|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
упс)))
это какие-то описки по фрейду пошли у меня)
делай, что должен, и будь что будет имелось ввиду, разумеется.
спасибо, что поправили.
хотя с определенного момента хочешь и должно сливаются в одно целое. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27601 |
|
|
|
saluki: хотя с определенного момента хочешь и должно сливаются в одно целое. |
Такой момент называется коммунизм :) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27602 |
|
|
|
saluki: упс)))
это какие-то описки по фрейду пошли у меня)
делай, что должен, и будь что будет имелось ввиду, разумеется.
спасибо, что поправили.
хотя с определенного момента хочешь и должно сливаются в одно целое. |
Оно и не удивительно
Мы ведь давно уже согласились в этом с Шопенгауэром, помните?
А может совпадение желаний с необходимостью - и есть счастье? |
|
|
номер сообщения: 8-193-27603 |
|
|
|
LB: А может совпадение желаний с необходимостью - и есть счастье? |
именно. это и называется "слияние с Дэ", если я правильно понимаю даосов)
или "максима воли мира выраженная в твоей воли"
или "познай себя"
или "просветление"
много имен у Него.
и во все времена все говорят об одном и том же. разными, правда, словами - и категорически не слыша друг друга.
вот что страннее всего) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27604 |
|
|
|
Мне. увы, до слияния с дэ очень далеко. Мои желания решительно не желают совпадать с необходимостью. Сейчас, например, я желаю лечь на диван и почитать моего кумира - Рассела. А вместо этого мне придется делать технический перевод... |
|
|
номер сообщения: 8-193-27605 |
|
|
|
Pirron: Мне. увы, до слияния с дэ очень далеко. Мои желания решительно не желают совпадать с необходимостью. Сейчас, например, я желаю лечь на диван и почитать моего кумира - Рассела. А вместо этого мне придется делать технический перевод... |
необходимости покорны даже бессмертные боги - зачем же переживать по этому поводу?
рассел и после технического перевода своей актуальности и величия не потеряет) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27606 |
|
|
|
Попытаюсь коротко определить “счастье” как я его понимаю, - не заглядывая в словари.
Эмоционально-эстетическое переживание, выражающее в высшей степени оптимистическую оценку собственного будущего.
Освобожденная от сомнений уверенность в том, что "всё будет хорошо" и сбудется то, о чем и “мечтать не мог”. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27610 |
|
|
|
О счастье хорошо было сказано в знаменитом тосте из "Кавказской пленницы": Имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить дом, но не имею возможности. Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями.
Совпадение желаний и возможностей, это как раз и есть внутренняя гармония человека, которую, по-моему, можно назвать счастьем.
Когда внешний мир не противоречит внутреннему миру человека, что может быть для него лучше.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27615 |
|
|
|
Vova17: О счастье хорошо было сказано в знаменитом тосте из "Кавказской пленницы": Имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить дом, но не имею возможности. Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями.
Совпадение желаний и возможностей, это как раз и есть внутренняя гармония человека, которую, по-моему, можно назвать счастьем.
Когда внешний мир не противоречит внутреннему миру человека, что может быть для него лучше. |
Давать определения счастья легко. Но вот как добиться того, чтобы желания всегда совпадали с возможностями? Я вижу только два радикальных способа достигнуть этого состояния: первый - построить коммунизм, второй - всем поголовно достигнуть просветления.Но какой из этих двух путей реальней, какой из них надежней приводит к цели? |
|
|
номер сообщения: 8-193-27619 |
|
|
|
Vova17: О счастье хорошо было сказано в знаменитом тосте из "Кавказской пленницы": Имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить дом, но не имею возможности. Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями.
Совпадение желаний и возможностей, это как раз и есть внутренняя гармония человека, которую, по-моему, можно назвать счастьем.
Когда внешний мир не противоречит внутреннему миру человека, что может быть для него лучше. |
А если человек не хочет, потому что уже не может?
