|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
***
Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они - рабы имен. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
***
Закрой коран, свободно оглянись.
И думай сам... Добром всегда делись
И зла не помни. А чтоб душой возвыситься -
К упавшему нагнись.
***
Иди зарей весенней к ручью - меже полей,
С друзьями иль с подругой, небесных дев милей;
Пей утреннюю чашу... Свободней будешь ты
От призраков и страхов, мечетей и церквей.
***
Душой ты безбожник с Писаньем в руке,
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке!
***
Наполнить камешками океан
Хотят святоши - безнадежный план!
Пугают адом, соблазняют раем...
А где гонцы из этих дальних стран?
***
Ад и рай в небесах - утверждали ханжы.
Я в себя заглянув, убедился во лжи.
Aд и рай не круги во дворце мироздания -
Aд и рай - это две половины души.
***
Неразумные люди с начала веков
Вместо истины тешились радугой слов;
Хоть пришли им на помощь Иисус с Муххамедом,
Не проникли они в сокровенность основ.
***
Те, что веруют слепо, - пути не найдут.
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
"О невежды! Дорога не там и не тут!"
***
Ты с кучею глупцов, что, возгордясь,
Мнят первыми из мудрых быть средь нас,
Сам будь ослом: коль не осла увидят,
Смотри, в еретики зачтут как раз!
***
Две Каабы для веры нам создал Творец -
Бытия и сердец, это - веры венец.
Поклоняйся Каабе сердец, пока можешь,
Выше тысяч Кааб - и одно из сердец!
***
В этом мире любовь - украшенье людей,
Быть лишенным любви - это быть без друзей.
Тот, чье сердце к напитку любви не прильнуло,
Тот осел, хоть не носит ослиных ушей!
***
Мы - цель и высшая вершина всей вселенной,
Мы - наилучшая краса юдоли бренной:
Коль мирозданья круг есть некое кольцо,
В нем, без сомнения, мы камень - драгоценный.
Омар Хайям |
|
|
номер сообщения: 8-223-35891 |
|
|
|
Pirron: Не понимаю вас, Сэд. Я с интересом отношусь к вашему духовному опыту и, уверяю вас, честно проделываю все эксперименты, которые вы рекомендуете. Это не мешает мне, конечно, оставаться жестким скептиком в общении с Вовой 17. Но ведь моя реальная жизнь не полностью совпадает с жизнью форумной, виртуальной... Что касается Хайяма, то он мне чем-то напоминает покинувшего нас Павла7. Если это он и есть, то я рад, что он все еще на свободе. Я бы не стал на вашем месте всерьез относиться к его наездам. А стихи Омара Хайама мне действительно очень нравятся - в них чувствуется суфийская свобода, удивительным образом сочетающееся с суфийской же любовью к Богу. Мне есть чему у него поучиться. Я, например, в принципе не в состоянии любить Бога. Истоки этого чувтва для меня покрыты мраком тайны. |
Да, вы меня не понимаете...
У меня нет никакого особого духовного опыта; а о том немногом, о чем я мог бы и хотел рассказать (вам) я, кажется, и не рассказывал.
Что касается "честно" проделываю... Дело-то не в честности или (старательности). А, скорее, в искренности, в отсутствии лукавства в отношении самого себя.. Которой, как раз, и можно достичь только в состоянии духовной свободы. Той самой, рассуждения о которой, как вам ошибочно кажется, противоречат тому, что говорю я.
Местный Хайям мне тоже кое-кого на свободе напоминает (не пойму, до стационара или после). Я обращаю на него внимание только потому что он мешает общаться. Может быть, таким образом он удовлетворяет свою потребность в самоутверждении. Цитируемые им строки Омара Хайяма представляют интерес в культурологическом и историческом смысле, но имеют лишь чисто формальное отношение к тому, о чем говорю я. Вы, как профессионал, знаете, конечно, когда, почему и для кого писал Омар Хайям свои произведения...
