|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vova17: Это есть основной вопрос философии, что первично. Вы разрешаете его в пользу материи, но этот вопрос не имеет логически обоснованного решения. Это вопрос личного выбора, вопрос веры. |
Не совсем. Каким словом назвать реальность - материя, дух, сознание, реальность и т.д. - не имеет значения, конечно. Все дело в том, что она объективна, то бишь существовала и существует вне, до и независимо от Вашего, моего, LB или кого-либо индивидуального сознания. Гегель эту объективность называл идеей, духом, а Ленин - материей. Не надо сравнивать "сознание" с "материей", а с "объективностью". Даже если где-то как-то объективно существовал бы (человекоподобный) Бог, управляющий делами наблюдаемого мира, этот Бог не был бы сознанием, а ... материей , ибо был бы объективным. Разуемеется, гипотеза о наличии объективного Бога, тем более человекоподобного по своим интеллекту и морали, представляется хоть и логически допустимой ("вопрос веры"), но все-таки крайне маловероятной и необоснованной нашим опытом |
|
|
номер сообщения: 8-193-17255 |
|
|
|
LB: Действительно, шахматы и музыка как-то тянутся друг к другу. Что их роднит? Наверное, гармония. Но кто может объснить, что такое гармония.
Вообще, объяснить связь шахмат с искусством очень сложно.
Во всяком случае, Ботвиннику это не удалось. |
LB, имхо Ботвинник по существу прав: шахматы выдуманы нами и значит отражают наш внутренний (творческий) мир, а мир этот - часть гораздо большущего объективного мира ... материи . Исскуство часть того, что наше сознание создает (творит) и значит исскуство по определению и происхождению эстетично. В частности, в шахматах есть элементы исскуства. |
|
|
номер сообщения: 8-193-17256 |
|
|
|
Хайдук: Значит лучше быть готовым к тому, что завтра Cолнце взойдет с Запада или его вообще не cтанет? |
Лучше – не впадать в крайности. На это счет тоже имеются народные мудрости.
Диалектическое мышление последовательно.
Оно не абсолютизирует
ни “неразрушимость” стен,
ни “всеразрушительность” пушечных ядер,
ни собственных достоинств.
Вопрос о стене и ядре, видимо, можно считать решенным.
Но вот аналогичный шахматный вопрос :
Возможен ли выигрыш в ничейной позиции?
А. Троицкий 1929
“Чрезвычайно редко в мировой шахматной литературе встречаются позиции, в которых задание выиграть вызвало бы такое же недоумение, как в этом этюде. При ничейном соотношении сил враждующие фигуры находятся на максимальном расстоянии друг от друга, и не видно никаких признаков их взаимозависимости. Все наличные силы на доске свободны.
Неужели же в этом характернейшем мертво-ничейном эндшпиле заключена какая-нибудь комбинационная тайна? Непостижимо!” (А. Гурвич "Шахматная поэзия" в сб. Советский шахматный этюд, М., 1995 г., стр. 31-32) |
|
|
номер сообщения: 8-193-17257 |
|
|
|
LB: Возможен ли выигрыш в ничейной позиции?
|
В кажущейся ничейной позиции может быть далеко не очевидный стратегический план на выгрыш или попросту банальный счетный (случайный) выгрыш. Где тут (нетривиальная) диалектика? |
|
|
номер сообщения: 8-193-17260 |
|
|
|
LB: Диалектическое мышление последовательно.
Оно не абсолютизирует
ни “неразрушимость” стен,
ни “всеразрушительность” пушечных ядер,
ни собственных достоинств.
Вопрос о стене и ядре, видимо, можно считать решенным. |
Я думал, что Вы предложите какое-нибудь хитрое объяснение. Как вариант: проникновение ядра сквозь стену при сохранении ее целостности.
Но вот аналогичный шахматный вопрос:
Возможен ли выигрыш в ничейной позиции?
|
Выигрыш возможен при условии ошибочной игры соперника.
