|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 8-193-19076 |
|
|
|
Предшественник этюда Куббеля:
А.Троицкий
Белые выигрывают
Троицкому - 7, Куббелю - 8
Эпиграфы к этюду Куббеля:
"А в конце дороги той - плаха с топорами..."
Смерть на аркане
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19077 |
|
|
|
LB:
|
Жаль, что очень мелко.
А нельзя ли ссылочку с увеличением?
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19078 |
|
|
|
Arbatovez: Предшественник этюда Куббеля:
А.Троицкий
Белые выигрывают
Троицкому - 7, Куббелю - 8
Эпиграфы к этюду Куббеля:
"А в конце дороги той - плаха с топорами..."
Смерть на аркане
|
Не знал про предшественника. Но тут такое дело, что не возьми, то у Троицкого уже было. Гений.
Справедливости ради, у Куббеля идея воплощена более непринужденно. У Троицкого игра наначинается с сильного превращения, а это не очень хорошо.
Поэтому 6 и 7. Поставил бы 8, но раз идея взята со стороны...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-19079 |
|
|
|
Немного романтики. В детстве (родители в Русский музей часто водили) моя любимая картина.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-19080 |
|
|
|
Arbatovez: LB:
|
Жаль, что очень мелко.
А нельзя ли ссылочку с увеличением?
|
А по нижней маленькой картинке (где облака) щелкали?
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=1
(качество не очень...)
Vova17 просто гений по части эпиграфов, Троицкий
"А в конце дороги той - плаха с топорами..."
По-моему, лучше не придумаешь. |
|
|
номер сообщения: 8-193-19081 |
|
|
|
Pirron:
<...> Я бы лично посоветовал вам дать строгое и полное определение понятию "парадоксальность". А то оно у вас имеет, насколько я успел заметить, десятки разных смыслов, причем далеко не общепринятых. |
“Парадоксальность” можно определить довольно просто.
Неожиданное явление, несоответствующее обычным представлениям. Выбивающееся из ряда обыденного, выделяющееся на фоне привычного и легко предсказуемого(ожидаемого). НЕ–банальное.
Вместе с тем, восприятие (осознание) парадоксальности (играющее немалую роль в восприятии красоты) это сложное психологическое явление, связанное с таким базовым свойством сознания, как “опережающее отражение“.
Восприятие всегда цепляется за образы прошлого, сохраненные в памяти. (Человек видит мир сквозь призму прошлого опыта).
В зависимости от контекста (условий) восприятия, одно и тоже явление может как целиком сводиться к известному (знакомому) ранее, так и противопоставляться ему.
В первом случае парадоксальность воспринимаемого полностью подавляется. Я бы назвал такое восприятие “банализацией”.
Во втором случае (“остранение”) – парадоксальность, напротив, усиливается.
Примеры банализации я уже приводил: удав, проглотивший слона – это шляпа , решение этюда Рети – обычная централизация короля в эндшпиле.
Эффект перцептивной готовности
Что за символ центре?
Вообще восприятие красоты (и восприятие вообще) сложнейшая тема, и я не уверен, что мы до нее сможет докопаться.
Но вот для начала:
http://www.membrana.ru/lenta/index.html?8285
http://ethnopsyhology.narod.ru/study/perception/priroda.htm |
|
|
номер сообщения: 8-193-19087 |
|
|
|
LB, явится ли для меня парадоксом мой выигрыш в лотерею? |
|
|
номер сообщения: 8-193-19088 |
|
|
|
дятел: LB, явится ли для меня парадоксом мой выигрыш в лотерею? |
Зависит от того, сколько денег вкладываете в лотереи и как часто (и сколько) выигрываете.
Но вот если отдадите свой выигрыш мне - это точно будет парадокс |
|
|
номер сообщения: 8-193-19089 |
|
|
|
Vova17: Немного романтики. В детстве (родители в Русский музей часто водили) моя любимая картина.
|
А мне казалось, что "Девятый вал" я видел в Феодосии. Значит, репродукция (?)...
Я бы поставил восьмёрку: романтик моря выразил свою тему чрезвычайно ярко и эффектно
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19091 |
|
|
|
LB:
|
Левитановская "Володимирка" просится на другое название...
