|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vova17: Моя оценка: Сааведра - 10 (идеальная форма и богатство содержания); Рети - 9 (чисто субъективно). |
Моя дилетантская оценка совпадает с оценкой Вовы 17. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18589 |
|
|
|
При взгляде на фурий, сам собой напрашивается нескромный вопрос: и как же это способом эти фурии мучают людей.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18590 |
|
|
|
LB: Arbatovez: Вообще-то, сравнивать два этюда не вполне корректно: разное количество фигур. Поэтому идейное содержание у этюда Сааведры богаче.
Наверное, правильно сравнивать этюды с равным числом фигур. Тогда среди "двухпешечников" шедевр Рети, наверное, чемпион.
|
По-моему, материал никакого значения не имеет. Мы же не оцениваем красоту пейзажа по количеству деревьев, а пьесу - по числу действующих лиц!
Все согласны использовать десятибалльную систему оценок?
Мне не очень понятно, как использовать нижнюю часть шкалы. Можете привести пример с оценкой ниже 6?
Мои оценки.
Рети – 9 баллов.
Парадоксальное проявление универсальной (типичной) стратегической идеи (борьбы) в совершенной, предельно экономичной форме. (Шекспир)
Сааведра – 7.
Борьба тактических ухищрений. Связанная последовательность тактических идей, применяемых обеими сторона производит сильное впечатление. Как в хорошем детективе. (Конан Дойль) |
Что-то я не замечал, чтобы Шекспир когда-нибудь стремился к предельно экономичной форме. Наоборот, он избыточен, как сама природа(недаром классицисты называли его варваром). Нет,с Шекспиром у меня Рети никак не ассоциируется. Если уж сравнивать Рети с драматургами, то тогда он, скорее, Корнель. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18592 |
|
|
|
Еще одна классическая задача для оценки.
В давние времена проблемисты, посылавшие задачи на конкурсы, сопровождали их девизами (эпиграфами), как “Погоня любви” у Лойда. Под каким девизом выступала эта задача неизвестно. Может кто-нибудь предложит свой вариант?
|
|
|
номер сообщения: 8-193-18593 |
|
|
|
LB: Еще одна классическая задача для оценки.
В давние времена проблемисты, посылавшие задачи на конкурсы, сопровождали их девизами (эпиграфами), как “Погоня любви” у Лойда. Под каким девизом выступала эта задача неизвестно. Может кто-нибудь предложит свой вариант?
|
Кажется, Кр аш1. Потом вилка на обе ладьи
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18594 |
|
|
|
А девиз: туры - дуры, ферзь - молодец!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18597 |
|
|
|
в погоне за двумя мля..ладьями |
|
|
номер сообщения: 8-193-18598 |
|
|
|
арт.: в погоне за двумя мля..ладьями |
Недурственно! Ежели вспомнить гениальный фильм с Борисовым в главной роли.
Правда, там фиаско, а тут - триумф...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18599 |
|
|
|
LB: Фурии. (КРАСИВЫЕ) |
Не в качестве альтернативы, конечно, а как иллюстрация возможности передачи настроения, объема настроения.
(Не)альтернативные "фурии":
Или это:
|
|
|
номер сообщения: 8-193-18600 |
|
|
|
номер сообщения: 8-193-18602 |
|
|
|
Мой давний комментарий к этой задаче.
Несложно заметить, что ладья а5 ни под каким видом не может покинуть свою вертикаль, точно также как ладья e8 - свою горизонталь. Тяготы защиты делают черные ладьи малоподвижными и весьма уязвимыми. Это сразу наводит на мысль, что белый ферзь может начать на них охоту, не боясь становиться под их удары. Почему бы, например, не сыграть 1…Фе4? Теперь, как бы черные ни защищались, их ладьи неизбежно попадут под двойной удар. Например, 1…. Лс8 2. Фf5 или 1…Лh8 2.Фе5
Однако в распоряжении черных есть контрудар, позволяющий продлить сопротивление: 1…Лg8! 2.Фd5 Л:g2+ и мат в три хода не получается.
