ChessPro online

Приходите в гости к нам...

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

15332

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

14.04.2017 | 21:48:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Пытался постичь феномен композитора Леры Ауэрбах. Много думал. Вы помните "Ревизскую сказку" Шнитке? Хорошо помните? А теперь послушайте два коротких трека.
номер сообщения: 8-121-82184

15333

Roger

14.04.2017 | 22:07:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
С моей точки зрения, воровать у Шнитке относительно безопасно. Он мог бы и сам у себя воровать - я бы не заметил.
номер сообщения: 8-121-82185

15334

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

14.04.2017 | 22:19:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Самому у себя воровать, это цитировать. Шостакович вещах в пяти себя цитирует, причём одно и то же. А вот других цитировать надо умеренно, или сноски давать в конце произведения, повышая им индекс Хирша.
номер сообщения: 8-121-82186

15335

Roger

14.04.2017 | 22:53:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Недавно слышал, как Брюкнер, подлец, цитировал Бетховена без сносок.
номер сообщения: 8-121-82187

15336

dm_litv

15.04.2017 | 00:42:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
брюкнер, бетховен - бундесдойч, бестолочи.
шнитке, шостакович - шизофрения, шантрапа.
Единственный приличный человек - это Хирш,
ведь, кого ни цитируй, а повышается только его индекс.
номер сообщения: 8-121-82188

15337

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

15.04.2017 | 01:35:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: Недавно слышал, как Брюкнер, подлец, цитировал Бетховена без сносок.

Если цитата явная, это можно. Шостакович тоже в сонате для альта цитировал Лунную, это было очень сильно, как прощание (соната 75 года). А вот если цитата неявная, то это точно плагиат.
номер сообщения: 8-121-82189

15338

Roger

15.04.2017 | 06:52:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Неявно можно только Шнитке цитировать.
номер сообщения: 8-121-82190

15339

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

15.04.2017 | 06:57:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
По ссылке на фейсбук дискуссия разгорелась любопытная, можно многое цитировать. Шнитке ехидно цитировал Моцарта, а Лера цитирует Шнитке, который цитировал Моцарта, является это плагиатом или постмодернизмом, или это одно и то же?
номер сообщения: 8-121-82191

15340

Roger

15.04.2017 | 07:02:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
По ссылке фейсбук требует зарегистрироваться, а я не хочу.
номер сообщения: 8-121-82192

15341

Roger

15.04.2017 | 08:13:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Постмодерн был придуман 200 лет назад, когда Дон Джованни в замке слушал Моцарта.

Так появилась рекурсия.
номер сообщения: 8-121-82193

15342

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

15.04.2017 | 08:47:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: По ссылке фейсбук требует зарегистрироваться, а я не хочу.

Друзья, давайте без подмен. Да, у Шнитке многое строится на прямых и ложных цитатах. Это основа его творческого метода. Строить творческий метод на заимствованиях у Шнитке - это уже воровство или хуже. Шнитке препарировал увертюру Моцарта, Лера взяла результат его препарации в чистом почти виде.

"Строить творческий метод на заимствованиях у Шнитке - это уже воровство или хуже." Т.е., это уже мета-воровство, воровство самой идеи "воровства"?

Вот вы как раз и написали, в чём проблема ЛА. В том, что она ворует не мотивчики, а полностью всю структуру, идею, нисколько её не переосмысляя. А предъявлять претензии Шнитке в воровстве/заимствовании можно с тем же успехом, что и Баху, Шостаковичу, Бергу, Стравинскому и так далее. Мне кажется, очевидная разница.

Очевидная-то очевидная (технически), а с другой стороны -- эклектический метод Шнитке даёт возможность Лере совершить новый виток и т.д.... Не подумайте, я не фанат -- но хочется услышать железную логику, пока что я слышу только уважение и любовь к АШ.
номер сообщения: 8-121-82194

15343

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

15.04.2017 | 08:51:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: Постмодерн был придуман 200 лет назад, когда Дон Джованни в замке слушал Моцарта.

Так появилась рекурсия.

Позже вариантом этой рекурсивной идеи воспользовался Феллини, снявший фильм про режиссёра, который снимает фильм. Смех в том, что тому режиссёру в фильме фильм не удался, а сам Феллини собрал награды на всех кинофестивалях.
номер сообщения: 8-121-82195

15344

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

17.04.2017 | 21:15:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
И, вероятно, главное — изучить то, как писали музыку до тебя. Согласитесь: чтобы продолжить что-то, нужно, прежде всего, впитать то, как это было раньше.

Сложно не согласиться.
номер сообщения: 8-121-82200

15345

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

20.04.2017 | 18:18:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Это уже давно исследуется экономистами, и уже несколько нобелевских премий дали за соображение, что в денежном плане люди не всегда действуют, пытаясь максимизировать выгоду, но ещё один симпатичный пример:

Пенсионер Виктор Смирнягин из поселка Белый Яр в Томской области отправил премьер-министру Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии — 60 рублей. В своем сообщении премьеру он написал: «Село — столице — похмелиться». По словам Смирнягина, работники почты сначала не хотели принимать денежный перевод, ему пришлось добиваться своего около часа. За отправку 60 рублей мужчина заплатил 133 рубля.
номер сообщения: 8-121-82212

15346

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

27.04.2017 | 07:14:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Самому у себя воровать, это цитировать. Шостакович вещах в пяти себя цитирует, причём одно и то же. А вот других цитировать надо умеренно, или сноски давать в конце произведения, повышая им индекс Хирша.

