|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vova17: Не все так просто, ув. Пиррон. Бывает, и еще как бывает, что роскошный субъект уже давно существует в качестве объекта. Детективная история. |
Не понял |
|
|
номер сообщения: 8-233-22405 |
|
|
|
Хайдук: Vova17: Не все так просто, ув. Пиррон. Бывает, и еще как бывает, что роскошный субъект уже давно существует в качестве объекта. Детективная история. |
Не понял |
Что-то Вова 17 темнит, туману напускает. Пусть объяснится! |
|
|
номер сообщения: 8-233-22406 |
|
|
|
Pirron: Хайдук: Vova17: Не все так просто, ув. Пиррон. Бывает, и еще как бывает, что роскошный субъект уже давно существует в качестве объекта. Детективная история. |
Не понял |
Что-то Вова 17 темнит, туману напускает. Пусть объяснится! |
Вот такая история. Мужчина думает, что он субъект, а женщина объект и не подозревает, что все наоборот.
И чего тут непонятного.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-22407 |
|
|
|
Из Достоевского:
"Христианство есть доказательство того, что в человеке может вместиться бог.
Это величайшая идея и величайшая слава человека, до которой он мог достигнуть." (ПСС, т. 25, стр 228) |
|
|
номер сообщения: 8-233-22411 |
|
|
|
LB: Из Достоевского:
"Христианство есть доказательство того, что в человеке может вместиться бог.
Это величайшая идея и величайшая слава человека, до которой он мог достигнуть." (ПСС, т. 25, стр 228) |
Почему же только в христианстве? И в индуизме есть идея аватара - воплощенного Бога. А в буддизме человек может стать Буддой - волощением и носителем космического совершенства. Только в исламе высший удел человека - стать слугой Бога. На большее он рассчитывать не может. |
|
|
номер сообщения: 8-233-22412 |
|
|
|
Pirron: LB: Из Достоевского:
"Христианство есть доказательство того, что в человеке может вместиться бог.
Это величайшая идея и величайшая слава человека, до которой он мог достигнуть." (ПСС, т. 25, стр 228) |
Почему же только в христианстве? И в индуизме есть идея аватара - воплощенного Бога. А в буддизме человек может стать Буддой - волощением и носителем космического совершенства. Только в исламе высший удел человека - стать слугой Бога. На большее он рассчитывать не может. |
Вряд ли Фёдор Михайлович сможет Вам возразить.
Пмсм, ФМ не говорил об исключительности христианства в этом вопросе...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-233-22413 |
|
|
|
Arbatovez: Pirron: LB: Из Достоевского:
"Христианство есть доказательство того, что в человеке может вместиться бог.
Это величайшая идея и величайшая слава человека, до которой он мог достигнуть." (ПСС, т. 25, стр 228) |
Почему же только в христианстве? И в индуизме есть идея аватара - воплощенного Бога. А в буддизме человек может стать Буддой - волощением и носителем космического совершенства. Только в исламе высший удел человека - стать слугой Бога. На большее он рассчитывать не может. |
Вряд ли Фёдор Михайлович сможет Вам возразить.
Пмсм, ФМ не говорил об исключительности христианства в этом вопросе...
|
Мне тоже кажется, что суть не в христианстве, а в признании роли человека.
---------------------
И немного о другом:
Цикл творчества: разрушить (“опустить”), чтобы затем поднять, построить вновь, воспроизвести в новом виде и качестве. |
|
|
номер сообщения: 8-233-22414 |
|
|
|
Скоро Новый год. Самое время поговорить о таинственном и непостижимом.
О гениальности, например...
По Бюффону, гениальность заключается в необычайной мере выдержки.
Вордсворт определил гениальность как «акт обогащения интеллектуального мира каким-то новым элементом».
Гете утверждал, что исходной и завершающей особенностью гения является любовь к истине и стремление к ней.
