|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: Меня всегда впечатляло вот это "я разорён" и пулю в лоб, в то время как то, что у разорённого осталось, не снилось многим из живущих и даже временами счастливо живущих. |
Да что говорить, если у кого-то даже из-за ковидных мер жизнь "разрушена, испоганена и превращена в пытку". |
|
|
номер сообщения: 8-121-95912 |
|
|
|
Надо было «из-за каких-то». |
|
|
номер сообщения: 8-121-95913 |
|
|
|
если кто-то кое-где у нас порой |
|
|
номер сообщения: 8-121-95914 |
|
|
|
Имел в виду «из-за каких-то там». |
|
|
номер сообщения: 8-121-95915 |
|
|
|
Не, я понял, это была уже другая мысль. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95916 |
|
|
|
Roger: если кто-то кое-где у нас порой |
лечит пфайзером кошачий геморрой.
Хорошо ОГ, у него 5 хвостов дома бегают! |
|
|
номер сообщения: 8-121-95917 |
|
|
|
Grigoriy: ,но далеко не полон. Кроме удовольствия и страдания(если понимать их в физическом смысле) есть ещё ощущения осмысленности и бессмысленности существования.
В Оптиной пустыни в продолжение более 30 лет лежал по полу разбитый параличом монах, владевший только левой рукой. Доктора говорили, что он должен был сильно страдать, но он не только не жаловался на свое положение, но постоянно, крестясь, глядя на иконы, улыбаясь, очевидно, искренно выражал свою благодарность Богу и радость за ту искру жизни, которая теплилась в нем. Десятки тысяч посетителей бывали у него, и трудно представить себе все то добро, которое распространилось в мире от этого, лишенного всякой возможности деятельности, человека. |
|
Это всё покрывается удовольствием/страданием. Разумеется, их следует понимать не в узко физическом смысле. Ощущение осмысленности существования (хотя бы и иллюзорное, неважно) порождает удовольствие, бессмысленности - страдание. Нормальный человек, не социопат, получает удовольствие, поступая по совести, и испытывает страдание от "мук совести". А оставляя в стороне высокие материи, напомню, что мазохист при определённых условиях получает удовольствие от физической боли.
saluki:опять же... это хорошо звучит, но что значат эти "больше" и "меньше"? вы же понимаете, в каком раю живет офисная крыса на жаловании относительно английского шахтера середины 19 века? |
Это не имеет никакого значения. Значение имеет только субъективное восприятие человеком своего положения, то есть уровень его счастья/несчастья. Никакой "объективности" тут быть не может. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95918 |
|
|
|
jenya: Меня всегда впечатляло вот это "я разорён" и пулю в лоб, в то время как то, что у разорённого осталось, не снилось многим из живущих и даже временами счастливо живущих. |
забавно, что это я понимал всегда. деньги они только до определенного момента деньги, дальше они в чистом виде власть. и вот это вот "дальше" и отсекается у человека, у которого вся жизнь построена уже давно вокруг идеи получить больше власти. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95919 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:
Это не имеет никакого значения. Значение имеет только субъективное восприятие человеком своего положения, то есть уровень его счастья/несчастья. Никакой "объективности" тут быть не может. |
ага. и судя по всему, в это субъективное восприятие куда больший вклад вносят страдания, которые удается преодолеть. возможно, единственный вообще значимый вклад. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95920 |
|
|
|
saluki:ага. и судя по всему, в это субъективное восприятие куда больший вклад вносят страдания, которые удается преодолеть. возможно, единственный вообще значимый вклад. |
Может, и так, но я этого не понимаю и не чувствую. Для меня страдание есть зло без всяких оговорок. Иногда необходимое, иногда справедливое - но всегда зло.
В тот день, когда бомбили Хелабруннер,
Засыпав город пеплом и золой,
В тот день, когда моления и ругань
Слились над обезумевшей землёй
В едином вопле к богу или в бога,
В зверинце, на активной полосе,
Сошли с ума и умерли от шока
Двенадцать низкорослых шимпанзе.
Как некогда, воспрянувши из гроба,
Сын плотника приял небесный сан,
Так в смерти шимпанзе воскрес бонобо,
Четвёртый вид - и высший - обезьян.
О истина, темно твоё служенье,
Покуда ты сомнительным родством
Пытаешь на разрыв и растяженье
И объявляешь высшим существом.
И если я на страшном подозренье,
Отныне до неведомого дня -
Молю тебя, карай меня презреньем,
Но только не испытывай меня. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-95926 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Может, и так, но я этого не понимаю и не чувствую. Для меня страдание есть зло без всяких оговорок. |
да, конечно. это так если не для каждого, то для большинства человеков. мои подозрения заключаются в том, что это не так для человечества |
|
|
номер сообщения: 8-121-95927 |
|
|
|
Grigoriy: Генис о Чехове ... Когнитивный диссонанс :-) |
Тогда я не мог сформулировать, теперь созрел :-)
Чехов, как он ярко однажды описал, был человек, воспитаннный холуём. И таким насквозь и бывшим. Но громадными усилиями души сумевший стать свободным человеком.
