ChessPro online

Христианство в современном мире

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

1202

Grigoriy

26.05.2009 | 20:54:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas: Предлагаю спор о физиках и лириках прекратить в зародыше. Среди математиков дураки тоже встречаются.

Естественно. Они другие. Подход Фоменко кстати яркий пример "математического" кретинизма.
И , я глубоко уважаю Карнеги - автора видимо этой конкретно глупости о проценте использования мозга и полон глубокогo восхищения и преклонения перед его деятельностью - которую считаю чрезвычайно умной и искренной христианской проповедью.
номер сообщения: 8-223-27028

1203

Quantrinas

Любитель
НН / R

26.05.2009 | 21:03:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
Quantrinas:
Хайдук:
Quantrinas: Только если изначально исходить из православной картины мира, я же исхожу из сверхэкуменистической.

В чем разница?

Разница в том, где искать истину.

В смысле ни в том, ни в другом?

В смысле, что любой обычной религии свойственно считать только своё учение правильным, а остальные в разной степени неправильными. Экуменизм пытается уровнять разные христианские конфессии. А под суперэкуменизмом я понимаю исходную посылку, что ни одна религия не может претендовать на истину.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-223-27029

1204

Quantrinas

Любитель
НН / R

26.05.2009 | 21:05:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: И , я глубоко уважаю Карнеги - автора видимо этой конкретно глупости о проценте использования мозга и полон глубокогo восхищения и преклонения перед его деятельностью - которую считаю чрезвычайно умной и искренной христианской проповедью.

Ну не стоит, наверное, любую систему поведения, типа Карнеги, считать христианской проповедью, хотя она может иметь отношение к христианству.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-223-27030

1205

Grigoriy

26.05.2009 | 21:16:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Нет, я считаю его книги именно христианской проповедью: "Жизнь есть любовь, и нет другой жизни, достойной этого имени". В специфически американском варианте проповеди: он доказывает аудитории, что любить - выгодно(я это уже как-то писал, даже кажется здесь). Но это именно настройка по аудитории.
номер сообщения: 8-223-27031

1206

Pirron

26.05.2009 | 21:31:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Книгу Кураева не читал, но твёрдо знаю, что он жулик :-)

Может быть, Кураев и жулик( и даже скорее всего), но не в этом главный его недостаток. Для меня он - воплощение той дурацкой гордыни, которой может преисполниться интеллектуальное ничтожество,примкнув к какому-нибудь многочисленному и влиятельному верующему стаду( в особенности если это стадо пользуется государственной поддержкой и располагает солидными финансовыми средствами). Когда этот бесталанный пигмей начинает снисходительно похлопывать по щечке такого титана духа, как Лев Толстой, возникает непреодолимое желание поймать его в тихом уютном месте и начистить как следует морду.
номер сообщения: 8-223-27032

1207

Danny the Dog

26.05.2009 | 21:52:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Есть другое предположение: существование Бога стало источником идеи морального императива..."(Sad Donkey)
Это ближе к истине.

Квантринас, нельзя обвинять Кураева за то, что он исходит из православной концепции мироздания. Касательно претензий религий на абсолютную истину - "Никто не обнимет необъятного!" (Козьма Прутков)

Григорий, Кураев - не жулик. Он, в общем, умный и талантливый человек. Хотя порой несколько повехностен и немного "Хлестаков"...

Saluki, неоиндуизм возник, по-моему, в раннем средневековье, являлся в некотором роде реакцией на господствовавший буддизм,который и вытеснил из Индии полностью в 9-11вв. н.э. Доктрина неоиндуизма (адвайты) яляется де-факто синтезом ортодоксального индуизма и буддизма. В частности, в Адвайте признается существование своего рода верховного божества - Абсолюта, в то время как буддизм отрицает существование персонифицированного бога в каком бы то ни было виде.
Дзен формально ведет свою историю от "цветочной проповеди" Будды (когда, по преданию, Будда не стал "толкать речь" собравшимся на проповедь, а просто поднял над головой цветок и улыбнулся). Первая "задокументированная" личность дзен - индийский монах Бодхидхарма, который... по-моему, в том же раннем средневековье пришел в Китай и сыграл важную роль в обращении китайцев в буддизм. В Китае сложились несколько школ, которые приняли буддийскую космологию, но "адаптированный" дзен по духу и форме все же был близок к даосизму.
В буддизме (вроде, и в индуизме) тоже есть ады. Отличие - мучения в них не считаются вечными, а пребывают там не бестелесные души, а... ну, в общем, примерно такие же существа, как мы. Уход в ад=перерождению в худшем мире.
номер сообщения: 8-223-27033

1208

Quantrinas

Любитель
НН / R

26.05.2009 | 22:49:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Danny the Dog: Квантринас, нельзя обвинять Кураева за то, что он исходит из православной концепции мироздания.