Ваше утверждение о том, что вы "в принципе не в состоянии любить Бога" - чрезвычайно интересно и содержательно. Думаю, вы, в этом смысле, далеко не одиноки. Такое чувство (убеждение) вполне понятно и объяснимо; оно не характеризует вас ни с плохой, ни с хорошей стороны и ничему не противоречит... Но, также, оно свидетельствует о том, что: "Да, вы меня не понимаете..."
|
|
|
номер сообщения: 8-223-35892 |
|
|
|
Pirron: Я, например, в принципе не в состоянии любить Бога. Истоки этого чувтва для меня покрыты мраком тайны. |
Мне вот что непонятно: как при таком отношении к Нему вы пытаетесь молиться?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35893 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Я, например, в принципе не в состоянии любить Бога. Истоки этого чувтва для меня покрыты мраком тайны. |
Мне вот что непонятно: как при таком отношении к Нему вы пытаетесь молиться? |
Простите, что вмешиваюсь... Молиться-то можно; но ждать, что от этого будет какой-то толк...
|
|
|
номер сообщения: 8-223-35894 |
|
|
|
У моего отца тоже был период богоборчества еще во времена моей бурной молодости, когда я совершенно не интересовался духовным поиском. Так он не то что молиться, все иконы из квартиры убрал. Даже картинку Шаляпина в образе Мефистофеля на стенку повесил. Во как.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35895 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Я, например, в принципе не в состоянии любить Бога. Истоки этого чувтва для меня покрыты мраком тайны. |
Мне вот что непонятно: как при таком отношении к Нему вы пытаетесь молиться? |
А что тут непонятного, Вова17? У меня никакого отношения к Нему. Он никогда не подавал никаких признаков жизни, абсолютно ничем не проявлял себя в моем личном опыте. Поскольку утверждают, что молитва - это общение с Ним, что ж, я пытаюсь проверить это - опять-таки на личном опыте. Я молюсь так, как это делали в течение столетий православные мистики. Уверяю вас - мой опыт медитации позволяет мне и в молитве без труда достигать всех тех состояний, которые так радовали православных мистиков. Но я сохраняю критическое мышление. Пока в моем опыте нет ничего, что позволило бы мне с убежденностью утверждать, что Бог существует. Я живу по-прежнему в расколдованном мире, подчиненном естественным закономерностям. Жизнь моя за то время, пока я занимаюсь молитвенным деланием, изменилась к худшему. По вполне естественным опять-таки причинам. Таковы пока результаты эксперимента. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35896 |
|
|
|
Pirron: Поскольку утверждают, что молитва - это общение с Ним, что ж, я пытаюсь проверить это - опять-таки на личном опыте. Я молюсь так, как это делали в течение столетий православные мистики. Уверяю вас - мой опыт медитации позволяет мне и в молитве без труда достигать всех тех состояний, которые так радовали православных мистиков. Но я сохраняю критическое мышление. Пока в моем опыте нет ничего, что позволило бы мне с убежденностью утверждать, что Бог существует. Я живу по-прежнему в расколдованном мире, подчиненном естественным закономерностям. Жизнь моя за то время, пока я занимаюсь молитвенным деланием, изменилась к худшему. По вполне естественным опять-таки причинам. Таковы пока результаты эксперимента. |
Ухудшение жизни - это и есть, в данном случае, доказательство Его существования. Заканчивайте с экспериментами.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35897 |
|
|
|
Ну, таких-то доказательств существования у каждого человека - вагон. Раньше не болела поясница, а теперь - болит. Раньше девушки вешались на шею, а теперь - нос воротят. Раньше выкуривал по две пачки, а теперь от двух сигарет - сердцебиение. Следовательно, Бог существует. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35900 |
|
|
|
"Время рушит гранитные замки и заносит песком города..."
Я имею ввиду ухудшение жизни во время эксперимента.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35902 |
|
|
|
Vova17: "Время рушит гранитные замки и заносит песком города..."
Я имею ввиду ухудшение жизни во время эксперимента. |
Прогневался, что ли, Господь? Как смеешь, сукин сын, эксперименты ставить?! |
|
|
номер сообщения: 8-223-35903 |
|
|
|
Pirron: Vova17: "Время рушит гранитные замки и заносит песком города..."
Я имею ввиду ухудшение жизни во время эксперимента. |
Прогневался, что ли, Господь? Как смеешь, сукин сын, эксперименты ставить?! |
Вы же Его призываете, а любви нет. Как быть?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35904 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17: "Время рушит гранитные замки и заносит песком города..."
