|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: В постоянном счастье пребывают только дурачки. А у нормальных людей оно редко и быстротечно.
Я пережил свои желанья,
Я разлюбил свои мечты;
Остались мне одни страданья,
Плоды сердечной пустоты.
Под бурями судьбы жестокой
Увял цветущий мой венец —
Живу печальный, одинокой,
И жду: придет ли мой конец?
Так, поздним хладом пораженный,
Как бури слышен зимний свист,
Один — на ветке обнаженной
Трепещет запоздалый лист!..
Состояние счастья связано с резким и недолговременным повышением самооценки.
Вот Пушкин, например, не был самовлюбленным человеком - гениям свойственно сомневаться. Поэтому 'Ай да Пушкин, ай да сукин сын' можно считать за выражение счастья
Уверенность в своих возможностях, в своей удачливости, в благосклонности судьбы – вот счастье
Что из этого следует? А то, что для счастья придется совершать подвиги, повышающие самооценку. Ну хоть решиться к дантисту сходить, чтобы выйдя от него порадоваться - как Vova17
И про творчество, конечно, не надо забывать… |
А Вам самому никогда не хотелось заделаться "дурачком"?
И почему счастье должно быть связано с повышением самооценки? Скажем, думал про себя, что дурак, а тут обыграл гроссмейстера - и думаешь, что ого-го! Но ведь это - гордыня, батенька...
Вот лично у меня "самооценка" одна - живое существо, жаждущее блага для себя и окружающих. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27761 |
|
|
|
"Он проделал громадную работу, собравши гигантскую коллекцию
разнообразнейших определений счастья. Там были простейшие
негативные определения ("Не в деньгах счастье"), простейшие
позитивные определения ("Высшее удовлетворение, полное
довольство, успех, удача"), определения казуистические
("Счастье есть отсутствие несчастья") и парадоксальные
("Счастливее шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров
совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся,
боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ
не обольщаются").
Магнус Федорович положил на стол коробочку с ключом и,
недоверчиво глядя на нас исподлобья, сказал:
- Я еще одно определение нашел.
- Какое? - Спросил я.
- Что-то вроде стихов. Только там нет рифмы. Хотите?
- Конечно, хотим, - сказал Роман.
Магнус Федорович вынул записную книжку и, запинаясь, прочел:
Вы спрашиваете:
Что считаю
Я наивысшим счастьем на земле?
Две вещи:
Менять вот так же состоянье духа,
Как пенни выменял бы я на шиллинг,
И
Юной девушки
Услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала.
- Ничего не понял, - сказал Роман. - Дайте я прочту глазами.
Редькин отдал ему записную книжку и пояснил: - Это Кристофер
Лог. С английского. - Отличные стихи, - сказал Роман. Магнус
Федорович вздохнул. - Одни одно говорят, другие - другое. -
Тяжело, - сказал я сочувственно. - Правда ведь? Ну как тут все
увяжешь? Девушки услышать пенье... И ведь не всякое пенье
какое-нибудь, а чтобы девушка была юная, находилась вне его
пути, да еще только после того, как у него про дорогу
спросит... Разве же так можно? Разве такие вещи
алгоритмизируются? - Вряд ли, - сказал я. - Я бы не взялся. -
Вот видите! - Подхватил Магнус Федорович. - А вы у нас
заведующий вычислительным центром! Кому же тогда? - А может,
его вообще нет? - Сказал Роман голосом кинопровокатора. -
Чего? - Счастья. Магнус Федорович сразу обиделся. - Как же
его нет? - С достоинством сказал он, - когда я сам его
неоднократно испытывал? - Выменяв пенни на шиллинг? - Спросил
Роман. Магнус Федорович обиделся еще больше и вырвал у него
записную книжку."
Brothers Strugatsky, "Понедельник начинается в субботу". |
|
|
номер сообщения: 8-193-27762 |
|
|
|
LB: Попытаюсь коротко определить “счастье” как я его понимаю, - не заглядывая в словари.
Эмоционально-эстетическое переживание, выражающее в высшей степени оптимистическую оценку собственного будущего.
