dimarko: предлагаю вернуться к глине, так надежнее, да и рассудок целее.
широко известно, что возмутительного хулигана Дарвина нещадно и справедливо критиковали
например, во время выступления в парламенте Британии непосредственно по возвращению из романтической кругосветки, товарищ докладчик был встречен неодобрительным уханьем и закидан гнилыми бананами.
Подлинность этого описания Дж.Свифтом прибытия Ч.Дарвина в парламент до сих пор оспаривается как остро, так и тупоконечниками.
Значит я не сильно и от темы то отклонился. А вчера я таких гоминидов видел в Толедском музее искусств! Мужик играл на мандолине дуэтом с другим, который аккомпанировал на гитаре. Дуэт новый, их в ютьюбе ещё нет. Играли бразильские шоро.
Я знаю любителей поэзии, которые Пастернака читают ради умственной гимнастики, относясь к его стихам как к затейливым шарадам или ребусам. Разгадка их “на высоте всех опытов и дум” — это зачастую “точный смысл народной поговорки”, и Андрей Белый жаловался когда-то в Берлине, что он “с трудом добирается до сути, и, когда добирается, суть оказывается совсем неинтересной”. Однако же забавно, читая стишок, посвященный двадцатипятилетию революции 25 октября, догадываться, что слова “Заколдованное число! / Ты со мной при любой перемене” означают “Опять двадцать пять!”
Когда я сделал свой контрабас и попробовал, если честно, у меня даже слёзы навернулись — на чём же я занимался? На какой-то табуретке. Разница колоссальная. Контрабас шикарный получился
Умеют люди. У простого народа, конечно, инструменты фабричные. Знакомые наших родственников не смогли вывезти из Союза скрипку, потому что она была сделана на фабрике имени Страдивари. Пограничники сказали, мол, Страдивари не выпускают.
Вообще, купить скрипку Страдивари легко. Многие скрипичные фабрики и мануфактуры, старинные и современные, немецкие, чешские, китайские - делали раньше и делают сейчас инструменты-копии известных моделей скрипок Страдивари. Конечно, качество их может быть как хорошим, так и разным, но у всех этих скрипок внутри красуется гордая надпись "Страдивари".
недавно гулял по венеции, набрел на свободную выставку старинных инструментов. такие раритеты и лежат спокойно, почти на улице. некоторые трогать можно. ноты понравились
Roger: Цитата в названии гениальная: "Жёны говорили — бросай это"
Как одна говорила, - переходил к следующей.
слышал про диаметрально противоположный, но не менее действенный способ.
В начале 70-х моему деду крупно повезло: за особые заслуги в области котлостроения завод разрешил ему вне очереди купить настоящий "Запорожец".
поскольку это было довольно неожиданно, нужной суммы в наличии в семье не было. Пришлось покупать вскладчину; вторую часть внес дедов приятель по работе и мотопробегам.
Отдельная история, коих в Союзе миллион, как этот автомобиль забирали, да как страшно было ни разу не сидевшим за рулем четырехколесной машины опытным мотогонщикам выезжать из широченных ворот стоянки - не говоря уж о том, как гнать драгоценный зáпор из Москвы в Таганрог.
Главное было - договориться о правилах совместного владения
Их оказалось ровно два.
1. Автомобилем каждая семья пользуется ровно неделю, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
2. Каждая жена имеет право один раз сказать "Сколько можно возиться с этой твоей долбаной железякой?!". На второй раз автомобиль продается.
1. Автомобилем каждая семья пользуется ровно неделю, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
2. Каждая жена имеет право один раз сказать "Сколько можно возиться с этой твоей долбаной железякой?!". На второй раз автомобиль продается.
и сколько (десятилетий) длилось успешное владение? принципы годные, так-то
Мы тут с мастеромД в теме про ничейную смерть о[б]суждаем Шенберга.
И чувствуется, что там разговор не пойдет.
А здесь - другое дело. Т.е. тоже наверно не пойдет. но шансы выше.
masterd:
AGUSA96: При моём предложении всё остаётся как есть, но добавляются новые возможности за счёт остальных начальных ходов белых, которые сейчас не используются. Спрашивается опять, для чего в шахматах изначально заложены 20 начальных ходов?! И почему мы не используем их все?!...
Отсюда и название Полные Шахматы, которое я предлагаю.
В музыке уже пробовали нечто подобное: додекафонию... грубо говоря каждая нота должна использоваться столько раз сколько другие. Вот только, то, что реально гениально: страсти по Матфею Баха, Реквием Моцарта, 9 симфония Бетховена, 2-3 концерты Рахманинова - совершенно не соответствуют этим правилам. И ни одной мелодии созданной додекафонистом Шёнбергом среднестатистический любитель музыки не помнит.
