|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26542 |
|
|
|
saluki:... Я уж лучше буду верить в лучшее - в мир, населенный умными, желающими постигать и развиваться людьми. на мой взгляд - именно в этом путь к счастию и есть. на мой взгляд)
и вам всего доброго! |
Это очень хорошо! (Мне нравится, то есть). И это соответствует "аксиоматике" нормальных нравственных систем (простите некоторое косноязычие)... Все люди - чистые, красивые, порядочные... В принципе. Но сейчас такое время, что у многих (у прискорбно многих!) некоторые трудности с этим... Так золотой кувшин, вымазанный в навозе, выглядит "не очень"... И кто не знает, что этот кувшин - золотой, тому и увидеть это будет трудно и поверить в это...
А кто понимает, тот постарается чтобы кувшин приобрел прежнюю свою изначальную чистоту и красоту; или, по крайней мере, будет желать, чтобы это случилось. И такие наши искренние, добрые чувства, намерения и действия делают лучше нас самих; да и весь мир, в целом... чуть-чуть...
Так примерно, говорят некоторые мудрецы... |
|
|
номер сообщения: 8-223-26543 |
|
|
|
ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
в чем? |
|
|
номер сообщения: 8-223-26544 |
|
|
|
Jeweller: ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
в чем? |
В общем и целом :) |
|
|
номер сообщения: 8-223-26545 |
|
|
|
ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
Простите меня, но мне кажется, что писать в этом случае "как стороннему наблюдателю" не очень как-то...
Я диспута не читал внимательно... Меня интересует не его формально-содержательная сторона, а то, как люди общаются... С точки зрения критерия "грехи и добродетели". У меня составилось какое-то мнение, но я воздержусь его высказывать, поскольку не хочу нечаянно потревожить чей-то душевный покой...
Если бы обсуждение здесь развивалось в несколько другом ключе - и в смысле тематики и по стилю, а главное - по целям, общим для всех участники "беседы"... Тогда я бы принял в разговоре более активное участие. А так - поглядываю; с интересом и с уважением к участникам разговора... |
|
|
номер сообщения: 8-223-26546 |
|
|
|
ЯизГалича: Jeweller: ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
в чем? |
В общем и целом :) |
где же Вы нашли у него общее и, в особенности, целое? |
|
|
номер сообщения: 8-223-26548 |
|
|
|
Sad_Donkey: ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
Простите меня, но мне кажется, что писать в этом случае "как стороннему наблюдателю" не очень как-то...
Я диспута не читал внимательно... Меня интересует не его формально-содержательная сторона, а то, как люди общаются... С точки зрения критерия "грехи и добродетели". У меня составилось какое-то мнение, но я воздержусь его высказывать, поскольку не хочу нечаянно потревожить чей-то душевный покой...
Если бы обсуждение здесь развивалось в несколько другом ключе - и в смысле тематики и по стилю, а главное - по целям, общим для всех участники "беседы"... Тогда я бы принял в разговоре более активное участие. А так - поглядываю; с интересом и с уважением к участникам разговора... |
Я вот считаю, что такие дискуссии направлены как раз на сторонних людей, ибо собеседники не настолько глупы, чтобы надеяться переубедить друг друга.
P. S. Можете отписаться в личку. Мне вот Ваше мнение очень интересно. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26549 |
|
|
|
Jeweller: ЯизГалича: Jeweller: ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
в чем? |
В общем и целом :) |
где же Вы нашли у него общее и, в особенности, целое? |
Я не фанатик Тревор
И не премудрый Салуки
Давайте «задушим» спор
Я умываю руки |
|
|
номер сообщения: 8-223-26553 |
|
|
|
ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
Удивительно, как все-таки не похожи мы с ЯизГалича! Насколько по-разному люди видят одно и то же... Мне как стороннему наблюдателю показалось, что Тревор занимался малограмотным словоблудием, практически ни одного его поста я так и не смог дочитать до конца - мнения, которые он высказывает об альтернативных православию религиях и в особенности об атеизме настолько убоги, что сразу теряешь интерес к их автору. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26554 |
|
|
|
ЯизГалича: Jeweller: ЯизГалича: Jeweller: ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
в чем? |
В общем и целом :) |
где же Вы нашли у него общее и, в особенности, целое? |
Я не фанатик Тревор
И не премудрый Салуки
Давайте «задушим» спор
Я умываю руки |
ok, ЯизГалича
вообще же, Trevor`а, нужно даже поблагодарить
за хорошее напоминание и публичную демонстрацию той опасности, заключенной в "доктринах" (в частности, христианстве), которая никуда не исчезла, будучи органически и функционально присущим качеством
при удачном (для них) стечении обстоятельств все это вновь вылезет, захватит пространства и умы, развернется во всю дурь
и вот тогда держись… |
|
|
номер сообщения: 8-223-26558 |
|
|
|
ЯизГалича: Мне вот как стороннему наблюдателю показалось, что Trevor был убедительнее. |
Христос воскрес!
