Послушал чудесных детишек в главном концертном зале Израиля. Совершенно замечательная, непосредственная Гармони Жу, канадка китайского происхождения, в 11 лет уже успела стать экс-чемпионкой мира по шахматам среди девочек, а тут исполняла Второй Концерт Бетховена. О как! Хорошо очень играет - силы и мощи не хватает, конечно, но в тех местах, где это не требуется - уже очень-очень здорово.
Двое ребят, Максим Ландо (США) и Йоав Леванон (Израиль) - уже вполне себе солидные тинэйджеры - 14 и 13 лет. Ландо сыграл Баха - пока рановато, как мне кажется. Зато совершенно замечательный Лист на бис. Леванон так вообще замахнулся на Второй Концерт Рахманинова. Это было очень хорошо. Ближе к концу подустал и чуть подсел, но в целом - уже состоявшийся пианист, видно. Приятно видеть таких талантливых детей.
У меня тоже 6, курс бы по истории искусства. А то ходишь в музеи, ходишь, а в угадайках слаб. Правда, русских картин (до аавангардного авангарда) живьём не видел, на западе их мало. Левитан в Иерусалиме да Серов в Орсе, больше не помню.
Послушал чудесных детишек в главном концертном зале Израиля. Совершенно замечательная, непосредственная Гармони Жу, канадка китайского происхождения, в 11 лет уже успела стать экс-чемпионкой мира по шахматам среди девочек, а тут исполняла Второй Концерт Бетховена. О как! Хорошо очень играет - силы и мощи не хватает, конечно, но в тех местах, где это не требуется - уже очень-очень здорово.
Двое ребят, Максим Ландо (США) и Йоав Леванон (Израиль) - уже вполне себе солидные тинэйджеры - 14 и 13 лет. Ландо сыграл Баха - пока рановато, как мне кажется. Зато совершенно замечательный Лист на бис. Леванон так вообще замахнулся на Второй Концерт Рахманинова. Это было очень хорошо. Ближе к концу подустал и чуть подсел, но в целом - уже состоявшийся пианист, видно. Приятно видеть таких талантливых детей.
В природе существует немецкий документальный фильм, как году в девяностом, а то и в 88м в Германию привезли Репина-Венгерова-Кисина, записаны их выступления в маленьком зале. Когда-то показывали, уж и не помню где. Особенно хорош был Венгеров, помню, играл Баззини. Кусочек чего-то раннего с ютьюба
jenya: У меня тоже 6, курс бы по истории искусства. А то ходишь в музеи, ходишь, а в угадайках слаб.
угадайка для истории искусства является вступительным экзаменом. в ней спецом тренируются долго перед поступлением, и это очень разумно: искусствознание вообще, как и "угадайка" непосредственно, требуют взгляда на любой предмет (первым делом) через призму сравнения с другим искусством.
Michael_S: 7/12
Чем меньше живопись ты любишь, тем лучше можешь угадать.
Если бы мой завуч, н-цать лет заведовавшая картинной галереей, узнала про результат своего ученика, убила бы.
На уроках истории в 10-11 классах прогрессивный учитель (бесконечная ему благодарность, он учил нас мыслить) в конце блока тем давал тестирование - по моим школьным временам крайне необычная схема.
Тест состоял из 30 вопросов (три блока по 10) с 3 вариантами ответа на каждый. За верный ответ давалось три балла плюс бонусные три за полностью решённый блок. Баллы были очень важны, поскольку в конце семестра плюсовались с полученными на семинарах (да, тоже нестандартно для школы) и трансформировались в оценку по пятибалльной шкале.
Однажды Пашка Зайферт, из математического класса, чуть было не стал героем.
Историк рассказал нам, гуманитариям, об этом сам, улыбаясь в аккуратно подстриженные усы. Начал с того, что, по его мнению, ответить на все вопросы теста неверно так же сложно, как и взять все 30. За такое полагались бы те же полновесные 99 баллов.
Увы, хэппи-энда не случилось. Где-то, на одном несчастном вопросе, Пашкина рука предательски дрогнула и отметила верный вариант.
5/12 ПИчаль. 5 знал, 1 угадал, 6 НЕ угадал. Таких не берут в космонавты.
Но вот какой вопрос меня интересует [щас будет спойлер: кто еще не играл - не читайте!]
Когда мы "проходили" Репина, одна из картин угадайки называлась (если память меня не подводит) "Отказ от исповеди".
А здесь она называется "Перед исповедью". Это герой так с годами помудрел и изменил свое решение? Или он с самого начала был непрочь, просто советские искусствоведы нас обманывали?