По Шопенгауэру, «сутью гения является способность видеть общее в частном» и беспрестанно влекущее вперед изучение фактов, чувство подлинно важного.
По Эмерсону, особенностью гения является «вера в собственную мысль, в то, что важное для вас и вашего сердца важно и для всего человечества».
По Карлейлю, гениальность — это прежде всего необычайная способность преодолевать трудности.
По Рамон-и-Кахалю, «это способность в период созревания идеи к полному игнорированию всего, не относящегося к поднятой проблеме», и доходящая до транса способность к концентрации.
По В. Оствальду, это — самостоятельность мышления, затем способность наблюдать факты и извлекать из них правильные выводы.
Е. Люка: «Если оценивать продуктивность объективно, а именно, как превращение налично существующего в ценность, как превращение временного в вечное, то гениальность идентична наивысшей продуктивности, а гений — продуктивен непрерывно, потому что именно творчество является его сущностью, именно превращение слова в дело». Этот вывод Е. Люка подтверждает прямыми примерами: «Бетховен чувствовал себя беспредельно могучим, даже умирая. Гете был продуктивен и в повседневных беседах. Бах оставил труды, которые уже по своему объему представляются непостижимыми. И это определение распространяется на все, что нам непосредственно, помимо всякой теории, представляется гениальным».
По Оксфордскому словарю, гений — это «природная интеллектуальная сила необычайно высокого типа, исключительная способность к творчеству, требующему выражения, оригинального мышления, изобретения или открытия».
(В. Эфроимсон) |
Мне ближе определение Шопенгауэра - способность не обманываться видимостью и стремление докопаться до сути.
Добавил бы к этому свободную игру ассоциаций – “сближение идей далековатых”.
И еще – эмпатию.
Я скептически отношусь ко всяким упражнениям на развитие творческих способностей.
Но в эмпатии – т. е. способности воображать себя кем-то (или даже чем-то) другим, по-моему, очень полезно тренироваться. Но тут важно не заиграться … |
|
|
номер сообщения: 8-233-22651 |
|
|
|
LB:
Мне ближе определение Шопенгауэра - способность не обманываться видимостью и стремление докопаться до сути.
Добавил бы к этому свободную игру ассоциаций – “сближение идей далековатых”.
И еще – эмпатию.
Я скептически отношусь ко всяким упражнениям на развитие творческих способностей.
Но в эмпатии – т. е. способности воображать себя кем-то (или даже чем-то) другим, по-моему, очень полезно тренироваться. Но тут важно не заиграться … |
Мне тоже роднее определение Шопенгауэра.
Эмпатия более полезна для актеров, чем для обычных людей. Для нас способность визуализации различных вещей и процессов, на мой взгляд, более важна.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-22652 |
|
|
|
Поздравляю уважаемого LB c первой тыщей!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-233-22659 |
|
|
|
Arbatovez: Поздравляю уважаемого LB c первой тыщей!
|
|
|
|
номер сообщения: 8-233-22660 |
|
|
|
Arbatovez: Поздравляю уважаемого LB c первой тыщей! |
Хоть и не до конца понял, но все-же пускай |
|
|
номер сообщения: 8-233-22664 |
|
|
|
Arbatovez: Поздравляю уважаемого LB c первой тыщей!
|
А я поздравляю уважаемого Вову-17 с 1000-ым сообщением и благодарю всех участников этой дискуссии, которая несомненно обогатит науку, будет способствовать … и т.д . |
|
|
номер сообщения: 8-233-22666 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-22674 |
|
|
|
Vova17:
Эмпатия более полезна для актеров, чем для обычных людей. Для нас способность визуализации различных вещей и процессов, на мой взгляд, более важна. |
"Способность визуализации различных вещей и процессов" - это что?
Эмпатия, конечно, нужнее актерам (по Станиславскому), писателям и шахматистам
Где-то читал про механика, который воображал себя всякими пружинками и шестеренками изобретаемого устройства.