Вообще, если человек ничего не может и ничего не хочет, его вряд ли можно назвать счастливым, хотя полное совпадение налицо. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27620 |
|
|
|
LB: Vova17: О счастье хорошо было сказано в знаменитом тосте из "Кавказской пленницы": Имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить дом, но не имею возможности. Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями.
Совпадение желаний и возможностей, это как раз и есть внутренняя гармония человека, которую, по-моему, можно назвать счастьем.
Когда внешний мир не противоречит внутреннему миру человека, что может быть для него лучше. |
А если человек не хочет, потому что уже не может?
Вообще, если человек ничего не может и ничего не хочет, его вряд ли можно назвать счастливым, хотя полное совпадение налицо. |
Человек, который ничего не может и ничего не хочет, уже умер. Отмучился, как говорится. А мы говорим о живом человеке, которому предстоит мучиться еще по крайней мере лет двадцать. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27621 |
|
|
|
Pirron:
Давать определения счастья легко. |
Вот и дайте, если легко.
И будет Вам счастье. И нам тоже. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27622 |
|
|
|
а не может быть универсальной формулы. В принципе.
зависит от системы ценностей. А она у каждого своя. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27623 |
|
|
|
LB: Pirron:
Давать определения счастья легко. |
Вот и дайте, если легко.
И будет Вам счастье. И нам тоже. |
Я ведь уже принял в качестве рабочего определения тост из "Кавказской пленницы". Дело ведь не в определении - от определения счастливей не станешь. Ну что с того, если я дам такое, скажем, определение: "Счастье - это состояние, в котором количество удовольствия существенно превышает количество страдания"? Вопрос ведь в том, как этого добиться. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27624 |
|
|
|
LB: Vova17: О счастье хорошо было сказано в знаменитом тосте из "Кавказской пленницы": Имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить дом, но не имею возможности. Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями.
Совпадение желаний и возможностей, это как раз и есть внутренняя гармония человека, которую, по-моему, можно назвать счастьем.
Когда внешний мир не противоречит внутреннему миру человека, что может быть для него лучше. |
А если человек не хочет, потому что уже не может?
Вообще, если человек ничего не может и ничего не хочет, его вряд ли можно назвать счастливым, хотя полное совпадение налицо. |
Со стороны это выглядит, конечно, ужасно, но сам человек, достигнув такого состояния, пребывает в мире и покое. Мы же говорим о субъективном ощущении счастья.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27625 |
|
|
|
Pirron: LB: Pirron:
Давать определения счастья легко. |
Вот и дайте, если легко.
И будет Вам счастье. И нам тоже. |
Я ведь уже принял в качестве рабочего определения тост из "Кавказской пленницы". Дело ведь не в определении - от определения счастливей не станешь. Ну что с того, если я дам такое, скажем, определение: "Счастье - это состояние, в котором количество удовольствия существенно превышает количество страдания"? Вопрос ведь в том, как этого добиться. |
Другими словами, вас больше привлекает практика в этом вопросе? Меня, если честно, тоже.
Но рецепт достижения счастья сродни с рецептом философского камня. Он у каждого разный. Общие черты есть, но советы в этой области почти всегда бесполезны.
Вот, например, некоторые сумасшедшие люди перманентно счастливы. Но для нормального человека такое счастье хуже самого горького несчастья.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27627 |
|
|
|
арт.: а не может быть универсальной формулы. В принципе.
зависит от системы ценностей. А она у каждого своя. |
Универсальной формулы не может быть, а конструктивное определение вполне возможно, по-моему.
Моё, например, определение (не говорю, что оно идеально) вроде бы ни на какую конкретную систему ценностей не опирается.
Или опирается?
Универсального рецепта счастья конечно не существует.
Но хорошее определение может задать направление поиска, что уже не мало. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27628 |
|
|
|
в высшей степени оптимистическую оценку собственного будущего. |
а настоящего? сегодня?
про будущее можно , конечно, помечтать. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27629 |
|
|
|
арт.: в высшей степени оптимистическую оценку собственного будущего. |
а настоящего? сегодня?