Генис же насквозь, полностью, всем, что у него вместо души - холуй. Таким он был воспитан в поганой своей(если верить его описанию) семейке, таким он прожил всю свою поганую жизнь, таков он в каждой строчке им написанного. И не просто холуй, а идеолог холуйства, страстный его гимнопевец. И когда ЭТО имеет наглость писать о свободном человеке ...
Когнитивный диссонанс. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95938 |
|
|
|
Кто там Генис (и что Вы про него думаете) мне не особенно интересно, а вот чеховские пьесы мне интересны, - так в анализе реплик что не так? |
|
|
номер сообщения: 8-121-95939 |
|
|
|
Я не читал пьес Чехова и тем более не смотрел(кроме Медведя), потому сказать на эту тему ничего не могу. Но вот это ощущение - "холуй" от каждой строчки Генина - непосредственное. Так же как "Чикатилло" почти от каждой строчки Бабеля. Как известно, относительно Бабеля ощущение меня не обмануло. Уверен, что и относительно Гениса. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95940 |
|
|
|
Мать моя женщина, так всё это было вообще без повода? Типа, реакция на фамилию Генис без связи с его текстом. Вот уж диссонанс так диссонанс. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95941 |
|
|
|
1-ый год в Израиле мы жили в Кирьят-Малахи. Может Вы в курсе, это захолустье. Но один класс выпускной директор сделал с очень высоким багрутом. Математику там преподавал человек из Вейцмана помнится, физику действующий физик-теоретик тоже кажется оттуда(дочка моя там училась). И вот физик что-то обьясняет, одна девочка кричит(ну, Вы знаете лучше меня свободные нравы израильской молодёжи): "Я не поняла!". Физик отвечаeт: "И не надо". |
|
|
номер сообщения: 8-121-95942 |
|
|
|
Умирает человек, попадает в рай. Его встречает апостол Петр.
Человек: Простите, что вас беспокою, но у меня к вам есть один вопрос
Апостол: Слушаю вас
Ч: Я прожил довольно долгую жизнь, но так и не понял одного. Скажите, в чем был смысл моей жизни?
А: Вам правда нужно это знать?
Ч: Очень
А: Помните, вы 1973 году ехали в поезде Москва-Краснодар?
Ч: Э-э.. ну..
А: И вы еще познакомились в купе с попутчиками
Ч: Наверное..
А: И вы пошли вместе в вагон-ресторан
Ч: Да..
А: И за соседним столиком сидела женщина
Ч: Возможно..
А: И она попросила вас передать ей соль
Ч: И я ей передал соль.
А: И вы передали ей соль
Ч: Передал.
А: Ну и вот.. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-95944 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-95945 |
|
|
|
jenya: Умирает человек, попадает в рай. Его встречает апостол Петр.
Человек: Простите, что вас беспокою, но у меня к вам есть один вопрос
Апостол: Слушаю вас
Ч: Я прожил довольно долгую жизнь, но так и не понял одного. Скажите, в чем был смысл моей жизни?
А: Вам правда нужно это знать?
Ч: Очень
А: Помните, вы 1973 году ехали в поезде Москва-Краснодар?
Ч: Э-э.. ну..
А: И вы еще познакомились в купе с попутчиками
Ч: Наверное..
А: И вы пошли вместе в вагон-ресторан
Ч: Да..
А: И за соседним столиком сидела женщина
Ч: Возможно..
А: И она попросила вас передать ей соль
Ч: И я ей передал соль.
А: И вы передали ей соль
Ч: Передал.
А: Ну и вот.. |
|
Mindfulness |
|
|
номер сообщения: 8-121-95946 |
|
|
|
А вот наше, атеистическое понимание осмысленности:
– В законах Природы нет справедливости, директор. Нет понятия "честь" в уравнениях движения. Вселенная не добрая и не злая, ей просто всё равно. Звёздам всё равно, и солнцу, и небу. Но это не важно! Нам не всё равно! В мире есть свет, и этот свет – мы! |
(Элиезер Юдковски, "Гарри Поттер и методы рационального мышления") |
|
|
номер сообщения: 8-121-95947 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: А вот наше, атеистическое понимание осмысленности:
– В законах Природы нет справедливости, директор. Нет понятия "честь" в уравнениях движения. Вселенная не добрая и не злая, ей просто всё равно. Звёздам всё равно, и солнцу, и небу. Но это не важно! Нам не всё равно! В мире есть свет, и этот свет – мы! |
(Элиезер Юдковски, "Гарри Поттер и методы рационального мышления") |
:-) Мой старый пост
И дополню. Я всем уже надоел с этой ссылкой, но поскольку я для Вас собеседник относительно новый, снова даю линк на статью ЛН, где тема, имхо, закрыта
Она несколько водяниста, зато кристально ясна. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95948 |
|
|
|
Вы спрашивали меня: 1) что я понимаю под словом "религия" и 2) считаю ли я возможной нравственность, независимую от религии, как я понимаю ее?