Насколько мне известно, именно Троицкий первым разработал систему постановки мата двумя конями при условии наличия пешки у слабейшей стороны. В настоящее время, наверно, это окончание и не изучается. Не практично: время и силы потратишь, а за всю жизнь такая концовка может встретиться только один раз. Хотя наличие таблиц Налимова значительно облегчает изучение таких позиций.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-17261 |
|
|
|
Хайдук: LB: Возможен ли выигрыш в ничейной позиции?
|
В кажущейся ничейной позиции может быть далеко не очевидный стратегический план на выгрыш или попросту банальный счетный (случайный) выгрыш. Где тут (нетривиальная) диалектика? |
В красоте самостоятельно найденного решения.
"Работа интеллекта начинается там, где он разлагает
банальное представление или то, что нам кажется известным о
вещи, чтобы дойти до самой вещи."
Г. Галилей
Ув. Хайдук и Vova17 (и другие, конечно),потратьте немного времени
на этюд Троицкого. Не пожалеете! Не надо полного решения -поищите два первых хода, выражающих основную идею. После них позиция превращается из "мертво-ничейной" в очевидно тяжелую для черных.
А.Троицкий 1929
Выигрыш |
|
|
номер сообщения: 8-193-17264 |
|
|
|
Vova17: Я думал, что Вы предложите какое-нибудь хитрое объяснение. Как вариант: проникновение ядра сквозь стену при сохранении ее целостности.
|
Труднее всего даются простые и логичные решения, выражающие общие закономерности, а не какие-то экзотические аномалии. (Это в высшей степени характерно и для по-настоящему красивых решений!)
Ответ на вопрос “Что произойдет, если всеразрушающее пушечное ядро попадет в неразрушимую стену?” типичен для диалектического (неформального)подхода.
Либо стена перестанет быть неразрушимой, либо ядро перестанет быть всеразрушающим.
Другой подобный вопрос: можно ли вылечить неизлечимую болезнь? Можно!
Привожу простое доказательство. Благодаря успехам медицины многие, неизлечимые прежде болезни, успешно лечатся. Подчеркиваю: сто лет назад эти болезни не казались неизлечимыми, а реально и объективно были неизлечимыми.
Существовал некий реальный больной Х, который первым был вылечен врачом Y от неизлечимой болезни Z. В этот “момент” неизлечимая болезнь Z стала излечимой.
Все эти рассуждения имеют самое непосредственное отношение к эстетике.
По-настоящему красивое решение на шахматной доске – это не фокус, не неповторимое чудо, а момент рождения (утверждения) нового метода, новой закономерности, нового знания.
Неповторимая красота сильна повторениями! |
|
|
номер сообщения: 8-193-17265 |
|
|
|
LB: Труднее всего даются простые и логичные решения, выражающие общие закономерности, а не какие-то экзотические аномалии. (Это в высшей степени характерно и для по-настоящему красивых решений!)
Ответ на вопрос “Что произойдет, если всеразрушающее пушечное ядро попадет в неразрушимую стену?” типичен для диалектического (неформального)подхода.
Либо стена перестанет быть неразрушимой, либо ядро перестанет быть всеразрушающим.
Другой подобный вопрос: можно ли вылечить неизлечимую болезнь? Можно!
Привожу простое доказательство. Благодаря успехам медицины многие, неизлечимые прежде болезни, успешно лечатся. Подчеркиваю: сто лет назад эти болезни не казались неизлечимыми, а реально и объективно были неизлечимыми.
Существовал некий реальный больной Х, который первым был вылечен врачом Y от неизлечимой болезни Z. В этот “момент” неизлечимая болезнь Z стала излечимой.
Все эти рассуждения имеют самое непосредственное отношение к эстетике.
По-настоящему красивое решение на шахматной доске – это не фокус, не неповторимое чудо, а момент рождения (утверждения) нового метода, новой закономерности, нового знания.