«Как нам быть с самоповторами?» — спрашивают, Дмитрий Дмитриевич, многие композиторы.
Что делать, если от тебя требуется больше оригинальной музыки, чем ты успеваешь изобрести?
Рано или поздно неизбежно начинаешь эксплуатировать прежде найденные идеи.
Насколько далеко позволительно зайти в этих повторах? Где граница между узнаваемостью авторской манеры и тиражированием?
Шостакович с какого-то (трудноуловимого, впрочем) момента довольно много повторяется на микроуровне.
Одни и те же мотивные, ритмические, ладовые, вертикальные образования встречаются чуть ли не в каждом опусе подряд, и не по одному разу.
Они настолько (и чем дальше, тем сильнее) типизированы, что можно, кажется, составить каталог и это даже не займет много времени.
Такое упорство приглашает думать, что за каждым кирпичиком что-то скрывается.
Будто мы имеем дело с группой лейтмотивов, только в масштабах не одной пьесы, а всего корпуса текстов.
Вот только ключа для расшифровки не осталось. И знаки, раз за разом указывающие в пустоту, после нескольких десятков повторов начинают утомлять и немного бесить.
Но здесь нам интересней другое — как все это воспринимали современники?
Мы можем себе позволить слушать избранные опусы и в удобном для нас темпе.
А что думали люди, честно ходившие на все премьеры?
Как они относились к конвейерной модели производства — новые пьесы как рекомбинация, в общем, прежних кубиков и композитор (заостряя формулировки), год за годом пишущий примерно одно и то же.
Шнитке где-то рассказывает, что к 70-м годам от Шостаковича было ощущение усталости.
Премьеры новых сочинений шли более-менее дежурным порядком, не всегда даже собирая полные залы.
И только после смерти стало ясно, что он все-таки «остался» (как и Прокофьев).
номер сообщения: 8-121-82232

15347

saluki

01.05.2017 | 12:03:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
xxx: идём с женой в магазин
xxx: навстречу слегка бухой чувак, просит сигарету
xxx: даём, а он в ответ: спасибо! какая у вас подруга красивая! дай Бог вам ещё!

#искусстводоброгопожелания
номер сообщения: 8-121-82240

15348

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

01.05.2017 | 16:37:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Отлично! В фильме "О чём говорят мужчины" есть чем-то похожая сценка

номер сообщения: 8-121-82241

15349

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

02.05.2017 | 02:20:10

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 8-121-82242

15350

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

02.05.2017 | 02:35:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 8-121-82243

15351

shcherb

02.05.2017 | 11:47:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 8-121-82245

15352

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

03.05.2017 | 20:06:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Международный музыкальный конкурс камерных ансамблей "mprize", сейчас играет ансамбль из России

прямая трансляция
номер сообщения: 8-121-82250

15353

shcherb

04.05.2017 | 23:00:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
The world's leading classical music channel

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 8-121-82251

15354

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.05.2017 | 03:04:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Подписан на них. Ещё на музыкальную тему, - у нас закончился международный конкурс камерных ансамблей, только что вернулся с гала-концерта. Победил невероятный ансамбль "Русский ренессанс", ребята виртуозы и зажигают зал.



Оказывается, у них был проект, где они вживую играли музыку к фильмам итальянского неореализма.



А вот ещё:

номер сообщения: 8-121-82253

15355

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.05.2017 | 15:56:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Между прочим, ребята получили 100 тыс. долларов. И выступление в Энн Арборе в следующем году. Вот их часть гала-концерта:

номер сообщения: 8-121-82256

15356

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

07.05.2017 | 01:47:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 8-121-82258

15357

dimarko

08.05.2017 | 23:51:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
О прекрасном

На юбилее мамы отчим рассказал историю, как водится, случившуюся в общественном транспорте.

Едучи куда-то в трамвае, отчим услышал обрывок разговора двух женщин пенсионного возраста. Всех слов было не разобрать, но сквозь лязг и грохот отчётливо звучало "надо Шнитке..Шнитке.."
Несколько секунд удивления и гордости за трамвайную интеллигенцию сменились осознанием того, что тетеньки обсуждали вовсе не музыку, а шитьё.

Думаю, СС понравилось бы
номер сообщения: 8-121-82260

15358

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

09.05.2017 | 00:09:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dimarko: "надо Шнитке..Шнитке.."

Встал этакий шпец на дыбенки, расправил крыленки, да как заколонтает (c)
номер сообщения: 8-121-82261

15359

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

09.05.2017 | 16:22:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 8-121-82262

15360

Roger

10.05.2017 | 20:55:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Получил маленький пакетик из Китая. Обратный адрес:

номер сообщения: 8-121-82264

15361

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

10.05.2017 | 21:27:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Читать перед сном, хорошо подходит для медитации.
номер сообщения: 8-121-82265