Упаси Боже, я не обвиняю. Я просто несогласен, чисто конкретно.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-223-27034

1209

Quantrinas

Любитель
НН / R

26.05.2009 | 22:52:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Danny the Dog: Первая "задокументированная" личность дзен - индийский монах Бодхидхарма...

вызвало какие-то ассоциации, что-то у БГ?


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-223-27035

1210

Pirron

26.05.2009 | 23:30:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Что касается адвайты и дзэн, то тут Дог дело говорит. Хотя чаще термином "индуизм" обозначают как раз те религиозные образования, которые оформились на основе брахманизма в ходе его противостояния буддизму. А термином "неоиндуизм" обозначают что-нибудь совсем уж новенькое, свежеиспеченное, вроде ТМ или "Общества сознания Кришны.
номер сообщения: 8-223-27036

1211

Sad_Donkey

КМС

26.05.2009 | 23:34:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Trevor: Настало время подведения некоторых итогов. Надеюсь следующие выводы помогут изменить стиль общения...

... С уважением


Уважаемый Тревор! Примите мою благодарность за это послание... А также - поздравления. С чем? Мне кажется, что для того, чтобы написать такое искреннее послание, человек должен проделать некоторую хорошую внутреннюю духовную работу. Вам эта работа удалась. Это значит, что вы смогли приподняться над обыденностью.. Кроме того, эта проделанная работа поможет вам еще немного продвинуться в правильном направлении... Люди здесь - не "чурбаны" и ваше послание, уверен, произвело на них хорошее вечатление... Но ожидать, что от этого что-нибудь зримо изменится, по-моему, слишком оптимистично...
номер сообщения: 8-223-27037

1212

saluki

26.05.2009 | 23:42:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Danny the Dog:Saluki, неоиндуизм возник, по-моему, в раннем средневековье, являлся в некотором роде реакцией на господствовавший буддизм,который и вытеснил из Индии полностью в 9-11вв. н.э. Доктрина неоиндуизма (адвайты) яляется де-факто синтезом ортодоксального индуизма и буддизма. В частности, в Адвайте признается существование своего рода верховного божества - Абсолюта, в то время как буддизм отрицает существование персонифицированного бога в каком бы то ни было виде.


судя по справочной информации, доступной рускоязычному юзеру (для англоязычных статей мне слишком лень), неоиндуизм - это, все же, что-то иное. в самом деле, в раннем среневековье приставка "нео" мне ранее не встречалась.
но не суть - я думаю, что адвайта несколько не про то (ну, то есть, мне бы хотелось верить). я не могу уместить в одно понятия "абсолют" и "персонификация" - для меня "абсолют" по определению включает все возможные "персона", и потому не может являться одной из них. так что мне - при поверхностном знакомстве - показалось, что адвайта так же исключает это понятие. по сути, если мир един, то и бог един, а видимый мир есть только одно из проявлений некоторой, более общей, и определенно безперсональной сущности, включающей в себя все, а потом являющейся ничем, или всем сразу, что суть синонимы.

скажи лучше, что ты думаешь о рам цзы) забавный текст, нет?
номер сообщения: 8-223-27038

1213

Pirron

26.05.2009 | 23:46:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey:
Trevor: Настало время подведения некоторых итогов. Надеюсь следующие выводы помогут изменить стиль общения...

... С уважением


Уважаемый Тревор! Примите мою благодарность за это послание... А также - поздравления. С чем? Мне кажется, что для того, чтобы написать такое искреннее послание, человек должен проделать некоторую хорошую внутреннюю духовную работу. Вам эта работа удалась. Это значит, что вы смогли приподняться над обыденностью.. Кроме того, эта проделанная работа поможет вам еще немного продвинуться в правильном направлении... Люди здесь - не "чурбаны" и ваше послание, уверен, произвело на них хорошее вечатление... Но ожидать, что от этого что-нибудь зримо изменится, по-моему, слишком оптимистично...

