"...Израильский художник Реувен Рубин, создавая портрет Бухарской красавицы Софи, не мог знать как выглядит изображение Египта на мозаике из Ципори, ее обнаружат через 70 лет после того как портрет будет написан, но, видимо, представления о том, что как нужно изобразить персонификацию плодородия и изобилия у художника пятого века, имени которого мы не знаем и у Рубина были весьма схожие..."
«Три сестры» Чехова. 1965 год. Этот спектакль Товстоногов делал без помощников. Сам провел все репетиции — от первой до последней. Об этом спектакле много писали и много спорили. О репетиционном процессе работы над «Тремя сестрами» снят фильм. Я не буду повторять известное. А вот мое, личное, скрытое от чужих глаз. Я начал репетировать Тузенбаха очень легко. Вообще атмосфера работы была легкая, веселая, хотя как никогда много говорили и спорили. Мне казалось, что я нашел в роли и юмор и лиризм. Единогласно говорили, что получалась предсмертная сцена с Ириной. Грим был выразительный. Я шел утром на один из первых прогонов. Опаздывал, как это со мной нередко случается. Нагнал одного известного театрального критика, который шел к нам. Ему не надо было гримироваться, он не спешил.
— Поздновато идете, Юрский! — крикнул он мне.
— А у меня грим несложный, — бросил я на ходу.
— А душу? Душу успеете загримировать? — послал он вслед. — Хмелев, играя Тузенбаха, приходил в театр за два часа как минимум.
И страшно, от этого пустякового разговора я вдруг сломался. Я испугался той легкости, с которой выходил на сцену. Я действительно полез к себе в душу и начал насильно гримировать ее. Прогон прошел так, как обычно проходят первые прогоны. Но в течение всего спектакля я чувствовал себя обманщиком. Мне вдруг показалось, что я совершенно не готов, ничего не знаю — чего хочет несчастный барон, как ходит, как говорит.
Репетиции «Трех сестер» в документальном фильме Семена Ароновича «Сегодня — премьера».
Похоже на байку про сороконожку, что-то идёт на инстинктах. Бывает, начнёшь вдумываться в какое-нибудь слово, повторишь его пять раз на все лады, и оно начнёт казаться тебе странным и чужим, может, вообще такого слова нет.
Ну почему - там же были некие идеи, всё уже было отрепетировано, показано режиссёру, сыграно с партнёрами. Я не знаю, как это у актёров обычно бывает, но тут похоже тайминг был неудачным, лучше всю эту процедуру проходить на репетициях.
Легкость нельзя вернуть, нельзя заменить небрежностью. Надо искать новое. И я искал, придумывал. Я коверкал роль на все лады. И что удивительно — ни режиссер, ни мои партнеры как будто не замечали моего барахтанья. Спектакль вышел к зрителю. Имел успех. Появились рецензии, и оценка моей работы была положительной. Но мука моя продолжалась
В Смешариках обнаружился мульт, от которого все женщины впадают в глубокую меланхолию.
Мульт, действительно, грустный. С младых ногтей приучает девочек к непростой женской судьбе.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Женя, я мог бы подыскать соответствующую литературную тему, но у вас заметнее будет.
ДЕНИС ДРАГУНСКИЙ
ИСКРЕННОСТЬ
- Ты ни в чем не виноват, – она сидела на краешке дивана. – Но я тоже не виновата. Я не виновата, что у нас никогда нет денег. Что я донашиваю мамино пальто. Что ты все никак не можешь закончить диссертацию.
- Уже совсем скоро закончу, – сказал он. – Осталось буквально чуть-чуть.
- Верю, – сказала она. – Ну и что? Сколько тебе прибавят? И прибавят ли вообще?
- Должны, – сказал он.
- Господи боже мой, – она сжала кулаки. – Да стань ты хоть трижды профессор! Сколько тебе заплатят? Мы сможем купить машину? Сделать ремонт? Поехать отдыхать, как приличные люди?
- Ну, извини, – сказал он, продолжая лежать. – Значит, я неприличный.
- Не огрызайся, – сказала она. – Я все решила. Я устала. Я имею право. Я хорошо к тебе отношусь. Да, вот что… Я тебе не изменяла, я ненавижу всю эту гадость. Он сделал мне предложение. Мы даже не целовались! Он просто сделал мне предложение, и я ухожу к нему!
- Какой, однако, тонкий кавалер, – сказал он. – Молод, красив, богат?
- Немолод. Обеспечен. Красиво ухаживает. Ты мне когда в последний раз цветочек подарил? – она нагнулась к нему, приблизила лицо. – Ты умный. Ты талантливый. Ты когда-нибудь станешь знаменитым и богатым. Обязательно. Лет через двадцать-тридцать. Или через сорок. А я просто красивая. Пока что молодая. Поэтому красивая. Пока еще. Я хочу жить сейчас.
- Ты что несешь? – поморщился он.
- Я хочу ребенка родить, – прошептала она. – Даже двух. Чтоб у них была большая детская. А когда подрастут – две отдельные комнаты. Игрушки, кроватки. Чтобы все новенькое, понял? Доктор хороший. Хорошая частная школа. Понял? Ты меня понял?
