К вопросу о чекистах - сама А.В. провела несколько лет по лагерям и ссылкам, её второй муж погиб в лагере, а сын от первого брака был расстрелян в 1938 г (судя по тому, что она узнала об этом только после реабилитации - 10 лет без права переписки). Там же в сносках:
Примерно через четверть века после его смерти В.В. Романов писал Анне Васильевне, что С.Н. Тимирев в эмиграции "жил нежной мыслью о сыне своем", радовался тому, что сын оказался "не в потерявшей русское лицо эмиграции", а остался в России, где он "будет полезен".
И ещё оттуда же:
После победы на конкурсе, во время своих гастролей в Киеве, В. Клиберн встретился с Анной Васильевной и написал ей: «Я приветствую еще одну дочь моего "музыкального деда"».
Не секрет, что великое множество сюжетных ходов в детской литературе аккуратно заимствовано из литературы взрослой.
И все равно каждая новая обнаруженная аналогия веселит не по-деццки)
На выходных под руку подвернулся Золя
Печка загудела, и Шэн, все так же молча, поднялся. Походив по лавке, он вошел в темную каморку, где стояла кровать, на которой они спали вдвоем с Магудо, и появился оттуда в шляпе, но все еще не произнеся ни слова. Не спеша, своими неуклюжими крестьянскими пальцами он поднял кусочек угля и написал на стене: «Я иду за табаком, подложи угля в печку». И вышел.
Пораженный Клод смотрел на него во все глаза. Потом спросил Магудо:
— В чем дело?
— Мы больше не разговариваем друг с другом, только переписываемся, — спокойно ответил скульптор.
— С каких пор?
— Уже три месяца.
— А спите по-прежнему вместе?
— Да.
Клод расхохотался.
— Вот это мне нравится! Вот дурьи башки! А из-за чего ссора?
Оскорбленный Магудо с негодованием обрушился на Шэна, называя его скотиной. Однажды вечером Магудо пришел неожиданно и застал этого скота с Матильдой, соседкой-аптекаршей, оба были в одних рубашках и лакомились вареньем! На то, что Матильда была без юбки, ему наплевать, а вот варенье — это уже чересчур. Нет! Никогда он не простит, что они покупали сласти тайком от него, в то время как он питается одним черствым хлебом! Какого черта! Делиться, так делиться всем, не только женщиной!
Уже три месяца длится их размолвка, без передышки, без объяснений. Жизнь их утряслась, они общались в случае необходимости при помощи коротких фраз, нацарапанных углем на стене. Тем не менее они продолжают делить одну и ту же женщину, точно договорившись о часах: один уходит, когда наступает черед другого, а по ночам они по-прежнему спят в одной постели. Что поделаешь, разговаривать особой нужды нет, а жить вместе приходится.
Жизнь дает сюжеты, жизнь.
Когда-то очень-очень давно читал в детском журнале рассказ Успенского о том, как поссорились две бабушки. В далекой деревне зимой. А внук пытался их помирить посредством почты.
Когда потом увидел тот же сюжет и те же шутки в "Простоквашино" (включая, "Бланк поздравительный - нужно поздравить!"), хотел сначала возмутиться. А потом подумал: "Не, ну а чо? Самому у себя тянуть позволительно".
А вот Попов вспоминал, что бабушки были настоящие.
Исполнилось 100 лет Агнеш Келети, пятикратной олимпийской чемпионке по спортивной гимнастике с ну ооочень непростой судьбой.
А ведь четыре золота были завоеваны в 35 лет. Совершенно немыслимо по нынешним временам.
Волшебная вещь и гениальное исполнение!
Не помню, кто первый принес на форум Архиповского, но возможно это был Vova Сам как-то давал у Сэда ссылку на кавер Гапонцева, которой со мной этим летом (подумать только! мы еще могли тогда ходить друг к другу в гости!) поделился один фламенко-гитарист.
patrikey: Сам как-то давал у Сэда ссылку на кавер Гапонцева, которой со мной этим летом (подумать только! мы еще могли тогда ходить друг к другу в гости!) поделился один фламенко-гитарист.
Меня так из-за фортепиано у тёщи жена выгоняет.
Завидует, конечно, что я не умею играть, а она умеет.
Ну можно, наверное, на электронные клавиши перейти? У них, конечно, могут быть проблемы с динамикой, особенно в дешевых моделях.
Но зачем нам динамика, когда у нас есть экспрессия?
Зато клавиши нажимаются легче, чем на настоящем. Ручка громкости есть. И наушники.
А, возвращясь к исходной истории с юным скрипачем - очень много недосказанностей там.
С одной стороны, не представляю, чем соседям не угодил 9-летний музыкант.
Вот, если бы он был раза в 2 моложе и играл бы на скрипке 1/16 размера "твинкл-вариации" от Сузуки, то да, потенциальная угроза для психики соседей была бы.
А с другой стороны, мы же не знаем, как там родители любовь к инструменту прививают. Может, соседи решили, что мальчика пора спасать?