Привіт Галичині від Півдня -:)
Втім не намагався когось переконати - я так живу. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26576 |
|
|
|
saluki: как же мне надоело переоценивать уровень собеседников...
ступайте с миром. |
...
И вам не болеть -:) |
|
|
номер сообщения: 8-223-26577 |
|
|
|
Jeweller:вообще же, Trevor`а, нужно даже поблагодарить
за хорошее напоминание и публичную демонстрацию той опасности, заключенной в "доктринах" (в частности, христианстве), которая никуда не исчезла, будучи органически и функционально присущим качеством
при удачном (для них) стечении обстоятельств все это вновь вылезет, захватит пространства и умы, развернется во всю дурь
и вот тогда держись… |
Нужно - тогда благодарите! ((
Чем имено опасна вера в Бога для Вас лично?
Каждый во что-то верит - кто в интеллект, кто в "сверхчеловека", кто в детерминирование человеческого сознания простейшими инстинктами (пища,секс тд), кто в "жалких двуногих"...
Чем именно вера во Христа опаснее ("хуже?") вышеуказанных идей?
Цитата:"...все это вновь вылезет, захватит пространства и умы, развернется во всю дурь"
Вы уверенны, что не вылезет очередной коммунизм, фашизм или еще какое квазирелигиозное и неоязыческое движение, которое всем просто и "научно" предложит очень умно устроенное общество "светлого будущего"?
Вы уверенны, что именнно этот "светлый ум суперобезьяны" не победит в очередной раз Человека?
"и вот тогда держись"... ((
***************************************************************
Неверующих не существует, как показал спор - просто большинство верит в то, что можно попробовать на вкус и потрогать руками.
Но Любовь, Вера, Надежда, Мудрость, Справедливость, Милосердие - это тоже нельзя потрогать руками, измерить килограммами или километрами - но они - самое ценное, что есть в жизни Человека.
И твердо знать, как различить эти категории, как не упасть во зло, можно лишь исходя из духовного опыта человечества.
Дискуссия показала, что те, кто ее вели - искренне верят (за некоторым исключением) в то, что их внутреннее видение мира, самоощущение - истинное.
Пытался вести спор исключительно в сфере идей, переходил на личности лишь в ответ на ненаучные и эмоциональные замечания о сущности моей веры. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26578 |
|
|
|
понимаете, Trevor, плоскость (плоскости, объемы, многомерности) восприятия других может настолько отличаться от вашей (и отличается), что многие вопросы, вами задаваемые даже не могут быть приняты к рассмотрению. Ибо не существуют в этих других, отличающихся от вашего, типах восприятия и самовосприятия.
на свой взгляд вы, безусловно, право имеете, это естественно
и более того, я на этом праве настаиваю
опасность же, исходящая от некоторых частных случаев восприятия, к которым относится и христианство, заключается, в частности, в колоссальном потенциале разрушения и внешней унификации
это органически и функционально присущие ему качества, в силу узости полосы восприятия, степени искажения реальности, самой природы доктрины и заключенном в ее корне зерне «мессианства»
с этим ничего не поделаешь
и охраняя ваше право на такие вот ваши взгляды, понимая их природу - держать все это надо в жесткой узде
ради жизни, права на нее и на свободное восприятие других, не таких как вы |
|
|
номер сообщения: 8-223-26579 |
|
|
|
Jeweller:
... и охраняя ваше право на такие вот ваши взгляды, понимая их природу - держать все это надо в жесткой узде ради жизни, права на нее и на свободное восприятие других, не таких как вы |
Вы сильно выступили, Ювелир. Говорю серьезно...
