Очень трудно не скатиться в политоту, но мы попробуем.
Оригинал:
Когда в твоей защите будет
Нуждаться Родина твоя,
Рука агрессора нависнет,
Сгустятся в небе облака,
Ты на её защиту встанешь
И в руку ты ружьё возмёшь
И будешь защищать Россию,
А может, за неё падёшь.
Вариация:
Когда в твоей защите будет
Нуждаться Партия твоя,
Рука агрессора нависнет,
Сгустятся в небе облака,
Не отступай и не сдавайся!
Фигуры крепко защити,
Поставь надежные заслоны
У вражьих пешек на пути.
Готовь себя к любым подвохам,
Присутствя духа не теряй.
И если враг вдруг зазевался,
Немедля контратаковай!
Радиоспектакль "Трое в одной лодке, не считая собаки" (1979)
От автора: Джей — Леонид Филатов
Джордж — Валентин Гафт
Гаррис — Альберт Филозов
Сценарий и постановка — Александр Вилькин
Интервью с Линор Горалик. Совершенно удивительный кусок про первые школьно-студенческие израильские годы.
Школу я не окончила, – я была помешана на математике и примерно в 15 лет постепенно ушла в университет. В Беэр-Шевском университете была программа для таких вот школьников (я была отнюдь не уникальна, – были и другие 15-летние студенты в университете, так же страстно любившие математику и при этом куда более способные, чем я). Я пришла на собеседование к светлой памяти профессору Лифшицу и сказала, что, собственно, помешана на математике (я еще в Днепропетровске училась в физико-математическом классе; знаний и способностей у меня было не очень много, но любопытство, энтузиазм и готовность работать по многу часов – были). Профессор сказал, что начался уже второй семестр, и он оставит меня, если мне удастся получить средний балл выше 75 (если я все правильно помню). У меня получилось, но это было ужасно тяжело, потому что мне пришлось начинать по второго семестра многие предметы, которые я раньше в глаза не видела, – например, матанализ. Тут надо сказать важное: мне тогда очень помогали учиться друзья и однокурсники, и я страшно благодарна им по сей день; я еще скажу о взаимовыручке несколько слов чуть позже. Я вообще хотела стать математиком-теоретиком, но судьба распорядилась иначе: из-за того, что я пошла в университет, не окончив школу, государство не смогло оплатить мне учебу в вузе, как всем репатриантам, и мне пришлось полностью оплачивать себе университет. В университете старались мне помочь, но через эту бюрократическую дыру оказалось просто невозможно перепрыгнуть. И для того, чтобы заработать на учебу, мне пришлось перейти на программирование и немедленно, параллельно с учебой, начать подрабатывать программистом (ничего уникального в этом не было: подрабатывала куча моих однокурсников), – а кроме того, я очень много работала с одной из беер-шевских частных институций, готовивших людей к "психотестам" (это израильский аналог SAT, общего вступительного экзамена в вузы): преподавала, писала методички и учебники, готовила других преподавателей (и, по договоренности с начальством, скрывала от учеников свой возраст). Эта работа не только позволяла мне оплачивать университет и покупать себе какие-то пустяки, не садясь слишком плотно на шею родителям, – она еще и давала мне важное ощущение собственной полезности: я видела, как мои ученики поступают в университет и начинают учиться на курс или два младше меня, и это было прекрасной чувство.
После "блокировки" я установил себе телеграм без всяких vpn. И за 6 месяцев с этого момента то же самое сделали треть абонентов из моей адресной книги. Остальные, видимо, до.
Реклама - двигатель торговли
Американка Джулия Ш подчеркнула, что для снимка оформила все так, чтобы модель казалась скульптурой, которую можно встретить в музее. Она пояснила, что зачастую люди только там видят в обнаженных телах нечто большее, чем соперника или сексуального партнера. С помощью снимка его авторка надеется расширить понимание того, какое тело допустимо считать произведением искусства.
А вот более раннее (~конец 80-х) творчество СТЭМ НГУ:
Над большой страной Советов ветер тучи разгоняет
А в космическом пространстве реет чей-то спутник связи
Нашей "Молнии" подобный
Вопли слышатся с орбиты – ба, так это ж пресловутый
Диктор Сева Новгородцев подает нам голос свыше
То больных проблем касаясь, то мизинцем тыча в небо
Он кричит и люди слышат гадость всякую в эфире
Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый Новгородцев,
Любопытная Варвара и позорная притом
Панки стонут слыша Голос, стонут, тащатся от кайфа
Сотрясаемые роком
Но от страха перед взбучкой, стали волосы их дыбом
И старушки тоже стонут - им, старушкам, недоступно
Наслажденье хэви металл,
Гром ударов их пугает
Глупый пентюх робко шарит на волне 16 метров
Только гордый контрразведчик реет смело и свободно...
