Причем то, что пьют - никого не заставляет криминализировать алкоголь. Хотя он гораздо опаснее.
Поневоле вспоминаешь "почему кот лижет яйца? потому, что может". Траву запрещают, потому что могут (или им кажется, что могут). А на алкоголе обломились и в Штатах, и в СССР.
С другой стороны, мусульмане запрещают - и у них получается.
Ukrfan: Какая-то дикая ситуация с этой травой.
Все ее в молодости курили ( а некоторые - не только в молодости), ни с кем ничего не случилось, все знают, что Амстердам - один из самых мирных и цивилизованных городов мира... а воз и ныне там.
После этого поста станет очевидным ответ многих интернет-пользователей на интернет-мем "Что вы курили сегодня?"
Члены израильской сборной завоевали серебряную и бронзовую медали на Международной олимпиаде по химии, которая проходила в Тбилиси.
В списке 60 стран, принявших участие в этом состязании, сборная Израиля вошла в первую двадцатку. Среди команд, представляющих страны Запада, они заняли второе место, уступив первое место сверстникам из США.
В сборную Израиля входили четыре человека из Герцлии, Ашдода, Иерусалима и долины Харод.
Российские школьники завоевали три золотых и одну серебряную медаль на 48-й Международной олимпиаде по химии, которая проходила с 23 июля по 1 августа 2016 года в столице Грузии Тбилиси. Результаты опубликованы на официальном сайте олимпиады.
В сборную России вошли четверо учащихся из Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан. Александр Жигалин из Москвы и Иван Шершнев из Санкт-Петербурга заняли, соответственно, 4-е и 6-е места в абсолютном зачете мероприятия. Булат Курамшин из Татарстана завоевал золотую медаль, войдя в десятку призеров, а Ульяна Ходяева из Москвы – серебряную награду. Абсолютным победителем стал Андрей Илиеску из Румынии, второе и третье место заняли участники из Китая. Также в десятку сильнейших вошли участники из Вьетнама, США и Японии, передает Nplus1.ru.
Всего в олимпиаде приняло участие 292 школьника из 75 стран, которым предстояло решить задания теоретического и практического туров. К примеру, практический тур включал в себя три задачи. Первая - определение растворов пяти неизвестных веществ (выбранных из известного списка из 10 неорганических соединений) при помощи ограниченного количества реактивов. Вторая - количественное определение фторидов и хлоридов в минеральной воде. Третья - качественное определение восьми душистых органических соединений, выбранных из заранее известного списка.
В списке 60 стран, принявших участие в этом состязании, сборная Израиля вошла в первую двадцатку. Среди команд, представляющих страны Запада, они заняли второе место, уступив первое место сверстникам из США.
Вот это, думаю, ключевая фраза во всем тексте.
Что-то в странах Запада не так...
Да, меня это тоже резануло. Правда, авторы новости имеют в виду западную Европу, Румыния с Польшей и Венгрией (как и все бывшие советские республики) в "страны Запада" не входят. Но впечатляет, конечно. По золотым медалям:
Китай - 4,
Россия, Тайвань, Румыния - по 3,
Вьетнам, Иран, Индия, Таиланд, Сингапур - по 2 и т.д.
Хожу, любуюсь, смотрю – в красивой раме явно детская работа, на ней мужик в белой рубахе, а на груди у него какое-то зеленое пятно, то ли водоросли, то ли мох, то ли просто абстракция. Короче, странно как-то.
Спрашиваю:
- Маша, тоже ты рисовала?
- Да. Это наш любимый Петр Семенович - руководитель изостудии во Дворце пионеров.
- А че у него за зеленая хрень?
- Мне тогда было лет восемь, эту картину я рисовала на вступительном экзамене. Туда конкурс был как в Академию художеств. Все хотели учиться у Петра Семеновича.
Родители за дверью переживают, а мы сидим и рисуем. И не вазочку с яблочком, а сразу живого человека. Жуть.
Натурщиком выступил сам учитель, но мы его тогда еще не знали и видели впервые в жизни. Четыре часа уже заканчивались, я ужасно нервничала, торопилась, и вот, как-то неаккуратно потянулась, зацепилась баночкой за мольберт и опа… Зеленое пятно почти на полкартины.