Освобожденная от сомнений уверенность в том, что "всё будет хорошо" и сбудется то, о чем и “мечтать не мог”. |
Скорее, оптимистическую оценку собственного настоящего. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27764 |
|
|
|
Vova17:
Вот, например, некоторые сумасшедшие люди перманентно счастливы. Но для нормального человека такое счастье хуже самого горького несчастья. |
Скажите, а Вы не допускаете мысли, что в какой-нибудь системе координат Вы сами окажетесь "сумасшедшим", только "перманетно несчастным"? |
|
|
номер сообщения: 8-193-27765 |
|
|
|
Danny the Dog:
И почему счастье должно быть связано с повышением самооценки? Скажем, думал про себя, что дурак, а тут обыграл гроссмейстера - и думаешь, что ого-го! Но ведь это - гордыня, батенька... |
На это гордыне, батенька, держатся шахматы. К сожалению. И не только шахматы...
Danny the Dog:
Вот лично у меня "самооценка" одна - живое существо, жаждущее блага для себя и окружающих. |
И никогда не изменяется?
Завидное постоянство, просто сверхчеловеческое
А Вы, батенька, страшный человек, однако |
|
|
номер сообщения: 8-193-27778 |
|
|
|
А мне вот, в отличие от Дога, частенько хочется, чтобы некоторым из окружающих упал на голову какой-нибудь тяжелый предмет. Не знаю, подавлять ли это желание - или оставить все, как есть? |
|
|
номер сообщения: 8-193-27780 |
|
|
|
Hell is paved with good intentions |
|
|
номер сообщения: 8-193-27781 |
|
|
|
Pirron: А мне вот, в отличие от Дога, частенько хочется, чтобы некоторым из окружающих упал на голову какой-нибудь тяжелый предмет. Не знаю, подавлять ли это желание - или оставить все, как есть? |
разумеется, оставить его в покое)
в идеале, оно покинет вас само по преображении; в реальности, попытки бороться со своими мыслями есть максимально абсурдное занятие, не приносящее никакого удовлетворения и рождающее в таком пытателе пустоту: вы не можете мыслю опередить и предупредить рождение мысли. вы не так устроены (сконструированы, если вы вдруг креационалист, это в данном случае совершенно без разницы). человек так не работает, в общем)
"не пытайтесь", как советовал ваш дважды коллега Буковски)
не-деяние вообще лучшая позиция. то, что вас раздражает чужой идиотизм (например), столь же естественное явление природы, как и сами идиоты. пытаться уменьшать их количество своими руками - путь столь же тупиковый, сколь и испытывать сожаления по поводу такого желания)
я же с этой проблемой стараюсь бороться еще проще - я не желаю их замечать. я как-то примерно понял, кто именно вызывает у меня такое желание - и просто перестал с ними общаться) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27782 |
|
|
|
кстати, отвечая на цитату ЛБ...
в ад приводят ведь не сами намерения, сколь угодно благие.
в ад приводят деяния, совершенные во имя этих намерений.
не ошибается только тот, кто ничего не делает.
может быть, достаточно просто ничего не пытаться делать - и вы уж точно не ошибетесь?)
я к тому, что попытки изменить себя и мир, вероятно, есть главное препятствие счастью. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27783 |
|
|
|
LB: Danny the Dog:
И почему счастье должно быть связано с повышением самооценки? Скажем, думал про себя, что дурак, а тут обыграл гроссмейстера - и думаешь, что ого-го! Но ведь это - гордыня, батенька... |
На это гордыне, батенька, держатся шахматы. К сожалению. И не только шахматы...
Danny the Dog:
Вот лично у меня "самооценка" одна - живое существо, жаждущее блага для себя и окружающих. |
И никогда не изменяется?
Завидное постоянство, просто сверхчеловеческое
А Вы, батенька, страшный человек, однако |
1)А шахматам больше держаться не на чем?
2)А куда ей изменяться? "Я - сверхчеловек, и ничто сверхчеловеческое мне не чуждо" (Венедикт Ерофеев) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27798 |
|
|
|
saluki: кстати, отвечая на цитату ЛБ...