Гений, наверное, остро чувствовал надвигающуюся грозу - задолго до семнадцатого
Восьмёрка
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19092 |
|
|
|
LB:[:
Эффект перцептивной готовности
Что за символ центре?
|
Более эффектный пример ИМХО - реникса. Если слово чепуха изобразить строчными латинскими буквами...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19093 |
|
|
|
LB:
Вместе с тем, восприятие (осознание) парадоксальности (играющее немалую роль в восприятии красоты) это сложное психологическое явление, связанное с таким базовым свойством сознания, как “опережающее отражение“.
Восприятие всегда цепляется за образы прошлого, сохраненные в памяти. (Человек видит мир сквозь призму прошлого опыта).
|
Есть и другие названия: экстраполяционное предвидение, вероятностное прогнозирование...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19094 |
|
|
|
LB:
Vova17 просто гений по части эпиграфов, Троицкий
"А в конце дороги той - плаха с топорами..."
По-моему, лучше не придумаешь. |
Вы ошиблись. Это творение Арбатовца.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-19095 |
|
|
|
дятел: LB, явится ли для меня парадоксом мой выигрыш в лотерею? |
Попадание нашей сборной на ЧЕ - самый яркий спортивный парадокс прошедшего года.
Чем не лотерея?
А победа Зенита - банальность. Парадоксальная банальность...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19096 |
|
|
|
Vova17: LB:
Vova17 просто гений по части эпиграфов, Троицкий
"А в конце дороги той - плаха с топорами..."
По-моему, лучше не придумаешь. |
Вы ошиблись. Это творение Арбатовца. |
Сочтёмся славою...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19097 |
|
|
|
LB:
Что за символ центре?
|
Это смотря откуда смотреть. Если сверху вниз - 13, если слева направо - В.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-19099 |
|
|
|
Arbatovez: Vova17: LB:
Vova17 просто гений по части эпиграфов, Троицкий
"А в конце дороги той - плаха с топорами..."
По-моему, лучше не придумаешь. |
Вы ошиблись. Это творение Арбатовца. |
Сочтёмся славою...
|
Извините, конечно.
Но и "А в конце дороги той - плаха с топорами..."
и "Приглашение на казнь" меня равно восхищают. Завидую |
|
|
номер сообщения: 8-193-19100 |
|
|
|
Несколько асфальтовых картин Курта Веннера.
Здесь таких много.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-19101 |
|
|
|
Vova17: LB:
Что за символ центре?
|
Это смотря откуда смотреть. Если сверху вниз - 13, если слева направо - В. |
В этом то и суть: восприятие зависит от контекста.
А для восприятия красоты очень важно уметь замечать в числовом ряду букву, а в буквенном - цифру, фигурально выражаясь.
И для творчества - первейшая вещь. |
|
|
номер сообщения: 8-193-19102 |
|
|
|
Arbatovez:
Более эффектный пример ИМХО - реникса. Если слово чепуха изобразить строчными латинскими буквами...
|
Кстати, о Чехове. В его ПСП есть письмо, в котором он сообщает о болезни некой Жозефины Павловны. В редакционном комментарии к этому письму говорится, что исследователи долго не могли “идентифицировать” (кто такая?) эта даму. И только при подготовке нового издания писем, обратили внимание на то, КАК у Антона Павловича написано это имя-отчество …
Догадались в чем дело? |
|
|
номер сообщения: 8-193-19103 |
|
|
|
LB: Arbatovez:
Более эффектный пример ИМХО - реникса. Если слово чепуха изобразить строчными латинскими буквами...
|
Кстати, о Чехове. В его ПСП есть письмо, в котором он сообщает о болезни некой Жозефины Павловны. В редакционном комментарии к этому письму говорится, что исследователи долго не могли “идентифицировать” (кто такая?) эта даму. И только при подготовке нового издания писем, обратили внимание на то, КАК у Антона Павловича написано это имя-отчество …
Догадались в чем дело? |
кажется, не болезнь, а просто мерзла ЖОзефина
|
|
|
номер сообщения: 8-193-19104 |
|
|
|
арт.: кажется, не болезнь, а просто мерзла ЖОзефина
|
Возможно и мерзла ЖОзефина ПАвловна, точно не помню. А возможно и болела: когда подолгу сидишь на одном месте и всё пишешь, пишешь... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19106 |
|
|
|
LB:
В этом то и суть: восприятие зависит от контекста.
А для восприятия красоты очень важно уметь замечать в числовом ряду букву, а в буквенном - цифру, фигурально выражаясь.
И для творчества - первейшая вещь. |
Я бы сказал: точнее - от установки.