Скажите, а вы хоть что-нибудь общественно полезное или полезное для вас, лично, в христианстве видите? |
|
|
номер сообщения: 8-223-26582 |
|
|
|
Знаю людей, «бывших» наркоманов, алкоголиков, которые соскочили в (с помощью) христианства (в кавычках, т.к. бывших не бывает).
Можно долго рассуждать о том, что это замена «шила на мыло», что внутреннее качество их жизни не увеличилось, а может и уменьшилось. И.т.д. и т.п.
Но… они живы, чего не было бы в противном случае, у некоторых сохранились или сложились заново семьи, родились дети…
Ну и, бесспорно, мера их социальной опасности уменьшилась.
Знаю, также, для кого ту же роль выполняет ислам, индуизм (в частности, адаптированное кришнаитство), буддизм – здесь христианство абсолютно не уникально.
Конечно, явление сложное и многоплановое, одной краской нельзя малевать
Для кого-то являлось источником вдохновения
БАХА знали бы мы сейчас ?... |
|
|
номер сообщения: 8-223-26583 |
|
|
|
Jeweller:
... Знаю, также, для кого ту же роль выполняет ислам, индуизм (в частности, адаптированное кришнаитство), буддизм – здесь христианство абсолютно не уникально.
Конечно, явление сложное и многоплановое, одной краской нельзя малевать
Для кого-то являлось источником вдохновения
БАХА знали бы мы сейчас ?... |
Спасибо... Вы очень "удачно" поняли мой вопрос.
Задавая его (пытаясь поддержать дискуссию), я упомянул христианство, думая о чем-то более общем.
Вот вы говорите: "... ту же роль выполняет ислам, индуизм (в частности, адаптированное кришнаитство), буддизм – здесь христианство абсолютно не уникально."
А какую роль? И что общего, по вашему, в перечисленных вами, вообще говоря, разных религиях (мировоззрениях)? |
|
|
номер сообщения: 8-223-26584 |
|
|
|
Я поддержу Jeweller-а.
Не вижу большой проблемы в христианстве в личном употреблении, ни для себя, ни для общества. Напротив, оно может сделать общество в целом лучше. Проблема именно в мессианстве. Христианство потому и смогло продержаться 2000 лет, что имело с самого начала имело встроенные механизмы самовоспроизведения и расширения ("ловли человеков"). Такие механизмы есть в любой секте, но "старые" религии отличаются от каких-нибудь "белых братьев" тем, что не выжигают свою кормовую базу и дают взамен некоторые социальные преимущества.
И опять же, я не против свободного распространения любых идей среди любых слоёв дееспособного населения. Но увы, самая лёгкая добыча ловца человека - это маленький человек. Любая из религий не гнушается ловли мальков, как только для этого создаются благоприятный климат, например, когда власть начинает искать поддержки у церкви, и даёт ей доступ к образовательной системе.
Я уверен, что преподавание "основ православной культуры" в большинстве школ выльется в закон божий и альтернативную историю глазами попов; при этом во многих местах преподавание религии, как и преподавание литературы, неизбежно дойдёт до абсурда и породит реакцию отторжения, а вместе с ней и своих Вольтеров. Но я бы всё же ставил "узду" тем, кто лезет в детские души. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26585 |
|
|
|
Sad_Donkey: Вы сильно выступили, Ювелир. Говорю серьезно...
Скажите, а вы хоть что-нибудь общественно полезное или полезное для вас, лично, в христианстве видите? |
занятно, что с с мастером по камням (с которым мы, по другой теме, тока что на х. друг друга не послали) мы тут выступаем почти что в унисон. поэтому я попробую ответить за... ну, если что, он меня еще раз обложит, я переживу.
в христианстве, вообще говоря, полезно очень многое. выкиньте из него весь этот идиотизм с "загробной жизнью" - и вы получите идеальную модель человеческой этики: человека, способного прощать другим (но не себе), способного любить любой вариант совершенства (кроме себя), способного делать добро - и кидать его в воду, ради всеобщего блага (но не своего).
