rudolf: можно разве что взять грузинский (он еще вроде жив чуток)
он, как ни смешно, жив вообще ни разу не чуток, а по полной программе жив. проблема грузинского чая была не в грузии, а в том, что ссср упрям внедрял мехсборку чая комбайнами, что запорет абсолютно любой чай. сейчас же от этого полностью отказались, собирают как и все руками, и я вижу грузинский чай уже почти что в каждой первой лавке. правда, попробовать пока так и не отважился)
saluki: красные, по-моему, так никогда и не пришли в европу) в европу пришел ассам, а это немного другое растение уже.
А Дарджилинг?
дарджилинг - это как раз тонколистовой чай, то же растение, что и в китае, "китайская камелия".
Это я, собственно, и хотел сказать. Что Дарджилинг, вполне себе пришедший в Европу, по составу и методу изготовления достаточно близок к китайским красным. Что, конечно, не гарантирует идентичности вкуса.
Хотя в википедии, где, как известно плюрализм, есть и другое мнение: т.к. Дарджилинг немного подсушивают перед скручиванием листа, то продукт получается ближе к улунам, чем к красным.
Michael_S: Что Дарджилинг, вполне себе пришедший в Европу
эээ... дарджилинга всего делают 9 миллионов кг в год. из 1209 миллионов кг всего только в одной индии (а это только половина мирового ассама)
и я даже не уверен, что европа выпивает дарджелинга больше, чем натурально красного чая
Вообще, как ни удивительно, Индия экспортирует в Европу всего порядка 40 тыс тонн чая в год - почти вдвое меньше, чем Кения и даже не в полтора раза больше, чем Китай.
А Шри-Ланка так даже меньше чем Китай.
Бывший СССР и Ближний Восток - совсем другое дело. Здесь Индия и Шри-Ланка - короли.
Пусть я дурной человек. Я вообще замечаю: если человеку по утрам бывает скверно, а вечером он полон замыслов, и грез, и усилий — он очень дурной, этот человек. Утром плохо, вечером хорошо — верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот — если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение — это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок.
Пусть я дурной человек. Я вообще замечаю: если человеку по утрам бывает скверно, а вечером он полон замыслов, и грез, и усилий — он очень дурной, этот человек. Утром плохо, вечером хорошо — верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот — если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение — это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок.
убийственный цитатник Ерофеева о вожде огромным тиражом впервые тиснул ваш покорный слуга,
не знаю стоит ли, по нынешним временам, этим гордиться.
Потом имел беседу со вдовой, в мрачной квартире, на полу лежали коробки с типа рукописями - и мы хотели получить права на их публикацию.. и она не возражала.
потом много чего было, в частности, вдова улетела из окна этой квартиры((
культура: Что случилось со второй женой Ерофеева после его смерти?
Ерофеев: У Галины Носовой были серьезные проблемы с психикой. Ее брак с отцом был фиктивным. Отцу нужно было легализоваться — прописаться, сделать себе паспорт, военный билет. Надо отдать должное Галине Павловне — она сделала ему документы. Но Ерофеев ей сразу заявил, что у них не будет супружеских отношений. Она еще при жизни отца несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, но он ее останавливал. Конечно, жизнь с моим отцом усугубила болезнь. Через три года после его смерти она бросилась с балкона. За двенадцать дней до самоубийства я был у нее. Все стены были исписаны формулами, она математик. Записные книжки Ерофеева были разбросаны по полу, и по ним бегали коты, которых она притащила с улицы. Галина Павловна высчитала, что ей нужно умереть именно в тот день и в никакой другой. Тогда она якобы успевала заново родиться на хвосте какой-то кометы.
арт.: убийственный цитатник Ерофеева о вожде огромным тиражом впервые тиснул ваш покорный слуга,
не знаю стоит ли, по нынешним временам, этим гордиться.
Стоит!
А цитату из Ерофеева привёл, потому что книжка Лекманова о нём выходит, а я читаю в соц. сетях одного из соавторов (физика, понятное дело).
