|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этот и еще много других перлов от Дугина тут
На самом деле мы забываем, что западноевропейская культура – это свинская культура, она чрезвычайно наглая, агрессивная, постоянно демонстрирует аррогантность, высокомерность, но всё свое сущностное содержание берет откуда-то еще. Как древнегреческая философия, она корнями уходит в египетскую мудрость, персидскую, вавилонскую, может быть и индийскую, но приписывает всё себе. Куски нахватали и кичатся. То же самое и сейчас. Эти нынешние программисты, создатели новых глобальных сетей – это, действительно, периферия восточной мудрости. На чем западные люди основывают свое превосходство? Они видят, что навыки высокой духовной культуры в основном применяют к метафизике, созерцанию и это американцам, европейцам кажется смешным. На самом деле сами эти западные ублюдки смешны со своим копошением вокруг материальных благ. Они просто ничтожества, черви. |
|
|
|
номер сообщения: 8-223-34541 |
|
|
|
Pirron: Я уже сообщал, что недавно, в силу непостижимой ассоциации идей, я под влиянием Шопенгауэра увлекся молитвенным деланием. Выбрал единственную православную молитву, которая не вызывавет у меня отвращения, и повторяю ее при всяком удобном случае, даже на ходу или копая землю. Как это ни странно, но мне эта штука очень понравилась. Сущность этого процесса, на мой взгляд, такая же, как у медитации. Но, видимо, русскому человеку молитва как-то ближе, она лучше помогает ему погрузиться в это состояние умственной отрешенности и душевного покоя. Это мое предварительное мнение. Продолжу эксперимент - может узнаю что-нибудь еще... |
скажите, Пиррон, а вы никогда не занимались бегом? я, когда-то, бегал кроссы. занятие муторное, но в состояние отрешенности погрузиться помогает очень, особенно если сконцентрироваться на темпе бега и считать про себя "раз-два" - стараясь по мере сил подражать четкости метронома. эффект потрясает - даже боль чувствовать перестаешь.
хотя молитвы, безусловно, тоже очень для этого пригодны - я просто предпочитаю без надобности чужих богов не призывать, античное мировоззрение не позволяет) |
|
|
номер сообщения: 8-223-34542 |
|
|
|
Pirron: Sad_Donkey: Хотел что-то сказать. Да лучше Ошо не скажешь...
... |
Очень, по-моему, хорошо Ошо сказал. Я, правда, не уверен, что в этом состоянии ментального безмолвия человек постигает свое "я" и тайну бытия... Он просто пребывает в состоянии внутренней тишины, и узнает при этом только одно - что такое состояние возможно. Но я хотел высказаться о другом. В виде исключения я хотел пролить несколько капель на мельницу веры. Я уже сообщал, что недавно, в силу непостижимой ассоциации идей, я под влиянием Шопенгауэра увлекся молитвенным деланием. Выбрал единственную православную молитву, которая не вызывавет у меня отвращения, и повторяю ее при всяком удобном случае, даже на ходу или копая землю. Как это ни странно, но мне эта штука очень понравилась. Сущность этого процесса, на мой взгляд, такая же, как у медитации. Но, видимо, русскому человеку молитва как-то ближе, она лучше помогает ему погрузиться в это состояние умственной отрешенности и душевного покоя. Это мое предварительное мнение. Продолжу эксперимент - может узнаю что-нибудь еще... |
Привет, Пиррон!
Попробуйте достать и почитать книгу, аннотацию к которой я привожу ниже.
"Аннотация
«Откровенные рассказы странника» являются лучшим учебником молитвы. Впервые книга появилась в России в XIX веке в самый расцвет старчества, в основе которого лежал т. н. «путь духовного делания», т. е. созерцательное отношение к жизни и познание себя в окружении мира. Первое издание книги стало, как бы сейчас сказали, бестселлером. Как это ни странно, но она остается им спустя столетие..."