не знаю как ювелир, а я так вообще не мыслю себе иной этики, кроме христианской. но посылка - делать добро во имя жизни последующей - кажется мне самым большим злом из всех возможных. нет никакой иной жизни; нет никакой "ответственности" и тем более никакого "бога", воздающего по делам. есть люди - конечная форма совершенства, для нас. в нас есть все - и бог, и дьявол, и вечность, и смерть... все те слова, которыми так любят оперировать проповедники. и именно потому, что мы есть конечная форма - все гипотезы о том, что нас будут "судить" есть, для меня, оскорбительны. свои грехи, свои добродетели - судить буду я сам. и дети мои, воспитанные по образу и подобию - моему же; но так же - и 6 миллиардов иных двуногих. жалких, смертных, сомневающихся, заблуждающихся, слабых - но, все же, самых сложных существ во всей наблюдаемой вселенной. нет никакого Бога - есть только мы сами, и я не верю что категории добра и зла отличны от нас. бог - это порождение человеческого разума. теперь эта гипотеза не актуальна, но это не значит, что не актуальна сама этика.
и самое интересное, что эта этика имеет смысл и вне бога, и вне вечной жизни - просто потому, что это этика человеческая. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26586 |
|
|
|
Roger: Любая из религий не гнушается ловли мальков |
скажите, а вы знаете, почему нам нельзя резать рыбу ножом, или это - случайная ассоциация? |
|
|
номер сообщения: 8-223-26587 |
|
|
|
Jeweller: Знаю людей, «бывших» наркоманов, алкоголиков, которые соскочили в (с помощью) христианства (в кавычках, т.к. бывших не бывает). |
ты частично не прав. бываю бывшие, применительно к любому конкретному веществу.
то, что остается в башке - это отдельно. я не глушу героином то, что глушил героином раньше. и поверь, более никогда не буду. потому что это глушит литература, философия и марихуана.
многие из нас не употребляют ничего, а опыт и боль, которая остались - их никому не распознать. поэтому бывшие - бывают. мы, возможно, все еще опасны (для тебя, общества, морали - не об этом) - но мы бывшие наркоманы-алкоголики, потому что мы адаптировались к жизни без этого ада. мы нашли другой, но то - наша проблема, правда? |
|
|
номер сообщения: 8-223-26588 |
|
|
|
saluki: скажите, а вы знаете, почему нам нельзя резать рыбу ножом, или это - случайная ассоциация? |
Думаю, для того, чтобы не оставлять мелкие кусочки костей. Но ассоциации не уловил.
Сам я, конечно же, как культурный человек действую в строгом соответствии с этикетом - беру её за хвост и кусаю. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26589 |
|
|
|
Roger: saluki: скажите, а вы знаете, почему нам нельзя резать рыбу ножом, или это - случайная ассоциация? |
Думаю, для того, чтобы не оставлять мелкие кусочки костей. Но ассоциации не уловил.
Сам я, конечно же, как культурный человек действую в строгом соответствии с этикетом - беру её за хвост и кусаю. |
в христианстве рыба - это аллегория человеческой души. поэтому 12 апостолов - рыбаки, рыбка - их символ, а мы не едим рыбу ножом. точная ассоциация, учитывая что 2000 лет спустя мы инстинктивно называем неокрепшие души "мальками". а рыбу, разумеется, я ем точно так же) |
|
|
номер сообщения: 8-223-26591 |
|
|
|
Sad_Donkey: И что общего, по вашему, в перечисленных вами, вообще говоря, разных религиях (мировоззрениях)? |
я понимаю, Sad, и переведу без предисловий - точку зрения о том, что "бог един", и что встретившись, Иисус, Мухаммед и Будда были бы "друг другу очень рады и ведя милую беседу они не обнаружили бы меж собой противоречий" - я не поддерживая и не придерживаюсь абсолютно
кажется еще Вивекананда говорил об этом давным давно в своей речи на религиозном конгрессе в Америке
это модная и выгодная определенным кругам идея
позитивная функция в ней тоже заложена - в конце концов, религиозные войны, действительно многим не нужны
но по существу она, на мой взгляд, абсолютно не верна
мир дозрел до глобализации и здесь
нашлись силу, которые решили, что время пришло
это крупная, очень крупная игра ! |
|
|
номер сообщения: 8-223-26592 |
|
|
|
saluki: Sad_Donkey: Вы сильно выступили, Ювелир. Говорю серьезно...