В юности я участвовал во всяких мат. олимпиадах, в частности, в Москве был популярен так называемый "Турнир городов". Вот задача из десятого турнира городов, весенний тур сезона 1988/1989 (19 марта 1989 года), 9й класс.
В кооперативе из 11 человек имеется партячейка. На каждом собрании ячейки происходит либо приём одного члена в партию, либо исключение из партии одного человека. В партячейке не может быть меньше трёх человек. Возвращаться к какому-либо из прежних составов партячейки запрещено уставом. Может ли к какому-то моменту оказаться, что все варианты состава ячейки реализованы?
Чем не Ерофеев?
P.S.
«Москва — Петушки» — псевдоавтобиографическая постмодернистская поэма в прозе писателя Венедикта Васильевича Ерофеева (1938—1990). Поэма написана в 1969—1970 году и распространялась в самиздате. Впервые была опубликована летом 1973 года в Израиле в журнале «АМИ», вышедшем тиражом в 300 экземпляров; затем — в 1977 году в Париже.
Еще больше - попыткой спасти несгораемые якобы рукописи.
Ну а все сплетни, окружающие творцов это тот самый перегной, из тысячи тонн которого иногда, очень редко, можно извлечь слово или действие, дополняющее гениальное произведение, ими созданное.
Michael_S: Are we talking marketshare or mindshare?
это связанные вещи. повторяю, я не думаю, что дарджилинг является для европы более узнаваемым/потребляемым напитком, чем "хун ча", т.е. красный китайский чай. в общем и целом европа это не пьет
арт.: убийственный цитатник Ерофеева о вожде огромным тиражом впервые тиснул ваш покорный слуга,
не знаю стоит ли, по нынешним временам, этим гордиться.
Сочинения, основанные на репетитивности, или возвратности к одному и тому же материалу, могут длиться и два, и пять, и десять часов. В их случае эта громадная протяженность свидетельствует как раз не о разрушении или отсутствии композиции, но о нарушении линейного времени. Для слушателя оно перестает существовать, ощущение потока выключает его из времени: он не может сказать, на 15-й он минуте или на 45-й. В этом и есть новизна, которую открыла минималистская музыка по отношению ко всей предыдущей.
Roger: Сам я вчера наткнулся на упоминание С.В.Фомина в комментариях.
Не знаю, ВС это БС и дух святой всего саркастического. И обычно четко подчеркнутого авторской интонацией. Но как раз в здесь (как по-моему) на самой последней строке всю песню уверенный в своей правоте лирический герой голосом Высоцкого без примеси цинизма всегда понижает интонацию.
Когда-то давно у меня был диск с музыкой для двух гитар, очень хороший, и куда-то, конечно, пропал. Но вчера по радио передали одну вещицу, которая была на этом диске, и после некоторых поисков я её нашёл. Это произведение Луи Клода Дакена называется "Кукушка". В мифологии кукушка олицетворяет целых три идеи. Во-первых, её принято спрашивать, сколько жить осталось (число лет равно числу услышанных в ответ ку-ку), отсюда анекдот
- Кукушка-кукушка, сколько мне лет жить осталось?
- Ку
- А почему так ма
Во-вторых, она подкидывает яйца в другие гнёзда, отсюда есть устойчивое выражение "мать-кукушка". И, наконец, кукование похоже на женский плач, отсюда пришло ощущение беды в слово куковать (бедствовать; жить в одиночестве; бесцельно ожидать чего-либо). И это всё в одном образе, с ума сойти.
подробностей про саму "лениниану" особых нет, обычная цепочка - договорился со вдовой, опубликовал, 50 тыс. был тираж журнала "европа+америка", бестселлеры трех континентов, 1991 год
( до этого цитатник выходил скромным, в несколько тыс., тиражом).
да, еще пытался с ней договор подписать "на все наследие" (были молоды, наивны), при личном общении впечатления неадекватного она не производила, так какие-то страности, но у кого их нет.
про сам журнал гораздо больше подробностей, но это надо "собраться с мыслями", сейчас не до него)