|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
арт.: еще одна такая мерзость со стороны Григория - и до свидания. |
Арт, почему ссылка Григория должна быть мерзостью? |
|
|
номер сообщения: 8-223-27351 |
|
|
|
Vova17: Бердяев
О Христианстве
О христианстве судят по христианам в наш маловерный век, в век широко распространенного неверия. В прежние века, в века веры, о христианстве судили прежде всего по его вечной истине, по его учению, по его заветам. Но наш век слишком поглощен человеком и человеческим. Плохие христиане заслонили собою христианство. Дурные дела христиан, и их искажение христианства, их насилия более интересуют, чем само христианство, более бросаются в глаза, чем великая истина христианства. И о самом христианстве многие люди нашего века начинают судить по христианам, и христианам не настоящим, но внешним, выродившимися. Христианство есть религия любви, но судят о ней по злобе и ненависти христиан. Христианство есть религия свободы, но судят о ней по насилию, которое совершали христиане в истории. Самое большое возражение против христианства — сами христиане. Они компроментируют христианство, соблазняют малых сих.
Нередко указывают на то, что представители других религий — буддисты,магометане, евреи — лучше христиан,лучше исполняют заветы своей религии. Указывают и на вовсе неверующих людей,даже атеистов и материалистов, которые часто бывают лучше христиан, большими идеалистами в жизни, более способными на жертвы. Но ведь все не достоинство,вся низость многих христиан в том и заключается, что они не исполняют заветов христианства, изменяют им, и извращают их. О низости христиан судят по высоте христианства, по несоответствию этой высоте. Как же можно осуждать христианство из-за недостоинства христиан, когда самих христиан осуждают за несоответствие достоинству христианства? Это есть явное противоречие такого рода суждений. Если последователь других религий нередко бывают лучше христиан, лучше исполняют заветы своей религии, то именно потому,что заветы других религий легче исполнять, вследствие исключительной высоты христианства…
Христианство не виновато в том, что правду его не исполняют и не осуществляют в жизни. Христос не виноват в том, что заветы Его попирают…
Мы часто измеряем нравственные достоинства людей по их вере и их идеалу. Если материалист по своему миросозерцанию оказывается хорошим человеком, преданным своей идее,способным ради нее приносить жертвы, то он уже поражает своей высотой, и его ставят в пример. Но христианину безмерно трудно стоять на высоте своей веры,своего идеала, ибо он должен любить врагов своих, нести крест свой, должен героически сопротивляться соблазнам мира, чего не должен делать ни верующий еврей, ни магометанин, ни материалист. Христианство направляет нашу жизнь по линии наибольшего сопротивления, жизнь христианина есть само распятие… |
|
Вова17, мне всё-таки кажется, что хотя этот текст и очень хорош, но про статистику у Вас было ещё лучше. Мощнее, убедительнее. Хотелось снять шляпу перед такой глубиной мысли. А здесь, несмотря на всё изящество слога, глубину и последовательность мыслей - такого чувства не возникает. Вернитесь к статистике, одарите нас мощью мысли! |
|
|
номер сообщения: 8-223-27353 |
|
|
|
Хайдук: арт.: еще одна такая мерзость со стороны Григория - и до свидания. |
Арт, почему ссылка Григория должна быть мерзостью? |
:-)
от поста осталась только ссылка, уважаемый Хайдук, а флейм убран.
вот типа предыдущего поста:
Grigoriy: Вова17, мне всё-таки кажется, что хотя этот текст и очень хорош, но про статистику у Вас было ещё лучше. Мощнее, убедительнее. Хотелось снять шляпу перед такой глубиной мысли. А здесь, несмотря на всё изящество слога, глубину и последовательность мыслей - такого чувства не возникает. Вернитесь к статистике, одарите нас мощью мысли! |
что здесь сказано по теме?