в ад приводят ведь не сами намерения, сколь угодно благие.
в ад приводят деяния, совершенные во имя этих намерений.
не ошибается только тот, кто ничего не делает.
может быть, достаточно просто ничего не пытаться делать - и вы уж точно не ошибетесь?)
я к тому, что попытки изменить себя и мир, вероятно, есть главное препятствие счастью. |
Правильно! Не следует, кстати, и играть в шахматы - ошибетесь! Проблема в том, что человек, решивший все же играть, станет в лучшем случае Каспаровым, в худшем - "обычным" любителем, а человек, отказавшийся от игры, останется неумехой и люмпеном. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27799 |
|
|
|
Pirron: А мне вот, в отличие от Дога, частенько хочется, чтобы некоторым из окружающих упал на голову какой-нибудь тяжелый предмет. Не знаю, подавлять ли это желание - или оставить все, как есть? |
Падение тяжелых предметов на голову отдельных окружающих (например, маньяков) тоже есть общественное благо. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27800 |
|
|
|
Pirron: А мне вот, в отличие от Дога, частенько хочется, чтобы некоторым из окружающих упал на голову какой-нибудь тяжелый предмет. Не знаю, подавлять ли это желание - или оставить все, как есть? |
Падение тяжелых предметов на голову отдельных окружающих (например, маньяков) тоже есть общественное благо. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27801 |
|
|
|
LB: Hell is paved with good intentions |
Welcome to hell!
Следуя вашей логике, плохие намерения, наоборот, должны привести в рай. Может, все заделаемся Чикатилами - и коммунизм сразу наступит?! |
|
|
номер сообщения: 8-193-27802 |
|
|
|
Чтобы оживить тему, хочу предложить для обсуждения свою дефиницию красоты.
Красота - это притязание на будущее. |
|
|
номер сообщения: 8-193-28154 |
|
|
|
Чересчур расплывчато. Если очень долго думать эту мысль, то понимаешь, что она выражает - правда, весьма смутно - определенный аспект красоты в искусстве. Но не имеет никакого отношения к красоте в природе. Природа вообще не ведает такой категории, как "будущее". Она вся , целиком, в настоящем. И именно этим она прекрасна. Растворяя нас целиком в настоящем, она освобождает нас от забот, тревог, страха, чувства вины - и таким образом рождает то чувство, которое мы называем "переживанием красоты". |
|
|
номер сообщения: 8-193-28155 |
|
|
|
LB: Чтобы оживить тему, хочу предложить для обсуждения свою дефиницию красоты.
Красота - это притязание на будущее. |
В будущем, обычно, настоящая крастота портится.
Но, в некоторых случаях, получает дополнительную ценность. Это касается некоторых художественных произведений.
Взгляд Пиррона на природу очень не экологичный. Конечно, у природы будущее есть во всех аспектах. Важно как смотрит на это человек. Если он видит только настоящее природы у его внуков могут начаться проблемы.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-28157 |
|
|
|
Я имел в виду вот что. У меня на балконе растет цветок. Ничего себе цветок, я сам его вырастил. Для того, чтобы пережить по-настоящему его красоту, мне надо раствориться полностью в здесь и сейчас. Ни будущего, ни прошлого. Только я и он. И это растворение в здесь и сейчас - непременное, на мой взгляд, условие переживания красоты. |
|
|
номер сообщения: 8-193-28158 |
|
|
|
Pirron: Чересчур расплывчато. Если очень долго думать эту мысль, то понимаешь, что она выражает - правда, весьма смутно - определенный аспект красоты в искусстве. Но не имеет никакого отношения к красоте в природе. Природа вообще не ведает такой категории, как "будущее". Она вся , целиком, в настоящем. И именно этим она прекрасна. Растворяя нас целиком в настоящем, она освобождает нас от забот, тревог, страха, чувства вины - и таким образом рождает то чувство, которое мы называем "переживанием красоты". |
Говоря о красоте, я меньше всего подразумеваю искусство. Ну, разве что о шахматы, которые искусством не считаю.
