|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: Я учился на физика. |
На физика? Черчение? А зачем?
Я учился по специальности "Конструирование и производство ЭВА" и то у нас никакого черчения, как отдельного предмета, не было, хотя чертить приходилось не мало. Лично мне вполне хватало школьной пятёрки по черчению... |
|
|
номер сообщения: 8-121-88670 |
|
|
|
Я не знаю зачем. И история у нас тоже была, старой закалки ещё преподаватель, только-только перестал преподавать историю КПСС. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88671 |
|
|
|
AdikMesch: jenya: Я учился на физика. |
На физика? Черчение? А зачем?
Я учился по специальности "Конструирование и производство ЭВА" и то у нас никакого черчения, как отдельного предмета, не было, хотя чертить приходилось не мало. Лично мне вполне хватало школьной пятёрки по черчению... |
1.Дело в том, что в высшем образовании СССР практически не было понятия " зачем". Очень редко, когда на какой-нибудь специальности объясняли почему изучаются те или иные курсы. Обычная схема курсов (особенно на начальных курсах)-дань традициям, набору кафедр, профессоров в вузах, и т.д.
"Сейчас вам не то что тогда"
2. Из-за этого у многих студентов склонных к "фрондерству" были большие проблемы при переходе из школы в вуз: нужно было изучать (и сдавать), то что с большой вероятностью не будет нужно после окончания вуза |
|
|
номер сообщения: 8-121-88672 |
|
|
|
Черчение, пмм, сродни искусству писать иероглифы, оно что-то развивает в человеке, что лишним в жизни не будет. У меня всегда плохо получалось. Помню, на практике по геодезии я потратил полдня вычерчивая теодолитный ход. Оставил на столе. Вдруг, смотрю преподаватель поднимает мой чертеж и громко спрашивает: Чей это черновик?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88673 |
|
|
|
FIBM:
1.Дело в том, что в высшем образовании СССР практически не было понятия " зачем". Очень редко, когда на какой-нибудь специальности объясняли почему изучаются те или иные курсы. Обычная схема курсов (особенно на начальных курсах)-дань традициям, набору кафедр, профессоров в вузах, и т.д. |
Да и в постсоветском - то же самое |
|
|
номер сообщения: 8-121-88674 |
|
|
|
Vova17: Черчение, пмм, сродни искусству писать иероглифы, оно что-то развивает в человеке, что лишним в жизни не будет. У меня всегда плохо получалось. Помню, на практике по геодезии я потратил полдня вычерчивая теодолитный ход. Оставил на столе. Вдруг, смотрю преподаватель поднимает мой чертеж и громко спрашивает: Чей это черновик? | в школе меня спасала бабушка, инженер - конструктор.
в институте после первого неудачного курсового напился в зюзю (день рождения друга), поливал, помню, препода, на чем свет стоит.
На следующий день перечертил, да так руку набил, что еще и одногруппнику сделал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88675 |
|
|
|
dimarko: FIBM:
1.Дело в том, что в высшем образовании СССР практически не было понятия " зачем". Очень редко, когда на какой-нибудь специальности объясняли почему изучаются те или иные курсы. Обычная схема курсов (особенно на начальных курсах)-дань традициям, набору кафедр, профессоров в вузах, и т.д. |
Да и в постсоветском - то же самое |
Это несколько другое. Так как в мире инженер- экономист считается одной из самых востребованных специальностей, то можно и потерпеть |
|
|
номер сообщения: 8-121-88676 |
|
|
|
Vova17: Черчение, пмм, сродни искусству писать иероглифы, оно что-то развивает в человеке, что лишним в жизни не будет. У меня всегда плохо получалось. Помню, на практике по геодезии я потратил полдня вычерчивая теодолитный ход. Оставил на столе. Вдруг, смотрю преподаватель поднимает мой чертеж и громко спрашивает: Чей это черновик? |
Аналогично. У нас на зачёте по черчению, требовалось чертить на листе в клетку без помощи инструментов (линейка, циркуль). Но некоторым (особенно одаренным) удавалось сдать зачёт только с помощью этих инструментов |
|
|
номер сообщения: 8-121-88677 |
|
|
|
FIBM:в высшем образовании СССР практически не было понятия " зачем". Очень редко, когда на какой-нибудь специальности объясняли почему изучаются те или иные курсы. Обычная схема курсов (особенно на начальных курсах)-дань традициям, набору кафедр, профессоров в вузах, и т.д.
