливый — влюбился в юную дочь купца и предложил такого рода сделку: он простит долг, если купец отдаст за него свою дочь.
Несчастный отец пришел в ужас от подобного предложения. Тогда коварный ростовщик предложил бросить жребии: положить в пустую сумку два камешка, черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если она вытащит черный камень, то станет его женой, если же белый, то останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет нищей и умрет с голоду.
Неохотно, очень неохотно согласились купец и его дочь на это предложение. Этот разговор происходил в саду, на усыпанной гравием дорожке. Когда ростовщик наклонился, чтобы найти камешки для жребия, дочь купца заметила, что тот положил в сумку два черных камня. Затем он попросил девушку вытащить один из них, чтобы решить таким образом ее участь и участь ее отца.
Теперь представьте себе, что это вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть жребий.
Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки?
Или же что бы вы ей посоветовали? |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-23828 |
|
|
|
Разумеется, до жребия всем надо убедиться, что один из каменей черный, а другой белый. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23840 |
|
|
|
Хайдук:
LB: И не получается провести разделительную черту между субъективным и объективным, материальным и идеальным. |
Да, такой границы нет - нету между чем и чем ее проводить, ибо субъективное и идеальное лишь некоторые конкретные особенности объективного и материального. |
А разве не наоборот?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23841 |
|
|
|
LB:
Теперь представьте себе, что это вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть жребий.
Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки?
Или же что бы вы ей посоветовали? |
|
Можно посоветовать два варианта действий.
1. Достать сразу два камня и начать качать права.
2. Незаметно взять белый камень и, зажав его в руке, опустить в мешок с жребием, а потом его достать.
Какой пойдет переполох,
Когда подвох наткнется на подвох. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23842 |
|
|
|
А я бы на месте этой девушки просто вышел замуж за ростовщика. Человек он уже немолодой, так что обременять ее будет недолго. А деньги по наследству оставит немалые. И будет она жить-поживать веселой вдовой, кутить, развлекаться, кучу любовников содержать... Эх, не понимают эти девчонки молоденькие своего счастья! |
|
|
номер сообщения: 8-233-23844 |
|
|
|
Pirron: А я бы на месте этой девушки просто вышел замуж за ростовщика. Человек он уже немолодой, так что обременять ее будет недолго. А деньги по наследству оставит немалые. И будет она жить-поживать веселой вдовой, кутить, развлекаться, кучу любовников содержать... Эх, не понимают эти девчонки молоденькие своего счастья! |
Немного цинично, зато много здравого смысла.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23845 |
|
|
|
Vova17: Pirron: А я бы на месте этой девушки просто вышел замуж за ростовщика. Человек он уже немолодой, так что обременять ее будет недолго. А деньги по наследству оставит немалые. И будет она жить-поживать веселой вдовой, кутить, развлекаться, кучу любовников содержать... Эх, не понимают эти девчонки молоденькие своего счастья! |
Немного цинично, зато много здравого смысла. |
А если ростовщик окажется долгожителем да еще и ревнивцем впридачу? |
|
|
номер сообщения: 8-233-23846 |
|
|
|
VIA:
А если ростовщик окажется долгожителем да еще и ревнивцем впридачу? |
Альбер.
Ужель отец меня переживет?
Жид.
Как знать? дни наши сочтены не нами;
Цвел юноша вечор, а нынче умер,
И вот его четыре старика
Несут на сгорбленных плечах в могилу.
Барон здоров. Бог даст - лет десять, двадцать
И двадцать пять и тридцать проживет он.
...........................................
Жид.
Так - думал я, что средство
Такое есть...
Альбер.
Какое средство?
..............................................
Жид.
В стакан воды подлить.... трех капель будет,
Ни вкуса в них, ни цвета не заметно;
А человек без рези в животе,
Без тошноты, без боли умирает. | |
|
|
номер сообщения: 8-233-23847 |
|
|
|
Vova17: LB:
Теперь представьте себе, что это вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть жребий.
Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки?
Или же что бы вы ей посоветовали? |
|
Можно посоветовать два варианта действий.
1. Достать сразу два камня и начать качать права.
2. Незаметно взять белый камень и, зажав его в руке, опустить в мешок с жребием, а потом его достать.