Друзья, будем стараться сохранят здравомыслие и не паниковать попусту. На пресс-показе выставки «Передвижники и импрессионисты» в Пушкинском (куратор Ирина Александровна) немолодые присутствующие шептали: Видели, как теперь называется «Отказ от исповеди»? - “Перед исповедью»! Но поскольку я знаю, что в Третьяковке не работают ни Шевкунов, ни Мединский, то предположила, что название было изменено в советское время. Что и подтвердила прекрасная Татьяна Юденкова - перед выставкой 1936 года; у Репина была «Исповедь» и «Перед исповедью»
а может быть и третье:
Ekaterina Allenova
"у Репина была «Исповедь» и «Перед исповедью»" - нет. У Репина вообще не было никакого названия. То есть нет никаких свидетельств того, какое именно название художник сам дал своей картине. В письмах Стасова и Третьякова Репину - исключительно «Ваша “Исповедь”». "Перед исповедью" нет (нарочно сейчас залезла конкретно в те издания и на те страницы, что указаны в каталоге-резоне ГТГ). Но "Исповедь" в письмах Стасова и Третьякова - это не название картины как таковое, а просто ее обозначение. Мало ли какие обозначения где всплывают. "...подвыпивший Остроухов, наклонясь к моему уху, спросил заплетающимся языком: "Береза свободна?" ("Февральская лазурь" Грабаря), или "Ваш прекрасный Отрок Варфоломей" (понятно что). Будем теперь обсуждать, что изначально "Февральская лазурь" называлась "Березой" или "Видение отроку Варфоломею" просто "Отрок Варфоломей"? Не было названия у картины. Никто не обсуждал, отказ там или не отказ. Все видели в ней только иллюстрацию к поэме (пьесе, стихотворению) Минского, которому картина, собственно говоря, и была подарена Репиным изначально.
наверное, наиболее точным названием было бы "перед отказом от исповеди"
В "Великолепной семёрке" один герой сидит за столом, а по столу бегают мухи. Вдруг он резким движением руки ловит взлетающих мух в кулак. Раскрывает ладонь, печально смотрит на улов и грустно произносит "три... а раньше было семь..."
jenya: В "Великолепной семёрке" один герой сидит за столом, а по столу бегают мухи. Вдруг он резким движением руки ловит взлетающих мух в кулак. Раскрывает ладонь, печально смотрит на улов и грустно произносит "три... а раньше было семь..."
Герой Роберта Вона, хотя даже он не был настолько крут.
One. There was a time when I would have caught all three. (c)
Дед, показывая мне Семёрку впервые, утверждал, что смотрел фильм раз десять, и только пару раз - трезвым.
Без меня, значит, один.
jenya: В "Великолепной семёрке" один герой сидит за столом, а по столу бегают мухи. Вдруг он резким движением руки ловит взлетающих мух в кулак. Раскрывает ладонь, печально смотрит на улов и грустно произносит "три... а раньше было семь..."
Герой Роберта Вона, хотя даже он не был настолько крут.
One. There was a time when I would have caught all three. (c)
Народная молва преувеличивает действия героев, с одной стороны упрощает и шлифует, с другой - добавляет новые детали. Знакомая рассказывала, как её отец ходил в кино (в советские времена) смотреть новый фильм "Анна Каренина". И в толпе у входа услышал такой диалог двух женщин:
" - А ведь первый ребёнок у Анны тоже от Вронского"
" - Откуда ты знаешь?"
" - Люди говорят!"
В инсценировке рассказа Антона Павловича «Драма» (1960) Раневская произносит в три раза больше текста, чем написано у великого автора. Блистательную пародию на графоманство она придумала сама, безупречно стилизуя свои фантазии под чеховскую манеру. Режиссер и сценарист Александр Белинский писал: «Фаина Георгиевна «дописала» Чехова, вернее, само графоманское сочинение вздорной Мурышкиной. Поставив «Драму» вместе со своим постоянным партнером Осипом Наумовичем Абдуловым, она решила показать свой дерзкий опыт самой Книппер-Чеховой. Ольга Леонардовна трепетно относилась ко всему, что касается искажения текста Антона Павловича, и привела на просмотр Василия Ивановича Качалова. И вот перед этими двумя великими зрителями, трепеща, начали играть Раневская и Абдулов свой концертный номер. Через минуту Раневская взглянула в зрительный зал. Она не увидела ни Книппер, ни Качалова. Оба, свалившись со стульев в буквальном смысле слова, стонали от хохота».
Текст совершенно бесподобный, и действительно много длиннее чеховского оригинала.
1. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.
2. Страдательный залог должен быть избегаем.
3. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
5. Что касается незаконченных предложений…
6. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
7. Предложение из одного слова? Плохо.
8. И не начинайте предложение с союза.
9. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
10. Провиряй по словарю напесание слов.
11. Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
12. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
13. Ненужная аналогия в тексте — как шуба, заправленная в трусы.
14. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
15. Кому нужны риторические вопросы?
16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
17. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам.
18. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
19. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
20. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
21. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
22. У слова "нет" нету форм изменения.
23. Коллеги обращения надо как-то выделять.
24. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
26. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
27. Если неполные конструкции, – плохо.
28. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
29. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
30. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный
31. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
32. Будьте более или менее конкретны.
33. Слов порядок речи стиля не меняет?
34. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
35. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
36. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
37. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
38. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.