Елена Зименко
Друзья, у меня для вас небольшая загадка. Разговаривала в пятницу с одной семиклассницей. На мой вопрос о том, что они в классе сейчас изучают по литературе, последовал такой ответ: "Произведение (не помню кого) про одного президента, который занимался верховой ездой; у него была девушка Маша, она тоже занималась конным спортом". Больше никаких подробностей девочка вспомнить не смогла, самого произведения не читала, но вот это у нее осталось от уроков литературы. Кто-нибудь смог опознать это произведение и этого автора?
__________________________
не надо шутить с войной
Да, знаю. У меня с Битовым на тему Россини был у нас на квартире долгий ночной разговор. Он стал меня расспрашивать о Россини по одной простой причине, очень, кстати, важной для Битова. Я всегда удивлялся, почему Битов практически перестал писать и довольно рано. Я думаю, что где-то в конце 90-х годов уже ничего нового Битов не писал. Ему даже отечественные обозреватели и критики предъявляли претензии, мол, он тасует свои старые тексты, комбинирует, что-то вытаскивает, какие-то заметки.
И в этом смысле тут можно даже провести параллель с Битовым. Битов тоже вдруг ощутил, что тот стиль, в котором он работал, исчерпал себя. Он мог бы продолжать воспроизводить себя еще, еще и еще, но ему было это неинтересно. То же самое произошло с Россини: он высказался весь.
Очень близко к биографии Россини и то, что перестав писать оперы, Россини продолжал оставаться колоссальным авторитетом, все ловили каждое его высказывание. А он был человек очень острого ума и точных суждений. Он очень здраво судил о новинках. К нему на поклон приходили все великие люди: Вагнер, Лист, люди совершенно другой эстетики, но все хотели получить одобрение мэтра.
Битов себя чувствовал именно таким мэтром, который уже сам ничего не производит, но судит о других и задает камертон происходящему. В этом смысле у них были общие ситуации.
Мы тут слегка флудим. Но, в качестве оправдания, можно вспомнить, что хозяин темы - сам музыкант и папа музыкантов.
Может, наши истории спровоцируют его поделиться своими новостями?
Eternal_Wait:Вы давно играете?
С этой бандой - чуть больше полугода. А до этого был перерыв в двадцать лет. Но 20 лет назад все совсем кисло было. Басовые партии мне писали Игореша с Максом; об импровизации даже речи не было. Сейчас слегка получше.
Обратили внимание, что КОГДА НАЧИНАЕШЬ ИГРАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, ТО ВОСПРИНИМАЕШЬ МУЗЫКУ СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ. Внезапно начинаешь слышать каждый инструмент отдельно, именно четко слышать как играется каждая партия. А до того песня воспринимается цельным звуковым потоком, и больше всего акцентирует на себе внимание вокал.
Ваша правда! "Басистов слушают только басисты".
Так что уверяю вас, если басист где-то промахнулся на полтона...
Да что там полтона, кто их считает эти полутона. Тут проблемы глобальней. Как там у классиков:
And if the band you're in starts playing different tunes... Вот, к примеру, кларнетист уходит в импровизацию. А ты стоишь (бум... бум...) и думаешь (бум... бум...): "Вот интересно, это он куплет повторяет? Или уже припев играть начал?" Ситуацию могла бы прояснить ритм-гитара, но ее почему-то не слышно (возможно, гитарист пытается прояснить для себя тот же вопрос).
Но это ни в коем случае не призыв играть как попало, гаммы таки погоняйте
patrikey: хозяин темы - сам музыкант и папа музыкантов
Вот это комплимент. Дети ещё туда-сюда (Т. играет на флейте в студенческом чикагском оркестре, Д. организовал гитарный квартет, классика, в этом году уже квинтет, - недавно выступали), но моя музыкальность в основном состоит в посещении музыкальных мероприятий и попытках поддержать беседу, когда Д. спрашивает, знаю ли я вот эту музыкальную фразу (ну неужели не знешь, да... это же четвёртая Чайковского десятая Шостаковича).
В Энн Арборе кроме кучи серьёзных гастролёров есть и свой оркестр. Перед началом каждого концерта один из музыкантов говорит несколько фраз про себя и про свой инструмент. Недавно выступал контрабасист. Он много и горько шутил, я понял не всё (было плохо слышно). В частности он сказал, что самый известный контрабасист оркестра, игравший с ним лет двадцать, несколько лет назад ушёл на пенсию. Не знаю, добавил он, заметили ли уже зрители его отсутствие.
jenya:Недавно выступал контрабасист. Он много и горько шутил, я понял не всё (было плохо слышно)...
Женя, вы не представляете, сколько в этих трех словах сермяжной правды обо всех басистах сразу! Особенно в наше время, когда все смотрят видео на телефонах, и редко кто при этом надевает дорогие наушники.
Можно утешать себя тем, что раньше было ещё хуже. Где-то до середины 30-х контрабасистов в студию звукозаписи даже не приглашали, заменяя чем-нибудь типа тубы (что тоже, конечно, праздник).
Сегодня буду встречаться с нобелевским лауреатом Майклом Костерлицем. Его папа был не только толковый биохимик. Как только в 34м в Берлине его уволили с работы (как еврея), он нашёл работу в Шотландии и перевёз туда всю семью. Получил разнообразные призы за свою науку, "The Kosterlitz Centre at the University of Aberdeen, opened on 16 September 2010, is named in his honour". А сын уже в Штатах работал.