Неповторимая красота сильна повторениями! |
Этот пост так и просится на стенку, в рамочку. Без иронии.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-17266 |
|
|
|
LB: Труднее всего даются простые и логичные решения, выражающие общие закономерности, а не какие-то экзотические аномалии. (Это в высшей степени характерно и для по-настоящему красивых решений!) |
А вот мне непонятно с чего заслужили адмирации Вовы17, я-то собираюсь разнести в клочья
Ответ на вопрос “Что произойдет, если всеразрушающее пушечное ядро попадет в неразрушимую стену?” показался похожим на следующий прогноз погоды: завтра или будет дождь, или не будет...
Вылечение прежде неизлечимых болезней тривиальный факт. Логика, тем более диалектическая, не может этим заниматься.
Новая закономерность эстетична, но таковыми бывают и фокусы, экзотические (случайные и уникальные) аномалии. Красота - субъективное чувство, жить красиво не запретишь, ибо на вкус и цвет товарищей нет.
"Неповторимая красота сильна повторениями" - парадоксальная игра слов к пониманию не продвигает. |
|
|
номер сообщения: 8-193-17268 |
|
|
|
Хайдук
Буду защищаться по-своему, если что - LB меня поправит.
Что лично мне приглянулось в ответе LB - логика. Логика, не застывшая как каменная стелла, а учитывающая временной параметр. Призыв ничего не абсолютизировать (о Боге всуе не будем).
Именно время позволяет разрешать неразрешимые задачи. Не в этом ли суть диалектики, рассматривающей все наше бытие исключительно в движении, а значит и во времени.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-17269 |
|
|
|
LB
Этот этюд Троицкого я знаю. Но он довольно сложный и главный вариант очень длинный. Однако, главную идею я все же вспомнил. Кстати, интересно было бы на нем проверить современных железных монстров. Совладают ли? У меня-то железо старенькое...
Итак.
1.Bh6 Kg8 (при другом ответе, например, c5 король черных запирается в углу 2.Nb5 Kg8 3.Nd6 и там, в принципе, должен матоваться ) 2.Ne4 Kf7 3.Nc5! Слон черных заперт в углу. Далее идет очень непростая игра. Черные, отвлекая крайней пешкой силы белых, пытаются освободить слона, а белые, удивительно маневрируя, припятствуют как продвижению пешки, так и освобождению слона. Вот так, в общих чертах. Изложить решение более детально, боюсь не хватит моих аналитических способностей. По поводу этого этюда можно целую статью написать, если не книгу.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-17270 |
|
|
|
Vova17:
Этот этюд Троицкого я знаю. Но он довольно сложный и главный вариант очень длинный. Однако, главную идею я все же вспомнил. Кстати, интересно было бы на нем проверить современных железных монстров. Совладают ли? У меня-то железо старенькое...
Итак.
1.Bh6 Kg8 (при другом ответе, например, c5 король черных запирается в углу 2.Nb5 Kg8 3.Nd6 и там, в принципе, должен матоваться )
2.Ne4!!
2... Kf7 3.Nc5! Слон черных заперт в углу. Далее идет очень непростая игра. Черные, отвлекая крайней пешкой силы белых, пытаются освободить слона, а белые, удивительно маневрируя, припятствуют как продвижению пешки, так и освобождению слона. Вот так, в общих чертах. Изложить решение более детально, боюсь не хватит моих аналитических способностей. По поводу этого этюда можно целую статью написать, если не книгу. |
Совершенно справедливо!
Я только вставил в Ваш пост пару диаграмм – для наглядности.
Полное решение (я думаю, не всякий гроссмейстер его найдет) разбирает – подробно и с интереснейшими комментариями – А.С. Гурвич в статье “Поэзия шахмат”.
(Если будет время, я это отсканирую.)
