|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вообще IQ в своих проповедях ( по-своему последовательных и красноречивых, хотя и постоянно игнорирующих эволюционную теорию происхождения видов) ярко демонстрирует одну черту, присущую практически всем теистам: необходимость верить во всемогущего и всеблагого бога неизбежно приводит к необходимости вину за все без исключения страдания и бедствия мира сваливать на человека. Человек виновен в смерти, болезнях, цунами, наводнениях, землетрясениях и т.д и т. п. Удивительная получается картина: существо с крайне ограниченными возможностями и способностями, постоянно занятое только борьбой за голое выживание, оказывается наделенным практически безграничным могуществом. Оно одним своим актом преображает мироздание, оказывает определяющее влияние и на физический, и на животный, и на психический мир. А существо всемогущее и всезнающее вообще ни к чему никогда не причастно и только с ужасом и недоумением наблюдает за деяниями человека, лихорадочно готовя ему теплое местечко в преисподней. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24720 |
|
|
|
Кстати,IQ, один личный вопрос. В ходе дискуссии мы выяснили, что Ницше вы вообще не читали и даже не слышали этого имени. А есть ли хоть один западноевропейский философ двух последних столетий, который все-таки удостоился вашего внимания? Или вы предпочитаете пребывать в смиренном неведении относительно духовных достижений современного человечества, дабы ненароком не поколебать чистоты и стройности своего мировоззрения? |
|
|
номер сообщения: 8-223-24724 |
|
|
|
Мой старый текст. Отрицательное мнение Крыса мне известно :-), но мнение Пиррона и других интересующихся христианством и евреями было бы интересно :-) |
|
|
номер сообщения: 8-223-24726 |
|
|
|
А читали ли Вы "Иосиф Флавий" Фейхтвангера?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-223-24727 |
|
|
|
Нет. Я очень не люблю Фейхтвангера, хоть он и пишет весьма занимательно. В частности, мне именно как еврею крайне неприятна позиция "евреи и всякая прочая шелупонь". У него евреи как цари на ассирийских и египетских рельефах. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24728 |
|
|
|
В "Иосифе" развивается мысль о переходе иудаизма на новую, космополитическую ступень в форме христианства, о слиянии иудейского монотеизма с гречской культурой через христианство. Мне книга очень понравилась (не только этими мотивами, но и вообще), рекомендую. Кстати, "Гойя" тоже хорош, на другой лад.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-223-24729 |
|
|
|
Grigoriy: Мой старый текст. Отрицательное мнение Крыса мне известно :-), но мнение Пиррона и других интересующихся христианством и евреями было бы интересно :-) |
Текст интересный. Лично мне более всего понравилась мысль, что церковь является наследницей апостолов( шире - первых христианских общин), но не Иисуса. Действительно - практически все содержание веры современного христианина не имеет к Иисусу никакого отношения. Учение Иисуса - это благая весть о непосредственно предстоящем светопреставлении, вслед за которым настанет Царство Божие. Это радикальные нравственные заповеди, являющиеся условием вхождения в Царство Божие. Это призыв к полному подчинению воле Божией, слиянию с ней, растворению в ней, к полному и безграничному доверию Богу в любых, даже самых страшных обстоятельствах жизни. Очень хорошо это учение реконструировано в книге К.Ясперса "Великие философы".
С тем, что милосердие - это изобретение евреев, прежде неведомое человечеству, согласится никак не могу. А как же буддизм, проповедующий милосердие ко всему сущему, а не только к человеку? |
|
|
номер сообщения: 8-223-24730 |
|
|
|
Quantrinas: В "Иосифе" развивается мысль о переходе иудаизма на новую, космополитическую ступень в форме христианства, о слиянии иудейского монотеизма с гречской культурой через христианство. Мне книга очень понравилась (не только этими мотивами, но и вообще), рекомендую. Кстати, "Гойя" тоже хорош, на другой лад.
