Наткнулся на любопытную картину Ренуара. Довольно раннюю - это зимний пейзаж парижского парка, январь 1868го. Прямо какие-то вариации на тему Аверкампа.
Смотрите второй концерт фестиваля «Декабрьские вечера» — «Юбилейное приношение». Klavierabend Михаила Плетнёва!
Программа сольного концерта отсылает к «Юбилейным приношениям» – фестивалю, посвященному 15-летию Декабрьских вечеров, объединившему зарубежное и русское искусство XIX–XX веков. Для юбилейного фестиваля «Декабрьские вечера» Михаил Плетнёв выбрал два заветных имени – Франц Шуберт и Пётр Ильич Чайковский.
Выбор двух фортепианных сонат Шуберта из репертуара Рихтера можно считать данью памяти основателю Декабрьских вечеров. С музыки Чайковского началась история фестиваля в 1981 году («Русские художники и музыка»), а также дебют самого Михаила Плетнёва на Декабрьских вечерах в 1986-м.
Запись трансляции сохранится ровно на сутки с начала воспроизведения.
Evgeny Gleizerov: Стартовало командное первенство России среди юношей и девушек до 19 лет.
Не мог не обратить внимания на место действия, очень мне памятное. Сейчас "Волжский прибой" именуется парк-отелем (!), десять лет назад (Чесспро) назывался базой отдыха, ну а в начале 80-ых это была обычная (но очень симпатичная) турбаза ("По турбазе "Волжский прибой" объявляется отбой!"). Причем, судя по фотографиям, ничего там не изменилось, всё очень знакомо.
В нашем месткоме путёвки в "Волжский прибой" предлагались регулярно, и мы с сыном бывали там и в зимние каникулы, и в летние. Не меньше трех раз, это точно. Зимой помню общий костёр на Новый Год, из огромной ёлки. Летом ходили в поход на лодках. (Но плыть на утлой лодочке по широченной Волге, в ветер, в волну, пересекать - при её интенсивном судоходном движении, да ещё в сумерки - удовольствие "специфическое").
Большинство воспоминаний поистерлись в памяти, но самое яркое осталось. Сейчас поделюсь, попробую.
В какой-то момент на турбазе объявились две-три лошадки, и желающие могли покататься верхом. Из какой деревни взялись они, не знаю, но было у них прямо тут небольшое стойло и пару человек "персонала". Новичкам показывали, как взобраться верхом на лошадь. Подойти спереди, левую ногу в левое стремя, подтянуться, мах правой - и ты в седле. Как с велосипедом, важное отличие - в том, что подойти надо именно спереди, а не сбоку или сзади.
Это упражнение я приблизительно освоил, но дальнейшее меня как-то не увлекало. А дальнейшее - поводья в руки, каблуками легонько в бок лошади - и поехал. Никакого "сопровождения" не предусматривалось: лошадки смирные и умные, дорогу назад знают, покатают-покатают и сами вернутся.
Нет, меня почему-то не увлекало. Но сыну (лет восьми, наверное) покататься на лошади ужасно хотелось. Не знаю, как бы я вышел из положения, но с нами был хороший знакомый. Его звали Давид, он заведовал смежной лабораторией в нашем отделе, приехал по такой же путёвке, но почему-то один, без дочери. Давид когда-то в молодости "умел", но было это очень давно, и ему хотелось освежить впечатления. Вот он уговорил меня, что если они поедут на двух лошадях, то моему сыну ничего грозить не будет.
И вот в одно прекрасное зимнее утро (снежок на солнышке блестит, под ногами хрустит) они "оседлали коней" и отправились в путь. (Ну, сына подсадили в седло, подтянули, притянули что надо, и всё). Я их проводил до ворот турбазы, но за воротами лошади ускорили шаг, и я немедленно отстал. Дорога метров через двести сворачивала, за леском их уже не было видно. Конечно, я волновался, остался ждать. Сейчас думаю, что, возможно, у меня с собой был фотоаппарат. Чтобы запечатлеть, когда будут возвращаться. Только ничего не запечатлел, не до того было.
Лошадки были смирные, но совершенно неотесанные, из глухомани.
Через короткое время до меня донесся, откуда-то издалека, звук автомобильного сигнала. Это я потом понял, что я его слышал, а в тот момент, конечно, никакого внимания не обратил. А невидимые мне лошадки, оказывается, не просто "обратили внимание", а перепугались незнакомого звука насмерть, развернулись и понесли.
...Я услышал топот копыт и увидел вылетевшую из-за поворота лошадь с сыном, несущуюся во весь опор. Сердце упало. Вид у лошади был просто безумен. Сына в седле откинуло бешеной скоростью почти на спину, но он крепко вцепился в натянутые поводья и нисколько не сдвинулся вбок. Что его и спасло (но он, как потом выяснилось, и не очень-то испугался: не знал, что надо испугаться). Лошадь промчалась мимо, в открытые ворота, и понеслась дальше. Долетела до места "старта", резко встала, вся в мыле, и сделала большую кучу.
Вторая лошадь, с тяжелым Давидом, промчалась мимо меня с таким же безумным видом, и финишировала тем же образом. Давид объяснял позже, что, наверное, он мог бы с ней справиться (физически он был очень крепок), но не мог выпустить из глаз лошадь с мальчиком, и потому дал своей тоже нестись сломя голову.
