|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Arbatovez: LB:
Крамник - Ананд. 5-ая пaртия.
Ход черных |
Теперь эта позиция станет учебной в тактическом арсенале тренеров.
Жаль, что Борисыч войдёт в историю в курьёзном контексте.
Зато можно его поздравить с классическими стратегическими достижениями: две связанные проходные вкупе с ладьёй на седьмой горизонтали. Нимцович был бы доволен...
|
Ну вот, Нимцович виноват...
Арон Исаевич такому безобразию не учил |
|
|
номер сообщения: 8-193-21152 |
|
|
|
LB:
Ну вот, Нимцович виноват...
Арон Исаевич такому безобразию не учил |
Конь с ладьё по седьмой (восьмой) против короля - это тоже в арсенале тактических приёмчиков
создателя "Системы". Ананд, видимо, более креативный ученик Нимцовича, изячнейшего тактика...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-21153 |
|
|
|
Концовка красивая, ничего не скажешь. Этюдная, в стиле старых мастеров - либо выигрыш, либо проигрыш. Середины нет. Не такой уж и частый случай в практической партии, особенно у супер-гроссов.
Чувствовал, что отсутствие форточки выйдет боком.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21155 |
|
|
|
Vova17: Концовка красивая, ничего не скажешь. Этюдная, в стиле старых мастеров - либо выигрыш, либо проигрыш. Середины нет. Не такой уж и частый случай в практической партии, особенно у супер-гроссов.
Чувствовал, что отсутствие форточки выйдет боком. |
Может кто-нибудь вспомнит тактический удар, аналогичный Ke3? |
|
|
номер сообщения: 8-193-21159 |
|
|
|
Блуждая по просторам интернета наткнулся недавно на сайт, посвещенный современному изобразительному искусству. Рассматривая картины, обнаружил, что появилось новое направление в живописи, которое я для себя назвал фотографической живописью. Разглядывая эти картины, я никак не мог понять что это - фотографии или картины, написанные красками. Вот два примера принадлежащие "кисти" Рафаэллы Спенс.
А вот более красивый, на мой взгляд пример. Автор: Скотт Прайор.
Если это и живопись, то очень странная. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21160 |
|
|
|
Мне что-то не верится, что это - живопись. Нарисовать так, по-моему, невозможно. По-моему, это все-таки хорошая художественная фотография. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21161 |
|
|
|
Pirron: Мне что-то не верится, что это - живопись. Нарисовать так, по-моему, невозможно. По-моему, это все-таки хорошая художественная фотография. |
Нашел более подробную информацию про Спенс. Вы оказались совершенно правы.
А вот Прайор пишет все-таки картины. Гиперреализм.
|
|
|
номер сообщения: 8-193-21162 |
|
|
|
А мне этот гиперреализм нравится. По-моему, хорошо. Во всяком случае, значительно свежей и ярче обыкновенного кондового реализма. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21164 |
|
|
|
Фотографии или живопись, а все равно красиво. Попытки объяснить почему? красиво совершенно бессмысленны и заведомо будут неубедительными и надуманными |
|
|
номер сообщения: 8-193-21167 |
|
|
|
Хайдук: Фотографии или живопись, а все равно красиво. Попытки объяснить почему? красиво совершенно бессмысленны и заведомо будут неубедительными и надуманными |
Говорили уже: не ПОЧЕМУ?, а ЗАЧЕМ?
Картинки эти… Вам красиво, чтобы Вы это выбрали.
И не только в смысле: что над кроватью повесить?
“Молодежь выбирает пепси ”
А мне нравится другое - для того, чтобы я и выбрал другое.
|
|
|
номер сообщения: 8-193-21169 |
|
|
|
LB: Хайдук: Фотографии или живопись, а все равно красиво. Попытки объяснить почему? красиво совершенно бессмысленны и заведомо будут неубедительными и надуманными |
Говорили уже: не ПОЧЕМУ?, а ЗАЧЕМ?
Картинки эти… Вам красиво, чтобы Вы это выбрали.
|
Зачем - цель.
Почему - причина.