миллион первая попытка Г. оценить интеллект собеседника, глубину его мысли , указание на то о чем должен, а о чем не должен рассуждать собеседник. Скучно Г. без склок. Но такой "радости" он больше здесь не получит. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27356 |
|
|
|
Grigoriy:
Вова17, мне всё-таки кажется, что хотя этот текст и очень хорош, но про статистику у Вас было ещё лучше. Мощнее, убедительнее. Хотелось снять шляпу перед такой глубиной мысли. А здесь, несмотря на всё изящество слога, глубину и последовательность мыслей - такого чувства не возникает. Вернитесь к статистике, одарите нас мощью мысли! |
Григорий, кончайте пугать людей таблицей умножения. Мы все верим, что вы ее знаете наизусть, великий вы наш математик.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27357 |
|
|
|
Арт, всё было по теме. Это оценка текста Бердяева - редкостно пустого - слова, слова, слова. Хлестаковщина. Отвратительная хлестаковщина. Жаль, что Вы этого не видите.
Добавлю, что оценка самозабвенных лжецов - Соловьёва, Бердяева, Ильина и иже с ними как философов - это национальный позор. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27358 |
|
|
|
ок. это ваше мнение.
а попытки перейти на личность собеседников - будут жестко пресекаться, что тут непонятного?! |
|
|
номер сообщения: 8-223-27359 |
|
|
|
По теме по Вашему видимо было это разобрать?
Админ: да. по теме было бы разобрать, воздерживаясь при этом от личной оценки как самого Бердяева, так и присутствующих. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27363 |
|
|
|
Вова 17, у меня такой возник вопрос. Вы - христианин. Правда ли, что ваша жизнь, как уверяет Бердяев, представляет собой распятие? |
|
|
номер сообщения: 8-223-27364 |
|
|
|
Pirron: Вова 17, у меня такой возник вопрос. Вы - христианин. Правда ли, что ваша жизнь, как уверяет Бердяев, представляет собой распятие? |
Метко! Это о словоизвержении, заслушивании самого себя и отключении понимания, что именно поёшь.
Добавлю, что текст Бердяева содержит минимум одну грубейшую логическую ошибку и минимум одно очевидное враньё. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27366 |
|
|
|
Pirron: Вова 17, у меня такой возник вопрос. Вы - христианин. Правда ли, что ваша жизнь, как уверяет Бердяев, представляет собой распятие? |
У каждого жизнь складывается по разному. Бердяев, думаю, хотел сказать, что в нашем мире много страданий и человеку без боли прожить никак не удается. Даже, если у него все складывается хорошо и по жизни он идет веселой и уверенной походкой, одной беды человеку все равно не избежать - смерти.
"...Вот уже кончается дорога,
С каждым годом тоньше жизни нить.
Лёгкой жизни я просил у Бога,
Лёгкой смерти надо бы просить."
Иван Тхоржевский (1878 - 1951) |
Мрачноватый ответ получился. Но какой вопрос...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27367 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Вова 17, у меня такой возник вопрос. Вы - христианин. Правда ли, что ваша жизнь, как уверяет Бердяев, представляет собой распятие? |
У каждого жизнь складывается по разному. Бердяев, думаю, хотел сказать, что в нашем мире много страданий и человеку без боли прожить никак не удается. Даже, если у него все складывается хорошо и по жизни он идет веселой и уверенной походкой, одной беды человеку все равно не избежать - смерти.
"...Вот уже кончается дорога,
С каждым годом тоньше жизни нить.
Лёгкой жизни я просил у Бога,
Лёгкой смерти надо бы просить."