Гурвич и сам составил немало красивых этюдов. Мастер этюдной композиции и доктор искусствоведения – он то уж в эстетике шахмат разбирался!
По-моему, отдельной статьи заслуживают даже одни только первые ходы решения, которые Вы привели. Точнее, не ходы, а заключённая в них идея.
Глубокая и универсальная (применимая не только в шахматах) идея, представленная в экономичной форме производит сильное эстетическое впечатление.
Простота и экономичность формы подчеркивают жизнеспособность идеи. Ведь чем скромнее требования к условиям (материалу, в частности), тем больше вероятность новых воплощений идеи, повторений в разных условиях и в разных формах.
А парадоксальность (необычность,неожиданность, труднонаходимость) говорит о том, что мы еще не овладели этой идеей (закономерностью, методом, приемом), не умеем пока рационально её использовать.
Хайдук:
Новая закономерность эстетична, но таковыми бывают и фокусы, экзотические (случайные и уникальные) аномалии |
Да, и фокус может быть красив. Но только тогда, когда содержит в себе новую, более или менее интересную идею. Поначалу человек не сможет осознать, в чем это идея заключается. Но эстетические чувства для того и нужны, чтобы привлекать внимание к тому, что не понятно, но заслуживает внимания, активности и осмысления.
Разумеется, эстетические чувства – это очень тонкий и сложный инструмент. И даже при хороших природных данных и правильном воспитании 100 –процентное “ попадание” не всегда гарантировано. |
|
|
номер сообщения: 8-193-17271 |
|
|
|
Хайдук:
Вылечение прежде неизлечимых болезней тривиальный факт. Логика, тем более диалектическая, не может этим заниматься. |
Как вспоминал И.Майзелис, Ласкер любил рассказывать следующий анекдот.
“Врач признал больного неизлечимым, и тот обратился к другому врачу, который поставил его на ноги. Полгода спустя пациент встречает своего первого врача. Врач обрадован и удивлен: «Как, вы еще живы? Кто же лечил вас?» — «Доктор Шмидт».— «Так я и думал! Эдакий халтурщик! — говорит врач.— При правильном лечении вас ничто не спасло бы!» |
|
|
номер сообщения: 8-193-17272 |
|
|
|
LB: Vova17:
Этот этюд Троицкого я знаю. Но он довольно сложный и главный вариант очень длинный. Однако, главную идею я все же вспомнил. Кстати, интересно было бы на нем проверить современных железных монстров. Совладают ли? У меня-то железо старенькое...
Итак.
1.Bh6 Kg8 (при другом ответе, например, c5 король черных запирается в углу 2.Nb5 Kg8 3.Nd6 и там, в принципе, должен матоваться )
2.Ne4!!
2... Kf7 3.Nc5! Слон черных заперт в углу. Далее идет очень непростая игра. Черные, отвлекая крайней пешкой силы белых, пытаются освободить слона, а белые, удивительно маневрируя, припятствуют как продвижению пешки, так и освобождению слона. Вот так, в общих чертах. Изложить решение более детально, боюсь не хватит моих аналитических способностей. По поводу этого этюда можно целую статью написать, если не книгу. |
Совершенно справедливо!
Я только вставил в Ваш пост пару диаграмм – для наглядности.
Полное решение (я думаю, не всякий гроссмейстер его найдет) разбирает – подробно и с интереснейшими комментариями – А.С. Гурвич в статье “Поэзия шахмат”.
(Если будет время, я это отсканирую.)
Гурвич и сам составил немало красивых этюдов. Мастер этюдной композиции и доктор искусствоведения – он то уж в эстетике шахмат разбирался!
По-моему, отдельной статьи заслуживают даже одни только первые ходы решения, которые Вы привели. Точнее, не ходы, а заключённая в них идея.
Глубокая и универсальная (применимая не только в шахматах) идея, представленная в экономичной форме производит сильное эстетическое впечатление.