"Сейчас вам не то что тогда" |
Ну это и ежу понятно. Я же учился в самый разгар совка в середине 70-х. Так вот как раз у нас в ЛИТМО, а до армии ещё и в ЛЭИСе, никаких лишних предметов окромя исткомпа, МЛФ, политэка и научкома. Ну эта бредятина была конечно во всех вузах без исключения. А что понадобится после ВУЗа, вообще невозможно было предвидеть. Например моё умение чертить на профессиональном уровне мне так никогда и не потребовалось, а пятёрка по сопромату пригодилась всего один раз, когда мы переделывали бывшую раздевалку под машинный зал для большой ЭВМ и возникла проблема выдержит ли перекрытие. Пришлось нарисовать эпюры и элементарный расчётик на все устройства. И всё только для того, чтобы вставить "козу" главному архитектору предприятия... Зато слабое знание программирования и некоторые пробелы в электронике пришлось устранять уже на рабочем месте... |
|
|
номер сообщения: 8-121-88678 |
|
|
|
FIBM: AdikMesch:
А на кого вы учились? Лично мне не встречалось преподавание черчения в ВУЗах... Я сам учился по специальности с конструкторским уклоном, но нам черчение не преподавали... Может быть вы имеете в виду "начертательную геометрию"? |
В разных вузах было по-разному. Считалась "лёгкой" схема по черчению: 1 семестр-начертательной, 1 семестр-черчение, экзаменов не было, но были зачёты с оценкой.. |
именно так, только просто зачеты (какая там оценка?), ну или экзамен по начерталке
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-88679 |
|
|
|
Ukrfan: shcherb: Первые отдел у нас был нейтрализован , когда появились черно-белые (CGA, 4 оттенка серого) компьютерные игры, а у них, соответственно, ЕС1840.
Какая-то добрая душа дала им дискеты, после чего из-за стальной двери доносились только характерные звуки, а сотрудников перестали узнавать в лицо. |
1840 появлась в конце 80х Сын Почитателя - в 1975м. Вряд ли в 6м классе... |
не занудствуйте, я не не предлагал Почитателю бороться с 1м отделом таким способом
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-88680 |
|
|
|
shcherb:
именно так, только просто зачеты (какая там оценка?), ну или экзамен по начерталке |
Зачёты с оценкой были, потому что существовал закон (точнее рекомендация министерства) нельзя больше 5 экзаменов в сессию, ну вот начерталку (черчение) и ещё несколько предметов выводили из под действия рекомендации. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88681 |
|
|
|
С вами со всеми начинаешь чувствовать себя ископаемым. Есть такой момент, не из самых приятных, потому что это неправда! Я как-то в основном, обычно, этого не замечаю, слава богу.
Если я скажу вам, сколько семестров занимал курс сопромата в Московском Институте - внимание - Электронного Машиностроения, то ни один из вас мне не поверит. Человек в своем уме, даже если захочет поверить ("из уважения") - просто не сможет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88682 |
|
|
|
... потому что электроника должна быть надежной и способной стойко переносить всякие внешние механические воздействия! |
|
|
номер сообщения: 8-121-88683 |
|
|
|
Почитатель: С вами со всеми начинаешь чувствовать себя ископаемым. Есть такой момент, не из самых приятных, потому что это неправда! Я как-то в основном, обычно, этого не замечаю, слава богу.
Если я скажу вам, сколько семестров занимал курс сопромата в Московском Институте - внимание - Электронного Машиностроения, то ни один из вас мне не поверит. Человек в своем уме, даже если захочет поверить ("из уважения") - просто не сможет. |
Чем играть в игру верю-не верю, лучше, если каждый просто скажет сколько семестров был сопромат. Технический вуз, Москва, середина 70-х-1 семестр. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88684 |
|
|
|
FIBM: ...нужно было изучать (и сдавать), то что с большой вероятностью не будет нужно после окончания вуза |
Я до сих пор считаю, что в этом состоит самая большая польза (если не основная задача) высшего образования, потому что всё, что нужно, ты и сам узнаешь.
Ни черчения, ни сопромата у меня, правда, не было, а самым бесполезным предметом считалась химия, каких-то жалких два семестра, которые читал косноязычный проф. Зеленцов. Венцом его усилий случилась лекция 2 апреля, 9:00, на которую из потока в 200 чел пришли четверо. Эх, с каким удовольствием я бы сейчас на эту лекцию сходил!
К сожалению, мы (ну я) тогда не ценили своего счастья, и многое ушло безвозвратно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88685 |
|
|
|
patrikey: ... потому что электроника должна быть надежной и способной стойко переносить всякие внешние механические воздействия! |
Я, поколебавшись, решил ограничиться тем, что написал выше, не добавлять "красок", но теперь просто вынужден.