Иван Тхоржевский (1878 - 1951) |
Мрачноватый ответ получился. Но какой вопрос... |
Жизнь, понятное дело, есть страдание. Будда слов на ветер не бросал. Но Бердяев, насколько я понимаю, утверждает, что христианину в этом мире живется значительно тяжелее, чем мусульманину,еврею, буддисту - не говоря уже о материалистах. Как вы думаете, это правда? |
|
|
номер сообщения: 8-223-27368 |
|
|
|
Бердяев очевидно хотел сказать что христианин обязан отказываться от мирских радостей и страдать. Непонятно, почему так, но наряду с этим он говорит совсем другое :-) |
|
|
номер сообщения: 8-223-27369 |
|
|
|
Pirron:
Жизнь, понятное дело, есть страдание. Будда слов на ветер не бросал. Но Бердяев, насколько я понимаю, утверждает, что христианину в этом мире живется значительно тяжелее, чем мусульманину,еврею, буддисту - не говоря уже о материалистах. Как вы думаете, это правда? |
Попробуйте возлюбить своих врагов и подставлять щеки под удары... Мне вот, например, это, как и многое другое никак не удается.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27370 |
|
|
|
Мне кажется, что ключевым словом в приведенной цитате из Бердяева является слово 'идеал'. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27382 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Жизнь, понятное дело, есть страдание. Будда слов на ветер не бросал. Но Бердяев, насколько я понимаю, утверждает, что христианину в этом мире живется значительно тяжелее, чем мусульманину,еврею, буддисту - не говоря уже о материалистах. Как вы думаете, это правда? |
Попробуйте возлюбить своих врагов и подставлять щеки под удары... Мне вот, например, это, как и многое другое никак не удается. |
Вам , Вова 17, не то что врагов - вам даже Григория полюбить не удается. И что-то я не замечал, чтобы вы рассыпались в комплиментах, когда Григорий наносит вам виртуальную пощечину. Нда... Что-то нам надо с вами делать, какой-то вы неисправимый... |
|
|
номер сообщения: 8-223-27385 |
|
|
|
LB: Мне кажется, что ключевым словом в приведенной цитате из Бердяева является слово 'идеал'. |
мне тоже так показалось, кстати. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27386 |
|
|
|
Vova17: Бердяев
О Христианстве
О христианстве судят по христианам в наш маловерный век, в век широко распространенного неверия. В прежние века, в века веры, о христианстве судили прежде всего по его вечной истине, по его учению, по его заветам. Но наш век слишком поглощен человеком и человеческим. Плохие христиане заслонили собою христианство… |
|
Большое спасибо, Вова, за этот очень интересный текст. Мне понятно все, что написал Бердяев. По-моему, все правильно и я не вижу никакого повода для дискуссий. С того времени, как это было написано Бердяевым, ситуация только усугубилась.
Приведенная вами цитата очень уместна в контексте ведущихся здесь дискуссий; но вряд ли она окажет существенное влияние на их развитие... |
|
|
номер сообщения: 8-223-27388 |
|
|
|
Правильное там - банальность. А весь текст неправильный, ибо насквозь лживый. Пальцем ткнуть, или сами догадаетесь? Вроде всё лежит на поверхности. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27389 |
|
|
|
Grigoriy: Правильное там - банальность. А весь текст неправильный, ибо насквозь лживый. Пальцем ткнуть, или сами догадаетесь? Вроде всё лежит на поверхности. |
Ткните, пожалуйста, Григорий. Если вы ко мне обращались...
И, кстати, что из того, что вы говорите, вы сами не считаете банальностью? Это мне нужно, чтобы понимать, что вы понимаете под "банальностью"... |
|
|
номер сообщения: 8-223-27390 |
|
|
|
Немногое, даже искать лень. "Хорошие мысли приходят в голову так редко"(Эйнштейн). Что уж говорить обо мне. Но, к примеру, мысль о женщинах - вероятно небанальность. Я её придумал сам :-), и мне она в таком изложении не встречалась.
К сожалению, эти банальности приходится напоминать - например, что человек постоянно самозабвенно врущий вряд ли может быть философом.
Конкретно по цитате.
Там собственно 2 мысли
1. Христиане дают повод для критики христианства своим поведением. Это банальность, в изложении Бердяева нет нюансов, дающих повод говорить о свежести и оригинальности, нет элементарной честности - сказать, что эти "христиане" - не христиане.
2. " Как же можно осуждать христианство из-за недостоинства христиан, когда самих христиан осуждают за несоответствие достоинству христианства? Это есть явное противоречие такого рода суждений", Это есть явная логическая ошибка, скорее всего - намеренное враньё. Даже если бы обе претензии предьявлялись одновременно - и то неясно, есть ли противоречие, надо разбираться, а ведь Бердяев скопом отвечает на все претензии, а высказывание каждой по отдельности - точно никакого противоречия, надо разбираться по отдельности.
