FIBM: Ну какой "пиар" в худ салоне на Тверской/ "в глухой Европейской деревне", где все жанры представлены в перемешку? Обычно вы ничего не знаете ни о выставляемых художниках, никакой дополнительной информации не имеете, да и цены недвусмысленно намекают на отсутствие "пиара".
LB: Просто эстетические оценки (без слов) сильно влияют на жизнь людей и вещей.
эстетические оценки - безусловно влияют. и идея красоты может быть определяющей в жизни человека. и даже случаи, когда люди убивают за свое понимание красоты нередки. а красоты, при этом, не существует - потому что она для каждого своя.
Попытаюсь пояснить. Красиво, безобразно, смешно и т.д. - это наши оценки и не более того. Без нас их нет, нет ни прекрасного ни безобразного.
Но наши эстетические оценки основываются на реальных свойствах и качествах объекта. И то что мы эстетически оцениваем высоко (прекрасное) мы же сами,
в своей деятельности, стремимся повторять и размножать, а безобразное всеми силами подавляем.
То есть прекрасным мы называем ту совокупность свойств и качеств объекта, которую считаем перспективной и которую сами же будем размножать. Прекрасное и безобразное не существуют сами по себе, без нас.
Поэтому я и говорю, что красота существует вне нас, но не существует без нас.
Понимание красоты исчезнет, сама красота останется.
Если мыслить, что вне сознания нет и материального мира (стула, на котором я сейчас сижу), то будет логичным решить основной вопрос философии в пользу сознания.
За это я проголосую обеими руками.
__________________________
Спасение там, где опасность.
LB: Без нас их нет, нет ни прекрасного ни безобразного.
Но наши эстетические оценки основываются на реальных свойствах и качествах объекта.
это да. основывается на реальных свойствах для нас
Поэтому я и говорю, что красота существует вне нас, но не существует без нас.
существует вне человека, не существует без человека. да, если речь идет об искусстве
нет, если речь идет о закате и золоте: эта красота существует и без нас, есть другие приматы
красота существует вне нас, но не существует без нас.
существует вне человека, не существует без человека. да, если речь идет об искусстве
нет, если речь идет о закате и золоте: эта красота существует и без нас, есть другие приматы
Ну приматов тоже можно считать людьми, людьми в самой начальной стадии)
Но [философскую] эстетику и искусствоведение надо четко различать.
Для эстетики искусство вторично, она обходится и без него.
Пьер Брассо (фр. Pierre Brassau) — вымышленный художник-авангардист, картины которого, выставленные на художественной выставке в Гетеборге в 1964 году, вызвали восторг у критиков. Автором работ на поверку оказался четырёхлетний шимпанзе по имени Питер из зоопарка шведского городка Бурос, а само его участие в выставке — шуткой.
Интересно, а где он учился?
__________________________
Спасение там, где опасность.
Больше года сюда не писали, это довольно показательно.
Эмоции и чувства играют в жизни человека не меньшую роль, чем логика знания, но этого предпочитают не замечать.
В результате получаем "И.И." с его совершенно идиотской логичностью.
Даже в шахматах стали стесняться говорить о чувствах, видимо потому, что чувства
удаляют нас от сильнее играющих компьютеров, хотя компьютеры и не играют, строго говоря.
LB: Эмоции и чувства играют в жизни человека не меньшую роль, чем логика знания, но этого предпочитают не замечать.
Даже в шахматах стали стесняться говорить о чувствах, видимо потому, что чувства удаляют нас от сильнее играющих компьютеров, хотя компьютеры и не играют, строго говоря.
Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе древнего человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Вместе с тем изображение топора или оленя появилось на скале, высеченное при помощи камня или нарисованное пометом летучей мыши.
Но что же все-таки было в начале: потребность души поделиться с другой душой (рисунок на скале) или потребность украсить свой боевой топор и тем самым выделить свою индивидуальность?
В.Солоухин "Камешки на ладони".
__________________________
Спасение там, где опасность.
Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе древнего человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Вместе с тем изображение топора или оленя появилось на скале, высеченное при помощи камня или нарисованное пометом летучей мыши.
Но что же все-таки было в начале: потребность души поделиться с другой душой (рисунок на скале) или потребность украсить свой боевой топор и тем самым выделить свою индивидуальность?
В.Солоухин "Камешки на ладони".
А в чем действенность шахматной красоты? "Выделить свою индивидуальность" ??