Я эту книгу читал несколько лет назад. (Или уже много лет назад - время летит быстро). Она на меня произвела очень хорошее впечатление. Это - художественное, по форме, произведение неизвестного автора (или авторов). Очень русское! Очень толково написанное, если говорить о нем, как об "учебнике". Книга была популярна на рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий. Как я понимаю, времени расцвета духовной культуры в России. Увы, потом этот процесс пошел на убыль. И закончилось все трагическими событиями, воистину вселенского масштаба. Что делать - страна, так же, как отдельный человек, имеет свою судьбу...
Если захотите, я могу вам эту книгу прислать. Она не была раритетом и свободно продавалась в "церковных лавках". Наверное, и сейчас продается...
Ваше сообщение (цитируемое) вызвало у меня противоречивые чувства. В том числе, и с самим этим сообщением непосредственно не связанные.
То, что сказал Ошо, является, на мой взгляд, совершенным текстом, являющимся точным, без лишних слов, описанием предмета, о котором в нем идет речь.
Я уверен, что есть подобные тексты, содержащие ответы на все вопросы, которые мы здесь задаем. Ой, не первые мы люди на Земле, которые задают себе эти вопросы!..
Мне нравится, какое направление приобрела наша дискуссия в последнее время и в каком стиле она развивается. Несмотря на то, что участники дискуссии высказывают, как-будто бы, противоположные мнения, в моем представлении, эти мнения складываются в единую картину.
Здесь присутствует и Вова - человек, уже порядочно продвинувшийся по пути (своему!), ведущему в направлении, к которому, выражаясь образно, устремлены наши взоры. И Хайдук, являющийся воплощением полезного, умеренного скептицизма и здравого смысла. И вы - неутомимый, мятежный искатель истины, подкупающий искренностью своих высказываний, сочетающейся, порой, с их нарочито резкой формой...
О чем же идет речь?
Речь идет, именно, о "наших шкурных интересах" (Хайдук), а не о каких-то абстрактных "умствованиях".
Другими словами, о том, как стать благополучным в этой жизни.
ВСЕ состоит не только из материального мира, как кажется большинству живущих на Земле. Материальный мир мы познаем посредством органов чувств и ума. Но человек - не только тело. Он обладает возможностями взаимодействовать и с объектами нематериальной природы. И легко можно предположить, что для достижения благополучия, надо пытаться постигать природу ВСЕГО, а не только его материальной составляющей. В частности, пытаться понять свою роль, как объекта этого ВСЕГО, и свои возможности влиять на собственную судьбу.
Речь идет о постижении человеком своей истинной, а не только физической, примитивной, природы. Заметьте: именно Вова, человек религиозный (и, следовательно, "одиозный", по мнению многих), обратил внимание на то, что в высказывании Ошо нет ни слова о вере. И это здорово! Это означает, на мой взгляд, что взгляд Вовы устремлен за пределы физического горизонта. А в религии он видит наиболее подходящий для себя способ достижения того огромного и прекрасного, что кроется за этим горизонтом. (Простите Вова, если я не правильно вас "трактую")...
Если нет веры в то, что существует такая "тонкая" составляющая ВСЕГО и человек является ее субъектом, то и говорить не о чем.
А если верить, то имеет смысл прислушаться к тем, кто уже изрядно продвинулся на пути постижения этого аспекта.
"Технологий" активации и развития способностей взаимодействия человека с этой тонкой составляющей ВСЕГО (приведения себя в соответствующее психическое состояние), существует много. Не являюсь специалистом или успешным практиком в этом вопросе.
Хочу только заметить, что осуществляется это взаимодействие на "информационном уровне", посредством слабых энергий. Вот почему для его реализации необходимо создание условий, при которых отсутствуют физические факторы (в мозг поступает минимум информации от органов чувств). А также, необходим "покой ума", о котором говорит Ошо.
