Во времена перестройки в киосках союзпечати продавалась всякая всячина. Мой батя любил подкалывать продавцов в этих киосках вопросами, есть ли у них литература на украинском языке, и есть ли у них Набоков.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence
Изначально мультфильм с танцующими страусами, летящими журавлями, бегущими антилопами и резвящимися обезьянами Згуриди готовил для собственного проекта «Дикая жизнь Гондваны». Рассказывают, что телеканалу пришлось его выкупить за 600 рублей. Нарисовал анимационный фрагмент известный мультипликатор Дмитрий Бабиченко, а мелодию к видеоряду подобрал композитор Александр Гольдштейн, работавший тогда внештатным музыкальным оформителем на «Центрнаучфильме». Гольдштейн предложил два варианта сопровождения: акцентный мультипликационный и более нейтральный, который в итоге был принят. Ради него пришлось даже немного подрезать видеоряд с помощью монтажа.
В основу заставки лег хорал аргентинского композитора Ариэля Рамиреса «Рождество Господне», эту часть называют «Паломничество». В начале хор поет: «A la huella, a la huella» (что означает «следом» или «шаг за шагом» — текст повествует о странствии Марии и Иосифа). Эта католическая религиозная песня привлекла французских песенников, которые услышали в испанском выражении «a la huella» созвучие с родным для них словом «alouette», означающим «жаворонок». Они адаптировали композицию для себя, и она быстро стала эстрадным хитом. Позже оркестр Поля Мориа исполнил ее в собственной аранжировке — именно этот вариант стал фирменной заставкой «В мире животных», которая предваряла каждый выпуск и длилась почти минуту.
Роман "Обломов" написан о том состоянии, когда надо вставать в школу, кругом темно и холодно, а ты лежишь под теплым одеялом и говоришь себе: "Ну, еще пять минут".
Именно этот худощавый парижанин в пенсне, пришелец из Пруссии, стал основателем целого жанра в музыкальном искусстве, популярность которого была на своем пике почти век и не иссякла до сих пор. Это разновидность оперы-буфф с привкусом бурлеска - первой, парижской разновидности оперетты. Легар, Штраус, Кальман, Лекок, Салливан и прочие короли жанра - они уже потом, а первым был сын кантора кельнской синагоги Якоб, получивший затем имя Жак Оффенбах. Отец перевез его в Париж, в 14 лет отдал в консерваторию, и Франция стала родиной нового искусства, которое вскоре захлестнет Европу, доберется до Японии и, переплыв Атлантику, придет на американский континент уже в статусе мюзикла.
Оффенбаха ненавидел Вагнер - не только потому, что тот был евреем, но и потому, что его оперетты высмеивали высокопарный пафос вагнеровских героико-патриотических эпосов.
Отец Оффенбаха Исаак, который был из музыкальной семьи, вскоре оставил ремесло книжного переплётчика и зарабатывал на жизнь как странствующий кантор в синагогах, а также играя на скрипке в кафе. Он является автором пьес для гитары, составителем Пасхальной хаггады (1838) с параллельным текстом на иврите и немецком языках и молитвенника для юношества (1839) с нотами канонических и сочиненных им мелодий. Как уроженец города Оффенбах-на-Майне Исаак был широко известен по прозвищу «Оффенбахер» (нем. der Offenbacher), а в 1808 году он официально сменил фамилию на «Оффенбах». В 1816 году он переселился в Кёльн, где стал давать уроки пения, преподавать игру на скрипке, флейте и гитаре, а также сочинять религиозную и светскую музыку. В Кёльне, в 1819 году, у него появился сын, получивший имя Якоб.
Первоначальное музыкальное образование Оффенбах получил у своего отца: с 6 лет начал учиться играть на скрипке, сочинять песни и танцы, а с 9 лет — на виолончели. Когда отец Оффенбаха получил постоянное место кантора кёльнской синагоги, он смог позволить себе нанять для сына Бернхарда Бройера (нем. Bernhard Breuer), учителя по виолончели. Якоб со старшим братом Юлиусом (скрипка) и сестрой (фортепиано) выступал в составе семейного музыкального трио в местных танцевальных залах, гостиницах и кафе, исполняя преимущественно популярную танцевальную и оперную музыку, в обработке для фортепианного трио.
В Париже Оффенбах учился в Парижской консерватории (1833—1834) игре на виолончели у Луиджи Керубини. Хотя устав консерватории запрещал приём иностранцев, Керубини, прослушав игру Жака, пошёл на нарушение устава[8]. Параллельно с учёбой в консерватории Оффенбах играл в театральных оркестрах, выступал в салонах, сочинял сентиментальные баллады, танцевальную музыку для балов. Из-за финансовых трудностей Жак смог проучиться чуть больше года, но этого было достаточно, чтобы стать виртуозом игры на этом инструменте. После консерватории, в 1835 году, Оффенбах брал уроки композиции у Фроманталя Галеви, а также концертировал в Германии и Англии, но большого успеха не имел. Позднее Оффенбах выступал вместе с такими пианистами, как Антон Рубинштейн, Ференц Лист, Феликс Мендельсон, и другими.