Скажите, а вы хоть что-нибудь общественно полезное или полезное для вас, лично, в христианстве видите? |
занятно, что с с мастером по камням (с которым мы, по другой теме, тока что на х. друг друга не послали) мы тут выступаем почти что в унисон. поэтому я попробую ответить за... ну, если что, он меня еще раз обложит, я переживу.
в христианстве, вообще говоря, полезно очень многое. выкиньте из него весь этот идиотизм с "загробной жизнью" - и вы получите идеальную модель человеческой этики: человека, способного прощать другим (но не себе), способного любить любой вариант совершенства (кроме себя), способного делать добро - и кидать его в воду, ради всеобщего блага (но не своего).
не знаю как ювелир, а я так вообще не мыслю себе иной этики, кроме христианской. но посылка - делать добро во имя жизни последующей - кажется мне самым большим злом из всех возможных. нет никакой иной жизни; нет никакой "ответственности" и тем более никакого "бога", воздающего по делам. есть люди - конечная форма совершенства, для нас. в нас есть все - и бог, и дьявол, и вечность, и смерть... все те слова, которыми так любят оперировать проповедники. и именно потому, что мы есть конечная форма - все гипотезы о том, что нас будут "судить" есть, для меня, оскорбительны. свои грехи, свои добродетели - судить буду я сам. и дети мои, воспитанные по образу и подобию - моему же; но так же - и 6 миллиардов иных двуногих. жалких, смертных, сомневающихся, заблуждающихся, слабых - но, все же, самых сложных существ во всей наблюдаемой вселенной. нет никакого Бога - есть только мы сами, и я не верю что категории добра и зла отличны от нас. бог - это порождение человеческого разума. теперь эта гипотеза не актуальна, но это не значит, что не актуальна сама этика.
и самое интересное, что эта этика имеет смысл и вне бога, и вне вечной жизни - просто потому, что это этика человеческая. |
Мне сейчас трудно развернуто отвечать на ваше довольно пространное и серьезное выступление... Когда вы говорите "Бог", вы, не верящий в Бога, подразумеваете что-то вполне конкретное - представление о Боге других людей, ваших гипотетических оппонентов.
Вы говорите "этика"... А вы можете себе представить, что для кого-то эта "этика", несколько упрощенно говоря, и есть Бог?
Приглашаю вас и наших коллег продолжить этот разговор в спокойном и конструктивном ключе. С уважением и вниманием друг к другу; не меряясь знаниями и "измами". Цель, допустим, сформулируем так: "поможем друг другу стать счастливее"... Уточним, что такое счастье. Одинаковое ли оно для всех, или разное? Нужен ли Бог для того, чтобы быть счастливым? Может, для кого-то нужен, а для кого-то - нет... Как по-вашему, имеет это смысл?... |
|
|
номер сообщения: 8-223-26593 |
|
|
|
Jeweller: Sad_Donkey: И что общего, по вашему, в перечисленных вами, вообще говоря, разных религиях (мировоззрениях)? |
я понимаю, Sad, и переведу без предисловий - точку зрения о том, что "бог един", и что встретившись, Иисус, Мухаммед и Будда были бы "друг другу очень рады и ведя милую беседу они не обнаружили бы меж собой противоречий" - я не поддерживая и не придерживаюсь абсолютно
кажется еще Вивекананда говорил об этом давным давно в своей речи на религиозном конгрессе в Америке
это модная и выгодная определенным кругам идея
позитивная функция в нею тоже заложена - в конце концов, религиозные войны, действительно многим не нужны
но по существу она, на мой взгляд, абсолютно не верна
мир дозрел до глобализации и здесь
нашлись силу, которые решили, что время пришло
это крупная, очень крупная игра ! |
Так я не об этом... Я вот теперь кое-что написал и жду реакции... Я, лично, никого не собираюсь убеждать в том, что Бог есть или в том, что его нет... |
|
|
номер сообщения: 8-223-26594 |
|
|
|
Когда вы говорите "Бог", вы, не верящий в Бога, подразумеваете что-то вполне конкретное - представление о Боге других людей, ваших гипотетических оппонентов. |
гол.