P.S. У нас по соседству живет волынщик. Утром детей в школу выводишь и прямо всеми фибрами ощущаешь воздух вольной Шотландии!
Меня так из-за фортепиано у тёщи жена выгоняет.
Завидует, конечно, что я не умею играть, а она умеет.
Ну можно, наверное, на электронные клавиши перейти?
Это что же - покупать тёще (!) электронную пианину?!
Один мальчик - это ещё что. Я писал когда-то, что знал человека (поскольку сам жил в том доме), который писал жалобы на Гидона Кремера и Татьяну Гринденко. Так повезло человеку.
В Одессе у меня за стенкой растили мальчика, подающего надежды скрипача.
Иногда он еще и на пианино поигрывал. Если мы хотели получше слушать скрипку
то нужно было в одной комнате это делать, если пианино, то в другой (в дочкиной).
Мы люди спокойные, к тому же некоторые мои родственники были педагогами-
музыкантами, так что мы относились с пониманием к процессу. Терпели лет 15
с надеждой, что мальчик вырастет, женится и уйдёт жить куда-то. Когда он
шёл домой со скрипкой в футляре, то я его оценивал на глазок, насколько он уже
взрослый, чтобы девочками интересоваться. Так и не дождались, начали мы
готовиться к отъезду в США. Я в полушутку говорил, что мы из-за него уезжаем.
Когда продавали квартиру и к нам маклеры ежедневно водили покупателей, то я
впервые пошёл к этим соседям и объяснил ситуацию, что мы очень долго терпели,
но сейчас они отпугивают нам покупателей, а продать квартиру и так была проблема.
Попросил пока не играть, особенно по вечерам и выходным дням. Нужно отдать им
должное, стало тихо. Совсем. Квартиру мы вскоре продали, за неделю до отъезда.
Приехали в США, поселились как все в апартменты и через месяц я увидел, что сын
соседа-китайца идет домой со скрипкой в футляре... Никогда не нужно полушутить!
dimarko: Меня так из-за фортепиано у тёщи жена выгоняет.
Один раз в юности я дал промашку. Вспоминая какой-то давний эпизод сказал, - а, это было ещё тогда, когда у меня не было гитары. А гитара у меня появилась вместе с женой. Восхваляя пианино, не повторите моих ошибок, особенно при тёще.
Что-то у меня не отложилось в памяти, что он пытался пиликать, узнать мелодию в начале обучения проблематично.
Вскоре испанец-управдом (landlord) заявился к нам в апартменты и стал «искать в комнатах пианино»...
Кто-то ему пожаловался, что слышит музыку. На слово не поверил, искал даже у нас в спальне. А дело было поздним
вечером. Мы такого нахальства не вытерпели и начали досрочно искать себе собственное жилье. Так в нем и живем
до сих пор. Теперь за стенами по ночам лисы противно лают. Кто-то кого-то кушает, а те ужасно возмущаются...
patrikey: С одной стороны, не представляю, чем соседям не угодил 9-летний музыкант.
Я как-то в гостях выслушал ахроматические гаммы на скрипке в исполнении 9-летней девочки, больше не хочу.
С другой стороны, в детстве я жил в хрущобе, а на этаж выше в соседнем подъезде жило хорошо темперированное пианино, под которое я засыпал; с тех пор все эти шопены-бетховены-огинские живут у меня в подкорке.
Российская группа «Яуза» выпустила клип на стихи поэта Осипа Мандельштама «Из табора улицы темной…» В клипе использованы цветные фотографии поэта и Ольги Ваксель, которой, скорее всего, и посвящено произведение «Из табора улицы темной…»
dimarko: Меня так из-за фортепиано у тёщи жена выгоняет.
Один раз в юности я дал промашку. Вспоминая какой-то давний эпизод сказал, - а, это было ещё тогда, когда у меня не было гитары. А гитара у меня появилась вместе с женой. Восхваляя пианино, не повторите моих ошибок, особенно при тёще.
В той же комнате у тёщи стоит и гитара, тренькал и на ней, впрочем, ещё хуже, чем на фано. Оба инструмента прилично расстроены и, если гитару привести в порядок относительно легко, то пианино увы.
Однако ж гитара (семиструнка, переделанная в шестиструнку) у меня была ещё мамина. Ну как у меня. У мамы она стояла как предмет интерьера, сколько я себя помнил. Потом в институт её зачем-то забрал, побренчал годик, ничему не научился и оставил другу - он играл. Если не выбросил - а не был у него с института, хоть и общаемся изредка, - то так она, несчастная, у друга и стоит.
Фортепиано в доступе было теткино, Roenish, у бабушки с дедушкой стояло. Когда тетка вернулась жить и преподавать в Таганрог, забрала к себе - играет на нем и сейчас.
Хен: Ну, скажем, сначала я был уверен, что «Маленькие трагедии» — это серьезное произведение. А ведь название на самом деле ироничное, как «Обыкновенное чудо»: оксюморон, заранее заложенный в текст. Трагедия — но маленькая, мелкая.
Вопрос к знатокам: "Eine kleine Nachtmusik" тоже ироничное название?