Установка суть заданности, банальности, предвзятости...
Свобода и свежесть - достоинство детского восприятия ("А король-то голый!"), которое сохраняется в зрелом возрасте у редких талантов.
Для творчества ИМХО - заданность губительна. Новое в искусстве или науке рождается в мозгу тех избранных, которые свободны от "контекста" прошлого опыта и оценок.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19108 |
|
|
|
Vova17: Несколько асфальтовых картин Курта Веннера.
Здесь таких много. |
Полное впечатление объёмности!
Панельный Копперфильд. Эффектно.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-19109 |
|
|
|
Внимательно прочитал ваше определение парадоксальности, ЛБ. Если я вас правильно понял, то красота, по вашему мнению, рождается на стыке удивительного и обыденного, представляя собой их синтез. Дар восприятия красоты - это умение увидеть удивительное в обыденном. Дар художника - это умение показать обыденное так, чтобы оно вызвало удивление. В этом суть вашей теории? Или вы что-то другое имели в виду? |
|
|
номер сообщения: 8-193-19110 |
|
|
|
Arbatovez: Vova17: Несколько асфальтовых картин Курта Веннера.
Здесь таких много. |
Полное впечатление объёмности!
Панельный Копперфильд. Эффектно.
|
Да, и вправду - Копперфильд. Мне лично совершенно непонятно, как автор достигает такого эффекта.
Но это и все, что можно сказать о картине хорошего. |
|
|
номер сообщения: 8-193-19111 |
|
|
|
Pirron: Внимательно прочитал ваше определение парадоксальности, ЛБ. Если я вас правильно понял, то красота, по вашему мнению, рождается на стыке удивительного и обыденного, представляя собой их синтез. Дар восприятия красоты - это умение увидеть удивительное в обыденном. Дар художника - это умение показать обыденное так, чтобы оно вызвало удивление. В этом суть вашей теории? Или вы что-то другое имели в виду? |
Здивувати можна і гадостю безобразною.
Якщо взагалі здивувати, то тільки щоб приємно - тоді краса. :)
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-193-19112 |
|
|
|
А не пора ли нам, в свете новых эстетических открытий, сделанных ЛБ, возобновить обсуждение самого спорного среди всех классических творений русской живописи - легендарного ( скандально известного?) "Черного квадрата"? Не вывесит ли здесь кто-нибудь это великое творение, чтобы наши эксперты могли дать свои оценки? |
|
|
номер сообщения: 8-193-19113 |
|
|
|
Pirron: А не пора ли нам, в свете новых эстетических открытий, сделанных ЛБ, возобновить обсуждение самого спорного среди всех классических творений русской живописи - легендарного ( скандально известного?) "Черного квадрата"? Не вывесит ли здесь кто-нибудь это великое творение, чтобы наши эксперты могли дать свои оценки? |
Малевич Казимир (1878/1879 - 1935)
Один із засновників супрематизму – напрямку в абстрактному мистецтві; автор знаменитого твору «Чорний квадрат»
Місце народження – Київ.
Освіту отримав у Київській художній школі, а також – у Московській Академії Мистецтв. Навколо Малевича згодом утворилася група однодумців «УНОВИС» (рус. – Учредители нового искусства). Працював над оформленням опери «Перемога над Сонцем». Автор філософської праці «Світ як безпредметність». Після повернення з Вітебська Малевич очолює (з 1923) Державний інститут художньої культури. Створив цикл картин з фігурами селян на фоні порожніх полів, а також полотно «Червоний будинок» (1932, Російський музей). У пізніх полотнах майстер повертається до класичних принципів побудови картини («Автопортрет», 1933). Власті відносяться до діяльності Малевича зі зростаючою підозрою (його двічі, 1927 і 1930, заарештовують). До кінця життя він перебуває в обстановці соціальної ізоляції. Самобутня «школа Малевича», що утворилася з його вітебських і ленінградських учнів (В.М.Єрмолаєва, А.А.Лепорська, Л.М.Хідекель, И.Г.Чашник та інші), іде або в прикладний дизайн, або в підпільно-«неофіційне» мистецтво. Побоюючись за долю своєї спадщини, в 1927 році, під час закордонного відрядження, майстер залишив значну частину своїх картин та архіву в Берліні (пізніше вони лягли в основу фонду Малевича в амстердамському Міському музеї). Помер Казимир Малевич у Ленінграді 15 травня 1935.
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-193-19114 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|