Представьте себя минутной стрелкой, приближающейся к "12" 31-го декабря
И продолжите стишок:
Я - минутная стрелка,
Новогодний кумир,
...................
................... |
|
|
номер сообщения: 8-233-22675 |
|
|
|
Хайдук: Arbatovez: Поздравляю уважаемого LB c первой тыщей! |
Хоть и не до конца понял, но все-же пускай |
Не сразу заметил.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-22676 |
|
|
|
LB: Vova17:
Эмпатия более полезна для актеров, чем для обычных людей. Для нас способность визуализации различных вещей и процессов, на мой взгляд, более важна. |
"Способность визуализации различных вещей и процессов" - это что?
Эмпатия, конечно, нужнее актерам (по Станиславскому), писателям и шахматистам
Где-то читал про механика, который воображал себя всякими пружинками и шестеренками изобретаемого устройства.
Представьте себя минутной стрелкой, приближающейся к "12" 31-го декабря
И продолжите стишок:
Я - минутная стрелка,
Новогодний кумир,
...................
................... |
Есть теория, если ярко в подробностях что-то представлять, то это может произойти в действительности. Очень полезный навык для жизни.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-22677 |
|
|
|
LB: И продолжите стишок:
Я - минутная стрелка,
Новогодний кумир,
...................
................... |
Я - минутная стрелка,
Новогодний кумир,
Мне огнём фейерверка
Салютует весь мир.
Или:
Я - минутная стрелка,
Новогодний кумир,
Ждёт меня на поверку
Мой дружок - балансир.
(Зачарованный мир)
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-233-22679 |
|
|
|
Arbatovez:
Я - минутная стрелка,
Новогодний кумир,
Мне огнём фейерверка
Салютует весь мир.
|
Свежо! Талантливо! |
|
|
номер сообщения: 8-233-22680 |
|
|
|
Мерси...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-233-22681 |
|
|
|
Vova17: Человеческая свобода, на мой взгляд, наиболее ярко (ну, кроме осознанного самоубийства ) реализуется в творчестве. |
Все дружно согласились. Лишнее доказательство того, что понятие “свободы” весьма относительно. И эта относительность проявляется в творчестве, вероятно, более чем где-нибудь ещё.
Есть ли большее рабство, чем подчиненность гения своему назначению?
Во всех определениях наиболее важной, как четко разграничивающей гения от таланта, является констатация того, что можно выразить формулой: «Гений делает то, что должен, талант — то, что может». Формула эта подразумевает подвластность гения той задаче, которую ставит перед ним его внутренняя сущность. Формула эта подразумевает роковую обреченность гения, его безысходность в подчинении своему творчеству, неизбежность напряжения им всех своих сил для достижения поставленной цели, для решения определенной задачи.
Эта формула объединяет Александра Македонского, вопреки бунтам своих измученных солдат устремляющегося на восток и юг от Инда, который он перешел, победив царя Пора; Наполеона, идущего на Москву; Моцарта, накануне дня смерти проигрывающего Реквием, который, как он думает, означает его конец; Бетховена, написавшего большую часть из всех своих величайших творений, будучи глухим; Микельанджело, ответившего на упрек, что на гробницах Медичи скульптуры не похожи на самих герцогов: «Кто будет знать через тысячу лет, как выглядели герцоги?»... Эта формула объединяет Эврипида, Софокла, Эсхила, чьи произведения живут спустя тысячелетия... И множество других гениальных людей, которые становились фанатиками своего творчества, объединяет именно эта формула.
Если бы у Моцарта, Бетховена, Шопена не было одержимости, фантастической целеустремленности, то они, при всех своих способностях, будучи «вундеркиндами», ими бы и остались. Но Бетховен написал в своем завещании, что он не может уйти из жизни, не свершив всего, к чему предназначен. И все они действовали, сознавая что-то вроде внутреннего призыва, отлитого великим Гете в одну фразу: «И если в тебе нет этого — умри, но стань! — то ты лишь скорбный гость на мрачной земле».