Вопрос "Зачем?" не мог не "интересовать" студентов специальностей "Автоматика и Телемеханика", "Полупроводниковые приборы и устройства" и (наша группа) "Математические и счетно-решающие приборы и устройства". А других специальностей в МИЭМе тогда и не было, только эти три
Нашу группу вопрос "Зачем?" волновал до такой степени, что для ответа на него была устроена специальная встреча группы с ректором! Причем - по инициативе ректора (я был комсоргом группы, но не "инициативничал" вообще, и к истории с моим последующим отчислением это отношения не имело).
Так вот, на этой встрече ректор (Евгений Арменский, "МИФИсты" могут знать это имя) озвучивал и развернуто обосновывал именно вышеприведенный Патрикеем тезис!
Арменский не был идиотом. Но иного способа унять страсти, кроме как выступить в роли идиота (чего мы, второкурсники, заведомо не были в состоянии по-настоящему осознать - при том, что остались совершенно не удовлетворены "рассказом"), видимо, просто не существовало. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88686 |
|
|
|
Roger: FIBM: ...нужно было изучать (и сдавать), то что с большой вероятностью не будет нужно после окончания вуза |
самым бесполезным предметом считалась химия (каких-то жалких два семестра, которые читал косноязычный проф. Зеленцов). Эх, с каким удовольствием я бы сейчас на неё сходил!
К сожалению, мы (ну я) тогда не ценили своего счастья, и многое ушло безвозвратно. |
Так это (деление предметов на полезные и бесполезные) и есть "студенческое фрондерство" Со временем проходит... |
|
|
номер сообщения: 8-121-88687 |
|
|
|
Почитатель: Так вот, на этой встрече ректор (Евгений Арменский, "МИФИсты" могут знать это имя) озвучивал и развернуто обосновывал именно вышеприведенный Патрикеем тезис! |
Надо сказать, что у военных к некоторой электронике есть повышенные требования, например, чтобы она работала при падении с пятого этажа, в момент удара об асфальт. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88688 |
|
|
|
FIBM:
Чем играть в игру верю-не верю, лучше, если каждый просто скажет сколько семестров был сопромат. Технический вуз, Москва, середина 70-х-1 семестр. |
Один семестр и (наверное) - зачет, а не экзамен.
Вряд ли кто из присутствующих (из закончивших технический вуз) назовет цифру больше 2-х семестров. А хотелось бы услышать про больше!
Например, в МАИ. А, МАИ ?
Много сопромата, естественно, должно быть в Строительном институте. Вот интересно - сколько?
В Губкинском был не то семестр, не то два. После зачисления на 3-ий курс мне пришлось "досдавать" сопромат (который для моих новых однокурсников уже закончился, а в моей академической справке не значился).
Не помню - зачет или экзамен, но о том, что сдал "с пол-пинка", говорить излишне. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88689 |
|
|
|
Roger: Венцом его усилий случилась лекция 2 апреля, 9:00, на которую из потока в 200 чел пришли четверо. |
Ещё двое придут, и вообще никого не останется. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88690 |
|
|
|
Roger: потому что всё, что нужно, ты и сам узнаешь |
Зависит от степени ленивости. Я постоянно ощущаю недостаток образования именно по физике, с удовольствием взял бы с десяток аспирантских курсов, а самому с книжками сидеть тяжко. Да и времени самому разбираться надо больше, а где его взять, - самому уже надо задачи решать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88691 |
|
|
|
Roger: Почитатель: Так вот, на этой встрече ректор (Евгений Арменский, "МИФИсты" могут знать это имя) озвучивал и развернуто обосновывал именно вышеприведенный Патрикеем тезис! |
Надо сказать, что у военных к некоторой электронике есть повышенные требования, например, чтобы она работала при падении с пятого этажа, в момент удара об асфальт. |
Думаю, что все гораздо проще: с молодыми ... других аргументов кроме "идиотских" не существует. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88692 |
|
|
|
Ukrfan:Тем не менее, понятие "выгоню с волчьим билетом, никуда, кроме кочегарки, тебя не возьмут" существовало. И реализовывалось. И многие люди это ощутили на себе. Вопрос: как это реализовывалось?
Да и, честно говоря, первые отделы, не связанные между собой - это бред какой-то очень странно. Весь смысл тоталитаризма - в том, что он везде. Понятно, что всеобщий бардак касался и их, что можно было скрыться порой в другом городе - но чтобы в пределах столицы, в пределах одной вузовской системы...