Невозможно представить, что бы было с женой, случись это всё на её глазах, но её в ту поездку с нами не было. А была бы - вряд ли бы допустила такой эксперимент.
страшная история, на самом деле. хорошо, что обошлось. у меня бывшая конным спортом занималась в юности, рассказывала страшилки про падения/увечия итд (не свои, то что видела).
Не совсем ясно сколько же в итоге было куч, но история очень впечатлила.
И только сейчас до меня дошло откуда взялось название профессии «кучер».
Раньше как-то не задумывался...
В фейсбуке можно посмотреть без этих значков и эмблем, если кому мешает полностью насладиться. Если хотите послушать в оркестровой обработке, можно посмотреть фильм "Старший сын".
Продолжая тему музыки, звучащей в фильмах, - исполнение хоральной прелюдии (Бах - Бузони). Григорий Гинзбург, большой зал консерватории, 25 декабря 1957 года.
Везде вижу, как дружно рассказывают про успешную замену работы удаленкой, про то как скоро не нужны будут офисы, все вот это.
Допустим, для работы без существенных изменений, где все сидят уткнувшись в компы и без разницы, где так сидеть, это и работает.
Но любая групповая задача — это ад.
Проводил сегодня вебинар по обычной схеме — половина времени презентация, половина — воркшоп с общим обсуждением и расчетами. В оффлайне к концу занятия это была бы уже нормальная общая беседа с кучей вопросов и обменом опытом.
И в который раз убедился, что онлайн так не работает (если вообще как-то работает). Никакого отклика, никакой активности, десяток робких реплик в чате за полтора часа. Голосом вообще никто!
Устал, как будто разгружал все это время вагоны с углем, и глубоко сомневаюсь в полезности события для всех участников.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1145065.html
c этой цитатой полностью согласен. все эти совещания в зуме не заменяют живое общение (живые совещания). там максимум сухие апдейты можно делать, а реально творческое обсуждение, когда несколько людей, не работает.
Я могу только сказать, что на младшем курсе по общей физике за весь семестр еженедельного решения задач в зуме ни один студент ни разу ничего не сказал голосом, только чат. Хотя я просил постоянно. В живой аудитории вопрос задать страшновато, но задают два три раза за лекцию. А когда есть возможность написать, говорить им не комфортно.
она конечно крупный автор, но (мне) трудно слыша её, сразу не подумать о Дилане. про неё, кажется, было сказано, что люди расстаются, когда меняются их идеи.
Никогда не был метеочувствительным. Во всяком случае, не знал такого за собой. А тут голова что-то пошаливает, спать все время хочется. И погода противная. Решил взглянуть на барометр. Нам с год назад подарили комбинацию из трех симпатичных приборов на одной небольшой дощечке. Я повесил при входе как украшение, ни разу не посмотрел на показания.
Так вот, днём глянул - 726 миллиметров! Посмотрел в Вики: норма для Москвы 748, здесь, в Люксе должно быть примерно так же? А сейчас, перед сном, ещё раз глянул - вообще 721.
А я ещё удивляюсь, что трехходовку решить не могу. Тут и двухходовки разучишься, пожалуй.
В среднем Люксембург выше Москвы на 186 метров.
Значит столбик ртути при прочих равных в нем будет ниже на 17.7 мм.
Если для Москвы норма 740-745 мм, то для Люксембурга 722-727 мм.
Если Вы москвич, то Ваши органы формировались и взрослели при более высоком давлении.
Но это не столь важно. Адаптация к смене географии происходит достаточно хорошо.
Тут важно как быстро в течение суток изменяется атмосферное давление.
Причем краткосрочная зависимость кровяного давления от атмосферного очень индивидуальна,
меняется с возрастом, меняется даже ее знак...
Советская и российская актриса Алиса Фрейндлих попала в одну из больниц Санкт-Петербурга с пневмонией и коронавирусом. О госпитализации пишет Telegram-канал «Mash на Мойке» в понедельник, 28 декабря.
Отмечается, что 86-летняя артистка находится в реанимации инфекционного отделения 122-й клинической больницы имени Соколова. У нее диагностировали обширное поражение легких.
Впервые о госпитализации Фрейндлих в Facebook сообщил петербургский историк Константин Богуславский со ссылкой на источники из Большого драматического театра имени Товстоногова, в котором служит артистка. Он заявил, что актрису госпитализировали с пневмонией.
Объем поражения легких у народной артистки СССР Алисы Фрейндлих составил 80 процентов. Подробности ее состояния раскрыл Telegram-канал Life Shot в понедельник, 28 декабря.
Отмечается, что Фрейндлих подключили к аппарату для неинвазивной вентиляции легких. Ее экстренно госпитализировали 25 декабря, тогда объем поражения легких артистки составлял 36 процентов.
Ранее в понедельник стало известно, что 86-летняя Алиса Фрейндлих попала в реанимацию с коронавирусом и пневмонией. Она находится в 122-й клинической больнице имени Соколова.
Отмечается, что у 86-летней артистки поражено менее 50 процентов легких, а не 80, как это утверждалось ранее. Врачи оценивают состояние как стабильно тяжелое, однако уточняют, что оно соответствует возрасту. Кроме того, они говорят об оптимистичных прогнозах, связанных с ее выздоровлением.
Опровергнута информация о том, что Фрейндлих подключена к аппарату искусственной вентиляции легких. Актриса находится в сознании, может разговаривать и интересуется, можно ли ей покурить сигареты.