'Природа вообще не ведает такой категории, как "будущее"???
Бог с Вами, уважаемый Пиррон.
Природа существует будущим, и в её настоящем важно и ценно для нас только то, что имеет будущее. О будущем ведает каждая клеточка живого вещества, русло реки, направляющее водный поток, цветок, закрывающийся с наступлением сумерек… и даже само восходящее и заходящее Солнце…. (жаль, что я не поэт )
А то, что не имеет будущего страшно и безобразно как сама смерть.
Неужели Вам нравятся мертвые деревья, разлагающиеся на дне высохшей реки рыбы и погибающие животные?
Природа “освобождает нас от забот, тревог, страха,…” именно несомненностью своего будущего. |
|
|
номер сообщения: 8-193-28159 |
|
|
|
Может и половой привлекательностью эстетика началась, но зачем искать будущую пользу в созерцании, скажем, безмолвного зимнего пейзажа? Отличительной особенностью эстетического восприятия вообще является как раз его бескорыстность. Утверждать, что в созерцании зимнего пейзажа мы почуяли (даже того не подозревая) будущий гешефт это слишком сильно, имхо . Жизнеспособность (умения к выживанию) относится к сугубо специфической области Дарвиновой борьбы за выживание между воспроизводящими копии себя (то бишь живыми) особями. |
|
|
номер сообщения: 8-193-28160 |
|
|
|
"Несколько маленьких красных шариков висят в воздухе недалеко от моих глаз. Их цвет чист, их форма совершенна. Они очень красивы. Я гляжу на них и вспоминаю то, что было раньше.
Всю жизнь я пытался понять, что такое красота. Она была всюду — в цветке и облаке, в нарисованном кистью знаке, в юных лицах, проплывающих мимо в толпе, и в бесстрашии готового умереть воина. Она казалась мне самой важной из тайн мира.
Каждый раз она обманывала меня, притворяясь чем-то новым. Но затем я узнавал ее, как хорошо знакомую мелодию, сыгранную на другом инструменте. Я чувствовал, что за совершенством в изгибе крыла, меча и ресницы стоит один и тот же невыразимый принцип. Но я не понимал, в чем он. Когда я думал об этом, мой ум начинал бесцельно блуждать или тупо замирал. А если мне удавалось удержать в себе этот вопрос, красота, вместо того, чтобы стать понятной, исчезала, и я оказывался словно бы перед черным зеркалом водоема, на поверхности которого секунду назад сверкало солнце.
Я не сумел бы внятно объяснить другому человеку, что такое красота, и сомневался, что на это будет способен кто-то еще. Определения, которые я встречал в книгах по философии и искусству, можно было не брать в расчет. Их громоздкие и неловкие конструкции были полностью лишены того качества, которое они пытались определить, что было для меня ясным свидетельством их никчемности. Но я хорошо знал, что слова, неспособные объяснить красоту, могут удерживать ее и даже создавать."
Виктор Пелевин, "Гость на празднике Бон" |
|
|
номер сообщения: 8-193-28161 |
|
|
|
Pirron: Я имел в виду вот что. У меня на балконе растет цветок. Ничего себе цветок, я сам его вырастил. Для того, чтобы пережить по-настоящему его красоту, мне надо раствориться полностью в здесь и сейчас. Ни будущего, ни прошлого. Только я и он. И это растворение в здесь и сейчас - непременное, на мой взгляд, условие переживания красоты. |
Не вызывает ли это переживание у Вас желания позаботиться о том, чтобы цветок подольше сохранился?
Показать его гостям? Рассказать о нем? Посадить еще один?