Простота и экономичность формы подчеркивают жизнеспособность идеи. Ведь чем скромнее требования к условиям (материалу, в частности), тем больше вероятность новых воплощений идеи, повторений в разных условиях и в разных формах.
А парадоксальность (необычность,неожиданность, труднонаходимость) говорит о том, что мы еще не овладели этой идеей (закономерностью, методом, приемом), не умеем пока рационально её использовать.
Хайдук:
Новая закономерность эстетична, но таковыми бывают и фокусы, экзотические (случайные и уникальные) аномалии |
Да, и фокус может быть красив. Но только тогда, когда содержит в себе новую, более или менее интересную идею. Поначалу человек не сможет осознать, в чем это идея заключается. Но эстетические чувства для того и нужны, чтобы привлекать внимание к тому, что не понятно, но заслуживает внимания, активности и осмысления.
Разумеется, эстетические чувства – это очень тонкий и сложный инструмент. И даже при хороших природных данных и правильном воспитании 100 –процентное “ попадание” не всегда гарантировано. |
С большущим удовольствием читаю всё,написанное Вами,даже когда кое с чем не согласен... |
|
|
номер сообщения: 8-193-17274 |
|
|
|
+1,
про себя я бы сказал "даже когда не понимаю" |
|
|
номер сообщения: 8-193-17275 |
|
|
|
Vova17: LB:Однако к делу. Vova17, м.б. перетащите сюда этюд Сааведры, или что-нибудь другое достойное вспомните.
|
Сейчас вспомнилось...
В свое время неизгладимое впечатление на меня произвела атака Чигорина в партии с Кнорре.
Кнорре-Чигорин
7...g5 8.Bg3 h5 9.N:g5 h4 10.N:f7 hg 11.N:d8 Bg4 12.Qd2 Nd4 13.Nc3 Nf3+ 14.gf B:f3 0:1
Ловушка с тех пор известная тем не менее. Вроде бы у Чигорина есть в этом плане предшественник, но я не знаю кто. |
Предшественником-родоначальником этой стандартной атаки был Стейниц. Чигорин ход в ход повторил партию Dubois Serafino - Steinitz Wilhelm, London, 1862/
Когда в молодые лета я на е4 отвечал е5, то пару-тройку раз мне случалось провести эту трафаретную контратаку с жертвой ферзя против игроков уровня второго-первого разряда.
...Вот пропустил я десять дней из-за поломки винчестера с системой - а тут образовался богатый шлейф дискуссий по неисчерпаемой теме красоты и около того. Весьма интересно читать.
По-видимому, мне стоит помолчать: без моего встревания полемика стала явно живее...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-17276 |
|
|
|
Арбатовцу привет!
Винч с системой - это плохо. Но, в общем, дело житейское.
Все данные пропали?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-193-17277 |
|
|
|
LB: Arbatovez:
Прогресс, купленный подавлением "нижнего этажа", чреват саморазрушением. Быть может, последним озарением дерзкого носителя дискурсивного мышления станет открывшаяся ему истина, что тоннель привёл его в бездну.
"Созидающий башню сорвётся
Будет страшен стремительный лёт
И на дне мирового колодца
Он безумство своё проклянёт" |
Очень сильно! Вот сила искусства!
Можно без конца рассуждать про "Вавилонскую башню"...
Но насколько лучше действует живой образ...
Чьи это стихи?
И еще. Я как-то "запал" на Ваш пример (с ферзем на b5)
Можно я его на свой сайт возьму? Кто и когда играл?
А я постараюсь подобрать достойное продолжение…
|
Это стихотворенье Гумилёва. Названия не запомнил, процитировал кусок по памяти...
Мой пример - из девятого тома учебника-задачника Славина (№9, стр.101). Партия
Мартинес - Де ла Паз, 1998.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-17278 |
|
|
|
Quantrinas: Арбатовцу привет!
Винч с системой - это плохо. Но, в общем, дело житейское.