Если отрицается причина и утверждается только цель, то с философской кочки зрения это как-будто
характеризует телеологическое мировоззрение (?). Тогда КТО ставит эти цели?...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-21173 |
|
|
|
Что за замечательные картины обнародовал ЛБ! Это не гиперреализм - это получше будет. И намного получше. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21175 |
|
|
|
Arbatovez:
Зачем - цель.
Почему - причина.
Если отрицается причина и утверждается только цель, то с философской кочки зрения это как-будто
характеризует телеологическое мировоззрение (?). Тогда КТО ставит эти цели?...
|
Причина не отрицается.
Просто продуктивнее (по-моему - и не только) делать акцент не на причине, а на функциях красоты.
Кант считал, что красивое – это целесообразное без цели.
Вопрос “зачем” как раз и направлен на объяснение этой целесообразности. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21185 |
|
|
|
Стырил из другой ветки:
Maks:
Красота! Очень наглядно. |
Синтез трёх исусств. Ну разве компы способны выдать подобное?!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-21187 |
|
|
|
LB: Просто продуктивнее (по-моему - и не только) делать акцент не на причине, а на функциях красоты. Кант считал, что красивое – это целесообразное без цели. Вопрос “зачем” как раз и направлен на объяснение этой целесообразности. |
Красота просто есть, тем она и замечательна, спрашивать зачем или почему отнимает у нее прелести и мгновение улетучивается . Красота одна из наших способностей, талант, дар жизни (но не Божий ). |
|
|
номер сообщения: 8-193-21199 |
|
|
|
Хайдук: Красота просто есть, тем она и замечательна, спрашивать зачем или почему отнимает у нее прелести и мгновение улетучивается . Красота одна из наших способностей, талант, дар жизни (но не Божий ). |
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21201 |
|
|
|
LB:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум. |
Одно из самых печальных стихотворений Александра Сергеевича. И в то же время - прекрасных. Возникают ассоциации с осенью, временем года так любимым Пушкиным. Бездна смысла, заключенная в самую простую неизысканную форму.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21204 |
|
|
|
Мне дочка недавно показала ролик, где слоны занимаются живописью, отнюдь не абстрактной. Сегодня я нашел вот это. В течении 9 минут слон нарисовал картину, которую не всякий человек нарисует. Мне, например, такое недоступно.
А вот еще.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21233 |
|
|
|
Vova17: Мне дочка недавно показала ролик, где слоны занимаются живописью, отнюдь не абстрактной. Сегодня я нашел вот это. В течении 9 минут слон нарисовал картину, которую не всякий человек нарисует. Мне, например, такое недоступно.
А вот еще. |
Режьте меня, жгите меня - но поверить в такое не могу.
Тут какой-то фокус.
Пусть ув. ЛБ скажет своё веское слово...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-21234 |
|
|
|
Arbatovez: Vova17: Мне дочка недавно показала ролик, где слоны занимаются живописью, отнюдь не абстрактной. Сегодня я нашел вот это. В течении 9 минут слон нарисовал картину, которую не всякий человек нарисует. Мне, например, такое недоступно.
А вот еще. |
Режьте меня, жгите меня - но поверить в такое не могу.
Тут какой-то фокус.
Пусть ув. ЛБ скажет своё веское слово...
|
Я так понял, что в Индии есть особая область, где живут эти слоны и на процесс их творчества сьезжаются смотреть туристы со всего света.
Но поверить в такое, действительно, почти невозможно, пока своими глазами не увидишь.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21240 |
|
|
|
Vova17: Arbatovez: Vova17: Мне дочка недавно показала ролик, где слоны занимаются живописью, отнюдь не абстрактной. Сегодня я нашел вот это. В течении 9 минут слон нарисовал картину, которую не всякий человек нарисует. Мне, например, такое недоступно.
А вот еще. |
Режьте меня, жгите меня - но поверить в такое не могу.
Тут какой-то фокус.
Пусть ув. ЛБ скажет своё веское слово...
|
Я так понял, что в Индии есть особая область, где живут эти слоны и на процесс их творчества сьезжаются смотреть туристы со всего света.
Но поверить в такое, действительно, почти невозможно, пока своими глазами не увидишь. |
Я, к сожалению, не видел своими глазами.
И Вы тоже не видели.
Ролик можно сфабриковать (по методологии "Фотошопа").