А то, с чем мы при этом взаимодействуем, можно называть по-разному. Например, в каком-то контексте, "Богом", а в другом контексте - "сервером". Не в этом дело!..
Что-то я разговорился. Простите меня за это многословие.
Всего доброго! |
|
|
номер сообщения: 8-223-34543 |
|
|
|
С интересом, Сэд, прочитал ваш пост.Ошо мне тоже показался очень талантливым спиритуальным учителем. Что касается той книги о духовном делании, о которой вы пишите, то сообщите мне, пожалуйста, ее точное название. Постараюсь сам ее достать, не затрудняя вас без нужды. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34545 |
|
|
|
Pirron: С интересом, Сэд, прочитал ваш пост.Ошо мне тоже показался очень талантливым спиритуальным учителем. Что касается той книги о духовном делании, о которой вы пишите, то сообщите мне, пожалуйста, ее точное название. Постараюсь сам ее достать, не затрудняя вас без нужды. |
Да она есть в интернете:
http://www.krotov.info/library/11_k/koz/lov_01.htm |
|
|
номер сообщения: 8-223-34546 |
|
|
|
saluki: предпочитаю без надобности чужих богов не призывать, античное мировоззрение не позволяет) |
Какие боги не Ваши, saluki? Что такое античное мировоззрение? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34552 |
|
|
|
Ошо описывает не более, чем некие субъективные психологические переживания. Какое имеет это отношение к так называемой Истине, о которой и он обмолвился, по меньшей мере не ясно |
|
|
номер сообщения: 8-223-34553 |
|
|
|
Хайдук: Ошо описывает не более, чем некие субъективные психологические переживания. Какое имеет это отношение к так называемой Истине, о которой и он обмолвился, по меньшей мере не ясно |
Ошо описывает психическое состояние, которое позволяет прикоснуться к тем аспектам ВСЕГО, которые не достижимы в "обычной" жизни. Возможность достижение этого состояния является объективным фактом. Проживает это состояние каждый по своему - в этом субъективность.
А что вы называете "так называемой Истиной"? О чем говорит Ошо, мне понятно. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34555 |
|
|
|
Хайдук: Какие боги не Ваши, saluki? |
те, которых можно назвть. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34560 |
|
|
|
Sad_Donkey: Ошо описывает психическое состояние, которое позволяет прикоснуться к тем аспектам ВСЕГО, которые не достижимы в "обычной" жизни. Возможность достижение этого состояния является объективным фактом. |
Чем примечательно или интересно это состояние? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34562 |
|
|
|
Что-то я разговорился. Простите меня за это многословие. |
чем больше вы говорите, тем проще вас понимать.
Sad_Donkey: Если нет веры в то, что существует такая "тонкая" составляющая ВСЕГО и человек является ее субъектом, то и говорить не о чем. |
субъект - слово обманчивое, в этом контексте. в этой точке встает самый важный вопрос - а чем "Я" отличается от ВСЕГО, и отличается ли вообще. кто я? субъект в диалоге? объект воздействия? или "Я" - часть ВСЕГО, а отличия между ними - просто иллюзия?
Не являюсь специалистом или успешным практиком в этом вопросе. |
им никогда не поздно стать. медитация чистит ум - и помогает сердцу.
А то, с чем мы при этом взаимодействуем, можно называть по-разному. Например, в каком-то контексте, "Богом", а в другом контексте - "сервером". Не в этом дело!.. |
если говорить серьезно, то с какого-то момента дело "становится" именно в этом. конечно, сам по себе опыт контакта со ВСЕМ придает жизненных сил, и благотворен с точки зрения "шкурного интереса". но...
но заключается в том, что взаимоотношения с "богом" или "сервером" оставляют слишком много места для того, кто взаимодействует. места, в действительности, совершенно ненужного - потому что не бывает конструкции "Я" и "ВСЕ".
ВСЕ, безусловно, должно включать в себя каждое отдельное "я". а "Я" - это и есть та, главная, иллюзия которая отделяет человека от счастья.