Самый дорогой ресурс шахматной задачи – это не материал (как в практической партии), а время. Благодаря этому универсальная стратегическая (а отнюдь не “задачная” – тактическая) идея, представленная в задаче Шинкмана, приняла остро парадоксальную форму. Парадокс заключается в том, что быстрее всего приводит к цели не атакующий, а невзрачный, выглядящий как пустая трата драгоценного времени, ход. Решает 1. Крh1! Оказывается, что двойной удар только выиграет в силе, если с ним немного повременить, чтобы предупредить контригру противника. Таким образом, решение задачи демонстрирует полное торжество профилактики, которую много лет спустя Нимцович (родившийся, кстати сказать, на четыре года позже появления этой задачи) назовет основой новой стратегии – стратегии позиционной игры! |
|
|
номер сообщения: 8-193-18603 |
|
|
|
Jeweller: LB: Фурии. (КРАСИВЫЕ) |
Не в качестве альтернативы, конечно, а как иллюстрация возможности передачи настроения, объема настроения.
|
Для передачи настроения ИМХО наиболее адекватен в живописи жанр портрета.
"Любите живопись, поэты.
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Запечатлеть на полотно".
Как-то очень давно я увидел открытку, запавшую мне в душу. Пожилая женщина у окна с нежной грустью и восхищением смотрит на распускающиеся незатейливые цветы, кажется, мимозы, стоящие в скромной
вазочке на подоконнике (?).
Если не ошибаюсь, автор портрета художник Шилов.
Я пробовал найти эту картину по интернету, но, к удивлению, в портретной галерее Шилова её нет.
А есть похожий по композиции портрет молодой монашки. Но там совсем другая мысль.
Портрет старушки гораздо более выразителен.
Может, наши компьютерные кудесники смогут найти тот портрет и выставить для комментирования?
Был бы признателен.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18604 |
|
|
|
LB: ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
e2-e4! Очень коварный ход! |
Ставлю на чёрных.
Таких шалопаев, как предводитель белых фигур, я бы выгонял из секции. Пусть на улице "шары гоняет", как говариваля моя незабвенная учительница русского языка.
Другое дело - его соперник. Борец! Обязательно вмажет этому балбесу напротив...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18605 |
|
|
|
LB:
Самый дорогой ресурс шахматной задачи – это не материал (как в практической партии), а время. Благодаря этому универсальная стратегическая (а отнюдь не “задачная” – тактическая) идея, представленная в задаче Шинкмана, приняла остро парадоксальную форму. Парадокс заключается в том, что быстрее всего приводит к цели не атакующий, а невзрачный, выглядящий как пустая трата драгоценного времени, ход. Решает 1. Крh1! Оказывается, что двойной удар только выиграет в силе, если с ним немного повременить, чтобы предупредить контригру противника. Таким образом, решение задачи демонстрирует полное торжество профилактики, которую много лет спустя Нимцович (родившийся, кстати сказать, на четыре года позже появления этой задачи) назовет основой новой стратегии – стратегии позиционной игры! |
Тише едешь - дальше будешь. Оценка задачи - 7.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18606 |
|
|
|
Vova17: Тише едешь - дальше будешь. Оценка задачи - 7. |
Моя оценка - 5 или 6: слишком просто, идея находится очень легко. Да и фигур многовато для её воплощения...
|
|
|
номер сообщения: 8-193-18607 |
|
|
|
Интересно, что задача Шинкмана полностью удовлетворяет тем критериям, которые ЛБ считает основополагающими не только для шахматной композиции, но и для красоты как таковой. А эффект от задачи в итоге получается довольно слабый(моя оценка - 6).Красота не рождается. То есть работать надо ЛБ над своей теорией, не почивать на лаврах, уточнять, конкретизировать, к критике прислушиваться... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18609 |
|
|
|
2Arbatovez
К сожалению, картину, о которой Вы говорили, у себя не нашел. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18610 |
|
|
|
Pirron: Интересно, что задача Шинкмана полностью удовлетворяет тем критериям, которые ЛБ считает основополагающими не только для шахматной композиции, но и для красоты как таковой. А эффект от задачи в итоге получается довольно слабый(моя оценка - 6).Красота не рождается. То есть работать надо ЛБ над своей теорией, не почивать на лаврах, уточнять, конкретизировать, к критике прислушиваться... |
Все дело в том, что для воплощения на шахматной доске какого-то редкого замысла, парадоксального маневра, в задачах часто в жертву приносится естесственность позиции. Поэтому особенно и ценятся такие жемчужины, как этюды Рети и Сааведры.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18611 |
|
|
|
Vova17:
Все дело в том, что для воплощения на шахматной доске какого-то редкого замысла, парадоксального маневра, в задачах часто в жертву приносится естесственность позиции. Поэтому особенно и ценятся такие жемчужины, как этюды Рети и Сааведры. |
Именно! Поэтому лично я не в восторге от "противоестественных" этюдов: сложной для решения задачи Голдшмединга (3-4) и эффектного этюда Леонтьева (5-6). Видимо, не могу абстрагироваться от "низкой" практики...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18612 |
|
|
|
Jeweller: 2Arbatovez
К сожалению, картину, о которой Вы говорили, у себя не нашел. |
Очень жаль. Хотелось бы новыми глазами посмотреть на картину, впечатлившую меня лет двадцать тому назад. Может, кто-нибудь окажется удачливее?...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18613 |
|
|
|
Pirron: Интересно, что задача Шинкмана полностью удовлетворяет тем критериям, которые ЛБ считает основополагающими не только для шахматной композиции, но и для красоты как таковой. А эффект от задачи в итоге получается довольно слабый(моя оценка - 6).Красота не рождается. То есть работать надо ЛБ над своей теорией, не почивать на лаврах, уточнять, конкретизировать, к критике прислушиваться... |
К критике отношусь трепетно и работаю, работаю…
Вот, например, хотел выставить задаче Шинкмана восьмерку, но послушав коллег, снижаю балл: 7!
