Roger: А вот лет семь назад в Париже две девушки, преподававшие математику в университете Лаваль, научили меня открывать бутылку вина с помощью стены и ботинка. Мне ещё не предоставлялся повод похвастаться перед кем-нибудь этим трюком.
Да, можно раздвоиться и поехать парой в Париж, можно бросить все и начать преподавать математику, можно добыть из лозы изысканнейшее вино, можно найти подходящую стену, снять или надеть ботинки. Но очень, очень тяжело вдруг стать девушкой, показывающей трюки.
Ну это элементарно. Главное хорошо верить. У нас некоторые старшеклассницы перестали ходить в туалеты в школах, так как там можно нарваться на трансжендерных девушек, показывающих "трюки".
Думаю, есть и еще кое-что: все мы загнаны в психологическую ловушку, расставленную нашей цивилизацией. Мама, няня или кто-нибудь еще с детства твердили нам, что жизнь прекрасна, что человек прекрасен, что добро победит зло, а злой серый волк никогда не придет. И когда мы сталкиваемся с чем-нибудь омерзительным, наша первая реакция: этого не может быть, произошла ошибка — ее допустили мы или, еще лучше, кто-то другой. Мамам следовало бы рассказывать детям, что в пятидесяти процентах случаев злой серый волк действительно появляется на пороге и выглядит он совсем как мы.
Когда бы Несчастье явилось ко мне
в обличии рыцаря да на коне,
грозящим со мной не стесняться, -
я мог бы над Ним посмеяться.
Когда бы Оно мою жизнь и покой
пыталось разрушить железной рукой
и лик Его злом искажался -
уж я бы над Ним потешался.
Но дело все в том, что в природе Оно
неясною мерою растворено
и в тучке, и в птичке взлетевшей,
и в брани, что бросил сосед на ходу,
в усмешке, мелькнувшей в минувшем году,
в газете, давно пожелтевшей.
Бродский: Мама, няня или кто-нибудь еще с детства твердили нам, что жизнь прекрасна, что человек прекрасен, что добро победит зло, а злой серый волк никогда не придет.
Разве что "кто-то еще". Сколько-нибудь нормальные мамы и няни (существа, мне лично незнакомые) к такого рода философствованию не склонны - беру в свидетели посетителей Жени, да и его самого.
Изучаю портреты кисти Матисса, на которых изображена его дочь, Маргарита (Маргерит). Это его старший ребёнок, она родилась от некой модели, с которой Матисс прожил четыре года. Потом Матисс женился на другой и забрал девочку в новую семью. В интернете пишут об этом так: "Матисс заберёт дочку в свою семью и будет воспитывать её вместе с женой". Глядя на Матисса, охотно в это веришь, он кого угодно воспитает.
Пляж для меня, казалось бы, родина: я вырос в песке и возмужал в дюнах. Живя у моря, мы редко обходились без него, невзирая на сезоны. Тем более что на Рижском взморье разница между ними не столь существенна. Зимой, правда, можно было провалиться под лед, но и летнее купание действовало освежающе даже на “моржей”. Зато я нигде не встречал пляжа лучше нашего. Аккуратно окаймляя Балтия, он казался бесконечным и был бы им, если б не пограничники. Мне, впрочем, пляжа хватало — чтобы играть в волейбол и преферанс, слушать (глушить труднее) Би-би-си и «Свободу», гулять с друзьями и девушками, глядеть в сторону Швеции и наблюдать закаты.
На пляже в Юрмале в далеком 1975-м я совсем не плавал и не загорал. Мой приятель, одноклассник и одногрупник (учились вместе 4 года в физматшколе и 4 на физфаке) все время прогуливался вдоль моря, слушая вражьи радиоголоса. А я часть времени проводил за шахматами. Как-то, играя с папашей, защищал трудную позицию. Ждал ответного хода, но вдруг неподалеку кто-то сказал: 'Смотрите - Алексей Николаевич идет'. Папаша поднял голову от доски - глянуть на предсовмина, но я сердито и внятно вернул его к игре: 'Да пошел он в жопу! Ходи!'
Какие только перлы увлеченные любители шахмат порой не выдают в трудных позициях.
Однажды в молодости я в гостях играл с пожилым родственником и он «защищал трудную позицию».
В это время зазвонил телефон, он подошёл, поднял трубку и вместо «Алло!» громко крикнул в трубку: «Шах!!». Я так долго, буквально истерически, смеялся после этого, что в дальнейшем упустил выигрыш.
Я не очень люблю море, и провести весь день на пляже меня не особенно привлекает. Помню только одну сыгранную на пляже партию в шахматы - с Шарыгиным в мат. лагере в Болгарии. Но ещё пять лет назад во время наших ежегодных посещений Израиля, в кибуце Эйн Геди на свежем воздухе разыгрывался семейный кубок по шахматам с участием четырёх поколений.