Постараюсь по мере своих сил наилучшим образом ответить на эти в высшей степени важные и прекрасно поставленные вопросы. |
Ну да, тему закрыл. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95949 |
|
|
|
И Вы решили освежить память? :-)
Правильно, раздолбайте этого выжившего из ума графа! А то вот друг Ондри раздолбать то раздолбал, но с нами не делится, презирает :-( |
|
|
номер сообщения: 8-121-95950 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-95951 |
|
|
|
Grigoriy: И Вы решили освежить память? :-)
Правильно, раздолбайте этого выжившего из ума графа! А то вот друг Ондри раздолбать то раздолбал, но с нами не делится, презирает :-( |
Зачем долбать-то? Он на истину не претендует, делится своим видением мира. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95953 |
|
|
|
Вы мудреете, мирнеете ... Или просто стaреете? :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-95954 |
|
|
|
В деревне Бог живёт не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.
В деревне он в избытке. В чугуне
он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.
Он изгороди ставит, выдаёт
девицу за лесничего и, в шутку,
устраивает вечный недолёт
объездчику, стреляющему в утку.
Возможность же всё это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту. |
|
|
номер сообщения: 8-121-95955 |
|
|
|
Grigoriy::-) Мой старый пост
И дополню. Я всем уже надоел с этой ссылкой, но поскольку я для Вас собеседник относительно новый, снова даю линк на статью ЛН, где тема, имхо, закрыта
Она несколько водяниста, зато кристально ясна. |
К сожалению, я не мыслю такими категориями, а Толстой (как и Достоевский), при всей их литературной гениальности, герои не моего романа.
"Что кому мешает решать свои проблемы с помощью силы?
" Нет человека - нет проблем "
" Трудно жить без автомата "
Ведь так просто отнять? Нужна дача - завали соседа, забери, почему нет?
Что человека останавливает?
Если нет Бога, то что мешает?" |
Мешает то, что человек относится не к медвежьим, а к приматам, то есть к стайным животным. Социальность в homo sapiens прошита генетически. И эта прошивка нормальным человеком, не социопатом, ощущается как мораль. Таковая существует всегда и везде, в том числе и в обществах, не знающих трансцендентной моральной санкции (античном, например).
Вересаев о Достоевском:
Человек беден безмерно. Это одинокий беспомощный калека с перебитыми ногами, и бог ему необходим, как костыль. Иначе он сейчас же свалится. Человек лишен всякого живого чувства, свободно идущего изнутри. И не только лишен, — он даже не в состоянии представить себе возможности такого чувства. Ну, а мать, например, — способна ли хоть она-то любить своего ребенка «без санкций»? Право, кажется не удивишься, если где-нибудь найдешь у Достоевского недоумение: «как это мать может любить ребенка своего без бога? Это сморчок сопливый может так утверждать, а я понять не могу».
Се — человеки могучие, слава сынов земнородных.
Были могучи они, с могучими в битвы вступали.
Эти Гекторы, Диомеды и Ахиллесы боролись и умирали за то, что считали благом целого, при идее такого убогого бессмертия, которое было хуже всякой смерти. И позднейшие греки, создавшие величайшую в мире культуру, были не то чтобы «добродетельны без бога», а гораздо больше: они были добродетельнее своих богов, — это отмечают все исследователи греческой культуры. Еще в большей мере приложимо это к древним римлянам. Юпитер ли вдохновлял Гракхов в их борьбе за народ? Что уж говорить о подвигах и жертвах, которыми полна жизнь за последние века! Без санкции люди боролись и гибли, борются и гибнут. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-95958 |
|
|
|
Мешает то, что человек относится не к медвежьим, а к приматам, то есть к стайным животным |
У Вас та же стилистическая :-) ошибка что и у Дарьи(обьяснению этой ошибки посвящена,кстати, значительная часть статьи ЛН). "Откуда" - не по теме(это отдельный разговор, видимо биологический). Ваша позиция по существу ничем не отличается в этом аспекте от позиции Толстого(да и моей :-)) - мораль имманентна человеку. А вот какая именно ... |
|
|
номер сообщения: 8-121-95959 |
|
|
|
Пока разговор идёт на таких высотах, Сталин молчит (Б.Бажанов) |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-95960 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|