|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
saluki: язык, опять же - тоже нематериален и вне мозга. |
Почему? Мне как раз кажется, что язык предельно материален и находится как раз в мозгу. Способность одного человека понимать другого - всего лишь одна из разновидностей саморепликации, в данном случае состояния части мозга, она не предполагает существование какого-то языка вне мозга. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34751 |
|
|
|
Кстати, это цепляние за существование любой ценой, выраженное в идее вечной жизни, мне и психологически как-то не совсем понятно. Мне было лет двадцать пять, когда я впервые ощутил свою смертность, полностью прочувствоал эту мысль - я смертен, я должен исчезнуть из этого мира без следа. Я испытал тогда панический страх. Некоторое время я не мог слышать слово "смерть" без содрогания. Но с тех пор я много читал и думал на эту тему и сильно изменился. Даже эта, земная, жизнь мне кажется чересчур уж длинной.Мне значительно ближе умонастроение восточных мистиков, желающих бесследного растворения в божественном ничто, чем умонастроение церковной бабки, стремящейся всеми средствами заработать стульчик в раю. Идея вечной жизни - с сохранением своей личности - мне кажется порождением молодых, диких и близких к животному состоянию культур. Поздним усталым культурам ближе идея полного угасания. Может мне кто-нибудь объяснить - что хорошего в вечной жизни? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34752 |
|
|
|
Pirron: LB:
Манипулируя стрелками часов, тоже можно ввести в заблуждение окружающих. Но этот факт не опровергает связи между движением часовых стрелок и вращением Земли. |
В этом сравнении, ЛБ, я совсем уж ничего не понял. Что у нас стрелки часов и что вращение земли? |
Часы(прибор) улавливают реальное время суток, мозг тоже улавливает реальность вне него. Но мозг, конечно, сложнее ходиков. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34753 |
|
|
|
Sad_Donkey:Если вас что-то беспокоит, значит у вас не все ок.
Кроме того, считая, что у вас все ок, вы можете даже не предполагать, что у людей бывает ок получше вашего нынешнего. И у вас, в том числе, тоже может быть. |
я не то что предполагаю - я точно знаю, что бывает. видел, к счастью)
и да, я надеюсь что и у меня будет. но даже если и нет - меня вполне устраивает)
Откуда вы знаете, что я ищу, какие у меня возможности поиска, что я уже нашел?.. |
я, конечно, не знаю. я просто предполагаю исходя из той базовой посылки, что между нами много общего. ну, как минимум - вид)
Вы уже все нашли, что хотели? Вот и расскажите о том, что вы хотели найти, что нашли и каким образом... |
я уже понял, что все никто и никогда не найдет; смирился с тем, что максимум что найти - это счастье; и нашел его, расслабившись и перестав искать, а просто делая свое дело.
счастье, разумеется, не в смысле "счастливая жизнь" - это пусть потомки потом решают, мне изнутри интереснее состояние счастья. радоваться каждому вдоху и видеть мир открытыми глазами, наслаждаясь зрелищем, типа.
Поскольку вы, очевидно, считаете себя человеком благополучным, а я вас таковым не считаю, то, следовательно, у нас с вами, на этот счет, разные критерии. |
поделитесь своими?
я, кстати, благополучным себя не считаю. радующимся жизни - это да) |
|
|
номер сообщения: 8-223-34755 |
|
|
|
Хайдук: В каком смысле логика и язык нематериальны? То, что они одинаковые для всех мозгов можно было бы объяснить схожестью последних. Зачем образу (логике и языку) материи в мозгу кардинально отличаться от последней? |
вот в том и нематериальны, что суть образ. образ трубки - это не трубка... |
|
|
номер сообщения: 8-223-34756 |
|
|
|
iourique: saluki: язык, опять же - тоже нематериален и вне мозга. |
Почему? Мне как раз кажется, что язык предельно материален и находится как раз в мозгу. Способность одного человека понимать другого - всего лишь одна из разновидностей саморепликации, в данном случае состояния части мозга, она не предполагает существование какого-то языка вне мозга. |
способность понимать - конечно одна из разновидностей; она - не предполагает.