- Счастливо, – сказал он и отвернулся к стенке.
- Учти, – сказала она, встав с дивана. – Мы остаемся друзьями.
- Ладно, – просипел он, не поворачиваясь.
Стыдные слезы текли по его лицу. Она, слышно было, возилась в коридоре. Что-то доставала из шкафа. Зазвонил его мобильник – в кармане пиджака, который висел на стуле. Он сначала не хотел отвечать, но это был кто-то очень настырный: звонил и звонил. Поэтому он ногой подтащил стул к дивану, извернулся, не вставая, и достал телефон.
- Слушаю, – откашлявшись, сказал он.
- Простите, – вежливо раздалось в трубке. – Это Максим Анатольевич?
- Да.
- Шафранов Максим Анатольевич?
- Да.
- Еще раз простите, вы – муж Насти Шафрановой?
- Да.
- Настя вам объявила, что уходит от вас?
- Да!
- Голубчик, умоляю, не отпускайте, удержите ее! В сущности, глупейшая история, – мягко, но при этом горячо и слегка покаянно говорил невидимый собеседник; судя по голосу, человек умный и приятный. – Мне хорошо за пятьдесят, я давно и прочно женат, я не такой уж богатый, в сущности. Это было вроде пари. Глупое, пошлое пари. Я ляпнул, что любая красивая девочка убежит ко мне от любого мужа… Да, и вот что. Самое главное. Заверяю вас, между нами ничего не было! Мы даже не целовались! Клянусь вам! Вы мне верите?
Она вошла в комнату.
- Да! – громко ответил он в пятый раз, нажал отбой, перевернулся на спину.
- Кто звонил? – спросила она.
- Чушь какая-то, – сказал он. – Социологический опрос.
БУДЕМ ВЕСЕЛИТЬСЯ!
По поводу рассказа "Искренность" меня спросили: "А что там было дальше?"
А дальше было весело!
Ничего не подозревающая Настя быстро складывает чемодан, выходит на улицу, нанимает такси и звонит "жениху" (пусть его зовут Павел Сергеевич). Он не отвечает - заблокировал ее номер, но она этого не понимает. Приезжает. Выходит из машины. Он видит ее с балкона. Кричит:
"Постой! Я сейчас спущусь! Вернись в машину, не отпускай машину!"
"Кому ты там орешь с балкона?" - спрашивает его жена.
"Это мой старинный сослуживец, несчастный человек, он только что вышел из тюрьмы по делу Н-ского банка, - отвечает Павел Сергеевич. - Хороший парень, но я не хочу, чтоб он к нам приходил. Я сейчас спущусь, мы поедем посидим в кафе и я его устрою куда-нибудь на ночлег. А то надо будет его кормить-поить, он еще напьется, придется его укладывать спать... Да ну! Я буду часа через два".
Спускаясь по лестнице, он звонит своей любовнице и говорит: "Тут приехала моя родственница, дочь троюродной сестры, у тебя большая квартира, пусть она у тебя переночует, пару ночей..."
Спускается, садится в машину, они едут, он рассказывает, что у него дома ремонт, и приехала кузина из Душанбе с дочерью, шумные восточные люди... Так что пока Насте придется пожить буквально пару дней у его дальней родственницы. Уточняет:
"Но, дорогая, она такая жутко благовоспитанная дама, ты ей не говори о наших планах. Давай скажем, что ты моя племянница!"
Приезжают.
"Я пойду ее предупрежу! - говорит Павел Сергеевич. - А ты вот по часам ровно через пятнадцать минут!"
Поднимается наверх, эта дама его обнимает и целует, пятнадцати минут им явно не хватило, и тут Настя звонит в домофон. "Еще пять минут!" - говорит Павел Сергеевич.
Наконец дверь открывается.
"Вот, Наташа, познакомься, это Настя, моя племянница" - говорит Павел Сергеевич.
"Стаська?" - изумляется дама.
"Мама!!! - кричит Настя. - Что ты здесь делаешь?"
***
Павел Сергеевич с синяком под глазом возвращается домой. Его жена Гулнамо Азимовна очень мрачна.
"Что с тобой, Гуля?" - спрашивает он.
"Ты сказал, что вышел из тюрьмы твой старый товарищ, который сидел по делу Н-ского банка?"
"Ну да".
"Гриша Семеренко, да? Это он?"
"Ну да! - радуется Павел Сергеевич. - Он, он самый! Я его поселил у своего приятеля. Жалею, что связался. Пьяный скандалист! Вон видишь, ударил меня".
"Я хочу его видеть!" - вдруг говорит Гулнамо.
"Зачем?"
"А затем, что... Прости, Паша, нам уже немало лет. Мне уже все равно. Но дети должны знать правду".
"Какую правду? Какие дети?"
"Гриша Семеренко - отец твоей дочери!"
Вот такая хрень пришла на мыло, сам не знаю откуда:
We would like to invite all our patrons to a newly-conceived Live Interactive Virtual Theater experiment - chekhovOS / an experimental game /.
