В воскресенье 13 апреля 1958 года объявили результаты конкурса пианистов на конкурсе Чайковского - первое место занял Ван Клиберн. После победы в конкурсе он дал несколько концертов, точную хронологию которых я пока не могу восстановить. Вот два концерта из Большого Зала Московской Консерватории с оркестром Кондрашина:
В японском отделении компании Microsoft провели эксперимент по переводу сотрудников на четырехдневную рабочую неделю .... Дополнительным выходным днем стала пятница. Часть сотрудников отработала так весь август, при этом 92 процента опрошенных по итогу заявили, что им это понравилось. Участники эксперимента, как оказалось, стали проводить меньше встреч, а также чаще выбирать общение онлайн, использовали на 23,1 процента меньше электроэнергии и напечатали на 58,7 процента меньше страниц.
В японском отделении компании Microsoft провели эксперимент по переводу сотрудников на четырехдневную рабочую неделю .... Дополнительным выходным днем стала пятница. Часть сотрудников отработала так весь август, при этом 92 процента опрошенных по итогу заявили, что им это понравилось. Участники эксперимента, как оказалось, стали проводить меньше встреч, а также чаще выбирать общение онлайн, использовали на 23,1 процента меньше электроэнергии и напечатали на 58,7 процента меньше страниц.
В пятницу что ли печатают?
Логично. Больше общения онлайн, меньше переписки.
Плюс, меньше времени работы - меньше времени заниматься разной хнёй. Ненужной писаниной, в том числе. Знакомо.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит.
In 1912, Neuhaus attended a concert in Berlin in which Arthur Rubinstein premiered Szymanowski's Piano Sonata No. 2, and left a suicide note saying that the concert had made clear to him that he would never be successful as a composer or a pianist and that he could not go on living, and was going to Florence in Italy to die. Szymanowski and Rubinstein hastily followed Neuhaus to Florence and tracked him down to a hospital, where he was safe and recovering after cutting his wrist in a hotel.
Neuhaus also wrote an article in memory of Leopold Godowsky whom he met for the last time in Moscow in 1935 when Godowsky visited the USSR. Neuhaus also reviewed the International Chopin Piano Competition in Warsaw (1937). He wrote also reviews of the performances of his pupils such as Richter, Gilels, Zak and others. Surprisingly, he never wrote anything about the concerts of Artur Rubinstein, who visited Russia in 1932, 1933 and 1935 and whose concerts, as Rubinstein himself recalled, he attended (Rubinstein, 1995). Nor did he ever write about Szymanowski. The reason for this could be as follows: he was simply afraid to mention them because he had close personal contacts with them in the past, which in Soviet times could endanger his career and even his life.
Rubinstein, when visiting Russia during a concert tour in 1932, expressed very critical opinion about Russia and its economic and political deterioration (Rubinstein, 1995). This soured the relationship between the Soviet powers and the m1ist. This was probably the reason why Neuhaus did not review his concerts.
The summer of 1964, which was to be his last, Neuhaus spent again in the Crimea in his favourite Koktebel in the company of his closest friend Gabrichevsky and others. In early autumn Neuhaus returned to Moscow where he planned to continue his teaching at the Conservatoire. Soon after his return, however, his health rapidly deteriorated and he was admitted to hospital. At the end of September Artur Rubinstein, after a thirty years gap, was visiting Moscow for a concert tour. He was told that his old friend was ill and in hospital. Rubinstein went to see him and Neuhaus was very glad to meet his old friend again. Their conversation in the beginning was in Russian, then in German, then in Russian again, as was remembered by Elevter Andronikashvily, who witnessed this meeting. They asked each other about their lives, but in their conversation there was felt some kind of formality (Richter, 2002: 340). Rubinstein subsequently visited Neuhaus a few times, their last meeting taking place on 9th October (Del son, 1966: 40). Next day, on loth October 1964, Neuhaus died. The cause for his death was a heart failure.