Ничего уже исправить было нельзя, тихо сижу и плачу. Жизнь кончена.
Через некоторое время Петр Семенович заметил мои слезы, встал со стула, подошел, посмотрел на картину, молча взял баночку с зеленой краской и без всяких эмоций вылил себе на грудь.
Потом сел обратно и сказал: Друзья мои, обратите внимание – теперь у меня на рубашке вот такое красивое, зеленое пятно, если время позволяет, то тоже можете его нарисовать…
Почти полтора миллиона просмотров собрало видео, в котором юная цветная студентка неистово орёт на профессора с седыми волосами: «Это ваша работа — создавать комфортную домашнюю обстановку для студентов, которые живут в Силлимане! Вы это понимаете?!» Профессор пробует объяснить, что у него немножко другое мнение, но студентка обрывает его репликой, которая может быть переведена как «тише будь». Профессор пытается убедить её и её компанию, что главное в университете — создание интеллектуального пространства. «Это не про интеллектуальное пространство! Не про это! Вы не понимаете?! Это про создание домашней атмосферы!» — не перестаёт выть девушка. Завершаются дебаты тем, что протестующая кричит профессору в лицо, что он отвратительный, и, преисполненная возмущения, покидает поле брани. Мужчину в толпе меньшинств зовут Николас Кристакис, он работает профессором социологии в Йельском университете и возглавляет колледж Силлиман.
...Есть три столпа, на которых держатся в последние годы чаяния прогрессивных американских (и не только) студентов. Первый столп называется safe spaces. Первыми безопасными зонами принято считать гей-бары 60-х годов прошлого века. Человек альтернативных сексуальных предпочтений, придя туда, мог чувствовать себя совершенно спокойно: ни косых взглядов, ни знакомых-гомофобов, абсолютно дружелюбная обстановка. В университетах это значит примерно то же самое, только чуть шире — для ЛГБТК-людей, для людей разных рас, национальностей и гендерных идентичностей. В этих безопасных зонах введена политика нулевой толерантности к hate speech и тому подобным вещам. Эта концепция стала постепенно реализовываться с начала 2010-х студенческими сообществами в вузах, а затем была перенята и администрациями. Изначально это были действительно определённые зоны на территории вузов, но постепенно зоны стали расширяться, и теперь, когда говорят «safe space», подразумевают весь кампус университета вообще, и вот уже появляются тексты о том, как человек отчаянно ищет и не может найти себе по душе учебное заведение, свободное от безопасных зон.
Второй столп называется trigger warnings. Само понятие триггера истекает из психологии и обозначает коммуникативный или физический символ, жест, знак, который может спровоцировать у человека травматические воспоминания и вызвать паническую атаку. Триггер-предупреждения пришли с тех самых феминистских форумов, на которых теоретических жертв насилия предупреждали о том, что нижеследующий текст может содержать визуальную или другую информацию, способную вызвать травматические воспоминания. ...Услышав предупреждение о потенциально травматичной информации, студенты имеют право покидать аудиторию. Сами обучающиеся активно принялись помогать профессорам метить опасные книжки: провинились перед меньшинствами, например, Овидий с его сценами изнасилования (в Колумбийском университете), а также «Великий Гэтсби» Фицджеральда и «Миссис Дэллоуэй» Вулф (в Ратгерском университете). Сами по себе триггеры давно уже являются предметом для масштабной дискуссии в американских медиа.
Я с этим не сталкивался, но меня это беспокоит. Safe spaces пару лет назад ввели в мичиганском университете, на эту тему продолжаются дискуссии, в частности, весной с речью перед выпускниками выступал Майкл Блюмберг (который так и не решился идти независимым кандидатом в президенты), Блюмберг критиковал эти идеи safe spaces, а прогрессивный Энн Арбор его освистал. Я думаю, что Трамп это как раз ответ общества на такие перегибы.
С нами на кафедре океанологии учился один прогрессивный студент (Боже, когда это было!) из Греции. Как-то профессор сделал ему замечание за опоздание, мол, прежде чем зайти в аудиторию не плохо было бы спросить разрешения. Грек, не говоря ни слова, повернулся и вышел. Больше мы его не видели.