но языки, при этом, существуют. даже и такие, понять которые никто нынче не в состоянии, или был не в состоянии пару тысяч лет, или программирования) |
|
|
номер сообщения: 8-223-34757 |
|
|
|
saluki: вот в том и нематериальны, что суть образ. образ трубки - это не трубка... |
Однако образ трубки не менее материален, чем сама трубка. Образ лишь состояние одного материального носителя, вызванное таковым же другим. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34758 |
|
|
|
saluki: способность понимать - конечно одна из разновидностей; но языки, при этом, существуют. даже и такие, понять которые никто нынче не в состоянии, или был не в состоянии пару тысяч лет, или программирования) |
Я не вижу проблемы в языках, те идут рукой за руку со способностью понимания. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34759 |
|
|
|
Хайдук: Образ лишь состояние одного материального носителя, вызванное таковым же другим. |
очень смелое утверждение. мысль - состояние мозга? и какие-либо физические параметры позволят считать с моего мозга представляемый мной образ трубки?)
в действительности вы даже никогда не сможете доказать, что материальный мир существует, а не является просто образом воспринимающего "я". |
|
|
номер сообщения: 8-223-34760 |
|
|
|
LB: Часы(прибор) улавливают реальное время суток, мозг тоже улавливает реальность вне него. |
Значит мысли это "реальность вне его"? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34761 |
|
|
|
Хайдук: Я не вижу проблемы в языках, те идут рукой за руку со способностью понимания. |
а математика куда идет и за руку с кем?
мир идей, безусловно, существует. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34762 |
|
|
|
saluki: мысль - состояние мозга? и какие-либо физические параметры позволят считать с моего мозга представляемый мной образ трубки?) |
Несомненно - в принципе и в (очень) удалённом будущем
saluki: в действительности вы даже никогда не сможете доказать, что материальный мир существует, а не является просто образом воспринимающего "я". |
Тогда само воспринимающее "я" со своими образами и будет тем материальным миром . Припоминаем, что вслед за Гегелем (материального) мира сего не могло не быть, другим тот быть не мог, другого такого не могло и не может быть. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34763 |
|
|
|
saluki: а математика куда идет и за руку с кем?
мир идей, безусловно, существует. |
Мир, безусловно, существует, ибо в конце концов соткан из (математических) абстракций/идей. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34764 |
|
|
|
Хайдук: LB: Часы(прибор) улавливают реальное время суток, мозг тоже улавливает реальность вне него. |
Значит мысли это "реальность вне его"? |
"Реальность вне его", а мысли о реальности 'в нем' |
|
|
номер сообщения: 8-223-34765 |
|
|
|
saluki: между нами много общего |
Сэд, это верно - оба увязли в грезах наяву субъективного Я - Бог достался Вам, а saluki довольствуется счастьем по Дао |
|
|
номер сообщения: 8-223-34766 |
|
|
|
LB: "Реальность вне его", а мысли о реальности 'в нем' |
Но в этом нет ничего интересного или неожиданного или даже противоречащего проклятому материализму |
|
|
номер сообщения: 8-223-34767 |
|
|
|
Pirron: Может мне кто-нибудь объяснить - что хорошего в вечной жизни? |
Шанс достучаться до тайны Всего/Его |
|
|
номер сообщения: 8-223-34768 |
|
|
|
saluki: но языки, при этом, существуют. даже и такие, понять которые никто нынче не в состоянии, или был не в состоянии пару тысяч лет, или программирования) |
По-моему, если язык никто не понимает, то его не существует. Существует, возможно, набор звуков, записанных на пленку, или значков, высеченных в камне, но языка не существует. Что до языков программирования, то их понимают программисты и компьютеры. Этого достаточно. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34769 |
|
|
|
saluki: а математика куда идет и за руку с кем?
мир идей, безусловно, существует. |
Это убеждение разделяют далеко не все математики, так что слово "безусловно" здесь, по-моему, лишнее. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34770 |
|
|
|
iourique: По-моему, если язык никто не понимает, то его не существует. Существует, возможно, набор звуков, записанных на пленку, или значков, высеченных в камне, но языка не существует. Что до языков программирования, то их понимают программисты и компьютеры. Этого достаточно. |
т.е. древнеегипетского не было 2000 лет? был, потом не было, потом опять появился?
а тексты, стало быть, были написаны на не-языке. пока не расшифровали и не сделали языком?) |
|
|
номер сообщения: 8-223-34771 |
|
|
|
iourique: saluki: а математика куда идет и за руку с кем?
мир идей, безусловно, существует. |
Это убеждение разделяют далеко не все математики, так что слово "безусловно" здесь, по-моему, лишнее. |
все математики, мне казалось, понимают что такое аксиоматическая теория?
кто-то из них считает, что она - материальна? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34772 |
|
|
|
saluki: т.е. древнеегипетского не было 2000 лет? был, потом не было, потом опять появился?
