Там многое держится на личных отношениях. Ты повышаешь голос, типа, Яэль, ну сколько же можно, чёрт побери, я уже третий раз звоню! Яэль вопит, что ты на меня кричишь? Ты вопишь в ответ. Потом вы миритесь, она находит бумагу и говорит, что засунула информацию в компьютер. Потом ты звонишь проверить, подходит Анат и говорит, что в компьютере она ничего найти не может.
saluki: и кстати - а как в Израиле с армией? в смысле, они смогут всю жизнь ежегодно летать к бабушкам-дедушкам, или с какого-то возраста их начнут серьезно спрашивать про долг родине?
Вопрос оказался решаемый. В консульстве оформляется бумага, подтверждающая то, что ты постоянно проживаешь за границей, эта бумага посылается в армию, далее после пяти-шести телефонных бесед с Яэль, Авиталь или Анат эта бумага трижды теряется и столько же раз находится, информация вводится в компьютер, и можно наезжать в Израиль без проблем.
из опыта: если посылаешь по факсу (теперь уже переходят на мэйл), надо обязательно заставить их проверить спуститься на 1й этаж в тот же час(день), что факс пришел, тогда не потеряется.
__________________________
не надо шутить с войной
Да, да, да, да,
Сажать, сажать,
И в лагеря всех* направлять.
* Имеется в виду «всех», поддавшихся влиянию буржуазной идеологии. Всех высылать в лагеря было бы ошибкой: надо, ведь, чтобы остался кто- то... для беспощадной борьбы с любыми попытками проникновенья буржуазной идеологии.
1. Какую музыку пишут народные композиторы?
2. Какую музыку пишут антинародные композиторы?
3. Почему народные композиторы пишут реалистическую музыку?
4. Почему антинародные композиторы пишут формалистическую музыку?
5. В чем заключается задача народных композиторов?
6. Должны ли антинародные композиторы прекратить свое более чем сомнительное экспериментирование?
7. Требуем ли мы от музыки красоты и изящества?
8. Чем является музыка не мелодичная, не эстетичная, не гармоничная, не изящная?
9. Что такое музыкальная бормашина и музыкальная душегубка?
10. Какой должна быть лезгинка в кавказских операх?
11. Должны ли мы быть как классики?
12. Должно ли у нас быть все как у классиков?
13. Сложный ли организм у нашего человека?
14. Нужны ли нам симфонии, поэмы, квартеты, сонаты, сюиты, фуги?
В Лондоне проходит конкурс скрипачей им. Менухина. Огласили список полуфиналистов. Вот одна из участниц (вышедшая в полуфинал), Ариэль Горовиц - в первом туре исполняет первую часть пятого концерта Моцарта в сопровождении фортепьяно (с 7:51:00).
В девяностых в Израиле три спектакля мне понравились чрезвычайно. Козаковская постановка "Возможной встречи" с Никулиным в роли Баха. "Горе от ума" Меньшикова. И между ними искромётное действо, где актёры играют, поют и танцуют: "А чой-то ты во фраке" Школы современной пьесы. В ролях блистали Петренко, Полищук и Филозов.
Dmitry Bobyshev
April 10 at 10:27pm "Кузнецкий рабочий" сообщил радостную весть:
80 лет со дня рождения поэта, историка литературы, профессора Иллинойского университета Дмитрия Бобышева. Первая реакция: кто такой? И никаких вопросов, когда узнаешь, что в марте 1966 года гроб с телом Анны Ахматовой несли четверо: Евгений Рейн, Анатолий Найман, Иосиф Бродский и Дмитрий Бобышев. Он был главным соперником Бродского, в том числе и в борьбе за благосклонность девушки, за которой ухаживали оба. Говорят, девушка предпочла Бобышева.
В теме Матча на первенство мира зашел разговор о времени, вернее о психологическом восприятии ее потока.Так вот, я уже давно заметил, что с возрастом время начинает сжиматься, вопреки всем физическим законам. Сам я родился через 11 лет после окончания ВОВ и в детстве эти 11 лет казались целой вечностью. А сейчас, что для меня эти эти 11 лет!? Пустяк. Люди моего нынешнего возраста в год моего рождения вообще родились в 19 веке. Я уже не говорю про наших старожилов. Люди их возраста в год их рождения, видимо, еще помнили времена крепостного права.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: В теме Матча на первенство мира зашел разговор о времени, вернее о психологическом восприятии ее потока.Так вот, я уже давно заметил, что с возрастом время начинает сжиматься, вопреки всем физическим законам. Сам я родился через 11 лет после окончания ВОВ и в детстве эти 11 лет казались целой вечностью. А сейчас, что для меня эти эти 11 лет!? Пустяк. Люди моего нынешнего возраста в год моего рождения вообще родились в 19 веке. Я уже не говорю про наших старожилов. Люди их возраста в год их рождения, видимо, еще помнили времена крепостного права.