Все данные пропали?
|
Привет, Квантринас и все остальные.
Пропало немного, т.к. я ценные вещи дублировал на флэшку.
Вообще-то, восстановление - дело тяжкое. К счастью, есть школьный друг, суперзанятой доктор технических наук, под его телефонным направляющим руководством потихоньку воскрес из пепла...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-17279 |
|
|
|
cтарик:
С большущим удовольствием читаю всё, написанное Вами, даже когда кое с чем не согласен... |
арт.: +1,
про себя я бы сказал "даже когда не понимаю" |
Спасибо! Значит, не напрасно мы здесь копья ломаем.
Подключайтесь! Без новых бойцов тема может быстро заглохнуть.
Хорошо еще, что Арбатовец вернулся…
Но и с ним нас слишком мало, чтобы проблему красоты решить -полностью и окончательно |
|
|
номер сообщения: 8-193-17280 |
|
|
|
Arbatovez: ...Вот пропустил я десять дней из-за поломки винчестера с системой - а тут образовался богатый шлейф дискуссий по неисчерпаемой теме красоты и около того. Весьма интересно читать.
По-видимому, мне стоит помолчать: без моего встревания полемика стала явно живее... |
Нет, Вы уж, пожалуйста, подключайтесь, навёрстывайте
А чтобы с системой больших проблем не было, подумайте о профилактике
Есть такая специальная программа …но об этом лучше по почте… |
|
|
номер сообщения: 8-193-17281 |
|
|
|
LB: Solovey: А про ГАРМОНИЮ была речь? Я читал, что Шахматисты видят позицию как концерт фигур- музыку. Где аккорд,гармония,а где фальшивая нота. Даже без счета. И Таль - это моцертианство. Ботвинника сравнивали с Бетховеном...
У Ботвинника была статья, что шахматы - это искусство. Там было, если помню, два доказательства. Эстетическое наслаждение от красивой комбинации. И отражение мыслительной реальности человека в гармоничной (или не) расстановке фигур. Так что - Гармония, господа. А космос - это хаос или гармония? Короче: где Гармония, там и Шахматы. Вон я иной раз так расставляю свои фигуры, что перед шахматами стыдно. А иной раз - бах! И получается гармония атаки. Смыслов - Гармония. А музыкальный Сутовский, интересно, что бы сказал на эту тему? Слышит музыку атаки? |
Действительно, шахматы и музыка как-то тянутся друг к другу.
Что их роднит? Наверное, гармония. Но кто может объснить, что такое гармония.
|
Я бы дал следующее определение гармонии: гармония - это высшая степень согласованности
действий элементов системы в рамках движения к поставленной цели. Когда элементы системы дополняют друг друга, действуя, как музыканты единого оркестра.
В живом мире, находящемся в динамическом равновесии, в основном царствует божественная гармония, порой непостижимая для человеческого ума. Человеческая экспансия, порождённая антропоцентризмом и самонадеянностью "царя природы", губительно нарушает эту гармонию, подрывая
основы жизни не только самого человека, но и живой природы. Кто поручится, например, что уже не перейдён порог невозврата в тепловом балансе атмосферы, ведущий к очень скорому катастрофическому затоплению огромных территорий материков и непредсказуемой деформации экосистемы?
Человеку, по-видимому, останется только наслаждаться той искусственной "ноосферной" гармонией, которую он будет творить в духовной сфере - музыке, живописи, архитектуре, а также в шахматах.
Приведу пример победоносного использования гармоничного расположения фигур в этюде Ринка.