Это было при советской власти, а сейчас преподаватели в СПбГУ, знаю не понаслышке, здорово страдают от неформальных отношений с учениками. Старики просто уходят. С одной стороны освобождаются вакансии для молодых, а с другой, качество преподавания здорово страдает.
__________________________
Спасение там, где опасность.
У меня в этом году была проблемная студентка. Дважды ходила к завкафедрой, жаловалась на меня. Задавала вопросы агрессивно, мол, а что это вы там пишете, ни хрена не понять. А я там квадратное уравнение решал. Я ответил достаточно резко, за что меня потом завкафедры журил. Говорил, что мне платят за то, чтобы я учил тупых студентов любезно. Зато студентка перестала ходить на лекции.
То есть, я вообще студентов люблю и подстраиваюсь под нужный уровень. Но иногда на сто человек попадаются один два агрессивных, тогда тяжело. Материал то я должен рассказать, законы Гаусса и Ампера не я придумал, чтобы этим студентам навредить.
К тому же в Америке писатели не пользуются тем влиянием, которым они пользовались раньше. Когда Хемингуэй получил Нобелевскую премию, он был самым популярным человеком в мире — не писателем, а человеком! В мире, а не только в России, где его знали и любили еще больше, чем в Америке. Сейчас таких писателей нет и, мне кажется, быть не может, потому что наша культура перестает быть литературоцентричной.
Я не очень понял проблему с safe spaces (как они описаны выше), как они связаны с комфортной домашней обстановкой, и как всё это относится к разгильдяйству, хамству и тупости студентов.
К разгильдяйству и тупости вроде никак. К комфортной домашней обстановке - идея safe space состоит в том, что в этих местах тебе не зададут неудобных вопросов и не выскажут неприятное тебе мнение. Типа пузыря, который мы как-то обсуждали. Хамство же связано с любым родом человеческой деятельности в коллективе.
Прочитал статью, вопрос снимаю. Кажется, понятие safe spaces чересчур расширенное.
Там ещё третий столп указан:
Третий столп имеет название microaggression. Под этим подразумевается любой непреднамеренный акт латентной агрессии, который вызывает у субъекта восприятия оскорбление и моральные страдания. Так, в соответствии с речевыми кодексами некоторых вузов, спрашивать у человека азиатской, африканской, латиноамериканской внешности «Где ты родился?» — значит, выражать акт агрессии, так как вопрос ставит под сомнение возможность рождения человека с отличающейся внешностью на территории США. Микроагрессия — самое сложнокодифицируемое явление из всех трёх, под неё подпадает любое самое незначительное действие: всё зависит от представителя меньшинства и глубины его способности оскорбиться.
Я вот лично не понимаю всей этой борьбы с r-words, n-words, и разными прочими, туда же петиции против Redskins и т.п.
Ну да, про это всё как раз Блюмберг и говорил, за это и освистали. Испытывающим дискомфорт от микроагрессий полезно было бы зайти на интеллигентный шахматный форум. Дискомфорт не уменьшился бы, но шкала микро/макро стала бы более адекватной.
jenya: Хамство же связано с любым родом человеческой деятельности в коллективе.
Это специфическое хамство. Оно связано обратно пропорциональной зависимостью с авторитетом преподавателя.
В 90-е годы авторитет учителя в средних школах упал ниже плинтуса. Ученики богатеньких родителей позволяли себе, в буквальном смысле, плевать на плохо одетую учительницу.
В высшей школе хамство растет по другой причине, не по материальной. Все-таки, люди более взрослые и с определенными понятиями. Однако и здесь не все в порядке. По каким-то глубинным социальным причинам авторитет преподавателя стал у нас падать.
Не обобщаю, говорю только о своей альма-матер.
__________________________
Спасение там, где опасность.
jenya: Хамство же связано с любым родом человеческой деятельности в коллективе.
В высшей школе хамство растет по другой причине, не по материальной. Все-таки, люди более взрослые и с определенными понятиями. Однако и здесь не все в порядке. По каким-то глубинным социальным причинам авторитет преподавателя стал у нас падать.