|
Квант напомнил мне времена моего детства золотого. Примерно с 5 по 7 класс я прочитал (и перечитал) все, что Фейхтвангер написал об Иосифе Флавии. Тогда я получил большое удовольствие. Но с исторической концепцией Фейхтвангера( в том виде, как ее изложил Квант) я не согласен. Иудаизм - очень своеобразное религиозное учение, бурно развивавшееся и после появления христианства. Христианство не является логическим завершением и преодолением иудаизма, делающим его излишним. Христианство и иудаизм - самомтоятельные духовные величины, со своими оригинальными чертами, достоинствами и недостатками. Точно так же как древнегреческая философская культура никак не сводима к тем элементам, которые впитала в себя христианская теология усилиями Августина и Фомы.
( Хорошо об отличиях иудаизма от павлианского христианства писал в свое время М.Бубер). |
|
|
номер сообщения: 8-223-24731 |
|
|
|
Pirron: С тем, что милосердие - это изобретение евреев, прежде неведомое человечеству, согласится никак не могу. А как же буддизм, проповедующий милосердие ко всему сущему, а не только к человеку? |
Пиррон, Вы изумительны! Вы мне ничего не должны! :-)
Логическая задача - имхо несложная - как последнее заявление связано с Вашей реакцией на мой текст ? :-) |
|
|
номер сообщения: 8-223-24732 |
|
|
|
Grigoriy: Pirron: С тем, что милосердие - это изобретение евреев, прежде неведомое человечеству, согласится никак не могу. А как же буддизм, проповедующий милосердие ко всему сущему, а не только к человеку? |
Пиррон, Вы изумительны! Вы мне ничего не должны! :-)
Логическая задача - имхо несложная - как последнее заявление связано с Вашей реакцией на мой текст ? :-) |
Вы прямо какую-то дзэнскую загадку, сиречь коан, мне загадали, Григорий. С тем, что я изумителен, я готов согласиться. И с тем, что я вам ничего не должен - пожалуй, тоже( хотя кое-что я вам еще должен, но сейчас не об этом). Но вот как все это связано с моей реакцией на ваш текст? Предчувствую, что если я отвечу на этот ваш вопрос, то неминуемо достигну просветления. Что ж, будем думать, будем соображать... |
|
|
номер сообщения: 8-223-24733 |
|
|
|
Не, какой там коан - всё гораздо проще :-) Взгляните ещё раз на мою ссылку - только повнимательнее, а не так, как будто номер отбываете :-) |
|
|
номер сообщения: 8-223-24734 |
|
|
|
Grigoriy: Не, какой там коан - всё гораздо проще :-) Взгляните ещё раз на мою ссылку - только повнимательнее, а не так, как будто номер отбываете :-) |
Ну, что - ссылка как ссылка. Что-то вы темните, Григорий! Мы же с вами не в покер играем. Давайте, вынимайте уже из рукава своего козырного туза! |
|
|
номер сообщения: 8-223-24735 |
|
|
|
Как думаете: мир, который строго неустранимый и единственный, то бишь не могло не быть Того, другим Тот быть не мог, другого Такого не могло и не может быть - Такой мир не есть ли Бог? |
|
|
номер сообщения: 8-223-24736 |
|
|
|
Pirron: Grigoriy: Не, какой там коан - всё гораздо проще :-) Взгляните ещё раз на мою ссылку - только повнимательнее, а не так, как будто номер отбываете :-) |
Ну, что - ссылка как ссылка. Что-то вы темните, Григорий! Мы же с вами не в покер играем. Давайте, вынимайте уже из рукава своего козырного туза! |
Дорогой Пиррон, Вы посмотрели мою ссылку добросовестно, но как из чувства долга или вежливости - Вас попросили - Вы посмотрели ровно то что сказано - текст. Но данный текст - пост в форуме с древовидной структурой, и если бы Вы посмотрели заголовки дальнейших постов в ветке - которые тоже открываются по ссылке, Вы бы увидели заголовок следующего моего поста:
"И поправлюсь о милосердии. Разумеется, идея милосердия была известна индусам и подробно разработана задолго до евреев. Но Индия была изолирована от Европы"
А если бы Вы посмотели в подветки обсуждения с aeg'ом(их 2) Вы бы увидели, что там тема обсуждается и в частности, упоминаются и персы - учение Заратуштры. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24737 |
|
|
|
Братия и сестры!