(В. Эфроимсон)
|
|
|
|
номер сообщения: 8-233-23452 |
|
|
|
Vova17:
Наконец-то Вы показали своё истинное лицо.
Очень симпатичное, по-моему |
|
|
номер сообщения: 8-233-23453 |
|
|
|
LB: Vova17:
Наконец-то Вы показали своё истинное лицо.
Очень симпатичное, по-моему |
Аватара долго выбирал. Набил целую папку разными картинками... А потом, закрыв глаза, ткнул мышкой... Выпал кот.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23461 |
|
|
|
Vova17: LB: Vova17:
Наконец-то Вы показали своё истинное лицо.
Очень симпатичное, по-моему |
Аватара долго выбирал. Набил целую папку разными картинками... А потом, закрыв глаза, ткнул мышкой... Выпал кот. |
Зачем мучили рыжего в ванне, садисты?! Внуки Шарикова...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-233-23462 |
|
|
|
И активных и пассивных участников этой темы – с Новым годом!
Желаю всем творческих достижений, которыми можно было бы гордиться! |
|
|
номер сообщения: 8-233-23628 |
|
|
|
LB: Теперь критерием ума стал жизненный успех, богатство, удачная карьера в бизнесе или политике. “Если ты такой умный, то почему такой бедный?”
А раньше ум был несравненно более самоценен. Он был привлекателен тем, что отвлекал и даже в какой-то степени отгораживал от мерзостей жизни. Возможно, это было самообманом, иллюзией.
Но без этой “иллюзии” самоценности интеллекта шахматы успешно развиваться не могут, по-моему. |
Так вот в том-то и вопрос - это иллюзия или нет. У Пушкина есть хорошие строки:
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а все без толку.
Там скука, там обман иль бред
В том совести, в том смысла нет,
На всех различные вериги
И сумасбродит старина
И старым бредит новизна.
Вот и вся интеллектуальная жизнь. И что остается? Ну не обязательно одни деньги,
но профессиональный успех. Ну в моем случае есть еще иллюзия, что я "помогаю людям" |
|
|
номер сообщения: 8-233-23637 |
|
|
|
Loner: LB: Теперь критерием ума стал жизненный успех, богатство, удачная карьера в бизнесе или политике. “Если ты такой умный, то почему такой бедный?”
А раньше ум был несравненно более самоценен. Он был привлекателен тем, что отвлекал и даже в какой-то степени отгораживал от мерзостей жизни. Возможно, это было самообманом, иллюзией.
Но без этой “иллюзии” самоценности интеллекта шахматы успешно развиваться не могут, по-моему. |
Так вот в том-то и вопрос - это иллюзия или нет. У Пушкина есть хорошие строки:
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а все без толку.
Там скука, там обман иль бред
В том совести, в том смысла нет,
На всех различные вериги
И сумасбродит старина
И старым бредит новизна.
Вот и вся интеллектуальная жизнь. И что остается? Ну не обязательно одни деньги,
но профессиональный успех. Ну в моем случае есть еще иллюзия, что я "помогаю людям" |
Не так давно мы с Пирроном говорили о самодостаточности красоты: чтобы служить благу (познанию, исправлению нравов) красота не может служить ничему кроме чувства, она должна быть вполне самоценной.
8-193-22566
Это парадоксальное требование касается и таких проявлений интеллекта как игра.
Каспаров, сравнивая “раньше и теперь”, сказал так:
"К сожалению, сегодня у России обратная ситуация. Если тогда интеллект казался очень важным, и делалось всё, чтобы этот интеллект найти и развить, то сегодня презрение к интеллекту сказывается и на шахматах."
