«Афганская гениза», уникальная находка XI-XIII веков, была приобретена Национальной библиотекой Израиля. Теперь исторические документы будут оцифрованы и выложены в интернет в свободном доступе.
Рукопись была найдена в одной из пещер на севере Афганистана.
Сумма сделки не разглашается.
Заклинание, с помощью которого была открыта пещера, никому, надеюсь, напоминать не надо.
На землю падал снег, и кто-то пел о том,
Как жил да был старик с шарманкой и сурком;
Что он вставал чуть свет и шел за песней вслед.
О том, что на земле шарманок больше нет.
Шарманок, шарманок,
Шарманок больше нет.
Немцы также стали шнобелевскими лауреатами по медицине. Они сумели доказать, что можно облегчить зуд на одной стороне тела, если смотреть в зеркало и чесать противоположную сторону.
<...> Мы ходим строем, дышим хором,
у нас не танцы, так кино,
а за некрашеным забором
с утра до ночи пьют вино.
И, дружка дружку в бок толкая,
мы ненасытно смотрим в щель:
там жизнь настолько не такая:
ну где в ней смысл? ну где в ней цель? <...>
Инна Кабыш
Ираклий Квирикадзе знаменит своей короткометражкой "Кувшин". Этот фильм снят в 1971 году по мотивам итальянской новеллы, но действие перенесено в Кахетию. У главного героя собственный виноградник, и в начале картины ему удаётся приобрести огромный кувшин. Но вот беда, дочь неаккуратно снимает кувшин с повозки, и от кувшина отламывается кусок. Приглашают мастера, которому удаётся починить поломку, но он ремонтирует кувшин изнутри и потом не может оттуда вылезти. Спасательная команда устраивает застолье, они пируют с застрявшим бедолагой, поют песни, смотрите ниже несколько это несколько сюрреалистическое застолье.
Некоторая абсурдность происходящего и полное пренебрежение социальным статусом героев, - характерная черта грузинского кино. В фильме "Сады осенью" Иоселиани бывший премьер министр выпивает с бомжами, пристроившись под мостом. Но чаще всего он выпивает с садовником Арно, которого играет сам Иоселиани. Садовник, кстати, превосходно рисует и замечательно играет на фортепьяно. Все это напоминает персонажей Довлатова, работающих в котельной; один рисует в традициях метафизического синтетизма, другой интересуется политональными наложениями у Бриттена. Сегодня мы смотрели и обсуждали грузинское кино (пришло человек сорок); прозвучала мысль о том, что это отсюда нам это кажется сюрреализмом, художественным приёмом, а на самом деле всё так и было.
jenya:прозвучала мысль о том, что это отсюда нам это кажется сюрреализмом, художественным приёмом, а на самом деле всё так и было.
Подозреваю, что все ровно наоборот: мы (ещё с тех пор) представляем себе Грузию, как место, где "всё так и было", на самом же деле это художественный приём...
Замечание было в ответ на описание котельной Довлатова, я проводил эту аналогию с персонажами грузинского кино, уж не знаю, насколько она уместна. Любопытно, что Иоселиани в интервью как-то раз сказал, что не было у него друга ближе Довлатова.
Немцы также стали шнобелевскими лауреатами по медицине. Они сумели доказать, что можно облегчить зуд на одной стороне тела, если смотреть в зеркало и чесать противоположную сторону.
Хотите, чтобы денег стало вдвое больше? Тогда положите их перед зеркалом.
masterd: У меня в 10-м году мелкая родилась, и я в последующие год-два вообще мало следил за политикой, да и жил тогда в пригороде Москвы, где лес, тишина, большие звезды ночью и на все смотришь иначе.
Как Медведев то, мой Постум, или кто там?
Вчера был день рождения Гердта. Под это дело народ писал про него байки. Один рассказывал, что Гердт приехал сниматься в Киев, а этот мужик встречал его на перроне. Гердт вышел из вагона, подошёл к нему и конспиративно полушёпотом спросил. "Я долго ехал в поезде, не слушал радио, не читал газет. Скажите, в Кремле всё та же мудацкая власть?"
Немцы также стали шнобелевскими лауреатами по медицине. Они сумели доказать, что можно облегчить зуд на одной стороне тела, если смотреть в зеркало и чесать противоположную сторону.
Проверил сейчас выводы немецких ученых опытным путем. Не работает. Видимо, с российским зеркалом фокус не проходит, нужно немецкое зеркало иметь.
__________________________
Спасение там, где опасность.
История про Никиту Богословского (композитор). В детстве, листая телефонный справочник, маленький Никита наткнулся на фамилию:
- Ангелов Ангел Ангелович (грек, судя по всему). Он набрал номер, и сказал:
- Позовите Черта Чертовича.
Оттуда раздались подобающие слова про маму мальчика, его умственные способности и проч. Он звонил так много раз подряд, наслаждаясь реакцией. Под конец, г-н Ангелов просто вешал трубку. Как-то Богословский, уже будучи человеком в летах, листал тот же самый справочник опять и нашел Ангелова А. А. Набрал номер, и, давясь от смеха, попросил.. Черта Чертовича! Из трубки старческий скрипучий голос проворчал:
- Ты еще жив, сволочь?
Отлично! Вот ещё милая история. Кстати, на днях отмечали д.р. Шостаковича.