Вашими устами, Печальный Ослик, да мед бы пить.
номер сообщения: 8-223-27039

1214

Sad_Donkey

КМС

27.05.2009 | 00:20:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Вашими устами, Печальный Ослик, да мед бы пить.


Ну, извините...
номер сообщения: 8-223-27040

1215

Pirron

27.05.2009 | 00:25:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey:
Pirron:
Вашими устами, Печальный Ослик, да мед бы пить.


Ну, извините...

И вы меня тоже.
номер сообщения: 8-223-27041

1216

Sad_Donkey

КМС

27.05.2009 | 00:27:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Sad_Donkey:
Pirron:
Вашими устами, Печальный Ослик, да мед бы пить.


Ну, извините...

И вы меня тоже.


Во! Процесс пошел...
номер сообщения: 8-223-27042

1217

Danny the Dog

27.05.2009 | 21:47:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad Donkey, а Вы не могли высказать свою позицию по религиозным вопросам? Просто интересно. Если уже высказывали, извините - "мы сами не местные"...

Квантринас, что-то такое помню... "Иван Бодхидхарма уходит на север"?.. БГ без конца восточные учения цитирует...

Касательно замечаний об индуизме: термин "неоиндуизм" мне попался в одной книге по истории религии. Именно в том значении, в котором я Вам его предложил (если не путаю, конечно, за давностью лет). Да, сейчас этим термином обычно называют новомодных учителей вроде Ошо.В общем, разобраться, кто там "просто", кто "нео", а кто "нео-нео", сложно. По-моему, термин "индуизм" применим и к классическому брахманизму. Хотя я не большой знаток конкретно индуизма, могу и что-то напутать.
По Адвайте Saluki прав, хотя я имел в виду то же самое, просто несколько коряво выразился.
Кто такой Рам Цзы? Ничего, конечно, но я уже немало прочитал восточных (и западных)мудростей, того же Ошо, хотя бы, и потому не особо впечатлен.
номер сообщения: 8-223-27051

1218

Pirron

27.05.2009 | 22:21:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Danny the Dog: Sad Donkey, а Вы не могли высказать свою позицию по религиозным вопросам? Просто интересно. Если уже высказывали, извините - "мы сами не местные"...

Квантринас, что-то такое помню... "Иван Бодхидхарма уходит на север"?.. БГ без конца восточные учения цитирует...

Касательно замечаний об индуизме: термин "неоиндуизм" мне попался в одной книге по истории религии. Именно в том значении, в котором я Вам его предложил (если не путаю, конечно, за давностью лет). Да, сейчас этим термином обычно называют новомодных учителей вроде Ошо.В общем, разобраться, кто там "просто", кто "нео", а кто "нео-нео", сложно. По-моему, термин "индуизм" применим и к классическому брахманизму. Хотя я не большой знаток конкретно индуизма, могу и что-то напутать.
По Адвайте Saluki прав, хотя я имел в виду то же самое, просто несколько коряво выразился.
Кто такой Рам Цзы? Ничего, конечно, но я уже немало прочитал восточных (и западных)мудростей, того же Ошо, хотя бы, и потому не особо впечатлен.

А какое впечатление на вас произвел Ошо, Дог?
номер сообщения: 8-223-27052

1219

Sad_Donkey

КМС

27.05.2009 | 22:28:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Danny the Dog: Sad Donkey, а Вы не могли высказать свою позицию по религиозным вопросам? Просто интересно. Если уже высказывали, извините - "мы сами не местные"...



Спасибо за ваш интерес к моей точке зрения по этим вопросам. Я вам отвечу; но позже...
номер сообщения: 8-223-27053

1220

Danny the Dog

27.05.2009 | 23:51:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пиррон, впечатление от Ошо - сложное. С одной стороны, он очень умный человек с риторическим дарованием, с другой стороны - его ирония по отношению к христианству не всегда уместна. Его роль, скажем, в популяризации дзен трудно переоценить. Но в других своих "проповедях" он учит вещам, не вполне совместимым с дзен и буддизмом вообще.
Sad Donkey, я даже догадываюсь, почему. Барса рулит!
номер сообщения: 8-223-27054

1221

saluki

28.05.2009 | 01:07:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Danny the Dog: Кто такой Рам Цзы? Ничего, конечно, но я уже немало прочитал восточных (и западных)мудростей, того же Ошо, хотя бы, и потому не особо впечатлен.