Какой пойдет переполох,
Когда подвох наткнется на подвох. |
|
http://www.gen64.ru/publ/bono_1.htm
ЭДВАРД ДЕ БОНО
РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ИДЕИ |
|
|
номер сообщения: 8-233-23848 |
|
|
|
Vova17: Хайдук:
LB: И не получается провести разделительную черту между субъективным и объективным, материальным и идеальным. |
Да, такой границы нет - нету между чем и чем ее проводить, ибо субъективное и идеальное лишь некоторые конкретные особенности объективного и материального. |
А разве не наоборот? |
В смысле каком? |
|
|
номер сообщения: 8-233-23863 |
|
|
|
Хайдук: Vova17: Хайдук:
LB: И не получается провести разделительную черту между субъективным и объективным, материальным и идеальным. |
Да, такой границы нет - нету между чем и чем ее проводить, ибо субъективное и идеальное лишь некоторые конкретные особенности объективного и материального. |
А разве не наоборот? |
В смысле каком? |
Думаю так: обьективное и материальное лишь некоторые конкретные особенности субъективного и идеального.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23864 |
|
|
|
LB: Vova17: LB:
Теперь представьте себе, что это вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть жребий.
Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки?
Или же что бы вы ей посоветовали? |
|
Можно посоветовать два варианта действий.
1. Достать сразу два камня и начать качать права.
2. Незаметно взять белый камень и, зажав его в руке, опустить в мешок с жребием, а потом его достать.
Какой пойдет переполох,
Когда подвох наткнется на подвох. |
|
http://www.gen64.ru/publ/bono_1.htm
ЭДВАРД ДЕ БОНО
РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ИДЕИ |
Мой второй вариант немного схож с тем, что предлагает де Боно.
Похоже, что за нешаблонное мышление отвечает интуитивное прозрение, а за шаблонное - логика.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23865 |
|
|
|
Vova17: Хайдук: Vova17: Хайдук:
LB: И не получается провести разделительную черту между субъективным и объективным, материальным и идеальным. |
Да, такой границы нет - нету между чем и чем ее проводить, ибо субъективное и идеальное лишь некоторые конкретные особенности объективного и материального. |
А разве не наоборот? |
В смысле каком? |
Думаю так: обьективное и материальное лишь некоторые конкретные особенности субъективного и идеального. |
Вот до какой ереси довели Вову 17 Булгаков, Бердяев и компания! Объективное у него - всего лишь некоторая конкретная особенность субъективного! И этот человек заканчивал университет марксизма-ленинизма, причем благороднейший его факультет - атеизма! А теперь мозг у него - лишь некоторая особенность наших мыслей о мозге! О времена, о нравы! |
|
|
номер сообщения: 8-233-23866 |
|
|
|
Об одном единомышленнике Vova17 :
Мир-учил он-моё представление,
Но когда ему в стул для сидения
Сын булавку воткнул,
Он вскричал: "Караул!
Как печально моё представление!" |
|
|
номер сообщения: 8-233-23867 |
|
|
|
[цитата:]Pirron:
Вот до какой ереси довели Вову 17 Булгаков, Бердяев и компания! Объективное у него - всего лишь некоторая конкретная особенность субъективного! И этот человек заканчивал университет марксизма-ленинизма, причем благороднейший его факультет - атеизма! А теперь мозг у него - лишь некоторая особенность наших мыслей о мозге! О времена, о нравы! |
Ну, заканчивал я, допустим, ЛГУ им. А.А.Жданова, который именуется ныне проще - СПбГУ. Научный атеизм преподавался на всех факультетах в качестве цикла лекций, тут никуда не денешься. Отдельного факультета в универе не было, может быть существовала кафедра на философском факультете, не знаю.
Университет марксизма-ленинизма мне, действительно, пришлось закончить, но происходило все это очень странно.
Приблизительно лет через пять после окончания ЛГУ (выпуск 1981г.), я уже работал в одном из НИИ под крышей универа, подошли люди из деканата и предложили получить второе высшее образвание. Как выяснилось позже, речь шла об этом самом университете марксизма-ленинизма. Раз в неделю мы уходили с работы слушать, что нам скажут подкованные люди за марксизм-ленинизм. Было интересно. Лекции, обычно, переходили в острые политические дискуссии. Время уже было идеологически мягкое и никто не опосался гонений, говорили свободно.
В конце года дали красный диплом. Не помню что в нем написано. Валяется где-то, так и не пригодился.
И мне интересно, откуда Вы, Пиррон, узнали об этом темном пятне в моей светлой трудовой биографии. Неужели, я где-то проговорился?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23868 |
|
|
|
Пиррон зацепил меня этим своим научным атеизмом. Не поленился зашел на сайт философского факультета, чтобы узнать существует ли кафедра научного атеизма на данный момент.