Я имею ввиду ухудшение жизни во время эксперимента. |
Прогневался, что ли, Господь? Как смеешь, сукин сын, эксперименты ставить?! |
Вы же Его призываете, а любви нет. Как быть? |
Откуда же любви-то взяться? Пусть сперва откликнется, проявит себя в чем-нибудь, подаст какие-нибудь признаки жизни. Тогда и личные отношения начнут формироваться. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35905 |
|
|
|
Pirron:
Откуда же любви-то взяться? Пусть сперва откликнется, проявит себя в чем-нибудь, подаст какие-нибудь признаки жизни. Тогда и личные отношения начнут формироваться. |
Это может до бесконечности продолжаться... Замнем.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35906 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Откуда же любви-то взяться? Пусть сперва откликнется, проявит себя в чем-нибудь, подаст какие-нибудь признаки жизни. Тогда и личные отношения начнут формироваться. |
Это может до бесконечности продолжаться... Замнем. |
А вы, Вова17, любите Бога? |
|
|
номер сообщения: 8-223-35907 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17: "Время рушит гранитные замки и заносит песком города..."
Я имею ввиду ухудшение жизни во время эксперимента. |
Прогневался, что ли, Господь? Как смеешь, сукин сын, эксперименты ставить?! |
Вы же Его призываете, а любви нет. Как быть? |
знаете, Вова. я вдруг понял, откуда берутся религиозные войны.
ваш божок - это какая-то мелочная сучка с раздутым самомнением, а не Творец всего сущего. и я вовсе не имею целью вас оскорбить - это моя абсолютно искренняя позиция в данном случае. просто все эти построения, сводящие по итогу акт Творения к актам любви между сотворенным и Творцом...
от сострадания своего к людям умер Бог (С)
да, было от чего. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35908 |
|
|
|
saluki:
знаете, Вова. я вдруг понял, откуда берутся религиозные войны.
ваш божок - это какая-то мелочная сучка с раздутым самомнением, а не Творец всего сущего. и я вовсе не имею целью вас оскорбить - это моя абсолютно искренняя позиция в данном случае. просто все эти построения, сводящие по итогу акт Творения к актам любви между сотворенным и Творцом...
от сострадания своего к людям умер Бог (С)
да, было от чего. |
Могу сказать одно: печально, что это ваша искренняя позиция. Надеюсь, что когда-нибудь вы измените свое отношение к "актам любви между сотворенным и Творцом".
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35910 |
|
|
|
Мне особенно понравилось у Хайяма вот это:
Дух рабства кроется в кумирне и Каабе.
Трезвон колоколов - язык смиренья рабий.
И рабства черная печать равно лежит
на четках и кресте, на церкви и михрабе.
Смелый был человек этот Омар! |
|
|
номер сообщения: 8-223-35911 |
|
|
|
На примере диалога (2717) можно увидеть, чем нормальный человек, который обрел высокие нравственные качества, благодаря своим религиозным убеждениям, отличается от "мелочной сучки с раздутым самомнением". Не хочу никого обидеть - это мое искреннее убеждение.
|
|
|
номер сообщения: 8-223-35912 |
|
|
|
Sad_Donkey: нормальный человек, который обрел высокие нравственные качества, благодаря своим религиозным убеждениям, отличается от "мелочной сучки с раздутым самомнением". |
вот что интересно. скажите, вы намеренно сформулировали таким образом?
потому как получается, что не будь у "нормального человека" религиозных убеждений, не видать ему и высоких нравственных - и был бы он таким же подонком, как я.
это действительно ваша искренняя позиция, и вы считаете, что мир примерно так и устроен? |
|
|
номер сообщения: 8-223-35913 |
|
|
|
Pirron: Мне особенно понравилось у Хайяма вот это:
Дух рабства кроется в кумирне и Каабе.
Трезвон колоколов - язык смиренья рабий.
И рабства черная печать равно лежит
на четках и кресте, на церкви и михрабе.
Смелый был человек этот Омар! |
Что смелый - это точно. Но вы совершенно не понимаете разницы между тем, о чем говорит Омар Хайям и тем, что говорю вам я (например). Духовная концепция, к которой я когда-то немного приобщился, учит тому, как стать "господином", а не рабом. А к тому, о чем говорит О.Хайям там относятся ровно также, как и О.Хайям.