Есть в этой работе нечто любопытное. Скажем, кавалер позирует художнику на картине, а дама похоже видит и автора всего полотна. При этом художник на картине рисует только даму. Да и вообще, если отойти подальше (zoom out - следующая картина в рекурсии), наверняка появятся новые персонажи.
В субботу будет трансляция оперы "Мадам Баттерфляй", дело происходит в Японии и мадам (гейшу Чио-Чио-Сан) будет играть и петь сопрано Hui He. Нет ли тут культурной апроприации?
jenya: В субботу будет трансляция оперы "Мадам Баттерфляй", дело происходит в Японии и мадам (гейшу Чио-Чио-Сан) будет играть и петь сопрано Hui He. Нет ли тут культурной апроприации?
Тут налицо гораздо более сложный случай квантового запутывания (я слышал эту историю по Metopera-радио, если мне не изменяет память, с архивной записью музыковеда, которому давали послушать эту шкатулку в Италии в 1960-х годах).
Записи мелодий на шкатулке есть здесь в разделе Collection highlights.
[Сравнивать нужно это и это. У арии Ieri sono salita есть два варианта - полный (звучавший на премьере) и сокращённый после авторской доработки. Ставится сейчас в основном второй, по ссылке - первый, там цитата более заметна.]
Причём назвать это культурной апроприацией я бы не рискнул: скорее всего, шкатулка попала в Италию в результате мародёрства после подавления восстания боксёров.
Roger: Тут налицо гораздо более сложный случай квантового запутывания (я слышал эту историю по Metopera-радио, если мне не изменяет память, с архивной записью музыковеда, которому давали послушать эту шкатулку в Италии в 1960-х годах)
Я исчерпал возможности чтения New York Times без подписки, но по контексту нашлось того же автора
This article reveals the source for two major themes in Madama Butterfly – one associated with Butterfly herself, the other with her patrimony. The assumption has been that Puccini based these themes on Japanese melodies, but his source was actually a Swiss music box playing Chinese tunes. Specific moments in the opera indicate that Puccini was aware of the titles of these tunes. The sound of music boxes in Butterfly and Turandot suggests previously unnoticed connections between these operas. The music-box melodies may be traced to Fritz Bovet's transcriptions. Puccini encountered ‘Jasmine Flower’ on these boxes, and in Turandot reaffirmed its status as the token of Chinese music.
For decades, in an effort to reconstruct Puccini’s models, scholars have been stitching together fragments of published Japanese songs that he might have seen. Fortunately the Guinness box includes its original tune sheet, listing the folk-song titles in Chinese and in transliteration, which turns this music box into a Rosetta stone. The main theme for Butterfly, a geisha, is labeled “She Pah Moh” on the tune sheet. Some musicological detective work, with help from the Chinese language scholars Cornelius C. Kubler and Ping Wang, identified the tune as “Shiba Mo,” or “The 18 Touches,” an erotic song often banned in China. This folk song, which also turns up in Chinese operas, is delivered in the voice of a male lover celebrating 18 parts of a woman’s body in explicit detail, moving caress by caress from head to toe.
16 ноября 2019 г. в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре откроется выставка «Шагал: между небом и землей». Уникальный проект представит 239 работ Марка Шагала, хранящихся в музеях и частных коллекциях трех стран — России, Франции и Беларуси. В одном пространстве можно будет увидеть живопись, графику и гобелены художника.
Шикарно, спасибо! Сейчас перешлю Т.
Батыгин не совсем обычный профессор, у него, например, есть рок-группа, они с отцом пишут вместе тексты, кроме того он их гитарист. Т. ходила на их концерт в каком-то энн арборском баре, когда он приезжал весной.
jenya: Шикарно, спасибо! Сейчас перешлю Т.
Батыгин не совсем обычный профессор, у него, например, есть рок-группа, они с отцом пишут вместе тексты, кроме того он их гитарист. Т. ходила на их концерт в каком-то энн арборском баре, когда он приезжал весной.
из интервью можно например узнать, что у него еще есть и жена, с которой он вместе 20 лет. из 33)
фантастический мужик, конечно