Michael_S: Включил "Лунного Пьеро" на ю-тюбе.
Сижу, слушаю. Необычное ощущение. Насколько помню, в последний раз испытывал подобное в 15 лет при прослушивании песен Александра Градского на стихи Андрея Вознесенского.
С тех пор, как ни странно, я стал менее консервативен в музыкальных вкусах.
Но запомнить мелодию не смогу, это точно.
P.S.
При более внимательном чтении Википедии оказалось, что "Лунный Пьеро" к додекафонии отношения не имеет.
За Шенберга не скажу, но вот только что рассказанная байка насчет Берга (разница, на самом деле, незначительная). Некий дирижёр приехал в Израиль с рекомендательным письмом к Зубину Мете. Просил Гандельсмана (тот был первым альтом Израильского Филармонического оркестра) договориться о встрече с Метой. Объяснял, что у него письмо от самого Рихтера. "И что там в этом письме?" спросил Гандельсман. Оказалось, что в письме Рихтер говорит, что этот дирижёр невероятно много работает над звучанием оркестра и в процессе работы с Рихтером и оркестром над камерным концертом для фортепиано и струнных Берга, они провели сто репетиций. "Спрячьте это письмо и никому не показывайте", сказал Гандельсман. "Вот если бы вы могли сыграть с оркестром концерт Берга после двух репетиций, это было бы очень ценно".
Александр Генис: При этом Шенберг тяжело бедствовал, потому что музыку его никто не признавал. Рихард Штраус сказал, послушав его сочинение, что сперва этого человека надо отправить к психиатру, а потом послать разгребать снег лопатой. Другого применения он ему не нашел. Шенбергу всегда все трудно давалось, ибо он был человеком тяжелой судьбы. Может быть, из-за этого он стал писать портреты. Несколько лет назад в Нью-Йорке была выставка автопортретов Шенберга.
Соломон Волков: Да, это была замечательная выставка.
Александр Генис: Она тоже произвела на меня сильнейшее впечатление. Шенберг был близок к экспрессионистам. Он был художником-самоучкой, живопись ему нужна была для того, чтобы посмотреть на себя со стороны.
Александр Генис: Мы назвали нашу сегодняшнюю программу "Венские отцы и дети". Если отношения Климта и Шиле определяются преемственностью двух очень своеобразных мастеров, принадлежащих к одной венской школе живописи, то можно ли это сказать про Шенберга и Берга?
Соломон Волков: Да, безусловно можно. Потому что без Шенберга такого Берга, каким мы его знаем, не было бы. Это святая троица в музыке ХХ века, так обозначил Стравинский: Шенберг и два его ученика, Берг и Веберн. Они во многом определили развитие музыки ХХ века, причем каждый по-своему. Должен сказать вам, здесь мои воззрения, может быть, не будут разделены многими коллегами. Я признаю огромный талант и, быть может, даже гениальность Шенберга и одного из его учеников Антона фон Веберна, я слушаю с удовольствием многие их опусы, как профессионал я понимаю великие достоинства этих сочинений. Но мне все-таки кажется, что в итоге поздний Шенберг и прошедший еще дальше по пути усложнения музыки и приведения ее к формальным конструкциям Веберн все-таки завели музыку ХХ века в тупик, из которого она только в последние 20–30 лет начала выбираться. Пионерами в этой области оказались наши с вами хорошие знакомые американские минималисты Филип Гласс, Стивен Райх и Джон Адамс.
Например, в оригинале Любка Казак кричит, мы все знаем эти слова: "Цыц, мурло!" У Кауна это так звучит: Shut up your mug! А у меня еще более сжато: Shut it, mug! Та же самая интонация и, я надеюсь, тот же самый привкус.
Владимир Абаринов: Мне очень нравится, как вы перевели крылатые фразы типа "Имею вам сказать пару слов" – I’ve got a couple words for you (это я уже к "Одесским рассказам" перешел) и ответ Бени "Что это за пара слов?" – You got words? Spill. Это очень хорошо.
Борис Дралюк: Ну, это прямо из литературы 20-х годов опять же, из Дэшиэла Хэммета, Реймонда Чендлера, знакомый язык американских гангстеров, которых мы встречаем не только в литературе, но и в фильмах 20-х, 30-х, 40-х годов.
...Шенберг и два его ученика, Берг и Веберн. Они во многом определили развитие музыки ХХ века
А потом наступил тысяча девятьсот семнадцатый год. Это был очень памятный год в нашей жизни, в тот год произошло важнейшее событие, повлиявшее на всю нашу дальнейшую жизнь: мы стали заниматься тригонометрическими рядами.