Может быть, ваша ошибка (припятствие к пониманию и взаимопониманию) состоит в том, что вы рассматриваете Бога как что-то сторонее, внешнее от людей и "реальной жизни". А те, кто, так или иначе, верят в Бога или признают Его существование, считают, что Бог - вездесущ; что вся наша Жизнь, включая все ее проявления и законы развития, и есть - Бог...
|
|
|
номер сообщения: 8-223-35914 |
|
|
|
Sad_Donkey: На примере диалога (2717) можно увидеть, чем нормальный человек, который обрел высокие нравственные качества, благодаря своим религиозным убеждениям, отличается от "мелочной сучки с раздутым самомнением". Не хочу никого обидеть - это мое искреннее убеждение.
|
Обрел высокие нравственные качества, благодаря религиозным убеждениям... Как банально, Сэд! Это у Салюки есть религиозные убеждения. А у Вовы17... При всем моем уважении к нему, он просто - православный христианин. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35915 |
|
|
|
Vova17: Могу сказать одно: печально, что это ваша искренняя позиция. Надеюсь, что когда-нибудь вы измените свое отношение к "актам любви между сотворенным и Творцом". |
поверьте, вы печалите меня не меньше, чем я - вас) |
|
|
номер сообщения: 8-223-35916 |
|
|
|
saluki: Sad_Donkey: нормальный человек, который обрел высокие нравственные качества, благодаря своим религиозным убеждениям, отличается от "мелочной сучки с раздутым самомнением". |
вот что интересно. скажите, вы намеренно сформулировали таким образом?
потому как получается, что не будь у "нормального человека" религиозных убеждений, не видать ему и высоких нравственных - и был бы он таким же подонком, как я.
это действительно ваша искренняя позиция, и вы считаете, что мир примерно так и устроен? |
То, что я сформулировал, я сформулировал таким образом намеренно.
Я не считаю, что наличие религиозных убеждений является необходимым условием наличия у человека высоких нравственных качеств.
Я ни в коем случае не считаю вас подонком.
И это - моя искреняя позиция.
|
|
|
номер сообщения: 8-223-35917 |
|
|
|
Pirron: Sad_Donkey: На примере диалога (2717) можно увидеть, чем нормальный человек, который обрел высокие нравственные качества, благодаря своим религиозным убеждениям, отличается от "мелочной сучки с раздутым самомнением". Не хочу никого обидеть - это мое искреннее убеждение.
|
Обрел высокие нравственные качества, благодаря религиозным убеждениям... Как банально, Сэд! Это у Салюки есть религиозные убеждения. А у Вовы17... При всем моем уважении к нему, он просто - православный христианин. |
"Православный христианин" и есть "религиозные убеждения". Почитайте еще раз, что было написано ему (Вове) про Бога, в которого он (Вова), как известно, верит и как на это отреагировал Вова. Нет, Вова не "просто - православный христианин", он - "хороший православный христианин"...
Человек с религиозными убеждениями, приверженец любой из великих религий, никогда бы не позволил себе сказать того, что сказал Салюки Вове. Конечно, Салюки - не простой и не плохой человек и его убеждения также заслуживают и внимания и уважения...
|
|
|
номер сообщения: 8-223-35918 |
|
|
|
Sad_Donkey: Pirron: Sad_Donkey: На примере диалога (2717) можно увидеть, чем нормальный человек, который обрел высокие нравственные качества, благодаря своим религиозным убеждениям, отличается от "мелочной сучки с раздутым самомнением". Не хочу никого обидеть - это мое искреннее убеждение.
|
Обрел высокие нравственные качества, благодаря религиозным убеждениям... Как банально, Сэд! Это у Салюки есть религиозные убеждения. А у Вовы17... При всем моем уважении к нему, он просто - православный христианин. |
"Православный христианин" и есть "религиозные убеждения". Почитайте еще раз, что было написано ему (Вове) про Бога, в которого он (Вова), как известно, верит и как на это отреагировал Вова. Нет, Вова не "просто - православный христианин", он - "хороший православный христианин"...
Человек с религиозными убеждениями, приверженец любой из великих религий, никогда бы не позволил себе сказать того, что сказал Салюки Вове. Конечно, Салюки - не простой и не плохой человек и его убеждения также заслуживают и внимания и уважения...
|
Он - хороший человек, Вова17. На фоне его единоверцев он выглядит просто святым. Видимо, его спасает любовь к поэзии и футболу... |
|
|
номер сообщения: 8-223-35919 |
|
|
|
Мне уже неудобно как-то.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35920 |
|
|
|
***
Был ли в самом начале у мира исток?
Вот загадка, которую задал нам бог.
Мудрецы толковали о ней, как хотели, -
Ни один разгадать ее толком не смог.
