|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Jeweller: Arbatovez, здесь зеркально отображенный вариант (кажется, Вы об этом говорили), без потери качества
|
Благодарю, Jeweller!
Именно такой вариант остался в моей памяти.
Но, главное - не мистика ли! - сама старушка выглядела по-иному!
И выражение её лица, которое как-будто стоит у меня перед глазами, было более восхищённым, чем
печальным, как на нынешнем портрете. В чём дело - не понимаю. Может, был другой вариант. Или это сюрпризы моей памяти.
В любом случае, хотелось бы сопоставить свою оценку (7-8) с мнением остальных. Пиррон уже "снизошёл" до шестёрки (да и то - "за прилежание"). А как оценят другие?
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18740 |
|
|
|
Итак, прошу дать вашу оценку. Привожу нынешний качественный вариант.
asr: http://www.stihi.ru/poems/2004/07/03-60.html
|
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18741 |
|
|
|
Arbatovez: Jeweller: Arbatovez, здесь зеркально отображенный вариант (кажется, Вы об этом говорили), без потери качества
|
http://www.stihi.ru/poems/2004/07/03-60.html
В любом случае, хотелось бы сопоставить свою оценку (7-8) с мнением остальных. Пиррон уже "снизошёл" до шестёрки (да и то - "за прилежание"). А как оценят другие?
|
Моя дилетантская оценка - 7.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18742 |
|
|
|
лица пожилых, мудрых женщин или детей - беспроигрышный вариант, мастерство оценить я не могу, не спец, а по впечатлению - 7-8. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18743 |
|
|
|
арт.: лица пожилых, мудрых женщин или детей - беспроигрышный вариант, мастерство оценить я не могу, не спец, а по впечатлению - 7-8. |
Мерси. Мы все тут не спецы (кроме, канэшно, Пиррона ). Оцениваем эстетическое впечатление по критерию "нравится-не нравится"...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18744 |
|
|
|
LB: Конкурс эпиграфов
В.Чепижный, 1983
Мат в 4 хода
(Решение не надо приводить, только эпиграф) |
Чтобы придумать эпиграф, нужно дать решение.
Поскольку моё решение (Кс4) к большой диагонали имеет косвенное отношение (...Св3), то следовало бы дать "канонический" вариант. Тогда уж можно и о названии подумать...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18746 |
|
|
|
Arbatovez:
Чтобы придумать эпиграф, нужно дать решение.
|
Главный вариант: дают - бери |
|
|
номер сообщения: 8-193-18747 |
|
|
|
LB: Главный вариант: дают - бери |
бойся данайцев...
|
|
|
номер сообщения: 8-193-18748 |
|
|
|
Arbatovez: Итак, прошу дать вашу оценку. Привожу нынешний качественный вариант.
asr: http://www.stihi.ru/poems/2004/07/03-60.html
|
|
Моя оценка: 6-7
Хочу предложить для оценки фотографию.
Реаниматор
(Фото В. Евреинова) |
|
|
номер сообщения: 8-193-18749 |
|
|
|
LB: Arbatovez:
Чтобы придумать эпиграф, нужно дать решение.
|
Главный вариант: дают - бери |
Я тоже считаю, что без решения названия не понятны. Мало ли что... Поэтому привожу свое решение 1.Nc4 B:c4 2.g8Q B:g8 3.a8Q+ Ba2 4.Qh8 мат.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18763 |
|
|
|
LB: Хочу предложить для оценки фотографию.
Реаниматор
(Фото В. Евреинова) |
Есть что-то во взгляде реаниматора мефистофелевское...
Оценка - 6.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18764 |
|
|
|
Vova17:
Есть что-то во взгляде реаниматора мефистофелевское...
Оценка - 6. |
Это взгляд, смотрящий сквозь тебя.
Таким взглядом смотрел Дракон (Янковский) на Ланселота (Абдулов) в известном фильме.
Дал бы свою оценку, но личный негативный опыт неоднократного общения с такими профессионалами, боюсь, слишком сильно занизит баллы. Уж очень коротко расстояние от реанимации до морга
Воздержусь, пожалуй. Чтобы не гневить судьбу-злодейку...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18765 |
|
|
|
Arbatovez: И выражение её лица, которое как-будто стоит у меня перед глазами, было более восхищённым, чем
печальным, как на нынешнем портрете. В чём дело - не понимаю. Может, был другой вариант. Или это сюрпризы моей памяти. |
При более близком рассмотрении, действительно, появляются новые детали:
Но первоначальная картинка сама по себе с невысоким разрешением.