Как-то, идя по Невскому проспекту, встречаю Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, который в задумчивости гулял по проспекту, глядя себе под ноги и что-то тихо насвистывая. А это был еще и день рождения Шостаковича, но он не изменял своему правилу ежедневной прогулки по городу. Я уже немного знал Шостаковича по Союзу композиторов. Ну и вот, я вежливо раскланялся с ним, поздравил. Он рассеянно выслушал, явно не узнав меня, но, поблагодарив, продолжил прогулку, опять погрузившись в себя. Я взял извозчика, обогнал композитора и опять пошел ему навстречу. Все повторилось — вежливые раскланивания, поздравления. Он уже слегка удивлен. Затем я повторяю свой маневр в третий раз. Шостакович уже ничего не насвистывает, он растерян и озабочен. Увидев меня, ускоряет шаг и переходит на другую сторону проспекта. Тогда я бегу на почтамт, звоню другу в Москву, и тот посылает на адрес Шостаковича срочную телеграмму: «Находясь в Москве и не имея возможности лично поздравить вас с днем рождения зпт хочу сделать это данной телеграммой...» Далее шла привычная поздравительная часть, и в конце: «До скорой встречи тчк Никита Богословский».
25 сентября после визита членов организации «Офицеры России» в Центр фотографии имени братьев Люмьер была закрыта проходившая там выставка американского фотографа Джока Стерджеса. Накануне произошедшего член Совета Федерации Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова выступили с осуждением экспозиции художника, якобы пропагандирующего педофилию. «Лента.ру» поговорила с известными галеристами и фотографами о том, что означают эти события и как следует на них реагировать.
Самый громкий рейд ЦПП закончился 25 сентября закрытием выставки Джока Стерджеса в столичном Центре фотографии имени братьев Люмьер. Как рассказал Цветков «Медузе», о выставке он узнал накануне, в субботу, — от члена Общественной палаты Дмитрия Чугунова. Он поделился с Цветковым ссылкой «популярного в фейсбуке поста» (имеется в виду пост блогера Лены Миро, в котором она обвинила власти Москвы в «поддержке детской порнографии»).
«Чтобы разобраться по существу, я попросил представителей наших подразделений, отвечающих за профилактику правонарушений, чтобы они прошли на выставку — естественно, по билетам — и там все осмотрели. А в субботу вечером со мной связались владельцы галереи, пригласив осмотреть выставку», — заявил «Медузе» Цветков. По его словам, сейчас «официальная позиция галереи» полностью подтверждает позицию «Офицеров России». Центр Люмьер в свою очередь сообщил, что не имеет претензий к «ребятам из „Офицеров России“». «Именно они задержали хулигана, который облил работы мочой… не допустили на территорию центра других моченосцев, которые толпились на улице и выжидали своего часа. Не блокировали и не нарушали закон, вели себя тихо и спокойно. <…> Решение о закрытии выставки мы приняли самостоятельно», — говорится в обращении, опубликованном в среду, 27 сентября, на официальной фейсбук-странице центра.
В тот же день Цветков написал пост, в котором заявил, что «пристальное внимание к выставке» он проявил из-за публикации Миро. Более того, он попросил правоохранительные органы проверить запись Миро на наличие детской порнографии (текст сопровождался снимками Стерджеса; причем блогер замазала некоторые фрагменты фотографий, сейчас они удалены). Наконец Цветков признал, что фотографии, размещенные на выставке, «отвечают требованиям российского законодательства, могут демонстрироваться с ограничением возрастного ценза 18+».
Сенатор Елена Мизулина по поводу выставки больше не выступала. Детский омбудсмен Анна Кузнецова удалила свой пост в фейсбуке, в котором утверждала, что фотографии с выставки были «признаны Роскомнадзором детской порнографией».
кстати, хулигану с мочой уже дали 7 суток примерно одна сотая от двушечки, положенной за пляски в храме, но хоть что-то.
Когда у нас на даче в 1969 году поселился Солженицын, наш друг и замечательный скрипач Давид Ойстрах сказал: "- Я не стану перед вами кривить душой и скажу откровенно, что я бы этого никогда не сделал. Я честно говорю вам, что я боюсь. Мы с женой пережили 37-ой год, когда вся Москва по ночам ждала ареста. В многоэтажном доме, где мы жили, в подъезде в конце концов только моя квартира и квартира напротив, через площадку, оставались нетронутыми. Все остальные жильцы были арестованы. Я ждал ареста каждую ночь, и у меня для этого случая были приготовлены теплая одежда и еда на несколько дней. Вы можете себе представить, что пережили мы, слушая по ночам приближающийся шум автомобилей и стук парадных дверей. В народе эти черные машины называли ”маруси”. Однажды «маруся» остановилась у нашего парадного входа... К кому? К нам – или к соседям? Больше никого нет. Вот хлопнула дверь внизу, потом заработал лифт, наконец, на нашей площадке остановился. Мы замерли, прислушиваясь к шагам. К кому пойдут? Позвонили в квартиру напротив... С тех пор я не боец".
Ukrfan: Вот.
Кто этого не пережил, не имеет права упрекать тех, кто не боролся.
Для меня достаточно того, что (если) человек сам не совершал подлостей.
Ukrfan: Вот.
Кто этого не пережил, не имеет права упрекать тех, кто не боролся.
Для меня достаточно того, что (если) человек сам не совершал подлостей.
+1
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит.
Мы не должны судить не только потому, что «не судимы будете», а просто потому, что никакие книжные знания об этой эпохе, пусть самые обширные и подробные, не заменят вот этого живого ощущения конкретного дня ноября 1938 года, чтобы нам хоть кого-то в чем-то упрекать.
Что касается Ойстраха, то из статей я вынес, что исполнял произведения гонимых композиторов в тяжёлые времена, на это требовалось немалое мужество.