|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо, Михаил!
Всех неравнодушных к красоте – с Новым годом!
Не привыкайте к чудесам, –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам, –
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так – и всё не так
Через одно мгновенье.
Вадим Шефнер. Миг |
|
|
номер сообщения: 8-193-23627 |
|
|
|
А мне вспомнилась история, как старый гроссмейстер пришёл на почту получать приз "за красоту". А кассирша подумала, что за такую "красоту" она не дала бы и рубля! |
|
|
номер сообщения: 8-193-23771 |
|
|
|
р. Нармада, Индия |
|
|
номер сообщения: 8-193-26461 |
|
|
|
Arbatovez: Счастье тире это когда тебя не стирают... |
Грустно, что Арбатовец уже ничего не сможет к этому добавить - объяснить, что скрывается за многоточием
А в самом деле, что такое счастье?
Мне кажется, что ”красота” и “счастье” – родственные понятия, и поэтому разговор о счастье на этом треде (созданном, кстати, тоже Арбатовцем) будет вполне по теме.
Например, бывали ли вы счастливы, выиграв партию у заведомо более сильного противника?
Ласкер - Ломан, 1916
Ход черных
Интересно, какие эмоции испытывал Ломан (кто такой?), когда на Лс3+ Ласкер ответил Крg4?
Вероятно, Ломан был совершенно счастлив |
|
|
номер сообщения: 8-193-27562 |
|
|
|
Лично мне очень трудно представить себе, какой именно смысл люди вкладывают в понятие "счастье". Конечно, и у меня в жизни бывали радости, испытывал я и весьма приятные состояния, связанные с влюбленностью... Но и не более того. Так что я верю на слово Пушкину:"На свете счастья нет, но есть покой и воля". |
|
|
номер сообщения: 8-193-27563 |
|
|
|
Pirron: Лично мне очень трудно представить себе, какой именно смысл люди вкладывают в понятие "счастье". |
счастье, на мой взгляд, не состояние в определенный момент,не эйфория; скорее - общий фон. отсутствие страдания, в принципе, вполне подходящее определение.
говорят, Эпикур понимал в этом
смерть неизбежна, счастье достижимо, божественного не надо бояться, а то, что нас пугает, можно просто пережить.
как-то так) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27565 |
|
|
|
saluki: Pirron: Лично мне очень трудно представить себе, какой именно смысл люди вкладывают в понятие "счастье". |
счастье, на мой взгляд, не состояние в определенный момент,не эйфория; скорее - общий фон. отсутствие страдания, в принципе, вполне подходящее определение.
говорят, Эпикур понимал в этом
смерть неизбежна, счастье достижимо, божественного не надо бояться, а то, что нас пугает, можно просто пережить.
как-то так) |
Эпикура я очень уважаю. Жаль, христиане уничтожили все его книги - я бы с удовольствием почитал. Его отрицательное определение счастья( наслаждения) произвело на меня в свое время сильное впечатление. Если наслаждение не есть нечто положительное, если это только свобода от страдания, то тогда это понятие перестает быть для меня бессмысленным. Я понимаю, что имеется в виду. И начинаю по-настоящему ценить те довольно многочисленные мгновения, когда меня ничто особенно не радует, но ничего так уж сильно и не гнетет. Если обращать внимание на такие мгновения и принимать их с благодарностью, жизнь становится более или менее сносной.
Идеи Эпикура впоследствии развил и углубил Шопенгауэр:"Глупец ищет удовольствий, мудрый избегает страданий". |
|
|
номер сообщения: 8-193-27566 |
|
|
|
Pirron: И начинаю по-настоящему ценить те довольно многочисленные мгновения, когда меня ничто особенно не радует, но ничего так уж сильно и не гнетет. Если обращать внимание на такие мгновения и принимать их с благодарностью, жизнь становится более или менее сносной. |
по моему опыту фокус в том, что человеку вообще свойственно получать удовольствие.
посмотрите на детей - сам процесс узнавания, взаимодействия с этим большим и странным миром доставляет им удовольствие. я не думаю, что это качество куда-то девается - просто количество "проблем", которые якобы необходимо "решать", основательно давит витальность. уберите их из своей головы - и все встанет на место) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27567 |
|
|
|
Мне кажется, что само по себе отсутствие страданий – это еще не счастье. Но вот когда боль отступает, страдание остается позади, и нет страха его возвращения, тогда человек может чувствовать себя вполне счастливым
Т. е. отсутствие страданий может оцениваться как счастье только человеком, много страдавшем прежде.