а черт его знает, кто он такой. американец какой-то, который достиг просветления. номинально - как адепт адвайты. судя по его рассказам, впрочем, это с ним произошло еще до столкновения с оной. так или иначе, они его считают гуру, просветленным и все такое. сборник, на который я тут уже пару ссылок давал, мне понравился.
номер сообщения: 8-223-27056

1222

Sad_Donkey

КМС

28.05.2009 | 12:52:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Danny the Dog: Sad Donkey, а Вы не могли высказать свою позицию по религиозным вопросам? Просто интересно. Если уже высказывали, извините - "мы сами не местные"...



Под «религиозными вопросами» можно понимать разное. Если речь идет об «академическом» подходе, предполагающем знакомство с историей религии и религиозной философией, то я – пас. Не знаю я этого ничего. К стыду своему, не смогу даже объяснить, что «не поделили» между собой кришнаиты и шиваиты… Поэтому к ведущимся здесь умным (без иронии!) разговорам я хотя и «прислушиваюсь» с уважением, но слушаю их «как музыку», далеко не всегда пытаясь понять, о чем речь. Да и где мне!..

Но у меня есть собственный скромный личный опыт, который, упрощенно, можно назвать «религиозным». Он вмещает в себя память о фактах и событиях, о прочитанном и услышанном; и мои размышления, иногда носящие обобщающий (философский) характер…

Я дважды был в Индии. Мои поездки туда были для меня и моих товарищей тем, чем для мусульман является «хадж». По традиции, мы проводили несколько дней в Старом Дели, который, как мне кажется, не сильно изменился с тех пор, как Индию покинули англичане. А потом совершали многочасовую поездку на поезде – на север, в штат Раджастан. Высаживались ночью в небольшой городке Абу Роад, на пыльной привокзальной площади которого днем можно было увидеть тысячи велосипедов и корову, жующую брошенную кем-то картонную коробку с надписями на немецком языке… Но мы приезжали ночью. И долго-долго ехали потом на автобусах, поднимаясь по крутым горным дорогам. Жутковато было наблюдать, как автобус раз за разом устремлял свою тупую морду, казалось, прямо в отвесную стену… И отворачивал, в последний момент, будто увидев стену попривлекательнее…
Нашей целью был небольшой городок Мадубан, на окраине которого расположено живописное озеро с одноименным названием.
Когда идешь вдоль берега озера, окруженного горами, кажется, что находишься в огромном светлом, чистом и красивом зале. И вокруг, в эту великолепную весеннюю пору, такая благодать, что и весь мир кажется таким же прекрасным залом…
Мы одеты в традиционные белые одежды. Мы вежливо раскланиваемся со встречными, без труда распознавая в них европейцев или американцев; и говорим «Ом шанти» местным жителям, идущим куда-то по своим делам. Они с уважением отвечают нам: «Ом шанти»; здесь каждый знает, что это значит.
Бросив взгляд на склон горы, я вижу седобородого старика, одетого, как и мы в белые одежды, который приветливо машет нам рукой. Это – саньяси. Человек, который, проникнувшись несовершенством и порочностью земной жизни, отдалился от мирской суеты, в стремлении достичь очищения и в поисках Бога. Местные жители относятся к саньяси с уважением, принося им в дар еду, одежду и утварь. Знание, к которому я пытаюсь приобщиться, не разделяет точку зрения саньяси на то, какой образ жизни надо вести. Но нас роднит с саньяси стремление к чистоте и постижению духовного Знания. И я с теплым чувством машу в ответ рукой, а потом прикладываю правую руку к сердцу и склоняюсь в легком уважительном поклоне. Мне хорошо в эти мгновенья…

В Москве мало кому можно сказать «Ом шанти», рассчитывая на понимание. Но можно, при случае, сказать «Бог в помощь»; или просто поздороваться с незнакомым человеком, встретившись с ним взглядом. Но и в этом случае тебя могут не понять.