Белые выигрывают (мат не позже 7-го хода)
|
|
|
номер сообщения: 8-193-17282 |
|
|
|
Arbatovez:По-видимому, мне стоит помолчать: без моего встревания полемика стала явно живее... |
В отсутсвие явного авторитета люди смелей излагают свои мысли. Этот как в шахматах - любители бурно обсуждают позицию, а потом в помещение входит Карпов и все затихают ибо сейчас польется поток истины |
|
|
номер сообщения: 8-193-17283 |
|
|
|
vstorone: Arbatovez:По-видимому, мне стоит помолчать: без моего встревания полемика стала явно живее... |
В отсутсвие явного авторитета люди смелей излагают свои мысли. Этот как в шахматах - любители бурно обсуждают позицию, а потом в помещение входит Карпов и все затихают ибо сейчас польется поток истины |
А как только он или Каспаров скрываются встороне, фанаты начинают уверять:
"Все умные люди на Земле знают, что Крамник сильнейший шахматист всех времен и народов!" |
|
|
номер сообщения: 8-193-17284 |
|
|
|
cтарик:"Все умные люди на Земле знают, что Крамник сильнейший шахматист всех времен и народов!" |
Нет, мы не говорим, что он сильнейший. Просто его в матче никто обыграть не может |
|
|
номер сообщения: 8-193-17285 |
|
|
|
vstorone: Arbatovez:По-видимому, мне стоит помолчать: без моего встревания полемика стала явно живее... |
В отсутсвие явного авторитета люди смелей излагают свои мысли. Этот как в шахматах - любители бурно обсуждают позицию, а потом в помещение входит Карпов и все затихают ибо сейчас польется поток истины |
Ценю тонкую иронию Вашего замечания, уважаемый Встороне. Значит, сталбыть - "поток истины"? Хм, хм... Откровенно говоря, тут есть, слава Богу, авторитеты поавторитетнее. Иначе бы я и не встревал в полемику...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-17286 |
|
|
|
vstorone: cтарик:"Все умные люди на Земле знают, что Крамник сильнейший шахматист всех времен и народов!" |
Нет, мы не говорим, что он сильнейший. Просто его в матче никто обыграть не может |
А что же Вы только вчера,впав в эйфорию,стали утверждать,что Крамник-глыба Почему Вы об этом не заявили после потери им звания в качестве,так сказать,утешения И ,кроме того,как его можно обыграть в матче,если он при удачных обстоятельтвах,можно сказать случайно,выиграв оба матча,потом с помощью извне всячески избегал повторных матчей- реваншей- и в случае с Каспаровым и в случае-с Топаловым?! |
|
|
номер сообщения: 8-193-17287 |
|
|
|
cтарик: vstorone: cтарик:"Все умные люди на Земле знают, что Крамник сильнейший шахматист всех времен и народов!" |
Нет, мы не говорим, что он сильнейший. Просто его в матче никто обыграть не может |
А что же Вы только вчера,впав в эйфорию,стали утверждать,что Крамник-глыба Почему Вы об этом не заявили после потери им звания в качестве,так сказать,утешения И ,кроме того,как его можно обыграть в матче,если он при удачных обстоятельтвах,можно сказать случайно,выиграв оба матча,потом с помощью извне всячески избегал повторных матчей- реваншей- и в случае с Каспаровым и в случае-с Топаловым?! |
Тема красоты действительно всеобъемлюща. Вот и красоту обмена полемическими уколами стала вмещать в себя естественным образом...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-193-17288 |
|
|
|
cтарик:А что же Вы только вчера,впав в эйфорию,стали утверждать,что Крамник-глыба |
Старик, я сам болел за Топалова горячо и искренне. Но этот Крамник может выиграть у любого из лучших. Хорош. Кстати, за оффтоп в этой ветке нас обоих могут забанить |
|
|
номер сообщения: 8-193-17289 |
|
|
|
http://eggs.net.ua/photo.php?sid=3985
21.03.2008 12:11 Pafnutij77
и ведь работает же у людей фантазия:)))
молодцы, в обычных вещах находить
такую красоту))))
21.03.2008 12:00 каришка8
удивительные вещи может сделать человек)))
|
і т. д.
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-193-17290 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|