а тексты, стало быть, были написаны на не-языке. пока не расшифровали и не сделали языком?) |
Именно так. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34773 |
|
|
|
saluki:
все математики, мне казалось, понимают что такое аксиоматическая теория?
кто-то из них считает, что она - материальна? |
Вопрос в том, существует ли аксиоматическая теория объективно. Если да, то осмысленно говорить о каком-то мире идей, существующем независимо от математика, исследующего его. Если нет, то весь этот мир идей сидит в голове математика А и математика Б, может быть передан от одного к другому посредством языка и вполне себе материален. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34774 |
|
|
|
iourique: Вопрос в том, существует ли аксиоматическая теория объективно. |
"Есть такая Партия!"/теория - материальный мир
iourique: Если нет, то весь этот мир идей сидит в голове математика А и математика Б, может быть передан от одного к другому посредством языка и вполне себе материален. |
Вот интересно почему некоторым математическим идеям повезло с обретением объективного/материального существования, а другим как-будто суждено прозябать лишь в башках экспертов? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34775 |
|
|
|
saluki: все математики, мне казалось, понимают что такое аксиоматическая теория?
кто-то из них считает, что она - материальна? |
Кто такое материальное? Может ли, в принципе, аксиоматической теории быть/стать материальной? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34776 |
|
|
|
Хайдук: saluki: между нами много общего |
Сэд, это верно - оба увязли в грезах наяву субъективного Я - Бог достался Вам, а saluki довольствуется счастьем по Дао |
Я не знаю, как насчет того, что говорит Салюки... Но то, что говорите вы, в данном случае, не верно...
|
|
|
номер сообщения: 8-223-34778 |
|
|
|
Sad_Donkey: Хайдук: Сэд, это верно - оба увязли в грезах наяву субъективного Я - Бог достался Вам, а saluki довольствуется счастьем по Дао |
Я не знаю, как насчет того, что говорит Салюки... Но то, что говорите вы, в данном случае, не верно... |
Почем не верно, Сэд? Показалось, что Вы чувствуете себя комфортно, веруя в Бога, а это никак не мало, ведь так? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34779 |
|
|
|
iourique: saluki: т.е. древнеегипетского не было 2000 лет? был, потом не было, потом опять появился?
а тексты, стало быть, были написаны на не-языке. пока не расшифровали и не сделали языком?) |
Именно так. |
мысль понятна, но согласия не вызывает. объяснить попробую дальше. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34780 |
|
|
|
Статус математических идей особый. Математики как бы находят или приходят к ним, а не создают или состряпывают. Как физик открывает и узнаёт нечто, что уже существовало до того, как он узнал о нём, так и математик открывает свои теоремы, которые как-бы никогда не могли бы быть другими. Согласие и одинаковость понимания математиками своих результатов намного выше, чем согласие между любыми другими учёными. Это наводит на мысль о некотором объективном существовании математических идей, которых тем не менее нельзя найти в практическом опыте.
Многие математические понятия пребывают (пока?) лишь в головах экспертов, притом во всех головах копия одного и того же понятия максимально, абсолютно идентичные . Немалая часть математических идей/структур даже ухитряется обрести бесспорное объективное бытие, составляя и выстраивая материальный физический мир. Поэтому как-бы объективность математических идей напрашивается и не перестаёт удивлять |
|
|
номер сообщения: 8-223-34781 |
|
|
|
iourique: Вопрос в том, существует ли аксиоматическая теория объективно. |
нет-нет. первый вопрос, разумеется - а что такое "объективно существовать". вот, например, 12-мерное пространство объективно существует?
или попроще - солнце объективно существует? а 7 млрд. лет назад существовало?
вообще, возможно ли "объективное" существование вне наблюдателя, хотя бы мыслимого?
в моей парадигме "объективная реальность" - эта та реальность, которая предстанет мыслимому наблюдателю в конкретном пространственно-временном отрезке. без наблюдателя и привязки к месту и времени ничто не существует, или существует все - суть одна. не может быть описано.
Если да, то осмысленно говорить о каком-то мире идей, существующем независимо от математика, исследующего его. Если нет, то весь этот мир идей сидит в голове математика А и математика Б, может быть передан от одного к другому посредством языка и вполне себе материален. |
иными словами, вы считаете, что вся математика просто придумана человеком, и допускаете возможность других не-людей с другой математикой? действительно и всерьез?
между тем гравитация и масса всегда связаны, и любой, кто сможет обнаружит такую зависимость будет способен и понять многое из нашей математики. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34782 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|