Я иду по парку, недалеко от своего дома. Навстречу мне идет женщина с ребенком лет семи-восьми. Лицо у женщины озабоченное. Она подходит ко мне и спрашивает, как найти одно из медицинских учреждений, которых в нашем районе предостаточно. Я объясняю. Женщина благодарит и отворачивается от меня, чтобы продолжить свой путь. Навстречу судьбе. «Не болейте», говорю ей вслед. Она поворачивается и благодарит меня с легкой улыбкой. Я хочу, чтобы у этой незнакомой мне женщине и ее ребенка все сложилось хорошо. Я хотел бы помочь им. Но что я могу сделать?.. Может – Бог. Потому что Бог – тот, кто может все. И я мысленно обращаюсь к Богу с просьбой помочь этой женщине, проявив к ней в этот важный момент особую любовь и милосердие. И я чувствую, как теплый поток, пришедший откуда-то сверху, проходит через меня и устремляется к уходящей женщине. «Спасибо, Отец, за то, что удостоил меня этой чести», мысленно говорю я. И мне хорошо в эти мгновенья…

Всего вам доброго!
номер сообщения: 8-223-27059

1223

Danny the Dog

28.05.2009 | 15:50:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ом Шанти, Sad Donkey! Здорово, когда можешь встретить на форуме таких вот замечательных людей.
номер сообщения: 8-223-27060

1224

Pirron

28.05.2009 | 16:29:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Что-то я стал в последнее время забывать санскрит... Шанти - ведь это по-нашему мир?
номер сообщения: 8-223-27061

1225

Sad_Donkey

КМС

29.05.2009 | 12:27:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Уважаемые Денни и Пиррон!

Спасибо за внимание к моему почти что нечаянному, экспромту..
Вам, Денни, спасибо и за хорошие слова. И слава нашему сайту!..
Кажется это не совсем то, о чем вы меня спрашивали. Но, вообще-то, я вам отвечал...
И перед вами, Пиррон, я кажется выполнил давно данное обещание "поделиться религиозным опытом". Не знаю, чего вы при этом ожидали; но я старался...
Санскрит это или хинди, но мы употребляли выражение "Ом шанти" в значении: "Я - спокойная душа", декларируя, таким образом, позицию в отношении самого себя и самого себя по отношению к Миру.
Наверное, это - "мантра"... А у нас есть молитвы, заклинания... И наше "Господи, помилуй" - не менее мощная мантра, если уж пользоваться именно этим термином... Важно, что ты при этом чувствуешь...
номер сообщения: 8-223-27072

1226

Jeweller

29.05.2009 | 22:14:20
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Просмотрел предыдущие страницы

Trevor, вы два раза приписали мне то, чего я не говорил.
Первый раз, свою неправильную интерпретацию, «додумав» о «духовном опыте»:
Trevor: Ювелир - Вы задекларировали "уменьшение социальной опасности" от духовного опыта.
И на том спасибо, конечно...
-:)


Второй раз, перепутав авторстио с iourique и уже в утвердительной форме, как-де о высказанном мнении (обращаясь к iourique)
Trevor: Вам, насколько помню, принадлежит мнение о "снижении социальной опасности" среди наркоманов, преступников - как результате духовного опыта?


Никаких слов о «духовном опыте» в тексте нет и это не подразумевалось.
Сказано же было следующее:
Jeweller: Знаю людей, «бывших» наркоманов, алкоголиков, которые соскочили в (с помощью) христианства (в кавычках, т.к. бывших не бывает).
Можно долго рассуждать о том, что это замена «шила на мыло», что внутреннее качество их жизни не увеличилось, а может и уменьшилось. И.т.д. и т.п.
Но… они живы, чего не было бы в противном случае, у некоторых сохранились или сложились заново семьи, родились дети…
Ну и, бесспорно, мера их социальной опасности уменьшилась.

Знаю, также, для кого ту же роль выполняет ислам, индуизм (в частности, адаптированное кришнаитство), буддизм – здесь христианство абсолютно не уникально.


Здесь, Trevor, момент для вас типичный – вы подменяете явления их отражением в вашем сознании, мнения интерпретациями, других людей их образами.
И далее, раскручивая уже в обратном направлении – распространяя интерпретацию на мнение, образ на человека, отражение на реальность…
Круг Подмены завершен.