И как вообще получилось, что Вы его посадили? Вы же не цветовод. |
|
|
номер сообщения: 8-193-28162 |
|
|
|
LB: А то, что не имеет будущего страшно и безобразно как сама смерть. Неужели Вам нравятся мертвые деревья, разлагающиеся на дне высохшей реки рыбы и погибающие животные? Природа “освобождает нас от забот, тревог, страха,…” именно несомненностью своего будущего. |
Большинство миров в Космосе мёртвые, но тем не менее обладают несомненной, ледянящей кровь красотою. Кладбища обладают эстетикой, нет? Эстетика грусти или меланхолии одна из самых утончённых и возвышенных |
|
|
номер сообщения: 8-193-28163 |
|
|
|
LB: Не вызывает ли это переживание у Вас желания позаботиться о том, чтобы цветок подольше сохранился? |
Подобные желания вызывает у меня самая гадкая тварь, даже жалость, что Природа ее обидела влачить нерадостное существование. Беречь чужую жизнь - это в наших генах, инстинкт сохранения жизни вообще.
LB: Показать его гостям? Рассказать о нем? Посадить еще один? |
Никаких подобных мыслей у меня не возникли бы, надобность ухаживать за одним цветком мне уже по горлу |
|
|
номер сообщения: 8-193-28164 |
|
|
|
Хайдук: Может и половой привлекательностью эстетика началась, но зачем искать будущую пользу в созерцании, скажем, безмолвного зимнего пейзажа? Отличительной особенностью эстетического восприятия вообще является как раз его бескорыстность. Утверждать, что в созерцании зимнего пейзажа мы почуяли (даже того не подозревая) будущий гешефт это слишком сильно, имхо . Жизнеспособность (умения к выживанию) относится к сугубо специфической области Дарвиновой борьбы за выживание между воспроизводящими копии себя (то бишь живыми) особями. |
'Пользу' и 'гешефт' оставляю на Вашей совести.
А я не знаю уже сколько раз здесь повторил, что
"красиво то, что нуждается в бескорыстном к себе отношении"
Не понимаю, что такое 'умения к выживанию', но жизнеспособным может быть не только живое существо, но и например, идея |
|
|
номер сообщения: 8-193-28165 |
|
|
|
Хайдук: LB: А то, что не имеет будущего страшно и безобразно как сама смерть. Неужели Вам нравятся мертвые деревья, разлагающиеся на дне высохшей реки рыбы и погибающие животные? Природа “освобождает нас от забот, тревог, страха,…” именно несомненностью своего будущего. |
Большинство миров в Космосе мёртвые, но тем не менее обладают несомненной, ледянящей кровь красотою. Кладбища обладают эстетикой, нет? Эстетика грусти или меланхолии одна из самых утончённых и возвышенных |
Японский взгляд на вещи.
У них эстетика смерти сильно развита.
Вспороть себе живот под развесистой сакурой, слушая пение птиц и легкое журчание ручейка. Что может быть прекрасней!?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-28166 |
|
|
|
LB: жизнеспособным может быть не только живое существо, но и например, идея |
...причем не обязательно "красивой", хотя обычно сама ее перспективность и текущие успехи "вынудят", скорее всего, полюбить ее |
|
|
номер сообщения: 8-193-28167 |
|
|
|
Ув. Хайдук!
Пиррону нравится цветок -он его посадил и поливал и нам про него рассказал.
Вам не нравится - Вы не посадили.
Прямо не знаю, что к этому добавить: факты сами за себя говорят.
А 'эстетика грусти' - это еще не красота
'Безобразное' - тоже эстетическая категория |
|
|
номер сообщения: 8-193-28168 |
|
|
|
LB: Пиррону нравится цветок -он его посадил и поливал и нам про него рассказал. Вам не нравится - Вы не посадили. |
Нравится, LB, нравится, как же могут не нравиться цветы . Но возиться с ними у меня нет выдержки
LB: А 'эстетика грусти' - это еще не красота
'Безобразное' - тоже эстетическая категория |
Грусть или меланхолия далеко не безобразны, LB, обычно даже глубже, чем наивная и беспечная жизнерадостность |
|
|
номер сообщения: 8-193-28169 |
|
|
|
Хайдук:
Грусть или меланхолия далеко не безобразны, LB, обычно даже глубже, чем наивная и беспечная жизнерадостность |
Разве я сказал, что грусть безобразна? |
|
|
номер сообщения: 8-193-28170 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|