Теперь - о главной лжи этого текста. Основная деловая претензия, даже скорее тяжёлый вопрос: "Может несоответствие поведения христиан требованиям христианства есть неизбежное следствие завышенности этих тебований? Люди стараются, не получается, и они просто уже позволяют себе всё ?"
Бердяев не может не понимать еутого вопроса, он ходит вокруг да около, очевидно старательно его забалтывает. Не хватает у него честности его сформулировать, и ума, чтобы хоть как-то на него ответить. Тогда бы он должен молчать. Но ведь тогда денег не заплатят :-) |
|
|
номер сообщения: 8-223-27391 |
|
|
|
Grigoriy: Немногое, даже искать лень. "Хорошие мысли приходят в голову так редко"(Эйнштейн). Что уж говорить обо мне. Но, к примеру, мысль о женщинах - вероятно небанальность. Я её придумал сам :-), и мне она в таком изложении не встречалась.
К сожалению, эти банальности приходится напоминать - например, что человек постоянно самозабвенно врущий вряд ли может быть философом.
Конкретно по цитате.
|
Вот видите, Григорий, если говорить о вас, вы быстро только одну свою "не банальную" мысль вспомнили - о женщинах (может быть, их больше и не было, хотя говорите - много). И это именно та мысль, о которой я, в свое время, специально и очень уважительно публично отозвался. Это наводит на мысль, что у нас с вами похожие критерии. При этом, о высказывании Бердяева у нас с вами совершенно противоположное мнение. Почему так получается?.. У меня есть гипотеза... |
|
|
номер сообщения: 8-223-27392 |
|
|
|
Две цитаты из Бердяева, которые я когда-то уже приводил, мне кажется они многое объясняют.
"Человек был создан для того, чтобы стать в свою очередь творцом. Он призван к творческой работе в мире, он продолжает творение мира.Смысл и цель его жизни не сводится к спасению...Мир не перестал твориться, он не завершен: творение продолжается."
"Человек оправдывает себя перед Творцом не только искуплением, но и творчеством. В тайне искупления открывается бесконечная любовь Творца к человеку и изливается бесконечная благость Его. В тайне творчества открывается бесконечная природа самого человека и осуществляется его высшее назначение. Любовь – не только благодать, но и активность самого человека. Сам Бог, отдавший на растерзание своего единородного Сына, искупает грех человека, и ждет Он, что человек, приобщенный к мистерии искупления, совершит свободный подвиг творчества, осуществит свое положительное назначение.
Человеческая природа – творческая, потому что она есть образ и подобие Бога-Творца. Что образ и подобие Творца не может не быть творцом, эта антропологическая истина не была еще с достаточной силой и полнотой осознана в предшествующие религиозные эпохи. " |
|
|
номер сообщения: 8-223-27393 |
|
|
|
LB: Две цитаты из Бердяева, которые я когда-то уже приводил, мне кажется они многое объясняют.
"Человек был создан для того, чтобы стать в свою очередь творцом. Он призван к творческой работе в мире, он продолжает творение мира.Смысл и цель его жизни не сводится к спасению...Мир не перестал твориться, он не завершен: творение продолжается."
"Человек оправдывает себя перед Творцом не только искуплением, но и творчеством. В тайне искупления открывается бесконечная любовь Творца к человеку и изливается бесконечная благость Его. В тайне творчества открывается бесконечная природа самого человека и осуществляется его высшее назначение. Любовь – не только благодать, но и активность самого человека. Сам Бог, отдавший на растерзание своего единородного Сына, искупает грех человека, и ждет Он, что человек, приобщенный к мистерии искупления, совершит свободный подвиг творчества, осуществит свое положительное назначение.
Человеческая природа – творческая, потому что она есть образ и подобие Бога-Творца. Что образ и подобие Творца не может не быть творцом, эта антропологическая истина не была еще с достаточной силой и полнотой осознана в предшествующие религиозные эпохи. " |
Толкинизм какой-то |
|
|
номер сообщения: 8-223-27394 |
|
|
|
Просто трёп. Теоретик свободы ничем не ограниченного трёпа. Мыслей нет, идей нет, набор блаародных слов и язык без костей. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27395 |
|
|
|
А мне понравилось, оказывается, я стихийный бердяевец.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-223-27396 |
|
|
|
LB: и ждет Он, что человек, приобщенный к мистерии искупления, совершит свободный подвиг творчества, осуществит свое положительное назначение. |
Извините LB, но я, действительно, не понимаю смысла этой и других фраз из обсуждаемых текстов.