Простите, не убедили. |
первым отделам не обязательно быть связанным между собой непосредственно. "связь" и последовательность в проведении "линии партии" осуществлялась через централизованность ведомств. например, факт отчисления студента было необходимо (под "страхом расстрела") деканатом передавать в военкомат сразу после выхода приказа. и перевод/устройство в другой вуз был уже невозможен, но не потому что 1 отдел сконтактировал с 1 отделом другого вуза, а потому что при приеме в другой вуз/факультет ты был обязан встать на учет в военкомате, а там уже есть насечка в твоем деле. так же и по линии секретности и прочих ограничений - через вышестоящие курирующие органы, а не напрямую между собой.
поэтому странно не то, что почитателю с военкомата повестка пришла рано (через неделю), а то что она целую неделю где-то шлялась.
интересно, но у меня была иная ситуация с военкоматом в 80-е: не они, а я их заставлял призвать меня в армию. да, и такое бывает. решил сменить факультет, но поскольку со 2 курса на 2 курс это безболезненно сделать было нельзя (много спецпредметов доздавать), пришлось отчисляться и идти на первый (как бы заново). все бы ничего, но это потеря брони и повестка. и эти волки позорные вместо призыва, видимо из благородных соображений, в последний момент записывают меня в какой-то сраный резерв и не бреют, позволяя продолжать учебу, но..... не все 5 лет, а обещая забрать через пол года в следующий/или любой другой набор. под домоклом ходить каждую весну и осень малоприятно. поэтому пришел и нагло заявил-или забирайте сейчас или никогда. от назойливого призывника решили избавиться кардинально - выслали на 2 года на камчатку под авачу, дальше, видимо, просто было некуда.
долгая дорога в дюнах получилась, "но опыт есть..."(с) |
|
|
номер сообщения: 8-121-88693 |
|
|
|
AdikMesch:
Я же учился в самый разгар совка в середине 70-х. Так вот как раз у нас в ЛИТМО.. | примерно вместе с моим отчимом, он 59го года |
|
|
номер сообщения: 8-121-88695 |
|
|
|
dimarko: AdikMesch:
Я же учился в самый разгар совка в середине 70-х. Так вот как раз у нас в ЛИТМО.. | примерно вместе с моим отчимом, он 59го года |
Нет, я учился после армии с ребятами-выпускниками школ 55-года рождения. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88697 |
|
|
|
FIBM:
Чем играть в игру верю-не верю, лучше, если каждый просто скажет сколько семестров был сопромат. Технический вуз, Москва, середина 70-х-1 семестр. |
ЛИТМО, факультет автоматики и вычислительной техники, специальность "конструирование и производство ЭВА". Сопромат - 1 семестр, зачёт с оценкой. Причём круче другого экзамена. Сначала решаешь несколько задач, а потом ответы на вопросы. Препод задал мне не менее 15 вопросов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88698 |
|
|
|
AdikMesch: FIBM:
Чем играть в игру верю-не верю, лучше, если каждый просто скажет сколько семестров был сопромат. Технический вуз, Москва, середина 70-х-1 семестр. |
ЛИТМО, факультет автоматики и вычислительной техники, специальность "конструирование и производство ЭВА". Сопромат - 1 семестр, зачёт с оценкой. Причём круче другого экзамена. Сначала решаешь несколько задач, а потом ответы на вопросы. Препод задал мне не менее 15 вопросов. |
Тоже самое только экзамен. К вопросу "зачем": сопромат относился к базовой инженерной дисциплине, и получить диплом со специальностью-"инженер-..." без сопромата было практически невозможно (может быть единственное исключение это был физтех, но не уверен, поэтому было бы интересно узнать). |
|
|
номер сообщения: 8-121-88699 |
|
|
|
FIBM:
Тоже самое только экзамен. К вопросу "зачем": сопромат относился к базовой инженерной дисциплине, и получить диплом со специальностью-"инженер-..." без сопромата было практически невозможно (может быть единственное исключение это был физтех, но не уверен, поэтому было бы интересно узнать). |
К сопромату вопроса "зачем" у меня не было и нет, как уже сообщал выше, один раз мне сопромат пригодился даже работя на вычислительном центре электронщиком, а вот по черчению для физиков или прикладной математике вопрос так и остался без ответа. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88700 |
|
|
|
...получить диплом со специальностью-"инженер-..." без сопромата было практически невозможно |
Инженер-математик - запросто. |
|
|
номер сообщения: 8-121-88701 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|