про будущее можно , конечно, помечтать. |
Ну это Вы напрасно.
Между прочим, вся наука направлена на предвосхищение будущего. А эмоционально-эстетические переживания (в т. ч. и состояние счастья) имеют прогностический характер. В этом их сущность. Только для этого они и нужны.
Счастье - это "всё будет хорошо!" без тени сомнения.
Другое дело, что "хорошо' у разных людей разное.
Однако в процитированной фразе вероятно можно обойтись и без "будущего", поскольку "оптимистическая оценка" это и есть уверенность в лучшем будущем. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27630 |
|
|
|
Pirron: LB: Pirron:
Давать определения счастья легко. |
Вот и дайте, если легко.
И будет Вам счастье. И нам тоже. |
Я ведь уже принял в качестве рабочего определения тост из "Кавказской пленницы". Дело ведь не в определении - от определения счастливей не станешь. Ну что с того, если я дам такое, скажем, определение: "Счастье - это состояние, в котором количество удовольствия существенно превышает количество страдания"? Вопрос ведь в том, как этого добиться. |
Хорошее определение не такая уж никчемная вещь.
Просто Вы как бы специально предложили такое определение, которое формально м.б. и верно, но содержательно пусто, и действительно никого осчастливить не может.
Один мудрый человек (не помню кто) сказал, примерно, так: объяснить что-либо значит показать, как оно стало тем, чем является. Т. е. - как оно возникло и образовалось.
Иначе говоря, хорошее определение – это конструктивное определение.
Возьмем, например, определение окружности.
В школе нас заставили вызубрить, что окружность – это геометрическое место точек, равноудаленных от точки, называемой центром.
Но ведь можно дать другое – конструктивное определение, указав способ построения окружности.
Например, окружность - линия, образованная при помощи циркуля.
Или: линия, образованная движением конца отрезка, другой конец которого закреплен |
|
|
номер сообщения: 8-193-27637 |
|
|
|
LB: Pirron: LB: Pirron:
Давать определения счастья легко. |
Вот и дайте, если легко.
И будет Вам счастье. И нам тоже. |
Я ведь уже принял в качестве рабочего определения тост из "Кавказской пленницы". Дело ведь не в определении - от определения счастливей не станешь. Ну что с того, если я дам такое, скажем, определение: "Счастье - это состояние, в котором количество удовольствия существенно превышает количество страдания"? Вопрос ведь в том, как этого добиться. |
Хорошее определение не такая уж никчемная вещь.
Просто Вы как бы специально предложили такое определение, которое формально м.б. и верно, но содержательно пусто, и действительно никого осчастливить не может.
Один мудрый человек (не помню кто) сказал, примерно, так: объяснить что-либо значит показать, как оно стало тем, чем является. Т. е. - как оно возникло и образовалось.
Иначе говоря, хорошее определение – это конструктивное определение.
Возьмем, например, определение окружности.
В школе нас заставили вызубрить, что окружность – это геометрическое место точек, равноудаленных от точки, называемой центром.
Но ведь можно дать другое – конструктивное определение, указав способ построения окружности.
Например, окружность - линия, образованная при помощи циркуля.
Или: линия, образованная движением конца отрезка, другой конец которого закреплен |
Ну, так дайте конструктивное определение счастья, ЛБ. То определение, которое вы уже дали, не представляется мне конструктивным. К такому счастью разумный вменяемый человек не может стремиться. Состояния такого безудержного оптимизма, которое вы описали, может достигнуть только клинический идиот с очень хорошим пищеварением. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27638 |
|
|
|
Pirron:
Ну, так дайте конструктивное определение счастья, ЛБ. То определение, которое вы уже дали, не представляется мне конструктивным. К такому счастью разумный вменяемый человек не может стремиться. Состояния такого безудержного оптимизма, которое вы описали, может достигнуть только клинический идиот с очень хорошим пищеварением. |
Разве Вы не замечали, ув. Пиррон, что счастливые люди немножко неадекватны?
В классической литературе много тому примеров.