мир един, сэд - и ничто не противостоит Дао, кроме иллюзий, делающих нас несчастными. вы, разумеется, можете меня снова послать - но у меня к вам просьба. когда в следующий раз вам удастся связаться с "сервером" - спросите его, чем он отличается от вас, и кто вы по отношению к нему.
заметьте, кстати, что я не утверждаю, что прав - я вам наичистейшее имхо излагаю. и мне, если честно, не очень интересно, что "бог" ответит вам на этот вопрос. я всего лишь думаю, что вам пришло время его задавать.
о чем с присущей мне беспардонностью и сообщаю) |
|
|
номер сообщения: 8-223-34563 |
|
|
|
Хайдук: Ошо описывает не более, чем некие субъективные психологические переживания. Какое имеет это отношение к так называемой Истине, о которой и он обмолвился, по меньшей мере не ясно |
если отбросить крайне убогое в данном контексте слово ("истина") и сконцентрироваться на смысле, то все вполне ясно: такие "субъективные переживания" имеют очень много общего у разных людей. едва ли не главным из этого "общего" является, кстати, практическое повышение качества жизни.
так что язык, которым это описывается, можно даже простить. заблуждений в мире и так достаточно, но медитация совершенно точно не наносит вреда человеку, а приносит лишь пользу. и если кому-то так требуется ссылка на "Истину" для того, что бы заняться наконец собой и миром внутри себя... лучше уж так. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34564 |
|
|
|
Хайдук: Чем примечательно или интересно это состояние? |
отсутствием страдания. не-беспокойством, не-страхом, не-желанием.
Eternal sunshine of the spotless mind!
Each pray'r accepted, and each wish resign'd. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34565 |
|
|
|
saluki: такие "субъективные переживания" имеют очень много общего у разных людей. едва ли не главным из этого "общего" является, кстати, практическое повышение качества жизни... если кому-то так требуется ссылка на "Истину" для того, что бы заняться наконец собой и миром внутри себя... лучше уж так. |
Качество жизни относительное, каждому своё, несмотря на общее. Всё-таки (объективная) истина обладает уникальными и "вечными" преимуществами... |
|
|
номер сообщения: 8-223-34566 |
|
|
|
номер сообщения: 8-223-34567 |
|
|
|
Хайдук: Качество жизни относительное, каждому своё, несмотря на общее. Всё-таки (объективная) истина обладает уникальными и вечными преимуществами... |
преимуществами? у вас есть способ сравнить "мне хорошо" и "свет движется со скоростью ок. 300 тыс. км в секунду"? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34568 |
|
|
|
saluki: "Я" - это и есть та, главная, иллюзия которая отделяет человека от счастья.
мир един - и ничто не противостоит Дао, кроме иллюзий |
Гегель показал и даже доказал, что мира Дао не могло не быть, другим тот быть не мог, другого такого не могло и не может быть. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34569 |
|
|
|
saluki: есть способ сравнить "мне хорошо" и "свет движется со скоростью ок. 300 тыс. км в секунду"? |
Второе с подобным или более сильным как-бы ближе к "вечности" |
|
|
номер сообщения: 8-223-34570 |
|
|
|
Хайдук: saluki: есть способ сравнить "мне хорошо" и "свет движется со скоростью ок. 300 тыс. км в секунду"? |
Второе с подобным или более сильным как-бы ближе к "вечности" |
а первое - к счастью. и что? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34571 |
|
|
|
А ничего - все выигрывают |
|
|
номер сообщения: 8-223-34572 |
|
|
|
saluki:
... мир един, сэд - и ничто не противостоит Дао, кроме иллюзий, делающих нас несчастными. вы, разумеется, можете меня снова послать - но у меня к вам просьба. когда в следующий раз вам удастся связаться с "сервером" - спросите его, чем он отличается от вас, и кто вы по отношению к нему.