В сериале о мире животных я ни разу не видел ничего подобного.
Остаюсь при своём мнении:
этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-21241 |
|
|
|
Слоны, конечно, очень умные и тонко чувствующие животные. И говорят, что у них есть склонность к рисованию.
http://www.vadimyarmolinets.com/New%20York/Komar.htm
Мне кажется, что (способного) слона можно научить рисовать. (В отличие от меня, например)
Но возможно ли научить слона смотреть на мир человеческими глазами?
Я бы еще сомневался, если бы не цветочек, венчающий слоновье творенье. Вот такой, число человеческой, пошлости научить слона абсолютно не реально.
Однозначно |
|
|
номер сообщения: 8-193-21246 |
|
|
|
LB: Слоны, конечно, очень умные и тонко чувствующие животные. И говорят, что у них есть склонность к рисованию.
http://www.vadimyarmolinets.com/New%20York/Komar.htm
Мне кажется, что (способного) слона можно научить рисовать. (В отличие от меня, например)
Но возможно ли научить слона смотреть на мир человеческими глазами?
Я бы еще сомневался, если бы не цветочек, венчающий слоновье творенье. Вот такой, число человеческой, пошлости научить слона абсолютно не реально.
Однозначно |
Я бы ещё НЕ сомневался (поверил), если бы...
Слон наверняка смотрит на мир другими глазами. И цветовая гамма иная...
Короче - туфта...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-21247 |
|
|
|
Не верите, значит, в творчество слонов. Поверить, что из мертвой материи может получится живая легче? А ведь вероятность того, что слон нарисует Мону Лизу неизмеримо выше претворения неживой материи в живую.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21268 |
|
|
|
Vova17: Не верите, значит, в творчество слонов. Поверить, что из мертвой материи может получится живая легче? А ведь вероятность того, что слон нарисует Мону Лизу неизмеримо выше претворения неживой материи в живую. |
В ум и изобретательность слонов я верю.
Только “Мона Лиза” слону “без надобности”.
А возникновение живой материи, равно как и человеческой популяции, было необходимостью,
которая не могла реализоваться без посредства случайностей.
--------------------------------------
С детства помню рассказ Бориса Житкова про слонов
Слон прошел мимо нас; смотрим, сворачивает с дороги и попер в кусты.
Кусты плотные, колючие, стеной растут. А он через них, как через бурьян -
только ветки похрустывают, - перелез и пошел к лесу. Остановился около
дерева, взял хоботом ветку и пригнул ребятам. Те сейчас же повскакали на
ноги, схватились за ветку и что-то с нее обирают. А маленький подскакивает,
старается тоже себе ухватить, возится, будто он не на слоне, а на земле
стоит. Слон пустил ветку и другую пригнул. Опять та же история. Тут уж
маленький совсем, видно, в роль вошел: совсем залез на эту ветку, чтоб ему
тоже досталось, и работает. Все кончили, слон пустил ветку, а маленький-то,
смотрим, так и полетел с веткой. Ну, думаем, пропал - полетел теперь, как
пуля, в лес. Бросились мы туда. Да нет, куда там! Не пролезть через кусты:
колючие, и густые, и путаные. Смотрим, слон в листьях хоботом шарит. Нащупал
этого маленького - он там, видно, обезьянкой уцепился, - достал его и
посадил на место. Потом слон вышел на дорогу впереди нас и пошел обратно. |
Прямо стыдно рассказывать, что мы тут увидели. Слоны с лесных
разработок таскали эти бревна к речке. В одном месте у дороги - два дерева
по бокам, да так, что слону с бревном не пройти. Слон дойдет до этого места,
опустит бревно на землю, подвернет колени, подвернет хобот и самым носом,
самым корнем хобота толкает бревно вперед. Земля, каменья летят, трет и
пашет бревно землю, а слон ползет и пихает. Видно, как трудно ему на коленях
ползти. Потом встанет, отдышится и не сразу за бревно берется. Опять
повернет его поперек дороги, опять на коленки. Положит хобот на землю и
коленками накатывает бревно на хобот. Как хобот не раздавит! Глядь, снова
уже встал и несет. Качается, как грузный маятник, бревнище на хоботе.