Где приборы позволяют
Вот он носится как жупел, и смеется и рыдает
Без причины он смеется, неуместно он рыдает
В наши души хитрый дьявол лезет нагло и без стука
Он уверен что мы знаем этот Инглиш –
Йес, бат литл
Рок грохочет, Сева воет, а проклятый спутник связи
Гонит, гонит пропаганду вместе с рекогносцировкой
Электронным своим глазом он заглядывает внутрь
Наших пляжных раздевалок
И транслирует на Запад неприличные картинки
Нас при этом обделяя
Мы не глушим черный Голос
"Больно нужно" - скажем дружно
Мы теперь такое видим в нашем собственном эфире
Мы теперь такое знаем, об отдельных сотнях граждан,
Что ваш Рэмбо просто скучен, словно ролик для Госстраха
Что нам ваши мафиози – просто жалкие мальчишки
Отобравшие десятик у бедняги октябренка
А все ваши Ку-клукс-кланы лишь кружки по интересам
Эх вы горе-лиходеи, грязные политиканы,
Политические шлюхи, некрасивые притом
Буря! Скоро грянет буря – над страною свежий ветер
Рвет и сталкивает тучи
И рождает в громе молний атмосферные помехи
И врагов радиоволны гаснут в бурной атмосфере
Слушай НАШ прогноз погоды!
Пусть сильнее грянет буря!
P.S. У вас не было на прошлой неделе (ближе к выходным) такого, чтобы все всё забывали? Назначенные встречи, взятые на себя обязательства, размеры гидрокостюмов? Я вот забыл вернуть долг (жутко неудобно).
Может, это как-то с погодой связано?
В 85-страничном альбоме, никогда ранее не выставлявшемся, содержатся рисунки, сделанные карандашом, чернилами и акварелью. Среди них - автопортреты Шагала, а также изображения его жены Беллы, умершей в 1944 году. Первые восемь страниц альбома заполнены переводами стихотворений французских поэтов на идиш, сделанными женой художника. Кроме того, в альбоме содержится серия эскизов, на которых изображен царь Давид.
Белла всегда мечтала стать актрисой. И стала ею, играла на сцене, имела успех. Но вернулся из Парижа я и женился на ней. А потом мы уехали во Францию вместе. С театром было покончено навсегда.
Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал. Но у меня было чувство, словно что-то в ней остается нераскрытым, невысказанным, что в ней таятся сокровища, подобные берущему за сердце "Жемчужному ожерелью". Ее губы хранили аромат первого поцелуя, неутолимого, как жажда истины.
Откуда эта скрытность от друзей, от меня, эта потребность оставаться в тени?
Так продолжалось до последних, проведенных в изгнании лет, когда в ней пробудилась еврейская душа, ожил язык предков.
Стиль, в котором написаны "Горящие огни" и "Первая встреча", - это стиль еврейской невесты, изображенной в еврейской литературе.
Она писала, как жила, как любила, как общалась с друзьями. Слова и фразы ее подобны мареву красок на полотне.
С кем сравнить ее? Она ни на кого не похожа, она одна-единственная, та Башенька-Беллочка, что смотрелась в Двину и разглядывала в воде облака, деревья и дома.
Люди, вещи, пейзажи, еврейские праздники, цветы - вот ее мир, о нем она и рассказывает.
В последнее время я часто заставал ее читающей ночью в постели, при свете маленькой лампы, книги на идише.
- Так поздно? Давно пора спать.
Помню ее в номере загородной гостинцы за несколько дней до того дня, когда она уснула навечно. Как всегда свежая и прекрасная, она разбирала свои рукописи законченные вещи, наброски, копии. Подавив шевельнувшийся страх, я спросил:
- Что это вдруг ты решила навести порядок?
И она ответила с бледной улыбкой:
- Чтобы ты потом знал, где что лежит...
Она была полна глубокого, спокойного предчувствия. Словно вижу ее, как тогда, из гостиничного окна, сидящей на берегу озера перед тем, как войти в воду. Она ждет меня. Все ее существо ждало, прислушивалось к чему-то, как в далеком детстве она слушала лес.
Вижу ее спину, ее профиль. Она не шевелится. Ждет, размышляет и уже угадывает что-то потустороннее...
Смогут ли сегодняшние, вечно спешащие люди вникнуть в ее книги, в ее мир?
Или прелесть ее цветов, ее искусства оценят другие, те, что придут позже?
Последнее, что она произнесла, было:
- Мои тетради...
2 сентября 1944 года, когда Белла покинула этот свет, разразился гром, хлынул ливень.
Все покрылось тьмой.
Пока никто не предложил идеи упоминания этой фразы на лекции по общей физике, анекдот из серии про лампочки в контексте американских университетов
How many Princeton students does it take to change a lightbulb?
*Two---one to mix the martinis and one to call the electrician.
How many Brown students does it take to change a lightbulb?
*Eleven---one to change the lightbulb and ten to share the experience.
How many Dartmouth students does it take to change a lightbulb?
*None---Hanover doesn't have electricity.
How many Cornell students does it take to change a lightbulb?
*Two--One to change the lightbulb and one to crack under the pressure.
How many Penn students does it take to change a lightbulb?
*Only one, but he gets six credits for it.
How many Columbia students does it take to change a lightbulb?
*Seventy-six--one to change the lightbulb, fifty to protest the lightbulb's right to not change, and twenty-five to hold a counter-protest.
How many Yale students does it take to change a lightbulb?
*None--New Haven looks better in the dark.
How many Harvard students does it take to change a lightbulb?
*One--he holds the bulb and the world revolves around him.