Блеск в глазах, например, частично потерян. Можно, в принципе, имея перед глазами оригинал, восстановить, «навести красоту» - вручную, но это уже будет искажение, поэтому не надо.
Вот, для примера, картина, которая даже еще с меньшим разрешением, тем не менее сохраняет свою прелесть:
|
|
|
номер сообщения: 8-193-18769 |
|
|
|
Vova17: LB: Arbatovez:
Чтобы придумать эпиграф, нужно дать решение.
|
Главный вариант: дают - бери |
Я тоже считаю, что без решения названия не понятны. Мало ли что... Поэтому привожу свое решение 1.Nc4 B:c4 2.g8Q B:g8 3.a8Q+ Ba2 4.Qh8 мат. |
Я хотел, чтобы название послужило подсказкой к решению. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18776 |
|
|
|
LB:
Я хотел, чтобы название послужило подсказкой к решению. |
Тогда есть предлжение, чтобы приводящий позицию для решения давал и свой эпиграф. Это и будет подсказкой. А народ потом скажет: помогла ли она при решении.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18778 |
|
|
|
Jeweller: При более близком рассмотрении, действительно, появляются новые детали:
Но первоначальная картинка сама по себе с невысоким разрешением. |
Да, для реалистического портрета разрешение имеет значение.
Вот, для примера, картина, которая даже еще с меньшим разрешением, тем не менее сохраняет свою прелесть:
|
В пейзажной живописи ИМХО настроение прежде всего создаётся колоритом. Тут выписывать детали не обязательно. Импрессионисты это очень убедительно показали.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18779 |
|
|
|
Vova17: LB:
Я хотел, чтобы название послужило подсказкой к решению. |
Тогда есть предлжение, чтобы приводящий позицию для решения давал и свой эпиграф. Это и будет подсказкой. А народ потом скажет: помогла ли она при решении. |
Но будет ли тогда народ свои эпиграфы предлагать? |
|
|
номер сообщения: 8-193-18788 |
|
|
|
Jeweller: Arbatovez: И выражение её лица, которое как-будто стоит у меня перед глазами, было более восхищённым, чем
печальным, как на нынешнем портрете. В чём дело - не понимаю. Может, был другой вариант. Или это сюрпризы моей памяти. |
При более близком рассмотрении, действительно, появляются новые детали:
Но первоначальная картинка сама по себе с невысоким разрешением.
Блеск в глазах, например, частично потерян. Можно, в принципе, имея перед глазами оригинал, восстановить, «навести красоту» - вручную, но это уже будет искажение, поэтому не надо.
Вот, для примера, картина, которая даже еще с меньшим разрешением, тем не менее сохраняет свою прелесть:
|
Так, вблизи, физономия этой старушки выглядит еще менее привлекательно, чем на расстоянии. Эта умильная отупелость во взгляде, эта закоченелая полуулыбка... Нет, это явно не Джоконда на пенсии. А вот кораблики мне понравились. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18793 |
|
|
|
Pirron:
Так, вблизи, физономия этой старушки выглядит еще менее привлекательно, чем на расстоянии. Эта умильная отупелость во взгляде, эта закоченелая полуулыбка... Нет, это явно не Джоконда на пенсии. А вот кораблики мне понравились. |
Что-ж, о вкусах не спорят. И чувства людей - это их личная данность. Можно смотреть на человека с насмешливо-презрительным прищуром, не находя в "объекте" тех качеств, которыми природа, увы, обделила самого наблюдающего. Но, видимо, Шилов видел в своих старушках нечто-такое, что находило отклик в сердцах восхищённых и сочувствующих зрителей.
Сравнивать портрет с пейзажем ИМХО - всё равно, что скрипку с селёдкой. Уж коль Вы стали на эту стезю и проявили тонкую психологическую проницательность, тогда опишите мне, пожалуйств, чувства и мимику персонажа (дамы или джентльмена?) высоко ценимой Вами картины Мунка.
Готов с почтением внимать Вашим утонченным комментариям истинного эстета.
LB:
|
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18796 |
|
|
|
LB: Vova17: LB:
Я хотел, чтобы название послужило подсказкой к решению. |
Тогда есть предлжение, чтобы приводящий позицию для решения давал и свой эпиграф. Это и будет подсказкой. А народ потом скажет: помогла ли она при решении. |
Но будет ли тогда народ свои эпиграфы предлагать? |
Было предложено два удачных варианта:
приглашение на казнь
бойся данайцев.