Во-первых, форма не очень высокохудожественная, даже учитывая то, что задачная композиция по природе своей не реалистическое, а абстрактное искусство. Но бывают ведь и задачи с легкими, естественными построениями. Особенно миниатюры.
Например, еще более старая задача
Во-вторых, и это главное, устарела несколько задача Шинкмана. Кто же теперь не знает про профилактику? Да хотя бы из дебютной теории: если не сыграешь на девятом ходу h2-h3, то ничего хорошего потом и не жди. А вот на современников Шинкмана его задача, видимо, производила сильное впечатление. Косвенным подтверждением этому может служить свидетельство Ласкера:
“Насколько новыми, неожиданными, идущими вразрез со взглядами того времени, были мысли Стейница, видно из самого большого выигранного им матча против Цукерторта. Цукерторт верил в комбинацию, одарен был творческой изобретательностью в этой области. Однако в большей части партий матча он не мог использовать свою силу, так как Стейниц, казалось, обладал даром предвидеть комбинацию задолго до ее появления и, при желании, препятствовать ее осуществлению. Цукерторт совершенно не понимал, как мог Стейниц выигрывать, препятствуя осуществлению комбинаций… Шахматный мир также не понимал, что возвещали партии Стейница, как не понимал и того, что писал Стейниц о своей „новой школе\".
Вообще, красота – это “подъемный капитал” молодости. И людей, и идей. Представьте себе, что люди на картинах старели бы так же быстро, как в жизни. Но может быть красота и сама по себе стареет?
Красота работает на будущее, на развитие. Но время работает против красоты. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18614 |
|
|
|
LB: Например, еще более старая задача
|
Крс7, потом Сд8 и Крв7.
Слишком просто, нашёл сразу.
Оценка: 5-6
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18615 |
|
|
|
LB:
Вообще, красота – это “подъемный капитал” молодости. И людей, и идей. Представьте себе, что люди на картинах старели бы так же быстро, как в жизни. Но может быть красота и сама по себе стареет?
|
"Как уст девичьих без улыбки..."
Красота работает на будущее, на развитие. Но время работает против красоты. |
Кто на кого работает - классовый вопрос в искусстве
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18616 |
|
|
|
Arbatovez: LB: Например, еще более старая задача
|
Крс7, потом Сд8 и Крв7.
Слишком просто, нашёл сразу.
Оценка: 5-6
|
На Вас задач не напасешься Моя оценка 6-7
Между прочим, это задачка появилась в “Паламеде” через два месяца после индийской.
Жажда повторений – верный признак красоты.
Ладно, усложним задание.
Найти мат в 4 хода и придумать эпиграф – подсказку. (я уже давно придумал… ) |
|
|
номер сообщения: 8-193-18617 |
|
|
|
кстати, у Шилова есть сайт, гугл легко находит. |
|
|
номер сообщения: 8-193-18618 |
|
|
|
арт.: кстати, у Шилова есть сайт, гугл легко находит. |
Надо будет поставить гуглю.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18619 |
|
|
|
арт.: кстати, у Шилова есть сайт, гугл легко находит. |
Задача сложнее: найти "старушку Арбатовца". |
|
|
номер сообщения: 8-193-18620 |
|
|
|
Arbatovez:
Надо будет поставить гуглю. |
Исключительно толковый поисковик, просто читает мысли |
|
|
номер сообщения: 8-193-18621 |
|
|
|
LB: Ладно, усложним задание.
Найти мат в 4 хода и придумать эпиграф – подсказку. (я уже давно придумал… ) |
Король идёт на д5.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-18622 |
|
|
|
номер сообщения: 8-193-18623 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|