У финансистов есть понятия “коротких денег” и “длинных денег”. По аналогии можно сказать, что в теперешней России ставка делается только на “короткий интеллект”. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23650 |
|
|
|
Интересно только, что от "длинного интеллекта" так быстро отказались. То есть никому он и не был нужен. Белинского и Гоголя с базара, видать, никогда не понесут.
"Короткий интеллект" приносит хоть весьма ощутимую пользу - деньги, уважение окружающих; если вы занимаетесь не просто зашибанием денег, а скажем, медициной, то и некоторое моральное удовлетворение. Иногда.
А "длинный интеллект" что? Многие в нем вообще потребности не испытывают. Но даже если и испытываешь, приходишь к морю недоказуемых утверждений.
Ну вот например философия, само олицетворение мудрости, казалось бы. Какое направление предпочесть? Скажем из этих четырех - неотомизм, религиозный экзистенциализм, атеистический экзистенциализм, ницшеанство. По каким критериям выбрать?
Просто в России образованный класс этим с детства напичкан и убежден, что это самодостаточная ценность. А это не факт. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23663 |
|
|
|
Loner: Интересно только, что от "длинного интеллекта" так быстро отказались. То есть никому он и не был нужен. Белинского и Гоголя с базара, видать, никогда не понесут.
"Короткий интеллект" приносит хоть весьма ощутимую пользу - деньги, уважение окружающих; если вы занимаетесь не просто зашибанием денег, а скажем, медициной, то и некоторое моральное удовлетворение. Иногда.
А "длинный интеллект" что? Многие в нем вообще потребности не испытывают. Но даже если и испытываешь, приходишь к морю недоказуемых утверждений.
Ну вот например философия, само олицетворение мудрости, казалось бы. Какое направление предпочесть? Скажем из этих четырех - неотомизм, религиозный экзистенциализм, атеистический экзистенциализм, ницшеанство. По каким критериям выбрать?
Просто в России образованный класс этим с детства напичкан и убежден, что это самодостаточная ценность. А это не факт. |
Пока человек здоров и близкие его не болеют, он о медицине чаще всего и не вспоминает. Но если у него серьезно заболевает ребенок (не дай Бог), он и сам становится немного врачом и готов отдать всё за здоровье – его система ценностей кардинально изменяется
Но чтобы было кому лечить и чем лечить, общество и государство должны позаботится о медицине заранее. Одних только денежных вложений для этого недостаточно – нужны еще люди, готовые вкладывать душу в разработки, реальная отдача от которых будет очень нескоро (а может быть её и вовсе не будет – гарантий в таких делах не бывает)
Философы – те же врачи. Потребность в философии возникает, когда люди понимают, что они не смогут жить завтра так же, как они жили вчера, но ЧТО и КАК изменить в себе и в окружающем мире не знают.
***
Какое философское направление предпочесть?
Если ни одна из существующих философских систем не подходит, остается одно – создать свою собственную философию. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23669 |
|
|
|
Эмпатия и сочувствие
Андрей Усачев
БАЛЛАДА О КОНФЕТЕ
Однажды, роскошно одета,
По полю гуляла Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
И белый с ромашками бантик.
На ней было платье в горошек.
И день был ужасно хороший...
Стояло волшебное лето,
Сияла от счастья Конфета.
И вдруг вышли злобные люди
С большими-большими губами.
Ужасные, гадкие люди
С кривыми и злыми зубами.
Огромные дядьки и тетки,
И их нехорошие дети,
Увидев малютку в обертке,
Они потянулись к конфете...
- Какая нелепая шутка! -
Она закричала сердито...
Беги же скорее, малютка,
Ведь это убийцы, бандиты!
Никто не придет к ней на помощь!
Конфета бежит от чудовищ
Дрожит ее маленький фантик
И белый с ромашками бантик...
Как трудно живется на свете
Хорошенькой милой Конфете:
Ей хочется жить без опаски,
И верить лишь в добрые сказки. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-23695 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|