Вообще, с Вами интересно дискутировать, спасибо.
Теперь мой ход… |
|
|
номер сообщения: 8-193-27641 |
|
|
|
LB:
Разве Вы не замечали, ув. Пиррон, что счастливые люди немножко неадекватны?
|
Они неадекватны с точки зрения несчастливых людей.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27642 |
|
|
|
Известный случай с Диогеном. Когда к нему подошел Александр Великий и спросил чего он хочет, тот в ответ фактически послал его подальше, сказав - отойди, ты заслоняешь мне солнце.
Человек, которому ничего не нужно, разве не счастлив? Однако, для обычного человека Диоген вел маргинальный образ жизни. Был бомжом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27643 |
|
|
|
Vova17: LB:
Разве Вы не замечали, ув. Пиррон, что счастливые люди немножко неадекватны?
|
Они неадекватны с точки зрения несчастливых людей. |
Вспомнилось счастье профессора Плейшнера... |
|
|
номер сообщения: 8-193-27644 |
|
|
|
Vova17: Известный случай с Диогеном. Когда к нему подошел Александр Великий и спросил чего он хочет, тот в ответ фактически послал его подальше, сказав - отойди, ты заслоняешь мне солнце.
Человек, которому ничего не нужно, разве не счастлив? Однако, для обычного человека Диоген вел маргинальный образ жизни. Был бомжом. |
То есть для того, чтобы наши желания совпали с нашими возможностями, можно увеличить наши возможности( и большинство людей пытаются изо всех сил идти этим путем) и можно уменьшить наши желания, сократить до предела свои потребности. Этим путем шел Диоген. Я бы лично не прочь пойти по стопам Диогена, но - в разумных пределах. Все-таки для радикального кинизма климат у нас неподходящий - зимой в бочке не выживешь. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27653 |
|
|
|
Pirron: Все-таки для радикального кинизма климат у нас неподходящий - зимой в бочке не выживешь. |
кстати, если мне не изменяет память, в конечном итоге школы киников и стоиков слились за отсутствием противоречий. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27658 |
|
|
|
Pirron: Все-таки для радикального кинизма климат у нас неподходящий - зимой в бочке не выживешь. |
В бочке не надо жить - в бочке надо умирать. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27659 |
|
|
|
Pirron:
Ну, так дайте конструктивное определение счастья, ЛБ. То определение, которое вы уже дали, не представляется мне конструктивным. К такому счастью разумный вменяемый человек не может стремиться. Состояния такого безудержного оптимизма, которое вы описали, может достигнуть только клинический идиот с очень хорошим пищеварением. |
В постоянном счастье пребывают только дурачки. А у нормальных людей оно редко и быстротечно.
Я пережил свои желанья,
Я разлюбил свои мечты;
Остались мне одни страданья,
Плоды сердечной пустоты.
Под бурями судьбы жестокой
Увял цветущий мой венец —
Живу печальный, одинокой,
И жду: придет ли мой конец?
Так, поздним хладом пораженный,
Как бури слышен зимний свист,
Один — на ветке обнаженной
Трепещет запоздалый лист!..
Состояние счастья связано с резким и недолговременным повышением самооценки.
Вот Пушкин, например, не был самовлюбленным человеком - гениям свойственно сомневаться. Поэтому 'Ай да Пушкин, ай да сукин сын' можно считать за выражение счастья
Уверенность в своих возможностях, в своей удачливости, в благосклонности судьбы – вот счастье
Что из этого следует? А то, что для счастья придется совершать подвиги, повышающие самооценку. Ну хоть решиться к дантисту сходить, чтобы выйдя от него порадоваться - как Vova17
И про творчество, конечно, не надо забывать… |
|
|
номер сообщения: 8-193-27670 |
|
|
|
Не всякому дается счастье.
Не все родились для венцов.
Блажен, кто знает сладострастье
Высоких мыслей и стихои.
Кто наслаждение прекрасным
В прекрасный получил удел.
И свой восторг уразумел
Восторгом пламенным и ясным. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27671 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|