Не обобщаю, говорю только о своей альма-матер.
Почему же не по материальной? Просто материи другие. Все больше платных студентов. Большая часть из них приходят не за знаниями, а за дипломом (с дипломом средняя зарплата выше). Преподавателей расценивают как обслугу. Я плачу, а вы извольте объяснить, чтобы я понял. И не парьте мне мозги. Какой ещё закон Ома? Мы в школе не проходили.
В штатах уже практически невозможно сказать студенту что он ничего не знает. И у нас так будет, когда коммерческие студенты станут подавляющим большинством.
jenya: Испытывающим дискомфорт от микроагрессий полезно было бы зайти на интеллигентный шахматный форум. Дискомфорт не уменьшился бы, но шкала микро/макро стала бы более адекватной.
Vova17: По каким-то глубинным социальным причинам авторитет преподавателя стал у нас падать.
Не обобщаю, говорю только о своей альма-матер.
У этого явления есть "десятки" причин в России: здесь и "материальный фактор", мало кто из студентов рассматривает преподавание в вузе как "успешную карьеру"; "моральный фактор" СМИ (одни высказывания премьера чего стоят); интернет, позволяющий элементарно выяснить объективную информацию о преподавателе; расслоение среди преподавателей университета (общих кафедр и специальных), расслоение между преподавателями разных специальностей, ну и просто "возрастной" элемент.
— Насчет Менделеева вы ошибаетесь — он как раз спиритизм сразу на чистую воду вывел и написал в 1876 году совершенно разгромный отчет комиссии по расследованию медиумизма, которую возглавлял. А вот академик Бутлеров, который был тоже членом этой комиссии, полностью уверовал в вызывание духов и потребовал записать его особое мнение. Бутлеров был замечательным химиком, но «на всякого мудреца довольно простоты». Менделееву эта история стоила неизбрания его в академики — его завалил на выборах Бутлеров, который возглавлял отделение химии. Так Менделеев и остался членом-корреспондентом, хотя был совершенно потрясающий ученый-универсал…
— О нумерологии отлично высказался мой предшественник на посту председателя комиссии по лженауке академик Кругляков: «Как можно нумерологию отрицать? В свое время бутылка водки стоила 2 рубля 87 копеек, а четвертинка — 1 рубль 49 копеек. Если 1,49 возвести в степень 2,87, получится число пи с точностью до нескольких знаков после запятой. Согласитесь, такое совпадение неспроста!»…
Нет, мы бывали в Еврейском театре, - значит это было раньше, я не помню, когда мы познакомились с ними. Петру Леонидовичу очень понравился Соломон, потому что Соломон не мог не понравится, у него было необыкновенное обаяние, потом он был очень умный, очень разумный такой, настоящий, какой-то мудрый человек, и в то же время необыкновено остроумный, и талантливый как актер. Мы были несколько раз в Еврейском театре. Но мы, к сожалению, не видели его в "Лире", мы видели его в "Тевье-молочнике". Петр Леонидович как-то следил за ним всегда.
В: А как же вы были там? Хватало знания немецкого или...
О: Нет, самое необыкновенное... В Еврейском театре было очень занятно, там было очень мало людей, которые знали идиш, и все друг другу шептали. Это весь театр шептал! [смеется] потому что кто-то понимал, кто-то не понимал. Около нас сидел кто-нибудь из молодыхартистов, которые тоже нам шептали. Это было очень занятно, потому что идиш далеко не все знали. Ну, немецкий помогал, но, конечно, основное было это, еврейское...
Так что Петр Леонидович всегда этим очень интересовался, ему очень нравился Михоэлс как артист, он очень им восхищался. Они как-то всегда находили что-то общее во взглядах, и в разговорах, и в спорах, им было интересно друг с другом.
О: Вы должны были всегда быть настороже. Если вы гуляли, вы должны были быть настороже, что вы гуляете вдвоем, а не один человек, потому что вдвоем труднее уничтожить человека, чем когда он один.
В: У вас такие мысли были?
О: А как же можно? Себя человек должен защищать, мы все время продумывали защиту. Мы не от Берии, потому что от этого защититься нельзя, но от несчастного случая, который мог бы произойти.