"— Конь, — объяснил мне знакомый иллюстратор, — символизирует страсть, подразумевает похоть и утраивает тираж".
В конфетно-любовном романе Анджелы Дрейк “Пленница сновидений” (русский перевод: 1998) описана частная английская картинная галерея. Главный доход приносят женские тела, “дышавшие чувственностью”, и “огромные гордые жеребцы", которые “были почти так же сексуальны, как обнаженная натура. И так же хорошо продавались”.
Кажется, у нас изображенные жеребцы таким успехом не пользуются. Не тот культурный код?
Приходит мужик к доктору.
— Садитесь, рассказывайте.
— Доктор! Такая проблема: я много говорю, но все почему-то потом мне говорят, что я молчал, но ведь я же точно знаю, что говорил! Вот недавно случай был — пришел я к другу на свадьбу, все встают по очереди, говорят тосты, пьют за здоровье жениха и невесты. Ну и я встал, взял рюмку и начал — поздравил их, пожелал всего, выпил водку и сел. Друг ко мне потом подходит и говорит: "Ну ты обнаглел — встал, помолчал, выжрал водку и сел!" Доктор, что мне делать?
Доктор, медленно поднимает голову, щурясь, смотрит на мужика и говорит:
— Ну, и долго мы будем молчать?
-...и ты выходишь из депрессии, смотришь по сторонам - а вокруг [...]. И тут ты думаешь: «Вот есть же несчастные люди, которые всегда живут без депрессии, - и всегда видят, что вокруг [...]!» - говорит Вaря Бабицкая.
Все помолчали.
- Ну бывают же какие-то другие способы не замечать [...], - неуверенно говорит Юля Вронская.
- Н-н-например? - интересуется Саша Гаврилов.
Повисает пауза.
- Рыбалка, - говорит Юра Сапрыкин твердо.
... и шахматы! - добавим мы от себя.
---
P.S. Цензура моя, хотите полную версию - читайте оригинал.
В 1936 году "Голливудский репортер" сообщал в рецензии "Цирка" - что фильм, конечно, пользуется громадным успехом, и вот это вот все. Но за рубежом особо его показывать не будут, т.к. он про смешение рас.
и они таки были правы. остальные-то фильмы Александрова в западном прокате были. а вот Цирк - почти и нет. И в США на видео он появится только в 1997 году. Так-то вот.
Моложе меня в эмигрантской литературе тогда никого не было, а те, кто постарше, от Довлатова кривились. Особенно недоумевали слависты – им было слишком просто.
Сергей, в отличие от авангардистов, нарушал норму без скандала. Он не поднимал, а опускал планку. Считалось, что Довлатов работает на грани фола: еще чуть-чуть – и он вывалится из литературы на эстраду. В его сочинениях ощущался дефицит значительности, с которым критикам было труднее примириться, чем читателям.
Даже такие восторженные поклонники, как мы, написали, что Довлатову авансом досталась любовь читателей, которые после очаровательных пустяков ждут от него вещи толстой и важной.
Озадаченный этой толстой вещью, Сергей спросил, не подумают ли подписчики, что имеется в виду член?
"Мы" это Вайль и Генис. Кажется, этот лимерик я постил только на интеллигентный шахматный форум. Впрочем, в треде Старого Семёна он, конечно, уже фигурировал.
У писателей Вайля и Гениса
На двоих было ровно три пениса
Но при этом, увы
Ни одной головы
Ни у Вайля, увы, ни у Гениса.
Как говорил Меир Лански, в те времена в их заведениях расизма не было в принципе. И пока черный парень был способен платить за выпивку, никто его не смел и пальцем тронуть.
У писателей Вайля и Гениса
На двоих было ровно три пениса
Генис:
«Генис-пенис» - самая распространенная характеристика, которую я о себе читаю. Но ведь это все больные люди.
Тут я с ним согласен на все сто. Не потому, что непристойность, а потому, что "читатель ждет уж рифмы 'розы'".
Толстой вещи требовали также от Чехова; и отчасти примирились с ее отсутствием только после его пьес.
От Шопена требовали национальной оперы.
Ну, рифма была в цитируемом отрывке. Что касается избитости рифмы, то я встречал её только в этом лимерике, и для меня она свежа как молодой редис. Но это, конечно, зависит от опыта; так мои знакомые не любят скрипичный концерт Мендельсона и 40 симфонию Моцарта за то, что навязли в зубах.
вот ведь заморочки интеллигентские. любому человеку, ведущему себя активно в социальных сетях в наше время переодически тоже сообщают что он - пенис, только короче и без всякой рифмы. и ничего, все живы.