***
Бытие твое - миг жизни высшей, иной,
Опьяненье твое - от лозы неземной,
Погрузись с головой в воротник размышлений!
Твоя длань - продолжение длани другой.
***
В теле мира душа - это Истины суть,
Твари - чувства, что миру наполнили грудь.
Элементы, природа - лишь органы тела,
Все в единстве проходит начертанный путь!
***
Все изваяно в мире из глины одной,
В сердце - дух, нет обители духа иной.
Небеса и стихии, и птицы, и звери -
Сути Духа лишь отблеск и отклик земной.
***
Где теперь эти люди мудрейшие нашей земли?
Тайной нити в основе творенья они не нашли.
Как они суесловили много о сущности бога, -
Весь свой век бородами трясли - и бесследно ушли.
***
Жизнь с крючка сорвалась и бесследно прошла,
Словно пьяная ночь, беспросветно прошла.
Жизнь, мгновенье которой равно мирозданью,
Как меж пальцев песок, незаметно прошла!
***
Ищешь Бога ты всюду и ночью, и днем,
Ищешь ты вне себя, слеп в мечтаньях о Нем.
Бог тебе говорит на наречиях разных:
"Ищешь где и кого? Я - в тебе же самом!"
Омар Хайям |
|
|
номер сообщения: 8-223-35921 |
|
|
|
Sad_Donkey: То, что я сформулировал, я сформулировал таким образом намеренно. |
спасибо. я вас неправильно понял, теперь хочу понять правильно. меня смущает, как понимать "благодаря религиозным убеждениям" - благодаря им отвечающий столь нравственен, или благодаря им его ответ столь достоин? |
|
|
номер сообщения: 8-223-35924 |
|
|
|
Sad_Donkey: "Православный христианин" и есть "религиозные убеждения". |
к счастью, это не единственная их форма.
Нет, Вова не "просто - православный христианин", он - "хороший православный христианин" |
не могу с вами не согласиться.
Человек с религиозными убеждениями, приверженец любой из великих религий никогда бы не позволил себе сказать того, что сказал Салюки Вове. |
и даже "любая из великих религий" - это не исчерпывающий перечень религиозных убеждений, сэд. можете ли вот так легко отказать в религиозных убеждениях всей цивилизации инков? а им не удалось познакомиться с великими религиями, их приверженцы одной из оных слишком быстро вырезали.
религиозные убеждения - это не приверженность какой-либо конкретной религии, а убеждения в отношении тех вопросов, которых касаются религии. причем "убеждения" они только в том случае, когда оказывают влияние на другие аспекты жизни. в противном случае это взгляды, сомнения или еще что нибудь, но не убеждения.
в моем случае, в чем Пиррон абсолютно прав, религиозные убеждения наличествуют. я не нахожусь в процессе поиска пути, и не озабочен вопросом "зачем я тут", не интересуюсь "что будет после смерти" - потому, что свой путь я обрел, и на интересовавшие меня вопросы исчерпывающие ответы получил, так или иначе. для меня вопрос того, как устроен мир и в чем есть смысл жизни решен никак не меньше, чем для Вовы. и взгляды мои подкреплены мистическим опытом - который, как и положено всякому порядочному откровению, есть самое сильное эмоциональное потрясение в моей и без того пестрой жизни. и все это, безусловно, оказывает влияние на все ее, жизни, аспекты.
это во-первых; во-вторых, мне представляется что и само утверждение не совсем верно. все же, приверженцы великих религий друг с дружкой воевали такое количество раз, что наверное позволяли реплики и пожестче, не правда ли?)
просто так уж получилось, что с Вовой наши убеждения разнятся настолько, что позицию его я считаю заблуждением за гранью ереси; а данная конкретная форма ереси вызывает у меня столь резкое эстетическое неприятие, что хочется нахамить. меня это приводит к понимаю того, что было бы, случись какой-либо иной ереси задеть мои религиозные чувства - о чем, собственно, я и писал)
правда, способа задеть мои личные религиозные чувства не существует - но понять таки могу. |
|
|
номер сообщения: 8-223-35931 |
|
|
|
В чем состоит суть религиозных убеждений ув. ув. Вовы и Сэда, салюки, с вашей колокольни? Думаю, что всех вас, верующих , я в карман (свой и Гегеля) кладу с превосходящей позиции (Гегелева) объективного (не)бытия... |
|
|
номер сообщения: 8-223-35941 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|