Простите, если что было не так...
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 8-223-24738 |
|
|
|
Хайдук: Как думаете: мир, который строго неустранимый и единственный, то бишь не могло не быть Того, другим Тот быть не мог, другого Такого не могло и не может быть - Такой мир не есть ли Бог? |
Если бы этот мир существовал всегда, был бы вечен, тогда с Вашей логической цепочкой можно было бы согласиться. Но с момента открытия реликтового излучения и красного смещения, факт творения (рождения) нашей Вселенной ни у кого сомнения не вызывает. Вы сами оглашали возраст нашего мира - около 15 млрд. лет.
Самозародиться из Ничего, беспричинно... Такое сложно представить, хотя, может быть, это просто мое воображение находится в плену обыденных представлений. Легче думать, что Процесс Кто-то запустил.
Да, почему это наш мир строго неустранимый? Бесконечно расширяющаяся модель предполагает гибель мира через холод; расширение переходящее в схлопывание тоже ни к чему хорошему не ведет. Только пульсирующая модель допускает, что наш мир, наподобие птицы Феникс, будет каждый раз возрождаться из пепла.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24739 |
|
|
|
Vova17: Хайдук: Как думаете: мир, который строго неустранимый и единственный, то бишь не могло не быть Того, другим Тот быть не мог, другого Такого не могло и не может быть - Такой мир не есть ли Бог? |
Если бы этот мир существовал всегда, был бы вечен, тогда с Вашей логической цепочкой можно было бы согласиться. Но с момента открытия реликтового излучения и красного смещения, факт творения (рождения) нашей Вселенной ни у кого сомнения не вызывает. Вы сами оглашали возраст нашего мира - около 15 млрд. лет.
Самозародиться из Ничего, беспричинно... Такое сложно представить, хотя, может быть, это просто мое воображение находится в плену обыденных представлений. Легче думать, что Процесс Кто-то запустил.
Да, почему это наш мир строго неустранимый? Бесконечно расширяющаяся модель предполагает гибель мира через холод; расширение переходящее в схлопывание тоже ни к чему хорошему не ведет. Только пульсирующая модель допускает, что наш мир, наподобие птицы Феникс, будет каждый раз возрождаться из пепла. |
То, что христианский Бог - абсолютно совершенное, всемогущее, всеблагое Существо!- возник из ниоткуда, словно по заказу церковных старушек-божьих одуванчиков,- это почему-то верующих нисколько не удивляет и не кажется им странным. А вот в самозарождение бессмысленного нагромождения материальных объектов они поверить не могут.
Хотя, по совести сказать, мне тоже трудно себе представить, что знаменитый Большой Взрыв был абсолютным началом. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24740 |
|
|
|
Pirron:
То, что христианский Бог - абсолютно совершенное, всемогущее, всеблагое Существо!- возник из ниоткуда, словно по заказу церковных старушек-божьих одуванчиков,- это почему-то верующих нисколько не удивляет и не кажется им странным. А вот в самозарождение бессмысленного нагромождения материальных объектов они поверить не могут.
|
Так Он и не возникал ниоткуда и не самозарождался. Он был всегда.
Есть такие вещи, как вечность и бесконечность.
Между прочим, Ньютон как раз и представлял Вселенную вечной и бесконечной, с равномерным распределением материи по пространству. Но потом выяснилось, что такое невозможно. Парадоксы всякие вызывает. Помнится, что в этом случае, все небо должно полыхать адским пламенем, а в каждой точке пространства будет возникать бесконечное напряжение гравитационных сил. Но может я и ошибаюсь. Давно учился.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24741 |
|
|
|
Vova17: Так Он и не возникал ниоткуда и не самозарождался. Он был всегда.