Kosterlitz is best known for his work as one of the key discoverers of endorphins. He stimulated the mouse isolated vas deferens electrically and recorded its contractions with a polygraph. He then found that if you added opiates to the solution, the muscle would not contract.
Т.е. электрически стимулировал семявыводящие протоки мышей и, с помощью детектора лжи, выяснял, как им это нравится?
jenya: Сегодня буду встречаться с нобелевским лауреатом Майклом Костерлицем. Его папа был не только толковый биохимик. Как только в 34м в Берлине его уволили с работы (как еврея), он нашёл работу в Шотландии и перевёз туда всю семью. Получил разнообразные призы за свою науку, "The Kosterlitz Centre at the University of Aberdeen, opened on 16 September 2010, is named in his honour". А сын уже в Штатах работал.
Очень симпатичный человек. Встречался с ним год назад. Рассказывал много интересного ( забавного) и про свое увлечение альпинизмом, и как он получил работу у великого Таулесса.
jenya: Расскажите, плиз!
Мы говорили всего минут сорок и всё больше по науке.
До личных дел не дошли.
Выглядит он неважно, медленно и не очень хорошо ходит.
В принципе большую часть фактов можно найти в Вики ( " скала Костерлица") и в его Нобелевской лекции, но в прямом общении это звучало намного интереснее.
Дело в том, что МК был очень приличным альпинистом, и после феллоушипа в Европе, пытался получить оффер в ЦЕРНе ( чтобы иметь возможность ходить по горам, разумеется ). Оффер он не получил ( в начале), и хотел бросить физику, и заняться серьезным делом ( проводником в горах), но его жена заставила его подать на позицию в " скучной Англии". Он получил оффер, согласился на него, а тут пришел оффер из ЦЕРНа, и начались "метания", но его папа "вправил ему мозги." Так он попал к Таулессу, который ему и дал задачу.
Кстати, по равнине он действительно ходит не очень хорошо, но вполне достаточно, чтобы сделать достаточно непростой " hiking".
FIBM: Кстати, по равнине он действительно ходит не очень хорошо, но вполне достаточно, чтобы сделать достаточно непростой "hiking".
Любопытно. Сейчас по нему так и не скажешь. Это был маршрут от конференции или некая личная инициатива?
Это была не конференция, а инициатива института(ов) в рамках " серия лекций выдающихся людей". Кстати, МК раскрутили на две часовые лекции: для физиков, и для научников разных специальностей. На следующий день (отдых ) его ( и жену) "начальство" потащило на " hiking", после рассказывало.
Из любопытного ( для физиков): обсуждали стандартный вопрос ( работу Березинского) и менее стандартный (работы Фейнмана и Абрикосова по вихрям). Выглядит так, что про равновесные вихри все знали, а для того, чтобы понять, что могут возникать вихри-флуктуации нужен был ну очень свежий взгляд.
Дочь, отвлекшись ненадолго от увлекательного процесса удушения любимого папочки, досмотрела ролик до конца - то есть ровно до того момента, как герой Вицина подбегает с тряпочкой и засовывает её Никулину в морду лица.
Потом повернулась и озабоченно спросила: "Дядя плохо поёт?"
Нас в детстве пугали няни,
Что нас украдут цыгане.
Ах вы нянюшки-крали,
Жаль, меня не украли.
Я говорю:
– Давид, почему это нянюшки – обязательно крали, то есть красотки?
Он, подумав:
– Это необходимо для благозвучия.
Он любил классическую музыку, знал ее хорошо, на концерты ходил и нас зазывал, бывало. Особенно нравилась ему Седьмая симфония Шуберта. В стихах однако написано: «Шуберт. Восьмая».
– Но имеется в виду Седьмая, – сказал Давид.
– А тогда почему же?
– А для благозвучия.
И в самом деле: какие еще возможны варианты? «Шуберт. Шестая» и «Шуберт. Седьмая» – оба хуже. Еще имеется: «Шуберт. Вторая» – но это слишком далеко по номеру. Как уже было сказано, благозвучием Давид дорожил и, как видите, предпочитал его достоверной информации. Мастеру можно.
РГ: Как вам работалось с Германом? Говорят, он сложный человек.
Лебедев: Мы с Алексеем знакомы уже 60 лет. Учились в одной школе, всегда были в одной компании. С нами еще был Михаил Барышников и Иосиф Бродский...
РГ: Правда ли, что вам сначала не нравились стихи Бродского?
Лебедев: Он пришел ко мне в 12-метровую комнатку, где еще стоял рояль. Принес первый свой "Рождественский романс" и "Греческую церковь". Все слушали буквально идолопоклоннически. Иосиф всегда завывал при чтении, у него поднималось давление, часто из-за этого шла носом кровь. А я думал:"Когда эта пытка стихами кончится?.." Но потом я понял, что это не стихи плохие, а скорее недостаток моего поэтического воспитания.
Со временем у нас возникли некие ироничные отношения. Помню, я купил раму для зеркала и шел вдоль Летнего сада. Встретил Бродского, и он сказал: "Я сейчас всему городу позвоню. Лебедев сошел с ума - себя в раме носит!" Когда мы встречались в Нью-Йорке последний раз, я предложил ему приехать в Петербург с Михаилом Барышниковым, остановиться у меня, чтобы никто не знал. Но он долго думал и сказал, что, если встанет на углу Пестеля и Литейного, у своего дома, тут же умрет от разрыва сердца. Он очень хотел приехать, но боялся - увидеть этот город, вспомнить ту пору жизни, которая у него была здесь.