Это, скорее, стиль проповеди с церковной кафедры, а не философского трактата.
Почему хокку с соседного форума глубоко тронули меня, а эти фразы - нет? |
|
|
номер сообщения: 8-223-27397 |
|
|
|
Quantrinas: А мне понравилось, оказывается, я стихийный бердяевец.
|
Я не спорю, данный текст и мне по вкусу, всё очень благородно и возвышенно. Тоько философия то тут при чём? |
|
|
номер сообщения: 8-223-27398 |
|
|
|
mamikono: LB: и ждет Он, что человек, приобщенный к мистерии искупления, совершит свободный подвиг творчества, осуществит свое положительное назначение. |
Извините LB, но я, действительно, не понимаю смысла этой и других фраз из обсуждаемых текстов.
Это, скорее, стиль проповеди с церковной кафедры, а не философского трактата.
Почему хокку с соседного форума глубоко тронули меня, а эти фразы - нет? |
Этого я не могу знать, но возможно потому, что Вам просто ближе и понятней восточное (художественное) мировосприятие.
Что же касается стиля, то это дело десятое. А по сути христианское учение – это философская система. Философия многолика.
Откройте словарь и прочтете, что Бердяев – религиозный философ.
Творчество неизбежно включает в себя моменты свободного самоограничения, а порой даже самоотвержения: Христос совершенно добровольно, без принуждения жертвует Своею жизнью во имя утверждения новой морали.
Христианство (по Бердяеву) не ограничивает свободу творчества (‘Человек был создан для того, чтобы стать в свою очередь творцом. Он призван к творческой работе в мире,…'), что и подтверждается, по-моему, успехами европейской цивилизации. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27400 |
|
|
|
Grigoriy: Quantrinas: А мне понравилось, оказывается, я стихийный бердяевец.
|
Я не спорю, данный текст и мне по вкусу, всё очень благородно и возвышенно. Только философия то тут при чём? |
Ну, Григорий, любая философия - это, знаете ли, не совсем наука. :)
Это только научный коммунизм думал, что он научный.
Всё остальное в той или иной степени поток сознания, но поток не бессмысленный, ибо и за этими поэтическими словами может и кусочек истины скрываться, кто знает? Людям всегда была нужна какая-то религиозная основа (в широком смысле слова), с этой точки зрения бердяевская, называйте её как хотите - философия, квазирелигия, - может оказаться кому-то привлекательной. По крайней мере, у меня возникло желание почитать Бердяева поподробнее.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-223-27401 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Pirron:
Жизнь, понятное дело, есть страдание. Будда слов на ветер не бросал. Но Бердяев, насколько я понимаю, утверждает, что христианину в этом мире живется значительно тяжелее, чем мусульманину,еврею, буддисту - не говоря уже о материалистах. Как вы думаете, это правда? |
Попробуйте возлюбить своих врагов и подставлять щеки под удары... Мне вот, например, это, как и многое другое никак не удается. |
Вам , Вова 17, не то что врагов - вам даже Григория полюбить не удается. И что-то я не замечал, чтобы вы рассыпались в комплиментах, когда Григорий наносит вам виртуальную пощечину. Нда... Что-то нам надо с вами делать, какой-то вы неисправимый... |
Пиррон, посмотрите внимательнее на мой пост. Где я утверждаю, что близок к идеалу? Далек я от него, увы, далек.
Вы же, несмотря на мое признание, не поленились и бросили камень...
Но вам это простительно, как человеку бредущему в нравственно-философском пространстве без внутреннего христианского компаса. Это, как говорит Григорий, сказано не в осуждение.
На самом деле, при достижении определенной духовной высоты, все трудности и ограничения христианина в обычной жизни становятся естественными и радостными. И любовь личных врагов превращается из натужной повинности в органическое веление души. Хотя достичь такого состояния святости суждено, конечно, немногим.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-27402 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|