я никогда не пытался - сознательно или иначе - перекраивать Иисуса под Франциска Ассизского, чтобы сделать его более "любезным сердцу",-- а этим занимаются девяносто восемь процентов христиан во всем мире. Это не делает мне чести. Я не в таком уж восторге от святых типа Франциска Ассизского. А тебе они по сердцу.
Елизавета Леонская – пианистка из «ближнего круга Рихтера», ныне обладающая мировой известностью и живущая в Вене, – дала в Петербурге единственный сольный концерт. Перед ним с Елизаветой Леонской встретилась Гюляра Садых-заде.
- Вы были близко знакомы и дружны с Иосифом Бродским, посвятившим вам известное стихотворение «Багатель» из цикла «Урания». На последнем сборнике стихов, вышедшем в Америке, он написал шутливое посвящение:
«Дарю стихи Елизавете,
Пускай простит меня за эти
Стихи, как я, в душе рыча,
Петра простил ей, Ильича
При каких обстоятельствах были написаны эти строчки?
- Из всех друзей Иосифа я была, кажется, последней, кто видел его перед смертью. Мы с Алексеем Сумеркиным, его другом и помощником, пришли к нему в пятницу часов в шесть вечера, а он умер в ночь с субботы на воскресенье. Я в тот момент была в Нью-Йорке, записывала с Куртом Мазуром концерты Чайковского. По пятницам в Avery Fisher Hall обычно бывает дневной концерт для пожилых людей, я на нем играла. После мы пришли в гости к Бродскому. Все было замечательно: он был оживлен, шутил, мне даже показалось, что Ося был в лучшей физической форме, чем обычно. Как всегда, он был совершенно очаровательным и хозяином, и человеком. Вечер прошел весело, а в конце его он подарил мне только что вышедшую книжку его стихов. Потом забрал ее обратно, отвернулся и, ухмыляясь и грызя карандаш, что-то нацарапал на титульном листе – я даже не видела что – и отдал.
- Нелюбовь Бродского к Чайковскому широко известна: Алла Арановская, первая скрипка из «Петербург-квартета», рассказывала, как Бродский встал и демонстративно вышел из зала посреди своего поэтического вечера, как только приглашенный туда квартет заиграл что-то из Чайковского. А вас с концертом Чайковского он, стало быть, слушал?
- Нет, он не пришел на мои концерты. Он простил мне, что я вообще его играю. Когда он слышал Чайковского, он действительно рычал… Он ничего не имел лично против Чайковского. Это просто была не его музыка. У него была другая музыка, которую он очень любил: Гайдн, Перселл, Бах.
Так таких людей на Западе, скорее всего, было когда-то довольно много. Я однажды в машине по радио слушал интервью какого-то немецкого музыканта, который утверждал, что немецкие музыкальные критики поначалу вообще отказывались считать музыку Чайковского музыкой - для них это был какой-то кич. Но он об этом говорил как о примере предвзятости и даже косности - мол, даже по отношению к Чайковскому такое было возможно, а что ж вы хотите по отношению... и тут он назвал какие-то имена, которые мне ни о чем не говорили, и поэтому я их сразу забыл.
Тут Григорий недавно приводил пример какого-то музыканта, который не любит Чайковского, и на этом примере отрицал компетентность цеха поэтов в определении лучших поэтических строчек (был такой проект Сухарева). Но я уверен, что если бы опросили двести композиторов, то Чайковский занял бы подобающее ему место. А так - каждый в своём праве, конечно.
Немецкие музыкальные критики, судя по всему, вообще раньше в выражениях не стеснялись. Музыку Вагнера многие из них называли "шумом вместо музыки", а один назвал ее "бескостным звуковым моллюском".
Vova17: Бывает. Я довольно долго произносил "догмАт", пока меня не ткнули носом в "дОгмат".
в техническом вузе в начеле 80-х преподаватели экономики говорили общезавОдские расходы - первое время удивляло. А потом когда на военной кафедре услышал: дизелЯ, клапанА, двигателЯ, шинелЯ - уже перестало все это удивлять (может где то и правильно ударили слово кто их знает?)
В качестве итога обучения на военке появилось краткое но емкое стихотворение:
пришла зима. метут метелЯ
студенты идут, одев шинелЯ
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Так вперёд! Иди налегке, в долгий путь, в добрый час
Главное, чтоб не подвёл тебя компАс
Пара новых идей в рюкзаке про запас
Главное, чтоб не подвёл тебя компАс
Отпусти всё чужое будь счастлив здесь и сейчас
Главное, чтоб не подвёл тебя компАс
Желай всем сердцем, люби, как любят лишь раз
И к твоей мечте приведёт тебя компАс
Я иду на ледоколе,
Ледокол идет по льду.
То, трудяга, поле колет,
То ледовую гряду.
То прокуренною глоткой
Крикнет, жалуясь в туман,
То зовет с метеосводкой
Город Мурманск, то есть МурмАнск.
у подводника гитара и ракет большой запас,
и мурлычет как котяра, гирокомпас, то есть компАс!
__________________________
не надо шутить с войной
у подводника гитара и ракет большой запас,
и мурлычет как котяра, гирокомпас, то есть компАс!
угу... никогда не мог понять из знаменитой песни побывал Юрий Визбор кроме ледоколов и на атомной подлодке в реальности или запустил туда лишь воображаемого лирического героя.
Вообще такого удивительного человека могли бы и пустить...
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй