|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очень верную вещь сказали: словами можно только приблизительно выразить идеи, они неформальны. Комп пока ошивается на уровне слов. |
|
|
номер сообщения: 8-193-63037 |
|
|
|
И еще раз об этюде Рети.
Миф о "геометрической аномалии" шахматной доски на удивление живуч. В последнем номере "64" (3, 2014) Е. Гик опять пишет: "Пешечный квартет Рети в своё время произвел настоящую сенсацию в шахматном мире. Необычная геометрическая идея, которая так и называется - маневр Рети.... "
Спора нет, этюд очень красив и вот уже без малого сто лет восхищает шахматистов. Но утверждать, что такое всеобщее воодушевление вызывается всего лишь незатейливым геометрическим фокусом - значит унижать и шахматы и шахматистов. Если, к примеру, измерять катет сантиметрами а гипотенузу дюймами, то в результате тоже окажется, что гипотенуза меньше катета. Но я бы не составил высокого мнения о людях, приходящих в восторг от такого результата. |
|
|
номер сообщения: 8-193-63538 |
|
|
|
LB: утверждать, что такое всеобщее воодушевление вызывается всего лишь незатейливым геометрическим фокусом - значит унижать и шахматы и шахматистов. |
что ещё руку приложило? |
|
|
номер сообщения: 8-193-63540 |
|
|
|
К происхождению эстетического
В природе у большинства разнополых организмов нет случайного скрещивания. Можно говорить о стратегии выбора полового партнера, которая - это подтверждают компьютерные модели - способствует увеличению приспособленности у популяции.<...>
Самки нередко соблазняются специфическими отклонениями во внешнем облике самцов, которые далеко не всегда являются адаптивными, и пристрастие к таким морфологическим излишествам может заводить вид очень далеко.
В.Колбин "Наука и жизнь" 2014, №5
|
|
|
|
номер сообщения: 8-193-64145 |
|
|
|
почему отказывать эстетике в эволюционных адаптивности/успеха? по определению, бОльших адаптивности/успеха, чем таковых по части любви с размножением, не бывает |
|
|
номер сообщения: 8-193-64190 |
|
|
|
никогда не забредал в эту тему. как местным любителям удалось наваять здесь 68 страниц... |
|
|
номер сообщения: 8-193-64191 |
|
|
|
Сегодня ехал с одной художницей, она рассказала, что её знакомому заказали за границей скульптуру и заплатили деньги наперёд. Он сваял женщину по комплекции напоминающую бочку, да ещё утыканную ракушками. Иностранцы сильно ругались, но скульптуру установили. Неожиданно эта скульптура из-за её безобразия начала привлекать туристов, они охотно фотографировались рядом с ней. Через некоторое время кто-то предложил забрать безобразную скульптуру, на что иностранцы ответили отказом.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 8-193-64202 |
|
|
|
Обережний герой: Сегодня ехал с одной художницей, она рассказала, что её знакомому заказали за границей скульптуру и заплатили деньги наперёд. Он сваял женщину по комплекции напоминающую бочку, да ещё утыканную ракушками. Иностранцы сильно ругались, но скульптуру установили. Неожиданно эта скульптура из-за её безобразия начала привлекать туристов, они охотно фотографировались рядом с ней. Через некоторое время кто-то предложил забрать безобразную скульптуру, на что иностранцы ответили отказом.
|
Одним из атрибутов красоты - парадоксальностью (удивительностью) - эта дама (скульптура, а не художница) явно обладала.
Надо сказать, что удивительность свойственна и прекрасному и безобразному и смешному, но в разных пропорциях. Так что, от прекрасного до безобразного - один шаг...ну может быть два. |
|
|
номер сообщения: 8-193-64204 |
|
|
|
Женщинам, кстати, часто нравится уродство. Известный сюжет в мировой литературе - Красавица и Чудовище. А все потому, что Чудовище очень часто бывает богатым и сильным.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-64205 |
|
|
|
Не нашёл, куда притулить, пусть будет здесь в ответ на замечание ЛБ, о том, кого считают привлекательным
автор назвал: Даная |
|
|
номер сообщения: 8-193-64206 |
|
|
|
Всякая догматическая мораль, всякая мораль с доказательствами заранее обречена на верную неудачу;
она, как машина, где есть только передача движения и нет движущей энергии. Моральным двигателем,
таким, который мог бы привести в движение весь аппарат со всеми рычагами и зубчатками, может быть
только чувство. Нельзя доказать нам, что мы должны иметь сострадание к несчастным, но стоит показать
нам незаслуженную нищету, зрелище, которое — увы! — слишком часто, и мы почувствуем подымающееся
в нас чувство возмущения. Я не знаю, какая энергия подымается в нас, она не будет слушать никаких
рассуждений и будет влечь нас непреодолимо и как бы помимо нас. |
А. Пуанкаре |
|
|
номер сообщения: 8-193-66173 |
|
|
|
а выявление естественных (био-социальных) механизмов поднимания чувства не ли смахивает на доказательство? |
|
|
номер сообщения: 8-193-66174 |
|
|
|
Хайдук: а выявление естественных (био-социальных) механизмов поднимания чувства не ли смахивает на доказательство? |
Не совсем понял. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66176 |
|
|
|
Мысль Пуанкаре еще и тем особенно ценна, что будучи сам выдающимся интеллектуалом, он, все-таки, отдает примат душе над разумом в вопросах морали.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66179 |
|
|
|
LB: Хайдук: а выявление естественных (био-социальных) механизмов поднимания чувства не ли смахивает на доказательство? | Не совсем понял. |
сострадание к несчастному, генетически ближнему обусловлено именно генетически, тем, что мы сами не хотели бы угодить в его положение; не у всех 100%, конечно, но у подавляющего большинства моральное чувство сострадания поднимается. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66186 |
|
|
|
Хайдук: LB: Хайдук: а выявление естественных (био-социальных) механизмов поднимания чувства не ли смахивает на доказательство? | Не совсем понял. |
сострадание к несчастному генетически ближнему обусловлено именно генетически, тем, что мы сами не хотели бы угодить в его положение; не у всех 100%, конечно, но у подавляющего большинства моральное чувство сострадания поднимается. |
Чувства объективно (исторически) обоснованы. Но они позволяют обходиться без рациональных обоснований и доказательств - в этом, вероятно, и состоит их ценность и смысл. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66190 |
|
|
|
плохие чувства (злоба, зависть, ненависть и пр.) норовим отвергать аргументами, однако |
|
|
номер сообщения: 8-193-66193 |
|
|
|
Хайдук: плохие чувства (злоба, зависть, ненависть и пр.) норовим отвергать аргументами, однако |
Норовим, да. Рассудок влияет на чувства. Разумный человек просто обязан управлять своими чувства.
Но рассудок не может заменить чувства, как паруса не могут заменить ветер.
Об этом и говорит Пуанкаре:
Чувства не могут быть объектом доказательств. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66194 |
|
|
|
... но могут быть объектом логического объяснения, указывающего на (био-генетико-социальные) причины их вызвавшие, что как-бы смахивает на доказательство, нет?
вы же сами настаивали, что не можем хотеть по собственному желанию и значит хочем по чьему/кому-то ещё, нет? хотя я думаю, что можем поступать вполне свободно и произвольно, если приспичит, назло вашему фатализму |
|
|
номер сообщения: 8-193-66197 |
|
|
|
Хайдук: ... но могут быть объектом логического объяснения, указывающего на (био-генетико-социальные) причины их вызвавшие, что как-бы смахивает на доказательство, нет?
|
Может и смахивает... Мне казалось, что Вы лучше меня знаете, чем объяснение (или обоснование) отличается от доказательства.
Я бы сказал, что в доказательстве нельзя усомниться, потому что оно строго логически вытекает из строго доказанных истин (тавтология получается) А обоснование - не только из строго доказанных, но отчасти и из просто принятых на веру. Что и позволяет сомневаться в их истинности.
Но по-моему, в нашем случае это не так уж важно. Возьмем к примеру такое простое чувство, как аппетит - ни объяснения, ни обоснование,
ни доказательство того, что человеку необходимо питаться, его заменить не могут. Это медицинский факт. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66200 |
|
|
|
Хайдук:
вы же сами настаивали, что не можем хотеть по собственному желанию и значит хочем по чьему/кому-то ещё, нет? хотя я думаю, что можем поступать вполне свободно и произвольно, если приспичит, назло вашему фатализму |
Настаивал, хотя и не фаталист
Я уже пытался объяснить, что человек одновременно является и субъектом и объектом истории, что он и раб и вместе с тем господин природы.
Хитрость Мирового разума не лишает человека свободы, поскольку он сам является частью Мирового разума. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66201 |
|
|
|
LB: И еще раз об этюде Рети.
Миф о "геометрической аномалии" шахматной доски на удивление живуч. В последнем номере "64" (3, 2014) Е. Гик опять пишет: "Пешечный квартет Рети в своё время произвел настоящую сенсацию в шахматном мире. Необычная геометрическая идея, которая так и называется - маневр Рети.... "
Спора нет, этюд очень красив и вот уже без малого сто лет восхищает шахматистов. Но утверждать, что такое всеобщее воодушевление вызывается всего лишь незатейливым геометрическим фокусом - значит унижать и шахматы и шахматистов. Если, к примеру, измерять катет сантиметрами а гипотенузу дюймами, то в результате тоже окажется, что гипотенуза меньше катета. Но я бы не составил высокого мнения о людях, приходящих в восторг от такого результата. |
P.S.
Коню, стоящему на h1, требуется 4 хода, чтобы перебраться на соседнее поле g2 - столько же ему нужно для того, чтобы перейти на противоположный край доски. Это тоже геометрическая "аномалия" шахматной доски.
Но можно ли,основываясь только на подобных парадоксах, составить красивый шахматный этюд? |
|
|
номер сообщения: 8-193-66222 |
|
|
|
номер сообщения: 8-193-66402 |
|
|
|
Цитата, вырванная из контекста.
- "Мир спасёт красота " (“Идиот”) |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66403 |
|
|
|
"Идиот" не виноват, что другие идиоты - настоящие - затерли эту фразу до полной потери смысла и содержания.
Повторяют и повторяют как попугаи...и почему то меняют слова местами, так, видимо, легче выговаривается |
|
|
номер сообщения: 8-193-66412 |
|
|
|
LB: в доказательстве нельзя усомниться, потому что оно строго логически вытекает из строго доказанных истин (тавтология получается) А обоснование - не только из строго доказанных, но отчасти и из просто принятых на веру. Что и позволяет сомневаться в их истинности. |
это неправда - любое доказательство основано на принятых на веру аксиомах ("истинах"). |
|
|
номер сообщения: 8-193-66413 |
|
|
|
Vova17: Цитата, вырванная из контекста.
- "Мир спасёт красота " (“Идиот”) |
|
Тогда, вероятно, вы единственный, кто может разъяснить ее значение, указав на контекст, т.е. тираду Ипполита Терентьева, оставленную, как известно, без ответа.
LB: ...другие идиоты ...почему то меняют слова местами, так, видимо, легче выговаривается |
И первым из них был небезызвестный Ф.М.Достоевский:
«Правда, князь, что вы раз говорили, что мир “спасет красота”? ... князь утверждает, что мир спасет красота!» |
Здесь же можно найти и другой вариант. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66414 |
|
|
|
Не нужно ломиться в открытую дверь. Вот контекст.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-66416 |
|
|
|
Vova17: Не нужно ломиться в открытую дверь. Вот контекст.
|
Шуточная отсылка? |
|
|
номер сообщения: 8-193-66417 |
|
|
|
nict46:
LB: ...другие идиоты ...почему то меняют слова местами, так, видимо, легче выговаривается |
И первым из них был небезызвестный Ф.М.Достоевский:
«Правда, князь, что вы раз говорили, что мир “спасет красота”? ... князь утверждает, что мир спасет красота!» |
|
Ф.М. Достоевский отродясь не был князем.
Самоцитата:
Владимир Бенрат приводит целый список “мудрых мыслей”, ставших пошлостями от неумеренного употребления. Среди них есть, например, такие:
“Бесплатным сыр бывает только в мышеловке”,
”Нельзя ловить черную кошку в темной комнате”
Я бы добавил в эту “Копилку” несколько высказываний, приписываемых великим людям:
“ Человек произошел от обезьяны” (приписывается Ч. Дарвину),
“Красота спасет мир” (приписывается Ф. Достоевскому).
Особенно “повезло” Дарвину. Вопреки широко распространенному мнению он никогда не утверждал, что человек произошел от обезьяны, и говорил лишь о том, что у них был общий предок.
Что касается Ф. Достоевского, то ему просто-напросто приписали не такую уж глубокую мысль главного персонажа его романа “Идиот”. (Хорошо еще, что не взгляды Ставрогина из “Бесов”.) И повторяют “красивую фразу” к месту и не к месту, мало задумываясь над её смыслом.
— Слушайте, раз навсегда, — не вытерпела наконец Аглая, — если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что «мир спасет красота», то ... я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но... предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза! Слышите: я серьезно говорю! На этот раз я уж серьезно говорю!
(Достоевский “Идиот”, ч. 4, гл. 6)
Возмущение Аглаи Епанчиной нетрудно понять
|
|
|
|
номер сообщения: 8-193-66418 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|