Спасибо, Вова.
Это вот та самая мысль, которую я пытался передать и которая так шокировала меня в контексте одной цифры о которой шла речь.
Растяжимость времени (не какая-то там гипотетика из квантовой физики, а самое простое "наше" время) - вещь крайне интересная. Хотелось бы найти что-нибудь научное и не слишком тяжелое на эту тему.
Помню, как поразила меня фотография Катеньки Вельяшевой, за которой вовсю ухлёстывал Пушкин. Толстой родился примерно в то время, когда Пушкин писал ей
Подъезжая под Ижоры,
Я взглянул на небеса
И воспомнил ваши взоры,
Ваши синие глаза.
А умер Толстой позже, чем родился мой дед. Но всё равно цепочка уже становится длиной. В той ветке вспоминали Флора, который с кем только не играл, но Флор умер, когда мне было десять лет, а нынче седина стыдно молвить где.
А я ни одного своего деда не застал. Вся родня по отцу сгинула в Блокаду. А мать жила в пригороде(нынешнее Купчино),огород и корова позволили выжить.Дед по материнской линии был в личной охране царя, но не уследил.( Интересно было бы с ним поговорить. Но, увы.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: А сейчас, что для меня эти эти 11 лет!? Пустяк.
Я просыпаюсь - надо мной часы.
Сажусь - передо мной часы.
В метро, на улице, по телефону, телевизору и на руке - небьющаяся сволочь с календарем.
Обтикивают со всех сторон.
Напоминают, сколько прошло, чтобы вычитанием определить, сколько осталось: час, два, неделя, месяц.
Тик-так, тик-так.
Бреюсь, бреюсь каждое утро, все чаще и чаще!
Оглянулся - суббота, суббота. Мелькают вторники, как спицы.
Понедельник - суббота, понедельник - суббота? Жить когда?..
Не надо бессмертия.
Пусть умру, если без этого не обойтись.
Но нельзя же так быстро.
Только что было четыре - уже восемь.
Только я ее целовал, и она потянулась у окна, просвеченная,- боже какая стройная!
А она уже с ребенком, и не моим, и в плаще, и располнела.
И я лысый, и толстый, и бока, и на зеркало злюсь...
Только что нырял на время и на расстояние - сейчас лежу полвоскресенья и газеты выписываю все чаще.
А это раз в год!
Продолжается конкурс Менухина. 16-летняя Qing Yu Chen из Штатов забацала интродукцию и рондо-каприччиозо Сен-Санса, на конкурсе не каждый бы рискнул. Осталось два полуфиналиста, потом объявят, кто прошёл в финал. Прямая трансляция.
Vova17: В теме Матча на первенство мира зашел разговор о времени, вернее о психологическом восприятии ее потока.Так вот, я уже давно заметил, что с возрастом время начинает сжиматься, вопреки всем физическим законам. Сам я родился через 11 лет после окончания ВОВ и в детстве эти 11 лет казались целой вечностью. А сейчас, что для меня эти эти 11 лет!? Пустяк. Люди моего нынешнего возраста в год моего рождения вообще родились в 19 веке. Я уже не говорю про наших старожилов. Люди их возраста в год их рождения, видимо, еще помнили времена крепостного права.
Спасибо, Вова.
Это вот та самая мысль, которую я пытался передать и которая так шокировала меня в контексте одной цифры о которой шла речь.
Растяжимость времени (не какая-то там гипотетика из квантовой физики, а самое простое "наше" время) - вещь крайне интересная. Хотелось бы найти что-нибудь научное и не слишком тяжелое на эту тему.
В официальном заключении причиной крушения МиГа-15 назвали сближение и резкое уклонение от другого самолета, однако истинным виновником Леонов считает тот неизвестный самолет. «Однозначной причиной гибели стал летчик, который опустился ниже 400 метров под облака, включил форсаж и прошел рядом, не видя Гагарина. Это был самолет Су-15, он прошел на расстоянии 10-15 метров на скорости звука, возмущенным потоком перевернул самолет Гагарина», — заявил космонавт.
Из воспоминаний Надежды Мандельштам, в частности о манере Бродского читать стихи.