В: Как с Михоэлсом?
О: Как с Михоэлсом. А Михоэлс звонил перед тем, как он уехал. Вот это для нас с Петром Леонидовичем было совершенно непонятным, и только потом мы начали об этом думать. Перед тем как уехать в Минск, он позвонил Петру Леонидовичу, хотя перед этим он довольно давно не звонил, и мы никаких отношений с ним не поддерживали. Спросил, как он поживает, что он делает. И какое-то было у нас впечатление, что мы не могли понять, почему он позвонил. Потом мы узнали об этом ужасном случае, и нам представилось, что он знал, что с ним что-то случится, что он хотел как-то, может быть, передать последнее свое настроение... Потому что у нас было очень тяжелое впечатление после этого разговора. А мы Соломона очень любили, поэтому чувствовали это, и когда это случилось, то мы долго думали - отчего? И Петр Леонидович, у него была такая мысль, что когда Соломон был в Америке во время войны - собирал деньги, он очень много узнал о наших "старших товарищах", о том, что нельзя было знать, то, что мы сейчас переживаем. И это было ему смертным приговором. Это единственное, что Петр Леонидович мог себе представить, почему? Выезжая, он мог... Там же были какие-то совершенно определенные взгляды на наше правительство, на наших старших товарищей.
В: Несмотря на то, что был подъем? Что были митинги, сборы средств в пользу Красной Армии...
О: Он мог узнать вещи, которые не положено было гражданину знать.
-- Я вам помогу, - сказал Остап. - Мне приходилось лечить друзей и знакомых по Фрейду. Сон-это пустяки. Главное-это устранить причину сна. Основной причиной является самое существование советской власти. Но в данный момент я устранять ее не могу. У меня просто нет времени. Я, видите ли, турист-спортсмен, сейчас мне надо произвести небольшую починку своего автомобиля, так что разрешите закатить его к вам в сарай. А насчет причины вы не беспокойтесь. Я ее устраню на обратном пути. Дайте только пробег окончить.
Ильф и Петров
Он всё может, он может в Одессе на полчаса остановить советскую власть.
Жванецкий, из полной (устной) версии монолога Утёсову. 50 лет прошло, а шутки те же.
— Вам важны оценки коллег, когда они вами восхищаются? Или вы и так о себе все знаете — как спели, как прошло?
— Что касается коллег и комплиментов… В нашем оперном мире коллега никогда не подойдет и не скажет какие-то профессиональные вещи — здесь ты недотянула, там еще что-то. Так не принято, этого не говорят.
— И вы тоже не говорите?
— И я не говорю, потому что могут просто послать, с оперными певцами так, они очень ранимые люди, и с ними надо очень осторожно общаться. А насчет комплиментов… Они приятны, но я знаю, что иногда они могут быть искренними, а иногда неискренними. Особенно когда тебе говорят (играя интонацией): «Боже мой, это был лучший спектакль, который я слышал со времен Великой Отечественной войны!» А еще хуже, когда говорят: тут я слушала вот эту, вообще какой-то кошмар! Я прошу тогда — при мне не говорите плохого о коллегах, потому что знаю: сейчас вы отвернетесь и будете то же самое про меня говорить.
— Таковы правила игры?
— Я знаю, что это так, не могу сказать, что расстраиваюсь, просто знаю, что оно есть.
— А сами-то можете сказать правду?
— Если спросят, то да. Может, если это совсем катастрофа, то нет, не возьму на себя такую ответственность, но могу сказать в осторожной, мягкой форме, чтобы как-то улучшить… но не всегда такое хотят слушать.
Методы точных наук в исследовании художественной литературы применяются все шире и приносят все более ошеломляющие результаты. Зачастую, правда, объяснить выявленные закономерности не удается, но если это и говорит о каком-то несовершенстве, то только о несовершенстве самих текстов, а никак не выбранных методов. К примеру, наш собственный анализ частоты встречаемости дворян и зайцев в произведениях русских классиков XIX века недвусмысленно показал, что они находятся в отношениях дополнительной дистрибуции. Имеет ли это какой-то смысл? Возможно. Не будем делать скоропалительных выводов.