Есть такие вещи, как вечность и бесконечность. |
А почему бы тому, что есть, если есть, не быть вечным и бесконечным? |
|
|
номер сообщения: 8-223-24745 |
|
|
|
Хайдук: Vova17: Так Он и не возникал ниоткуда и не самозарождался. Он был всегда.
Есть такие вещи, как вечность и бесконечность. |
А почему бы тому, что есть, если есть, не быть вечным и бесконечным? |
Вы имеете ввиду мир? А как быть с Большим взрывом?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24746 |
|
|
|
Хайдук:
А почему бы тому, что есть, если есть, не быть вечным и бесконечным? |
Или ладно, согласен. Будем считать, что ничего нет. Вообще.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24747 |
|
|
|
Крыс: Братия и сестры!
Простите, если что было не так...
|
Бог простит. Меня простите.
|
|
|
номер сообщения: 8-223-24748 |
|
|
|
Vova17: Хайдук:
А почему бы тому, что есть, если есть, не быть вечным и бесконечным? |
Или ладно, согласен. Будем считать, что ничего нет. Вообще. |
Скорее что-то всегда будет происходить |
|
|
номер сообщения: 8-223-24749 |
|
|
|
Большой Взрыв лишь текущий предел существующего, издержка нашего незнания, так сказать. Когда придёт время, должны узнать что было до Взрыва, в каком смысле этого "до" и почему и в каком смысле произошёл Взрыв из этого "до" |
|
|
номер сообщения: 8-223-24752 |
|
|
|
Может быть единственное преимущество Бога как источника морали заключается в ... страхе иметь дело с Ним у тех, кто подумывает тайно преступить моральный императив. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24753 |
|
|
|
IQ: Крыс: Братия и сестры!
Простите, если что было не так...
|
Бог простит. Меня простите.
|
А почему фанатики прощения вдруг стали друг у друга просить? Не похоже, чтобы у них спонтанно пробудилась совесть. Какой-то церковный ритуал? |
|
|
номер сообщения: 8-223-24754 |
|
|
|
Pirron: IQ: Крыс: Братия и сестры!
Простите, если что было не так...
|
Бог простит. Меня простите.
|
А почему фанатики прощения вдруг стали друг у друга просить? Не похоже, чтобы у них спонтанно пробудилась совесть. Какой-то церковный ритуал? |
Прощенное Воскресенье.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24755 |
|
|
|
Vova17: Pirron: IQ: Крыс: Братия и сестры!
Простите, если что было не так...
|
Бог простит. Меня простите.
|
А почему фанатики прощения вдруг стали друг у друга просить? Не похоже, чтобы у них спонтанно пробудилась совесть. Какой-то церковный ритуал? |
Прощенное Воскресенье. |
Давайте тогда и мы, Вова 17, прощенья друг у друга попросим. Простите меня, Вова17, если что было не так! |
|
|
номер сообщения: 8-223-24756 |
|
|
|
Pirron:
Давайте тогда и мы, Вова 17, прощенья друг у друга попросим. Простите меня, Вова17, если что было не так! |
И Вы меня простите, пожалуйста.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24757 |
|
|
|
http://news.mail.ru/society/2436565/
Главная философская доктрина, которая и удостоилась внимания фонда Темплетона, заключается в концепции «гиперкосмического бога» — незримого царства вне пространства и времени, которое, несмотря на свою нематериальность, может быть постигнуто человеческим разумом. При этом познание не может быть абсолютным, и за пределами научных горизонтов всегда будет оставаться «завуалированный мир».
Термином «гиперкосмический бог» д'Эспаньят объясняет некоторые процессы квантовой физики, которые еще не могут быть описаны категориями науки на ее текущем уровне развития. По философской теории французского физика присутствие этого Начала (или, как его еще называют, Независимой Реальности) будет вечным, как бы близко человек не подбирался к разгадкам мироздания. Фактически, д'Эспаньят с одной стороны провозглашает бесконечность научного процесса, а с другой – указывает на его тщетность. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-25051 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|