И может быть счастье приносит даже не сам переход к лучшему, а тенденция, которую задает этот переход – т.е. надежда на то, что подъем продолжится |
|
|
номер сообщения: 8-193-27568 |
|
|
|
LB: Мне кажется, что само по себе отсутствие страданий – это еще не счастье. Но вот когда боль отступает, страдание остается позади, и нет страха его возвращения, тогда человек может чувствовать себя вполне счастливым |
тогда, скорее, он обречен чувствовать себя так)
Т. е. отсутствие страданий может оцениваться как счастье только человеком, много страдавшем прежде.
И может быть счастье приносит даже не сам переход к лучшему, а тенденция, которую задает этот переход – т.е. надежда на то, что подъем продолжится |
ну сложно найти человека, который бы не страдал больше, чем хотел))
но дело не в тенденции. дело именно в осознании того, что "это" более не заставляет тебя страдать, и никогда не заставит. или, скорее, в ощущении; впрочем, это уже детали. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27569 |
|
|
|
Эпикур утверждал, что не существует промежуточного состояния между страданием и наслаждением. Стоит нам полностью освободиться от страданий, духовных и телесных, как мы сразу же переходим в состоянии божественного наслаждения. Эх, освободиться бы... |
|
|
номер сообщения: 8-193-27570 |
|
|
|
Pirron: Эпикур утверждал, что не существует промежуточного состояния между страданием и наслаждением. Стоит нам полностью освободиться от страданий, духовных и телесных, как мы сразу же переходим в состоянии божественного наслаждения. Эх, освободиться бы... |
Не надо!
Вы меня пугаете |
|
|
номер сообщения: 8-193-27571 |
|
|
|
saluki:
ну сложно найти человека, который бы не страдал больше, чем хотел))
|
Значит счастье не такая редкая штука.
Не узнав горя, не узнаешь и радости
(Не знаю, кто это сказал, но точно не Эпикур) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27572 |
|
|
|
LB: Значит счастье не такая редкая штука.
Не узнав горя, не узнаешь и радости
(Не знаю, кто это сказал, но точно не Эпикур) |
счастье - нередкая штука. счастливых людей, однако, менее чем хотелось бы)
ложка дегтя способна отравить и бочку меда, страх несчастья способен украсть счастье. только избавляясь от него, удается действительно наслаждаться тем, что есть. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27573 |
|
|
|
Бываю счастлив, выходя от дантиста и осознавая, что следующий к нему визит еще только через две недели.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27574 |
|
|
|
Счастливый человек страдает за других.
Тоскливо он живёт, воображая
Себя на месте близких, дорогих,
Спать не даёт ему беда чужая.
В себя ушёл несчастный, словно крот
Беда им завладела до предела.
Ему с собою полный рот хлопот.
Несчастному нет до другого дела. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27575 |
|
|
|
LB: Pirron: Эпикур утверждал, что не существует промежуточного состояния между страданием и наслаждением. Стоит нам полностью освободиться от страданий, духовных и телесных, как мы сразу же переходим в состоянии божественного наслаждения. Эх, освободиться бы... |
Не надо!
Вы меня пугаете |
А чего вы испугались, ЛБ? Не хотите быть земным богом - точной(хотя и смертной) копией великолепных олимпийских богов? Может быть, у вас есть что-нибудь получше на примете? |
|
|
номер сообщения: 8-193-27576 |
|
|
|
Pirron: LB: Pirron: Эпикур утверждал, что не существует промежуточного состояния между страданием и наслаждением. Стоит нам полностью освободиться от страданий, духовных и телесных, как мы сразу же переходим в состоянии божественного наслаждения. Эх, освободиться бы... |
Не надо!
Вы меня пугаете |
А чего вы испугались, ЛБ? Не хотите быть земным богом - точной(хотя и смертной) копией великолепных олимпийских богов? Может быть, у вас есть что-нибудь получше на примете? |
Говорят, что хорошо там, где нас нет. Некоторые считают это самооценкой.
А "полное освобождение от страданий" звучит очень мрачно. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27577 |
|
|
|
LB: Говорят, что хорошо там, где нас нет. Некоторые считают это самооценкой.
А "полное освобождение от страданий" звучит очень мрачно. |
вообще, речь идет все-же о "нравственном" страдании, страдании в уме.