Нашел кафедру философии религии и религиоведения. Подозреваю, что в эпоху диалектического материализма она называлась по другому.
PS
Исследовав сайт, просмотрев названия спецкурсов и защищающихся диссертаций, заключаю: дух научного атеизма из стен университета выветрился.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23869 |
|
|
|
Vova17: Пиррон зацепил меня этим своим научным атеизмом. Не поленился зашел на сайт философского факультета, чтобы узнать существует ли кафедра научного атеизма на данный момент.
Нашел кафедру философии религии и религиоведения. Подозреваю, что в эпоху диалектического материализма она называлась по другому.
PS
Исследовав сайт, просмотрев названия спецкурсов и защищающихся диссертаций, заключаю: дух научного атеизма из стен университета выветрился. |
Раньше, в советские времена, на научном атеизме скрыто преподавали религию, а теперь, видимо, наоборот. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23870 |
|
|
|
Vova17: Пиррон зацепил меня этим своим научным атеизмом. Не поленился зашел на сайт философского факультета, чтобы узнать существует ли кафедра научного атеизма на данный момент.
Нашел кафедру философии религии и религиоведения. Подозреваю, что в эпоху диалектического материализма она называлась по другому.
PS
Исследовав сайт, просмотрев названия спецкурсов и защищающихся диссертаций, заключаю: дух научного атеизма из стен университета выветрился. |
Научный атеизм не истребишь административными мерами. Конечно, ряды бойцов сейчас несколько поредели.Но те, кто не изменил великому делу просвещенного безбожия, окрепли и закалились в борьбе. Из государственной квазирелигии атеизм превратился в задушевное убеждение духовной элиты( людей такого интеллектуального калибра, как Умберто Эко). У меня самого, к сожалению, не хватает последней решимости, чтобы влиться в ряды воинственных атеистов и принять участие в великой борьбе за светлое безрелигиозное будущее. Но изредка я посещаю сайт "Научный атеизм" и почитываю то, что пишут там светлейшие умы современной России. Нет, атеизм жив, и даже в таком духовном болоте, как нынешняя Россия, атеисты не вымерли и не сдались. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23871 |
|
|
|
Еще цитата из де Боно:
"Сектанты, которые собираются в горах в ожидании конца света, предсказанного свыше, на следующий день спускаются вниз, не только не поколебленные в своих убеждениях, но, напротив, с удвоенной верой в милосердие бога. Новая информация, которая могла бы привести к разрушению старой идеи, в действительности подгоняется под нее, так как чем больше данных, которые можно подогнать под старую идею, тем крепче она становится.
Это напоминает капельки ртути, разлитой па столе. Если присоединить к одной капле другую, третью и т. д., то капля постепенно растет; прикасаясь к ней, соседние капли теряют свою индивидуальность и образуют изменяющееся тело одной большой капли. Точно так же происходит и с господствующими идеями: большая идея всегда поглощает маленькую, причем без всяких взаимных уступок и компромиссов. "
http://www.gen64.ru/publ/bono.htm
|
|
|
|
номер сообщения: 8-233-23872 |
|
|
|
Pirron:Научный атеизм не истребишь административными мерами. Конечно, ряды бойцов сейчас несколько поредели.Но те, кто не изменил великому делу просвещенного безбожия, окрепли и закалились в борьбе. Из государственной квазирелигии атеизм превратился в задушевное убеждение духовной элиты( людей такого интеллектуального калибра, как Умберто Эко). У меня самого, к сожалению, не хватает последней решимости, чтобы влиться в ряды воинственных атеистов и принять участие в великой борьбе за светлое безрелигиозное будущее. Но изредка я посещаю сайт "Научный атеизм" и почитываю то, что пишут там светлейшие умы современной России. Нет, атеизм жив, и даже в таком духовном болоте, как нынешняя Россия, атеисты не вымерли и не сдались. |
Складно и красиво. Я Вам аплодирую. Похоже на прокламацию, которыми когда-то сотрясали старый мир юные народовольцы.
Согласен, административными мерами тут ничего не добьешься, активисты уйдут в подполье, как на заре новой коммунистической эпохи, и будут сильно оттуда вредить. Полагаю, научный атеизм вымрет потихонечку сам без чьей-либо помощи.