Вообще, довольно пустое высказывание Солоухина, "красивые" слова.
Наверно Солоухин, как человек верящий в коммунизм, говорил о бескорыстном и корыстном стремлении к красоте. То и другое в человеке присутствует, но он задался вопросом, а что все-таки проявилось раньше, какое стремление и чувство.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Грандиозная идея Совмещения выражена в предельно экономичной форме. Здесь идея находит свое рациональное выражение.
Но так очень редко бывает в искусстве. И поэтому, видимо, высокое искусство вечно.
"В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли..."
Куприн
Красивая женщина не похожа на других, её красота исключительна. Но потом родятся её дети, внуки похожие на неё.
Поэтому я и говорю, что красота есть сочетание парадоксальности и типичности
Меня что удивляет: на шахматном форуме очень мало шахмат. Скучно, что ли, о шахматах?
Cейчас решил разобраться с историей "лошадиного вопроса". И выяснил, что сам же его и спровоцировал. Вопрос в моём последнем посте : “Чем же истина “правила квадрата” хуже той истины, что лошади едят овес?”
Оказалось что хуже, потому что про правило квадрата никто не вспомнил, а про лошадей – пожалуйста…
Но я остаюсь при том убеждении, что шахматы – отличный материал для эстетики.
Только вот примеров шахматной красоты здесь давно никто не приводил. Почему?!
Что же касается философского понятия “истины”, то и оно, благодаря шахматам может стать проще и понятней.
Поклонникам философии Венского Кружка могу напомнить слова Отто Нейрата: “Научная картина мира служит жизни, и жизнь принимает ее”
“Наука является наиболее важным инструментом для улучшения жизни” (Карнап), а истина, представленная в шахматной науке, является наиболее важным инструментом для улучшения игры в шахматы.
То знание, которое улучшает... и есть истина.
Только и всего.
LB: Меня что удивляет: на шахматном форуме очень мало шахмат. Скучно, что ли, о шахматах?
...Но я остаюсь при том убеждении, что шахматы – отличный материал для эстетики. Только вот примеров шахматной красоты здесь давно никто не приводил. Почему?!
Хм, а ведь действительно - и вот, пожалуй, самый свежий образец высокой шахматной эстетики (надеюсь, что несогласны с этим будут очень даже немногие, насколько я успел понять вкусы здешних форумчан!)...
«самый свежий образец высокой шахматной эстетики»
Где Вы усмотрели «такое»?
Напрашивающееся завлечение ферьзя в триходовой и весьма «топорной» комбинации.
1. Re8! Qxe8 2.Qh6+ Kg8 3.Qxg6+ 1-0 3. .. ~ 5.Nf6
BillyBones: Дима, может, Вы не заметили, но любимый раздел почтенного LatchezarS вот этот.
И посмотреть там есть на что
А-а, спасибо, ну тогда понятно, что некий Магнус Карлсен на блестящего этюдиста типа тамошних, действительно, пока не тянет, наверное, если сумел угодить в той партии с Тари только лишь моему, весьма непритязательному шахматному вкусу, увы мне...
LB: "В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли..."(c) Куприн
Красивая женщина не похожа на других, её красота исключительна. Но потом родятся её дети, внуки похожие на неё.
Поэтому я и говорю, что красота есть сочетание парадоксальности и типичности
Кстати, вот да, из заведомо более универсальных примеров не-шахматной красоты (а в этих вопросах я надеюсь успешно потягаться даже с Лачезарсами всех мастей!) именно женская - самая, ИМХО, натуральная на белом свете, ох как дико волнующая, а посему и неумолимо, порою, вносящая, хм, первобытно-эмоциональный диссонанс в машинно-бесстрастную работу даже самого, казалось бы, высокоинтеллектуального мозга земного человека...
"Человек больше познает эмоционально, чем интеллектуально, и совершенно ошибочен тот взгляд, что эмоциональное познание «субъективно» в дурном смысле, а интеллектуальное познание «объективно» в хорошем смысле, и, во всяком случае, это выражено в неверной терминологии. Вживание в предмет познания, во всяком случае, носит более эмоциональный, чем интеллектуальный характер. "
С Бердяевым спорить не хочется. Тем более, что в сущности с ним согласен. Замечу только, что в русской философии больше души, чем в западной, но меньше логики.) Традиция.
__________________________
Спасение там, где опасность.