Их было восемь - всех слонов-носильщиков, и каждому приходилось пихать
бревно носом: люди не хотели спилить те два дерева, что стояли на дороге.
Нам неприятно стало смотреть, как тужится старик у штабеля, и жаль было
слонов, что ползли на коленках. Мы недолго постояли и ушли. |
А Вы, ув. Vova17 говорите - Мона Лиза, теория вероятностей...
-----------------------------
|
|
|
номер сообщения: 8-193-21272 |
|
|
|
Vova17: Не верите, значит, в творчество слонов. Поверить, что из мертвой материи может получится живая легче? А ведь вероятность того, что слон нарисует Мону Лизу неизмеримо выше претворения неживой материи в живую. |
Да, не верю в способность слонов к рисованию в "человеческих параметрах". Слоны, пмсм, видят мир по своему.
Вероятность для слона нарисовать Мону Лизу меньше, чем для шимпанзе отбарабанить на пишмашинке текст "Войны и мира". Хотя рациональное поведение высокоразвитых приматов, а также слонов и многих других божьих тварей, людьми недооценивается.
Скептицизм - защитная реакция на информационный мусор с сенсационно-надувательским запашком.
Не хочется на своих ушах очучать липкую слизь хорошо сваренной лапши...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-21273 |
|
|
|
Давайте посмотрим на этот случай с другой стороны. Моя первая мысль была такая же - подделка! А потом я задумался, да, процентов на 95 это подделка, но почему люди охотно верят, что слон развился а процессе эволюции из какой-нибудь казявки и не могут поверить, что этот слон может что-то нарисовать. А ведь его могли дрессировать: несколько лет водить хоботом по листу бумаги, рисуя одну и туже картинку, пока это не переросло в субъективный рефлекс. И почему мы, веря в процесс эволюции, заранее считаем, что слоны остановились в своем развитии. ведь могла же случиться новая мутация, которая может быть усилила их память, сделала подвижнее хобот и т.д.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21274 |
|
|
|
Vova17: А ведь его могли дрессировать: несколько лет водить хоботом по листу бумаги, рисуя одну и туже картинку, пока это не переросло в субъективный рефлекс. И почему мы, веря в процесс эволюции, заранее считаем, что слоны остановились в своем развитии. ведь могла же случиться новая мутация, которая может быть усилила их память, сделала подвижнее хобот и т.д. |
Если это дрессировка, то не творчество (слона).
Мутации закрепляются, если они полезны. Но какая польза слону от рисования?
Слонихи-то вряд ли предпочтут "художника" с чутким хоботом "силовику" с иными достоинствами...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-21275 |
|
|
|
Arbatovez:
Мутации закрепляются, если они полезны. Но какая польза слону от рисования?
|
Судьба разная. Рисующего будут холить и лелеять, а простого слона бросят на бревна.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21276 |
|
|
|
Vova17:
Судьба разная. Рисующего будут холить и лелеять, а простого слона бросят на бревна. |
Был такой художник Богородский, автор картины «Слава павшим героям». Эта картина, кажется, есть во всех учебниках соцреализма. Мать сидит возле тела убитого сына. Справа — коленопреклоненный офицер, а на заднем плане — два моряка с автоматами. Позировать для картины Богородский пригласил моего тестя. Тот должен был изображать павшего героя, военного моряка. И вот он лежит на столе, Богородский пишет. Вдруг звонок. В мастерскую входят двое военных: очистить помещение! Богородский хватает в охапку тестя и заталкивает его в чулан, где у него стоят подрамники. А в мастерскую начинают входить «портреты»: Ворошилов, Молотов, другие начальники. Богородский, ждавший высоких гостей, выносит им на подносе водку. Ворошилов тут же принимает рюмку, Молотов отказывается, его интересует картина. Он ее осматривает так внимательно и заключает: «Сталинская премия первой категории». И вся эта делегация уходит. Мой тесть вылезает из чулана и говорит: «Ну что, продолжать позировать?». А Богородский ему: «Все, забудь, работа кончена!». Так он к этой работе больше и не прикоснулся. Премия-то уже получена! То же было и с нашей Рине. Когда она получала свое яблоко, работа над полотном для нее кончалась. |
Рине - это слониха. |
|
|
номер сообщения: 8-193-21277 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|