заметьте, кстати, что я не утверждаю, что прав - я вам наичистейшее имхо излагаю. и мне, если честно, не очень интересно, что "бог" ответит вам на этот вопрос. я всего лишь думаю, что вам пришло время его задавать.
о чем с присущей мне беспардонностью и сообщаю) |
Ага, спасибо. Оставьте меня в покое... |
|
|
номер сообщения: 8-223-34574 |
|
|
|
Да,Дао - это звучит гордо. Самое глубокое и красивое описание тайны бытия. Но если подвергнуть Дао европейскому логическому анализу, если начать рассуждать и обосновывать, от Дао ничего не останется. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34575 |
|
|
|
Pirron: Да,Дао - это звучит гордо. Самое глубокое и красивое описание тайны бытия. Но если подвергнуть Дао европейскому логическому анализу, если начать рассуждать и обосновывать, от Дао ничего не останется. |
Не берусь судить о справедливости того, что вы сказали. Но как мне это нравится!..
(Тсс! Вы не пробовали подвергать европейскому логическому анализу то, что говорит один наш друг... приверженец, так сказать?) |
|
|
номер сообщения: 8-223-34576 |
|
|
|
Pirron: Да,Дао - это звучит гордо. Самое глубокое и красивое описание тайны бытия. Но если подвергнуть Дао европейскому логическому анализу, если начать рассуждать и обосновывать, от Дао ничего не останется. |
разумеется. Дао, которое может быть названо - не есть постоянное Дао.
а о чем нельзя говорить, о том следует молчать)
поэтому в рамках логического анализа я строгий атеист - что никак не мешает ощущать себя даосом) |
|
|
номер сообщения: 8-223-34577 |
|
|
|
saluki:
а о чем нельзя говорить, о том следует молчать
|
Обнадеживающее заявление. А какие критерии? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34579 |
|
|
|
Sad_Donkey: saluki:
а о чем нельзя говорить, о том следует молчать
|
Обнадеживающее заявление. А какие критерии? |
Правильным методом философии был бы следующий: не говорить ничего, кроме того, что может быть сказано, - следовательно, кроме предложений естествознания, т. е. того, что не имеет ничего общего с философией, и затем всегда, когда кто-нибудь захочет сказать нечто метафизическое, показать ему, что он не дал никакого значения некоторым знакам в своих предложениях. Этот метод был бы неудовлетворителен для нашего собеседника - он не чувствовал бы, что мы учим его философии, но все же это был бы единственный строго правильный метод. (C) "дао" европейского логического анализа. |
|
|
номер сообщения: 8-223-34580 |
|
|
|
А как можно говорить то, что не может быть сказано?
|
|
|
номер сообщения: 8-223-34581 |
|
|
|
Sad_Donkey: А как можно говорить то, что не может быть сказано? |
канонический пример:
бесцветные зеленые идеи яростно спят. (С) Хомски.
более подробно этот вопрос изучен как раз в ЛФК |
|
|
номер сообщения: 8-223-34582 |
|
|
|
saluki: Sad_Donkey: А как можно говорить то, что не может быть сказано? |
канонический пример:
бесцветные зеленые идеи яростно спят. (С) Хомски.
более подробно этот вопрос изучен как раз в ЛФК |
Уже изучен? Слава Богу, что без меня обошлось - своих проблем хватает...
|
|
|
номер сообщения: 8-223-34583 |
|
|
|
Sad_Donkey: saluki: Sad_Donkey: А как можно говорить то, что не может быть сказано? |
канонический пример:
бесцветные зеленые идеи яростно спят. (С) Хомски.
более подробно этот вопрос изучен как раз в ЛФК |
Уже изучен? Слава Богу, что без меня обошлось - своих проблем хватает...
|
Не могу одобрить, Сэд, вашего стойкого равнодушия к философской проблематике.Неужели правда, что русский человек ленив и нелюбопытен? |
|
|
номер сообщения: 8-223-34585 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|