тело постареет, поломается и в итоге сдохнет: это неизбежно, и чаще всего - довольно мучительно; но и эти мучения можно воспринимать просто как часть того счастья, что есть жизнь) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27580 |
|
|
|
saluki: LB: Говорят, что хорошо там, где нас нет. Некоторые считают это самооценкой.
А "полное освобождение от страданий" звучит очень мрачно. |
вообще, речь идет все-же о "нравственном" страдании, страдании в уме.
тело постареет, поломается и в итоге сдохнет: это неизбежно, и чаще всего - довольно мучительно; но и эти мучения можно воспринимать просто как часть того счастья, что есть жизнь) |
Можно… но многим ли доступно такое восприятие и отношение?
Если хочешь быть счастливым, будь им.
Если бы это было так просто.
Вообще состояния счастья или несчастья плохо поддаются сознательному управлению посредством усилий воли и доводов рассудка
По-моему, эмоционально-эстетические переживания (к которым относится и состояние счастья) находятся в постоянной конфронтации с рассудочным мышлением. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27581 |
|
|
|
LB: Если хочешь быть счастливым, будь им.
Если бы это было так просто. |
как ни странно, это вообще самое простое, что есть.
только научить этому нельзя, оно само приходит. или - не приходит.
Вообще состояния счастья или несчастья плохо поддаются сознательному управлению посредством усилий воли и доводов рассудка
По-моему, эмоционально-эстетические переживания (к которым относится и состояние счастья) находятся в постоянной конфронтации с рассудочным мышлением. |
этот конфликт и подлежит элиминации; штука в том и есть, что рассудочное мышление - только часть "я"; и далеко не самая важная его часть - у большинства же человеческих организмов как-то принято считать именно свои (чаще всего, весьма скромные) интеллектуальные способности за "я", отделяя их от всех прочих "частей".
сама по себе эта идея довольно порочна, абсурдна и является источником того самого "конфликта" - но происходит это решительно со всеми, еще в детстве. стоит отказаться от этой иллюзии - и все встает на места; отказаться от нее, однако, довольно сложно, и рецепта, пригодного для всех я не знаю. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27582 |
|
|
|
saluki:
сама по себе эта идея довольно порочна, абсурдна и является источником того самого "конфликта" - но происходит это решительно со всеми, еще в детстве. стоит отказаться от этой иллюзии - и все встает на места; отказаться от нее, однако, довольно сложно, и рецепта, пригодного для всех я не знаю. |
Не уверен, что правильно Вас понял, ув. saluki.
Если можно, растолкуйте, пожалуйста, подчеркнутое |
|
|
номер сообщения: 8-193-27583 |
|
|
|
я попробую... переформулировать.
"я" состоит не только из рассудочной части, но и из бессознательного и "над-сознательного", это классическая фрейдисткая итд. модель человека; в других парадигмах она формулируется как "разум и душа", "божественное и животное" и так далее. очевидно, что именно конфликты между этими частями и порождают "несчастье" и "страдание" в том смысле, о котором говорю я - то есть речь идет о внутреннем конфликте.
и я несколько теряюсь, что тут еще добавить - по моему так очевидно, что внутренних конфликтов в едином организме не должно быть; если они есть - значит, человек считает что-то из этого "не собой". чаще всего "не собой" мы считаем то, что противостоит нашим "нормам" (которые, разумеется, вовсе и не наши, а привнесены воспитанием, социумом итд.).
для того, что бы быть счастливым, по сути, достаточно только осознать себя как единое целое, причем заведомо не до конца "сознательное"; кроме того, еще надо преодолеть столь же иллюзорное противопоставление "я - не я" в том смысле, что осознать свое "я" частью мира.
смутно все это - но это и теорией, по сути, быть не может. ибо любая теория счастья заведомо неверна - хотя почти любая дорога, будучи пройденной до конца, туда приводит. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27589 |
|
|
|
saluki: я попробую... переформулировать.
"я" состоит не только из рассудочной части, но и из бессознательного и "над-сознательного", это классическая фрейдисткая итд. модель человека; в других парадигмах она формулируется как "разум и душа", "божественное и животное" и так далее. очевидно, что именно конфликты между этими частями и порождают "несчастье" и "страдание" в том смысле, о котором говорю я - то есть речь идет о внутреннем конфликте.