It is a performance experiment in development by Arlekin’s Artistic Director, Igor Golyak. His recent work "State vs. Natasha Banina" was a critic’s pick in "The New York Times" by Maya Phillips who declared:
“The verdict is in: the virtual can, in fact, be an effective new stage for theater.”
checkhovOS fuses film, theater, and video game technology, and inspired by Anton Chekhov’s “The Cherry Orchard” play. This interactive online theater experience accesses the operating system behind both Chekhov’s computer and the world in which his characters live, searching for happiness.
CAST: Jessica Hecht, Anna Baryshnikov, Darya Denisova,
Anna Bortnick, Jeffrey Hayenga, Melanie Moore,
Mark Nelson, Nael Nacer.
With Mikhail Baryshnikov as Chekhov.
Price: FREE
Schedule:
Sunday, June 20 – 8:00pm ET – New York | Canada
Thursday, June 24 – 8:00pm ET – New York | Canada
Followed by LIVE talk back with members of the cast & creative team
Reserve seat Learn more
А как понимать эту экспериментальную игру? Зрители могут вмешиваться в представление в некоторых допустимых пределах или как?
Гугл, видимо, отследил вас, как заядлого театрала и подкинул такую вещицу.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Я в общем и не против, хоть зайду к шефу в университет, а то мы большую часть времени гуляли на севере. Из приключений: один маршрут мама еле прошла (я, видимо, перебрал со сложностью), на втором встретились на тропе с диким быком, чудом более или менее обошлось (племянница сильно подвернула ногу, вызвали спасателей, потом приёмный покой в Цфате).
jenya: Дельта дважды отменила наши рейсы, взяли билеты на Эль-Аль, но порознь.
Ю.А. с детьми сели в самолёт, потом начался обстрел Тель-Авива и окрестностей, были сирены и в аэропорту. Всех вывели из самолёта, минут 15 посидели в укрытии. Теперь все обратно сели в самолёт. Говорят, что проверят взлётную полосу на осколки, а дальше можно взлетать.
Чтобы немного разбавить тревожное настроение, расскажу об очередном поводе гордиться дочерью (внезапно ей уже 5)
Позавчера приехала в гости кому бабушка, а кому и тёща.
Внучка ждала встречи целую вечность - аж с Нового года. Вечером потребовала достать из шкафа подаренную намедни коробочку Рафаэлло, бережно повязала на ней красивый бант и преподнесла растроганной бабушке.
Затем вышла в соседнюю комнату и небрежно бросила на ходу: "я все равно эти конфеты не люблю".
Роман Джинджихашвили рассказывает: «Сижу как-то в гостинице с Лейном, позицию какую-то анализируем. Приходит Игорь, перегаром за версту несет, да и на ногах с трудом держится. Продолжаем анализ: да, позиция проиграна. Тут Игорь в дело встрял: «Да вы что, ребята, — говорит. Как проиграно? Почему проиграно? Да взгляните на позицию трезвым взглядом!»
А раз уж об Игоре Иванове зашла речь.
Вместе с Ивановым в Москву возвращались какие-то баскетболисты, и человек, их сопровождавший, уже в аэропорту Гаваны как-то подозрительно косился на Игоря. В Ньюфаундленде Игорь покинул самолет, но человек продолжал идти за ним и в аэропорту. Полицейских нигде не было. Иванов поднялся на второй этаж, зашел в дьюти-фри, подошел к девушке, стоявшей за прилавком, и протянул ей клочок бумаги. Та прочитала записку, ушла куда-то и вернулась с двумя полицейскими.
Это версия Сосонко. А вот версия А. А. Быховского - многолетнего тренера юношеских сборных СССР.
В 1990 году я отправился в Чили на чемпионат мира среди юниоров в качестве тренера Михаила Улыбина (но советская делегация была большая, юноши, девушки - все с родителями или личными тренерами). Это был первый рейс Аэрофлота Москва - Сантьяго после восстановления дипотношений, помню, в почти пустом самолёте с нами летел персонал посольства. Полёт продолжался более суток с промежуточными посадками в Люксембурге, Гандере (это и есть Ньюфаундленд), Гаване. Так вот, в Гандере Быховский показывал нам женский туалет, в котором якобы прятался Иванов, пока самолёт Гавана - Москва не улетел. Честно говоря, версия Сосонко вызывает большее доверие
Кстати, на обратном пути я малость перебрал, и когда нас высадили в Гаване на затянувшуюся дозаправку (на Кубе, естественно, керосин был в большом дефиците), зашёл в бар, взял пива и заснул часов на семь. Помню, Миша меня еле растолкал, и зашёл я в самолёт за пару минут до взлёта. Анатолий Авраамович вздохнул с облегчением. Он уже представлял, как ему придётся писать объяснительную, что один из членов делегации стал невозвращенцем. На Кубе Эх, Веллер из этой истории сделал бы конфетку
Скорее трагикомическое.
Оказаться в то время с кубинским гражданством единственным невыездным россиянином - это действительно достойно Веллеровских анекдотов.