Мне случалось слышать, как Иосиф читает стихи. В формировании звука у него деятельное участие принимает нос. Такого я не замечала ни у кого на свете: ноздри втягиваются, раздуваются, устраивают разные выкрутасы, окрашивая носовым призвуком каждый гласный и каждый согласный. Это не человек, а духовой оркестр, но, кроме того, он славный малый, который, боюсь, плохо кончит. Хорош он или плох, нельзя отнять у него, что он поэт.
Эти монотонные песнопения сродни шаманству, с непривычки пугают, а потом завораживают. Бродский вообще ценил монотонность. Вот он начинает рассказывать про Энн Арбор:
Ощущение скуки, которое здесь описано, действительное. Но это было и замечательно. Мне именно это и нравилось. Жизнь на самом деле скучна. В ней процент монотонного выше, чем процент экстраординарного. И в монотонности, вот в этой скуке - гораздо больше правды, хотя бы Чехова можно вспомнить.
Недавно у нас был импровизированный вечер Бродского, в частности, я прокручивал две записи "Рождественского романса", одна сделана в 60х годах, другая в начале 90х. Манера чтения не сильно изменилась, разве что голос стал вибрирующим и не таким молодым, и монотонность только усилилась.
- деточка! Я давно хотела тебе сказать, что самое главное - чтобы ты понимала что ты хочешь. И это формулировала. Сейчас, правда, можешь не затрудняться. Меня совершенно не интересуют в этот момент твои желания. Сейчас ты идешь учить русский язык с дедушкой
Ахматова, выступление по ленинградскому радио, сентябрь 1941 г.
Мои дорогие сограждане, матери, жены и сестры Ленинграда. Вот уже больше месяца, как враг грозит нашему городу пленом, наносит ему тяжелые раны. Городу Петра, городу Ленина, городу Пушкина, Достоевского и Блока, городу великой культуры и труда враг грозит смертью и позором. Я, как и все ленинградцы, замираю при одной мысли о том, что наш город, мой город может быть растоптан. Вся жизнь моя связана с Ленинградом - в Ленинграде я стала поэтом, Ленинград стал для моих стихов их дыханием...
Я, как и все вы сейчас, живу одной непоколебимой верой в то, что Ленинград никогда не будет фашистским. Эта вера крепнет во мне, когда я вижу ленинградских женщин, которые просто и мужественно защищают Ленинград и поддерживают его обычную, человеческую жизнь...
Наши потомки отдадут должное каждой матери эпохи Отечественной войны, но с особой силой взоры их прикует ленинградская женщина, стоявшая во время бомбежки на крыше с багром и щипцами в руках, чтобы защитить город от огня; ленинградская дружинница, оказывающая помощь раненым среди еще горящих обломков здания...
Нет, город, взрастивший таких женщин, не может быть побежден. Мы, ленинградцы, переживаем тяжелые дни, но мы знаем, что вместе с нами - вся наша земля, все ее люди. Мы чувствуем их тревогу за нас, их любовь и помощь. Мы благодарны им, и мы обещаем, что мы будем все время стойки и мужественны...
<...> На протяжении этого диалога я растерянно молчала, ибо открытие, что я понимаю идиш, поразило меня… К тому времени прошло лет пятнадцать, как я не слышала вечно препирающихся бабку с дедом, и полагала, что давно забыла этот совершенно не нужный мне язык – бедный скарб в холщовой суме вечного скитальца.
– …Ты не знаешь родного языка! – бушевала бабка. Я сидела с ногами в кресле и лениво отмахивалась надкушенным яблоком: бабка мешала мне читать «Каштанку». «Молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам…»
– Надо учить родного языка!
«…Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она сейчас заблудилась?..»
– Видишь – идут и говорят два идн, иди следом, и слушай, и запоминай каких-нибудь слов!
Однажды в трамвае я предприняла попытку изучить идиш по бабкиному методу. Впереди сидели две старухи еврейки и горестно обсуждали поведение великовозрастного сына.
– Вус махт он сейчас? – спрашивала одна.
– Он гебросил ди арбайт, – скорбно отвечала другая, на что первая в сердцах воскликнула:
– А за мерзавец!
Я поднялась и выскочила на следующей остановке.
Есть некий субботний напев, который в нашей семье пелся в конце пасхального седера, "а гите вох". Пытался разобрать слова, очень сложно, понял примерно половину. В частности там есть замечательный оборот "кэсес нит гежалобен". Кос на иврите - рюмка. Не жалеть вина, короче.