и я несколько теряюсь, что тут еще добавить - по моему так очевидно, что внутренних конфликтов в едином организме не должно быть; если они есть - значит, человек считает что-то из этого "не собой". чаще всего "не собой" мы считаем то, что противостоит нашим "нормам" (которые, разумеется, вовсе и не наши, а привнесены воспитанием, социумом итд.).
для того, что бы быть счастливым, по сути, достаточно только осознать себя как единое целое, причем заведомо не до конца "сознательное"; кроме того, еще надо преодолеть столь же иллюзорное противопоставление "я - не я" в том смысле, что осознать свое "я" частью мира.
смутно все это - но это и теорией, по сути, быть не может. ибо любая теория счастья заведомо неверна - хотя почти любая дорога, будучи пройденной до конца, туда приводит. |
+1 |
|
|
номер сообщения: 8-193-27591 |
|
|
|
saluki: я попробую... переформулировать. <...>
по моему так очевидно, что внутренних конфликтов в едином организме не должно быть; <..> |
О полной бесконфликтности можно только мечтать. Можно, но не нужно.
И не потому только, такие мечты абсолютно утопичны. А потому еще, что всё хорошее в человеческой жизни достигается только в результате разрешения конфликтов – т.е. противоречий
Без противоречий не было бы ни красоты, ни счастья
Без конфронтации (изначальной и неустранимой) разных сфер сознания немыслимо развитие сознания и творчество
Если у вас нет собаки,
Ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки,
Если у вас друга нет.
Если у вас нету тети,
Ее вам не потерять.
И если вы не живете,
То вам и не умирать. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27592 |
|
|
|
LB: О полной бесконфликтности можно только мечтать. Можно, но не нужно. |
это дело вкуса)
поскольку я ее, в некотором роде, достиг - я беру смелость утверждать, что мне так куда проще - что не отменяет, разумеется, вашего пути и взглядов.
И не потому только, такие мечты абсолютно утопичны. А потому еще, что всё хорошее в человеческой жизни достигается только в результате разрешения конфликтов – т.е. противоречий |
в человеческой жизни все есть либо хорошее, либо неизбежное, либо и то и другое сразу.
разумеется, пока вы не решили считать иначе. |
|
|
номер сообщения: 8-193-27595 |
|
|
|
saluki: LB: О полной бесконфликтности можно только мечтать. Можно, но не нужно. |
это дело вкуса)
поскольку я ее, в некотором роде, достиг - я беру смелость утверждать, что мне так куда проще - что не отменяет, разумеется, вашего пути и взглядов.
|
По всей вероятности мои вкусы в отношении конфликтов не сильно отличаются от Ваших, ув. Saluki.
В связи с этим должен сделать необходимое пояснение с чистосердечным признанием.
Все сказанное мною выше о конфликтности (противоречивости) не выражает моих личных (субъективных) вкусов и пристрастий. Я человек тихий и мирный. Не из любителей экстрима. “Умный в гору не пойдет…”
Конфликтов – как внешних, так и внутренних – стараюсь избегать.
В плохую погоду даже из дома не выхожу без крайней на то нужды. НО…
при этом осознаю, что лишаю себя счастья возвращения 'из дальних и опасных странствий к родному очагу'
“Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой”
Увы… |
|
|
номер сообщения: 8-193-27597 |
|
|
|
LB: “Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой”
Увы… |
вообще-то я говорил лишь о внутренних конфликтах, что никак не отменяет вышесказанного - старый добрый девиз "делай что хочешь, и будь что будет" вообще-то о том же самом) |
|
|
номер сообщения: 8-193-27598 |
|
|
|
saluki:
вообще-то я говорил лишь о внутренних конфликтах, что никак не отменяет вышесказанного - старый добрый девиз "делай что хочешь, и будь что будет" вообще-то о том же самом) |
"Делай, что должно, — и будь, что будет". |
|
|
номер сообщения: 8-193-27599 |
|
|
|
LB: saluki:
вообще-то я говорил лишь о внутренних конфликтах, что никак не отменяет вышесказанного - старый добрый девиз "делай что хочешь, и будь что будет" вообще-то о том же самом) |
"Делай, что должно, — и будь, что будет". |
А мне афоризм Салюки как-то больше по душе. Делай, что хочешь - и будь, что будет. Есть в этом что-то удалое, бесшабашное, гусарское... |
|
|
номер сообщения: 8-193-27600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|