Любопытно, что кроме знаменитого канкана из оперетты "Орфей в аду",
Оффенбах известен исключительно благодаря своей последней опере (не оперетте) "Сказки Гофмана", которую он даже не успел полностью закончить. Я смотрел интересную постановку Бартлетта Шера
Режиссёру была интересна не только линия Гофмана с его иллюзиями и сюрреалистическими сумасшедшими историями, но и линия Оффенбаха с его сложностями в любви. Идея постановки переплетается с 8 1/2 Феллини: как все эти женщины, все эти неудачные влюблённости влияют на творчество. Мастрояни отменил свой фильм, разочаровавшись во всех своих девушках, но у Феллини как раз в этот момент фильм получился. Поэт Гофман садится за пишущую машинку после целого ряда сердечных неудач, и нереализовавшаяся любовная энергия находит выход в творчестве.
Ну и с иллюзиями интересно. Гофман надевает специальные очки, и танцующая кукла Олимпия кажется ему настоящей девушкой.
Любопытно то, что это на самом деле настоящая певица, играющая куклу. Второй пассии Гофмана - Антонии - запрещено петь из-за плохого здоровья. И она поёт (и ещё как поёт, голосом Нетребко) о том, как она переживает, что не может больше петь.
Надо ещё добавить, что иллюзии нам показывают отчётливо и крупным планом, и выглядят они мерзковато. Когда Гофману выбирали очки, доставали еще нечто склизкое из банки, называя это глазами; неприятно смотреть. Как говорила принцесса из "Обыкновенного чуда", смерть, оказывается, приходит с целым мешком отвратительных инструментов. И в процессе написания этой вещи Оффенбах умер.
This bifurcation of Offenbach’s achievement, into Hoffmann and everything else, makes it hard to appreciate his real significance—not just as a composer but as a major figure in the history of popular culture. For Hoffmann is, both musically and thematically, unrepresentative of his work. It is an intellectual, poetic, and melancholy creation, the story of a poet’s disillusionment in love. But if you asked a Parisian theatergoer in the 1860s what was unique about the shows known as offenbachiades, he would have named quite different qualities. They were comic, knowing, exciting; they lampooned everything respectable, from classical mythology to military glory to the sanctity of marriage; they featured actresses baring their legs and shoulders as they danced the cancan. The contrast can be captured in the two tunes of Offenbach’s that are best known today: the Barcarolle from Hoffmann, with its swaying langour, and the galop infernal (often referred to as Offenbach’s cancan), with its mad propulsion.
Посмотрел кусочек повтора прямой трансляции оперы "Ромео и Джульетта" с Дамрау в главной роли. Обнаружил, что в первой части прямо перед балом Джульетта вальсирует и поёт соло примерно как Виолетта в "Травиате". И как в "Травиате" впереди у героини счастливая, но недолгая любовь и довольно быстрый конец. Впечатление усиливается тем, что Виолетту в Мете Дамрау пела буквально в прошлом году.
Следить за конкурсом Чайковского можно тут. Половина участников начало первый тур (фортепьяно) с прелюдии и фуги Баха ми-бемоль минор BWV 853, именно она звучит в "Сказке сказок" Норштейна.
jenya: Следить за конкурсом Чайковского можно тут.
жить в провинции, у озера, конечно лучше... но не всегда
интересно, сколько бы стоили билеты на такое в нью-йорке например?
у нас партер 40 бачей в будни, 50 в субботу
Да, живьём я видел только конкурс Рубинштейна в Тель-Авиве. За Нью-Йорк не скажу, а по мичиганским меркам это недёшево, но вполне реально; в Чикаго стоило бы дороже.
Из дневниковой записи жены Достоевского за июль 1867 года
Сегодня у нас было утром 20 золотых — это слишком маленький ресурс, ну да что делать, может быть, как-нибудь и подымемся. Федя отправился, а я осталась дома, но он скоро пришел, сказав, что проиграл взятые 5, и просил еще 5; я дала, и осталось 10; он пошел и проиграл и эти 5; взяв еще 5, он воротился и сказал, что и эти проиграл, и просил у меня один золотой. У нас осталось 4. Я дала 1 золотой, Федя пошел, но через ¼ часа воротился, да и где же было держаться с одним золотым. Мы сели обедать очень грустные. После обеда я отправилась на почту, а Федя пошел играть, взяв с собою еще 3. Остался всего только один. Я долго ходила по аллее, поджидая его, но он все не приходил. Наконец пришел и сказал, что эти проиграл, и просил дать ему сейчас же заложить вещи
saluki: а кто и что думает про это интересное дело? обсуждается ли в академической среде например?
У меня лично "серьезный" диссонанс.
1. Обычно я в судебных процессах бизнес-образование, на стороне образования чисто из корпоративной солидарности.
2. С другой стороны массовые "левацкие заскоки" университетов (но особенно либеральных ПТУ (колледжей)) настолько всех достали, что, хочется верить в некую абстрактную пользу решения суда.