Такое заключение делаю из тенденций развития современной эпохи, основной вектор которой, по-моему, таков: из взаимоисключающих направлений мысли выживает не самая истинная, а самая интеллектуально привлекательная. Научный атеизм слишком прост для современного мира, он однополярен. Только человек и все. Это скучно. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23873 |
|
|
|
Vova17: Такое заключение делаю из тенденций развития современной эпохи, основной вектор которой, по-моему, таков: из взаимоисключающих направлений мысли выживает не самая истинная, а самая интеллектуально привлекательная. Научный атеизм слишком прост для современного мира, он однополярен. Только человек и все. Это скучно. |
о нет. проиграют, несомненно, теистические религии, как наиболее примитивные: трудно придумать что-то более скучное, чем идея о творце, который одновременно и "создатель" и "рулитель". выиграют, на первых порах, идеи религии без бога в его авраамическом понимании.
атеизм - а тем более атеизм научный - проиграть не может. поскольку вопрос о "сотворении мира", или о том, что было "до большого взрыва" наукой в принципе не рассматривается, концепция творца не может иметь сколь-либо научного ответа, и остается в чистом виде вопросом веры.
а вот концепция "всеведующего и всесущего" творца, способного влиять на ход земной жизни, бесспорно устарела и, разумеется, сдохнет сама собой. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23874 |
|
|
|
Vova17: Полагаю, научный атеизм вымрет потихонечку сам без чьей-либо помощи.
Такое заключение делаю из тенденций развития современной эпохи, основной вектор которой, по-моему, таков: из взаимоисключающих направлений мысли выживает не самая истинная, а самая интеллектуально привлекательная. Научный атеизм слишком прост для современного мира, он однополярен. Только человек и все. Это скучно. |
Не могу согласиться.
1. Научный атеизм нисколько не проще религиозных учений, ибо предполагает глубокое знание их общности и различий. И умрет он только вместе с религией.Не раньше.
2. Интеллектуальная привлекательность вторична (даже для интеллектуалов). Всякий человек избирает для себя такое направление, которое помогает ему реально жить и выживать.
3. “Только человек и все” – это скучно только очень скучным людям.
saluki: а вот концепция "всеведующего и всесущего" творца, способного влиять на ход земной жизни, бесспорно устарела и, разумеется, сдохнет сама собой. |
По-моему, подавляющему большинству людей “самоустранившийся” Творец так же не нужен и малоинтересен, как и “большой взрыв”. Нужен именно "всеведующий и всесущий" как поддержка и опора. В критических ситуациях, когда обстоятельства оказываются сильнее нас, на помощь Бога надеются даже самые “отъявленные“ атеисты |
|
|
номер сообщения: 8-233-23875 |
|
|
|
Vova17: Pirron:Научный атеизм не истребишь административными мерами. Конечно, ряды бойцов сейчас несколько поредели.Но те, кто не изменил великому делу просвещенного безбожия, окрепли и закалились в борьбе. Из государственной квазирелигии атеизм превратился в задушевное убеждение духовной элиты( людей такого интеллектуального калибра, как Умберто Эко). У меня самого, к сожалению, не хватает последней решимости, чтобы влиться в ряды воинственных атеистов и принять участие в великой борьбе за светлое безрелигиозное будущее. Но изредка я посещаю сайт "Научный атеизм" и почитываю то, что пишут там светлейшие умы современной России. Нет, атеизм жив, и даже в таком духовном болоте, как нынешняя Россия, атеисты не вымерли и не сдались. |
Складно и красиво. Я Вам аплодирую. Похоже на прокламацию, которыми когда-то сотрясали старый мир юные народовольцы.
Согласен, административными мерами тут ничего не добьешься, активисты уйдут в подполье, как на заре новой коммунистической эпохи, и будут сильно оттуда вредить. Полагаю, научный атеизм вымрет потихонечку сам без чьей-либо помощи.
Такое заключение делаю из тенденций развития современной эпохи, основной вектор которой, по-моему, таков: из взаимоисключающих направлений мысли выживает не самая истинная, а самая интеллектуально привлекательная. Научный атеизм слишком прост для современного мира, он однополярен. Только человек и все. Это скучно. |
Трудно, очень трудно, Вова 17, прожив в этом мире лет сорок, не заметить того, что он не сотворен всемогущим и всеблагим Отцом Небесным, вечно утирающим сопли своим драгоценным чадам.Поэтому надеяться на исчезновение атеизма было бы наивно. Я не говорю о людях необразованных и тупых: если у них возникает метафизическая потребность, удовлетворить ее может только что-нибудь не менее тупое, чем они сами. Но какое нам до них дело? Для большинства людей, имеющих каплю разума в голове, традиционный Бог семитских религий умер.Gott ist tot. Конечно, и атеизм может показаться им чересчур однозначным и скучным учением. Но возврата к традиционным государственным культам для них уже нет. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23876 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|