Я не в состоянии дать конкурентноспособный заголовок. Видимо, "побочный" вариант (с двойным шахом и матом) сбил мой прицел.
Теперь черёд Вашего заголовка.
И мы выберем наиболее симпатичный.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18797 |
|
|
|
За что же вы, Арбатовец, меня истинным эстетом-то обозвали? Ну, не понравилась мне старушка, ну, бросил я пару камней в шиловский огород, ну, виноват... Но зачем же меня совсем-то с дерьмом смешивать? Истинный эстет! И как у вас язык повернулся! |
|
|
номер сообщения: 8-193-18798 |
|
|
|
Pirron: За что же вы, Арбатовец, меня истинным эстетом-то обозвали? Ну, не понравилась мне старушка, ну, бросил я пару камней в шиловский огород, ну, виноват... Но зачем же меня совсем-то с дерьмом смешивать? Истинный эстет! И как у вас язык повернулся! |
А Вы, когда даёте свои оценки, почаще употребляйте волшебную аббревиатуру ИМХО, чтобы не вводить народ в заблуждение.
ИМХО, истинные эстеты - это те, кто восхищаются "Криком" Мунка. Мне не дано. Поэтому я и причисляю себя к дилетантам. Чего Вы, как я заметил, о себе не думаете.
Тогда кто Вы: не "истинный эстет", но и не дилетант. Может, ценитель? Просто и непретенциозно
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18799 |
|
|
|
Насчет же картины Мунка... Не могу я рассказать о чувствах изображенного на ней существа. Не могу, потому что мне придется использовать такие выражения, как "экзистенциальный страх" и "переживание открывшегося человеку Ничто" - а тогда вы меня меня вообще насмешками со свету сживете. Скажу только, что переживания этого существа на картине Мунка хорошо умел описывать в свое время Кафка... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18800 |
|
|
|
Arbatovez: Pirron: За что же вы, Арбатовец, меня истинным эстетом-то обозвали? Ну, не понравилась мне старушка, ну, бросил я пару камней в шиловский огород, ну, виноват... Но зачем же меня совсем-то с дерьмом смешивать? Истинный эстет! И как у вас язык повернулся! |
А Вы, когда даёте свои оценки, почаще употребляйте волшебную аббревиатуру ИМХО, чтобы не вводить народ в заблуждение.
ИМХО, истинные эстеты - это те, кто восхищаются "Криком" Мунка. Мне не дано. Поэтому я и причисляю себя к дилетантам. Чего Вы, как я заметил, о себе не думаете.
Тогда кто Вы: не "истинный эстет", но и не дилетант. Может, ценитель? Просто и непретенциозно
|
Нет, в живописи я, к сожалению, дилетант.С другой стороны, вы правы - я позволяю себе высказываться о живописи, не прикрываясь, как выражается Арт., фиговым листком ИМХО. Ведь это не музыка, где действительно черт ногу сломит - все нарисовано, все видно, все напоказ... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18801 |
|
|
|
Pirron: Скажу только, что переживания этого существа на картине Мунка хорошо умел описывать в свое время Кафка... |
Радзинский как-то озвучил интересную фразу: Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью...
В одном из кабинетов, где мне приходится, увы, часто бывать и проводить там долгое время, висит репродукция Кандинского. Возможно, в натуральную величину. Стал я к ней приглядываться, когда становилось особенно скучно.
Долго ничего понять не мог. Но зацепило... И вот, месяца два назад, взглянул я на нее опять без особой надежды... и вдруг. Ба, да это же кошка. В шляпке, кажется. Испугана и несется куда-то по лужам. А в небе сияет черное солнце. И стал я собою горд. Только вот фигуру слева до сих пор не расшифровал. То ли пьяный мужик в черных очках в луже валяется, то ли... Непонятно.
Решил вот вам показать. Может вы ее по другому увидите. Поискал в инете. Но нашел почему-то в перевернутом виде. Развернул в первоначальное положение (может и не правильное, но если судить по подписи, то смотреть ее нужно именно так) и представил вам на суд. Что это?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18803 |
|
|
|
номер сообщения: 8-193-18804 |
|
|
|
Pirron: Насчет же картины Мунка... Не могу я рассказать о чувствах изображенного на ней существа. Не могу, потому что мне придется использовать такие выражения, как "экзистенциальный страх" и "переживание открывшегося человеку Ничто" - а тогда вы меня меня вообще насмешками со свету сживете. Скажу только, что переживания этого существа на картине Мунка хорошо умел описывать в свое время Кафка... |
Мы все находимся в скорлупе своих личных чувств, ощущений, комплексов, страхов…
«Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изреченная есть ложь»
Я тоже отметил чувство ужаса, которое передаётся этой картиной, почему и не согласился, в отличие от Вас, повесить этот шедевр в своей гипотетической гостиной.