Но реальность – это не ее отражение
Другой человек – не образ этого человека

И до тех пор, пока будет отражение, реальность будет ускользать, пока будет образ, будет теряться и ускользать сам человек…

Здесь, Trevor, вы никуда не ушли от христианства, это типично для него и многих других конструкций, подменяющих реальность своей искусственно созданной внутренней, и самопровозглашающих эту частную подмену «Единственной(Всееобщей,Абсолютной) Истиной».
номер сообщения: 8-223-27080

1227

Quantrinas

Любитель
НН / R

29.05.2009 | 22:21:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey,
очень интересно, спасибо.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-223-27081

1228

mamikono

любитель

29.05.2009 | 23:21:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey, ваши мысли созвучны и моему восприятию религии, хотя я не могу выразить его так красиво как вы.
Образ бога позволяет в повседневной суете вспомнить о вечных ценностях, а церковь это место где обретаешь спокойствие души.
При всем при этом, дарвинизм является основой моего воспрятия природы, а сознание, как-то, умудряется избежать столкновения этих мировозрений.
номер сообщения: 8-223-27084

1229

Sad_Donkey

КМС

29.05.2009 | 23:51:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
mamikono: Sad_Donkey, ваши мысли созвучны и моему восприятию религии, хотя я не могу выразить его так красиво как вы.
Образ бога позволяет в повседневной суете вспомнить о вечных ценностях, а церковь это место где обретаешь спокойствие души.
При всем при этом, дарвинизм является основой моего воспрятия природы, а сознание, как-то, умудряется избежать столкновения этих мировозрений.


Спасибо вам за хорошие слава... Я очень-очень рад, что встретил понимание у коллег...

Кажется, дело обстоит так. В средние века религиозные подходы к устройству мира доминировали в обществе. Со временем и по мере развития научно-технического прогресса, эти подходы постепенно замещались научными идеями, подкрепляемыми все новыми научными открытиями и достижениями в технологиях... Можно сказать, что в определенном смысле, наука стала тем, чем раньше была религия. Сейчас дело обстоит иначе. У многих прогрессивных религиозных деятелей, с одной стороны, и выдающихся ученых, с другой стороны, видно осознание того, что Наука и Духовное Знание - суть две разные "технологии" постижения человеком окружающего мира (устройства Всего!), у каждой из которых свой предмет исследования...

Ситуация, можно сказать, соответствует классическому высказыванию А.Эйнштейна: "наука без религии хрома, религия без науки слепа"...

Так что, ваше сознание, которое "умудряется избежать...", устроено очень современно...

Уверен, что коллеги могут больше и лучше рассказать о нынешних отношениях науки и религии. Но, надеюсь, и я не очень "соврал"...
номер сообщения: 8-223-27087

1230

Pirron

30.05.2009 | 00:01:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я еще могу понять людей, которые обретают спокойствие в храме. Храмы создаются достаточно умелыми и толковыми людьми с учетом особенностей человеческой психологии... Но образ бога... нет, классический образ бога иудео-христианской традиции мне совершенно чужд. Я чересчур обостренно ощущаю несовершенства этого мира и страдания обитающих в нем существ.
Быть всемогущим - и не исцелить всех больных?
Быть всемогущим - и не накормить всех голодных?
Быть всемогущим - и не дать приюта всем бездомным?
Быть всемогущим - и не избавить людей от старости и смерти?
Ни разу за миллионы лет не пожелать, чтобы этот мир изменился к лучшему!
Каким же для этого нужно быть - извините меня, господа верующие, за крепкое выражение - бесчувственным мерзавцем.
Увы, иудео-христианская традиция вызывает у меня только такие мысли и эмоции. И ни один из ее защитников, выступавших в этом треде, не сказал ничего такого, что бы могло меня переубедить. Все свелось к детскому суеверному лепету и ссылкам на пыльные мифы, утратившие всякий смысл.
А что скажете вы, Сэд? Как вы отвечаете на эти вопросы?
номер сообщения: 8-223-27089

1231

Jeweller

30.05.2009 | 00:08:06
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad, Брахма Кумарис?
номер сообщения: 8-223-27090