3. Юридические же аргументы в этом деле настолько субъективны, что говорить о справедливости/несправедливости решения Басманного (огайского) суда не приходится.
В таких случаях всегда надо читать оригиналы судебных документов.
Официальные лица Оберлина (зам ректора, деканы, зам деканы, и т.п.) в рабочее время распространяли листовки среди своих студентов и подчинённых, а также руководили митингами перед булочной. Оберлин официально отменил занятия для того, чтобы все студенты могли участвовать в митингах. Участие в митингах официально засчитывалось как поход на уроки. Официальные лица Оберлина давали указания своим подчинённым бесплатно поить и кормить студентов, участвующих в протестах. На официальных страницах подразделений университета появились заявления, поддерживающие протесты и клевещущие на владельцев булочной. Оберлин официально потребовал от своих поставщиков отказаться от бизнеса с этой булочной. В административных зданиях Оберлина, на контролируемых администрацией площадях, были вывешены плакаты с заведомо ложной информацией про булочную. Оберлин рекомендовал своим сотрудникам, студентам и подрядчикам нелегально парковаться на парковке, принадлежащей Гибсону. И всё это было сделано в то время, когда детали кражи были хорошо известны официальным лицам Оберлина.
Короче, противозаконные действия и поощрение противозаконных действий открыто и на протяжении долгого времени проводились официальными лицами и руководителями Оберлина, находящимися "при исполнении", с использованием средств университета. Понятно, что Оберлин несёт ответственность за такую ситуацию.
Ничего себе. Совсем спятили. Немного почитал про это, жуткая история. Напоминает истории 60-летней давности, но с обратным знаком. Надеюсь, эти деканы и ректора повылетают из Оберлина за чрезмерное усердие.
jenya: Из дневниковой записи жены Достоевского за июль 1867 года
Сегодня у нас было утром 20 золотых — это слишком маленький ресурс, ну да что делать, может быть, как-нибудь и подымемся. Федя отправился, а я осталась дома, но он скоро пришел, сказав, что проиграл взятые 5, и просил еще 5; я дала, и осталось 10; он пошел и проиграл и эти 5; взяв еще 5, он воротился и сказал, что и эти проиграл, и просил у меня один золотой. У нас осталось 4. Я дала 1 золотой, Федя пошел, но через ¼ часа воротился, да и где же было держаться с одним золотым. Мы сели обедать очень грустные. После обеда я отправилась на почту, а Федя пошел играть, взяв с собою еще 3. Остался всего только один. Я долго ходила по аллее, поджидая его, но он все не приходил. Наконец пришел и сказал, что эти проиграл, и просил дать ему сейчас же заложить вещи
Я тут слушал лекцию Бремзена по поведенческой экономике. В частности, он объяснял идеи нерационального поведения (в частности, - аддиктивного поведения и прокрастинации). Скажем, в чём идея не продавать алкоголь после 22:00? Ведь, казалось бы, если хочешь выпить в час ночи, можно купить водку в семь вечера и распить её в час ночи. Симпатично, что такие идеи возникли у одного родственника Ю.А., когда он стоял в очереди за водкой в восьмидесятых. Страшно далеки они от народа.
jenya: он объяснял идеи нерационального поведения (в частности, - аддиктивного поведения и прокрастинации). Скажем, в чём идея не продавать алкоголь после 22:00? Ведь, казалось бы, если хочешь выпить в час ночи, можно купить водку в семь вечера и распаить её в час ночи.
Тут я не согласен совершенно. Откуда ты можешь знать, чего ты захочешь в час ночи? если в час ночи я захочу послушать Бобби Макферрина, я должен скачать его в 7 вечера, а просто зайти на ютьюб в час ночи - не опция?
jenya: Ведь, казалось бы, если хочешь выпить в час ночи, можно купить водку в семь вечера и распить её в час ночи.
Лемма: всё, что ты купил в 7 вечера, к часу ночи уже выпито.
Скорее аксиома... У меня был в молодости такой случай, причём не единственный. Мы были в колхозе от предприятия. Накупили на вечер водки под завязку, хоть залейся. Помятуя об утренней опохмелке, я отдал одну бутылку одной барышне, с условием, чтобы она не отдавала её(бутылку) до утра нам ни под каким соусом. Накушались хорошо, так что некоторые уже вырубились. В первом часу ночи водка закончилась. Посчитав пустую тару, мы, оставшиеся на ногах, пришли к выводу, что должен быть ещё один пузырь, но у нас из головы категорически выпало куда мы его дели. Даже начали грешить на некоторых, уже отваливших от основной кампании, подняли их на ноги, мат-перемат, грозили мордобитием, слава богу, которого нет, до этого не дошло. И так играли в шерлокхолмсов до часа-двух ночи, потом успокоились и завалились спать. Утром встали, помылись и вдруг подходит вчерашняя девчушка и спрашивает, собираемся ли мы забрать свою водку. Немая сцена, как в финале Ревизора