ИМХО, ужас и «экзистенциальный страх» лишь одна из многочисленных красок в палитре человеческих чувств. Не берусь брать на себя роль психоаналитика, но выражу сочувствие столь ярко выраженному эстетическому предпочтению адской части спектра человечьих эмоций.
А «моя» шиловская старушка во мне лично вызывает массу чувств, сопереживаний, раздумий о судьбе близкого мне поколения. Где-то среди них есть и нота пережитого ужаса, потерь и страданий. Но не только же это! Главное – осталось живое и ничем не забитое умение удивляться и радоваться жизни. Несмотря на «кафкианский» пресс недоброй действительности. Любовь к жизни и восхищение перед ней отражается на печальном лице сквозь морщины, оставленные нелёгкой судьбой. И побеги багульника, возможно, символ этой судьбы: скромной, строгой и жизнестойкой…
А Вы увидели только «отупелость». Что ж, каждый видит своё…
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18805 |
|
|
|
Вы, Вова17, своим комментарием все испортили: теперь я тоже не вижу на этой картине ничего, кроме кошки. Она просто бросается мне в глаза( там, справа, неподалеку от маленького черного солнышка). Хотя на самом деле, я уверен, никакой кошки и никакого солнышка на этой картине нет.
А есть только цвета и линии, которые и дрлжны вызывать у нас разнообразные впечатления. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18806 |
|
|
|
Vova17:
Долго ничего понять не мог. Но зацепило... И вот, месяца два назад, взглянул я на нее опять без особой надежды... и вдруг. Ба, да это же кошка. В шляпке, кажется. Испугана и несется куда-то по лужам. А в небе сияет черное солнце. И стал я собою горд. Только вот фигуру слева до сих пор не расшифровал. То ли пьяный мужик в черных очках в луже валяется, то ли... Непонятно.
.................
Что это? |
Дело вкуса.
И желания или готовности разгадывать шарады.
Но, ИМХО, к живописи, в моём понимании, это имеет отдалённое отношение.
На мой взгляд, такие виды искусств, как живопись и музыка, должны будить чувства, а не перегружать интеллект.
Соотношение рационального и чувственного, его мера, вот в чём гвоздь наших взаимонепоняток. Отсюда и полемика...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18807 |
|
|
|
Arbatovez: Pirron: Насчет же картины Мунка... Не могу я рассказать о чувствах изображенного на ней существа. Не могу, потому что мне придется использовать такие выражения, как "экзистенциальный страх" и "переживание открывшегося человеку Ничто" - а тогда вы меня меня вообще насмешками со свету сживете. Скажу только, что переживания этого существа на картине Мунка хорошо умел описывать в свое время Кафка... |
Мы все находимся в скорлупе своих личных чувств, ощущений, комплексов, страхов…
«Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изреченная есть ложь»
Я тоже отметил чувства ужаса, которое передаётся этой картиной, почему и не согласился, в отличие от Вас, повесить этот шедевр в своей гипотетической гостиной.
ИМХО, ужас и «экзистенциальный страх» лишь одна из многочисленных красок в палитре человеческих чувств. Не берусь брать на себя роль психоаналитика, но выражу сочувствие столь ярко выраженныму эстетическому предпочтению адской части спектра человечьих эмоций.
А «моя» шиловская старушка во мне лично вызывает массу чувств, сопереживаний, раздумий о судьбе близкого мне поколения. Где-то среди них есть и нота пережитого ужаса, потерь и страданий. Но не только же это! Главное – осталось живое и ничем не забитое умение удивляться и радоваться жизни. Несмотря на «кафкианский» пресс недоброй действительности. Любовь к жизни и восхищение перед ней отражается на печальном лице сквозь морщины, оставленные нелёгкой судьбой. И побеги багульника, возможно, символ этой судьбы: скромной, строгой и жизнестойкой…
А Вы увидели только «отупелость». Что ж, каждый видит своё…
|
Вы, Арбатовец, так красноречиво описываете эту старушку, что она мне становится все ближе и дороже. Побойтесь бога! Ведь я дойду до того, что повешу у себя в гостиной какую-нибудь шиловскую репродукцию. Что обо мне тогда скажут истинные эстеты? |
|
|
номер сообщения: 8-193-18808 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|