Вы говорите "этика"... А вы можете себе представить, что для кого-то эта "этика", несколько упрощенно говоря, и есть Бог? |
да. могу. более того, я из этого и исхожу. поэтому я очень симпатизирую Вере - и крайне не симпатизирую проповедям. проповеди заменяют знание, а Вера - она рождается из опыта и знаний, а не из догм.
Приглашаю вас и наших коллег продолжить этот разговор в спокойном и конструктивном ключе. С уважением и вниманием друг к другу; не меряясь знаниями и "измами". |
я спокоен и конструктивен. если вас смущает мой снобизм - простите меня, потому что я за него заплатил сполна.
Цель, допустим, сформулируем так: "поможем друг другу стать счастливее"... Уточним, что такое счастье. Одинаковое ли оно для всех, или разное? Нужен ли Бог для того, чтобы быть счастливым? Может, для кого-то нужен, а для кого-то - нет... Как по-вашему, имеет это смысл?... |
да, конечно, имеет. только Бог - это категория для внутреннего употребления, вот на чем я настаиваю. я же, обратите внимание, о "бессмертных душах" забочусь едва ли не больше, чем самые добропорядочные христиане - даже несмотря на то, что своей личной я в бессмертии безусловно отказываю. у меня нет никаких вопросов ни к списку того, что в христианстве считается "грехом" (кроме, понятное дело, "имени Его", что есть суеверие), ни к "образцовой жизни" с точки зрения христианства.
я, атеист и грешник, принимаю все их этические догмы - но я не принимаю их онтологии и их мотива. я не хочу любить ближнего потому, что мне потом отвечать за то, как и в каких формах я их любил. я хочу любить ближнего просто потому, что это высшее существо во Вселенной. и, в моей парадигме, оно выше даже господа - потому что где шляется оный мне неясно, а добродетель возможна и без оного. потому что мы - люди. а бог - это только наша производная, уже (на мой взгляд) не нужная. и да, я не доверяю "не убий" из опасений страшного суда. я доверяю "не убий" только с той мотивировкой, что мы не можем судить равных нам - хотя мы вправе от них защищаться.
если это вдруг слишком "поток сознания" - спросите, и я поясню. но я чувствую именно так. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26596 |
|
|
|
saluki:
... занятно, что с мастером по камням (с которым мы, по другой теме, тока что на х. друг друга не послали) мы тут выступаем почти что в унисон. поэтому я попробую ответить за... ну, если что, он меня еще раз обложит, я переживу.
|
Знаете что, Салюки... Рискуя быть непонятым, скажу вот что.
Эти ваши искренние слова волнуют меня больше и больше говорят мне о вас, чем абстрактные рассуждения о Боге.
Потому что в этом я вижу проявления Бога в вас. Того Бога, которым Он является для меня.
При этом я легко могу отказаться от этого слова - "Бог"... |
|
|
номер сообщения: 8-223-26597 |
|
|
|
saluki:
... если это вдруг слишком "поток сознания" - спросите, и я поясню. но я чувствую именно так. |
Мне кажется, я все понимаю и мне нравится ваш поток сознания.
Надеюсь вас не обидит, если я скажу, что по сути христианства (как я ее понимаю), вы больше христианин, чем большинство христиан. В том числе, некоторых побывавших здесь... |
|
|
номер сообщения: 8-223-26598 |
|
|
|
Э-эх, saluki, да Вы и впрямь христианин. Ну, не вполне ортодоксальный - разошлись с официальной версией по двум малозначащим вопросам: что есть Бог, и как именно Вас будут судить. Таких не берут в атеисты. Pirron Вам не простит.
Идея, что Вы любите человека, потому что он - конечная форма, представляется мне неубедительной. А если завтра искусственный интеллект появится, Вы компьютеры любить будете?
Мне кажется, все немного иначе: в нас заложен некий этический компас. Не следовать ему, значит, обречь себя на тот самый суд. Кем он заложен и как нас будут судить, второстепенно. Первостепенно делать то, что считаешь правильным. А любые попытки рационализации - типа христианства - именно тем и плохи, что для многих подменяют интуитивное чувство набором правил. |
|
|
номер сообщения: 8-223-26599 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|